конспект урока по музыке 5 класс: Может ли музыка выразить характер человека
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
5 клас: Может ли музыка выразить характер человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_muzyke.docx | 20.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по музыке
Класс: 5
Тема: Может ли музыка выразить характер человека
Цель урока: Показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира
Задачи урока:
Образовательная:
- Познакомить с жанром музыкального портрета
- Сопоставить произведения музыки и живописи
- Показать, как разные виды искусства- поэзия, музыка и живопись –по-своему и независимо друг от друга воплотили одно и тоже жизненное содержание
Развивающая:
- Развить образное мышление, слух, память, творческие способности( представлять, что может изображать музыка)
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности (умение соотносить иллюстрационный материал с музыкой, придумать название произведению и т.д)
Воспитательная:
- Воспитывать эмоционально-целостное отношение к музыке
- Прививать любовь к русской классической музыке
Музыкальный материал:
- Песня-загадка « О картинах»;
- «Музыка»,слова Иры Исаковой, композитор Георгий Струве.
- «Весна»- в исполнении Оксаны Разумовской
Оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Время | Используемые УУД,принципы |
1.Мотивация к учебной деятельности | (музыкальное приветствие на муз. инструменте) -Здравствуйте ребята! Я вас всех очень рада видеть. Сейчас девочки садятся тихо, а мальчики у нас садятся еще тише. | 3мин. | УУД: Коммуникативные; Регулятивные; Принцип психологической комфортности; |
2. Актуализация знаний | - Ребята, вспомним о чем мы говорили на прошлых занятиях? Какую тему изучали? +Живописность искусства, музыка-сестра живописи. - Имеет ли взаимосвязь музыка и изобразительное искусство? +Имеет -Приведите несколько примеров, взаимосвязи музыки с изобразительным искусством. +.. -Какие виды искусства вы знаете? + ИЗО, музыка, театр, хореография, литература, кино. - Что является источником, основной для создания произведений искусства? +Жизнь - Отсюда такое многообразие образов, характеров, происходит взаимодействие искусств и рождаются новые жанры. -Как связаны литература и музыка? + Литература своим словом даёт жизнь вокальным произведениям. -Какие вокальные произведения вы знаете? + Песня, романс, кантата, опера. - А что даёт музыка литературе? + В литературных произведениях музыка влияет на сюжет, содержание, герои являются музыкантами. -Назовите несколько таких литературных произведений. + Сказка « Музыкант чародей», рассказ «Старый повар» и т.д | 6мин | УУД: Коммуникативные; Личностные; Регулятивные; Принцип вариативности; |
3.Постановка проблемного вопроса | -Связь музыки и литературы не только обогащает музыку и литературу, но и даёт нам более полное представление о жизни. Музыка и живопись тоже тесно связаны между собой. ИЗО вдохновляет музыкантов, а художник Илья Репин говорил: « Без музыки я не мыслю жизни» ( Слайд) - У каждого вида искусства свои выразительные средства, но отражают они нашу с вами жизнь. О стремлении не только услышать, но и увидеть музыку написала стихи ленинградская школьница Ира Исакова, композитор Георгий Струве написал музыку к её стихам . -Послушаем это произведение, название которого « Музыка» ( звучит муз.произведение на фоне музыки показ слайдов) | 2 мин. | УУД: Коммуникативные; Личностные; Принцип деятельности; Принцип целостного представления о мире; |
4.Открытие детьми новых знаний | -Как же мы можем увидеть музыку? + Слушая музыку, или её представляя, мы можем представить, вызвать в нашем воображении живописные образы, даже картины, а всматриваясь в картины или скульптуры мы можем услышать ту или иную музыку, то есть включаем «внутреннее зрение» и «внутренний слух» -Чтобы понять, как еще влияет живопись на музыку, нужно знать жанры живописи. -Послушайте песню –загадку « О картинах» ( на фоне звучания муз. произведения, показ слайдов) -Понравилась вам эта песня-загадка? +Понравилась -О чём она рассказала нам? +О жанрах живописи -О каких именно жанрах живописи? +Портрет, пейзаж, этюд, иллюстрация, картина. - В изобразительном искусстве портрет-это жанр, в котором воссоздается чей-то облик. Вместе с внешним сходством на портрете запечатлеется духовный мир изображаемого человека. -Как вы думаете, может музыка нарисовать портрет и выразить характер человека, его душевный мир, его переживания? + Может - Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на этом уроке? + Как музыка может выразить характер человека -Композиторы создавая музыкальный портрет, передают мысли и чувства своих персонажей с помощью музыкальной интонации, мелодии, характера музыки. -Что же такое музыкальный портрет? +… -Музыкальный портрет-это портрет характера героя. В нем неразрывно слиты выразительность и изобразительная сила интонаций музыкального языка. ( Слайд) - А сейчас мы с вами выполним одно очень интересное музыкальное задание. Вы внимательно послушайте, что необходимо будет сделать. Задание ( Слайд) -Вам даны три портрета ( Злюка, Плакса, Резвушка).Послушайте пьесу Д.Б. Кабалевского « Три подружки», и по характеру музыки, её выразительным средствам, определите музыкальный портрет каждой подружки, используя прилагательные. Необходимо к каждой подружке подобрать правильные характерные слова и определить какой музыкальный инструмент характеризует каждую из подружек. + Плакса- скрипка, Злюка- труба с сурдиной, Резвушка- кларнет. + Злюка- резкая, отрывистая, акценты, паузы. Плакса- тихая, печальная, остановки в музыке, нисходящие звуки. Резвушка- быстрая, звонкая, подвижная, веселая, легкая, энергичная и т.д - Молодцы ребята! Вы верно выполнили задание. - Мы сегодня размышляем с вами о том, как музыка может выразить характер человека, своими музыкальными красками, средствам, нарисовать портрет человека -Сейчас мы с вами перейдем к вокальной музыке -Приняли все позу слушателя. Прослушайте песню « Весна»- автором и исполнителем является Оксана Разумовская ( слушание муз.произведения) -О чём эта песня? + о весне -Мы с вами сегодня разучим эту песню. Приняли все позу исполнителя. -Поём все дружно, весело, с хорошим весенним настроением. ( разучивание, муз. инструмент) | 25мин | УУД: Коммуникативные; Личностные; Познавательные; Принцип деятельности; Принцип целостного представления о мире; |
5. Итог урока | - Ребята, с какой темой мы с вами сегодня познакомились? +Может ли музыка выразить характер человека. -Ответьте на вопрос: Может ли музыка выразить характер человека? + Может | 2мин | УУД: Коммуникативные; Регулятивные; Принцип деятельности; Принцип вариативности; |
6. Рефлексия | -Что вы нового узнали сегодня на уроке? -В чём вы затруднялись? -Что давалось легко? -Мне понравилось как вы сегодня работали. Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания. | 2мин | УУД: Коммуникативные; Регулятивные; ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока в 9 классе по теме "Музыка вокруг нас" + презентация
Данный урок предназначен для отработки лексического, грамматического, страноведческого материала в разделе "Музыка". В ходе урока учащиеся тренируются во всех видах речевой деятельности: чтении, аудир...
План - конспект урока в 8 классе по разделу «Попытайся стать успешным человеком».
Цели урока: Познавательный аспект - увеличение объема знаний о православных праздниках.Развивающий аспект - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, способности к ...
конспект урока для 9 класса по теме "Музыка"
конспект урока по теме музыка для 9 класса по УМК Кузовлева В.П....
конспект урока для 9 класса по теме "Музыка"
конспект урока для 9 класса по теме "Музыка" по УМК Кузовлева В.П....
Конспект урока для 5 класса "Фольклор в музыке русских композиторов"
Развернутый конспект урока для 5 класса по программе по музыке автора Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева по теме:"Фольклор в музыке русских композиторов"...
Конспект урока в 6 классе "Образы симфонической музыки"
Конспект урока музыки в 6 классе по теме "Образы симфонической музыки" составлен в соответствии с программой Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской....
Конспект урока в 5 классе на тему: Музыка на мольберте. Композитор – художник.
Музыкальные шедевры формируют у ребенка основу эстетического вкуса, представления об идеале....