План работы ШМО
материал по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» с. Сергиевск
муниципального района Сергиевский Самарской области
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ШМО
Директор школы
Руководитель: _________ Е.Е. Лукьянова
«_____» ____________ 2014 г. ___________ О.А. Веселова
Протокол №1 от 29 августа 2014 г.
«_____» ___________ 2014 г.
План работы
методического объединения «Искусство»
на 2014-2015 учебный год.
Сергиевск 2014
- Анализ работы школьного методического объединения «Искусство» в 2013-2014 уч.г.
МО выбрало на 2013 – 2014 учебный год методическую тему: « Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности на уроках предметов эстетического цикла с использованием информатизации учебного процесса». Формулировка темы была скорректирована по сравнению с прошлым и позапрошлым учебными годами, так как учебный процесс стал более информатизированным, использование этой возможности на уроках стало более активным. МО последние 3 года, включая 2013 – 2014 учебные годы успешно справляется с поставленными задачами. В текущем учебном году более активно, чем в предыдущем коллеги делились своим педагогическим опытом в виде открытых уроков, мастер классов.
Ф.И.О. Ахтямова Ольга Владимировна | 1). Мастер-классы для студентов губернского техникума: В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок. 2). 2.Оформление плакатов к областному конкурсу" Здоровье школьника Самарской области" : 1)."Здоровое питание" 2)."Здоровый образ жизни" 3)."Спорт" | Статус школьный областной | Форма участия (очная, очная | Результата участия | Дата и место проведения Ноябрь 2013 |
Лукьянова Елена Евгеньевна | II окружной форум классных руководителей Тему не помню. Тема:«Экскурсия как форма развития детского самоуправления» | Окружной | очная | Сертификат | Ноябрь 2013 |
Лукьянова Елена Евгеньевна | Форум «Конкурс «Учитель года» как помощь в профессиональном мастерстве» Мастер-класс | межрегиональный | очная | Благодарственное письмо | Январь 2014 |
Андреева Надежда Викторовна | Интегрированный урок «знаменный распев» | школьный | очная | Март 2014 |
Результативность выполнения поставленных задач – высокая успеваемость и качество успеваемости, успешное выступление учащихся в мероприятиях разного уровня.
ФИО | Качество | Успеваемость |
Андреева Надежда Викторовна | 79% | 100% |
Ахтямова Ольга Владимировна | 86% | 100% |
Лукьянова Елена Евгеньевна | 82% | 100% |
Отсюда вытекает новое в работе МО – стремление вовлекать учащихся в разные творческие начинания и оттачивать их творческие возможности на уроках и во внеурочной деятельности.
Работа каждого учителя над своей темой самообразования позволяет постоянно поддерживать высокую творческую форму, повышать свой квалификационный уровень, оттачивать творческое мастерство.
МО работало по направлению школы «Работа с одаренными детьми». Дети стали победителями школьного и окружного этапа во Всероссийской предметной олимпиаде школьников.
ФИ учащегося | Класс | Направление | Педагог | Мероприятие | Название | Дата | Уровень | Результат |
Суханкина Татьяна | 5Г | ИЗО | Андреева Н.В. | Конкурс рисунков | Мир глазами детей | Сентябрь, 2013 | Школьный | 1-е место |
Ответчиков Кирилл | 9А | Лукьянова Е.Е. | Олимпиада | Всероссийская олимпиада школьников | Ноябрь, 2013 | Школьный | 1-е место | |
Коршунова Анастасия | 10А | Лукьянова Е.Е. | Олимпиада | Всероссийская олимпиада школьников | Ноябрь, 2013 | Школьный | 2-е место | |
Янзытова Анастасия | 8Б | Лукьянова Е.Е. | Олимпиада | Всероссийская олимпиада школьников | Ноябрь, 2013 | Школьный | 3-е место | |
Белякова Кристина | 9Б | Лукьянова Е.Е. | Олимпиада | Всероссийская олимпиада школьников | Ноябрь, 2013 | Школьный | Участие | |
Елагина Анна | 8В | Андреева Н.В. | Олимпиада | Всероссийская олимпиада школьников | Ноябрь, 2013 | Школьный | Участие | |
Моргачев Данил | 8Г | Андреева Н.В. | Олимпиада | Всероссийская олимпиада школьников | Ноябрь, 2013 | Школьный | Участие | |
Навознова Маргарита | 8Б | Лукьянова Е.Е. | Олимпиада | Всероссийская олимпиада школьников | Ноябрь, 2013 | Школьный | Участие | |
Ответчиков Кирилл | 9А | Лукьянова Е.Е. | Олимпиада | Всероссийская олимпиада школьников | Ноябрь, 2013 | Окружной | 3-е место |
Системность в работе с одаренными детьми позволила достичь и высоких результатов
ФИ учащегося | Класс | Направление | Педагог | Мероприятие | Название | Дата | Уровень | Результат |
Степанова Ксения | 5Д | ИЗО | Ахтямова О.В. | Конкурс рисунков | "Скажи терроризму - нет!" | Январь, 2014 | Окружной | 3-е место |
Диденко Ксения | 5В | ИЗО | Ахтямова О.В. | Творческий конкурс | "Родные мотивы" | Март, 2014 | Районный | 3-е место |
Диденко Ксения | 5В | ИЗО | Ахтямова О.В. | Конкурс рисунков | "Безопасная дорога глазами детей" | Февраль, 2014 | Районный | 3-е место |
Удовенко Анастасия | 1Д | ИЗО | Ахтямова О.В. | Конкурс рисунков | "И помнит мир спасенный" | Апрель, 2014 | 2-е место | |
Вашуркина Анастасия | 7Б | ИЗО | Лукьянова Е.Е. | Конкурс рисунков | Районный конкурс рисунка, посвященный 25-ой годовщине вывода советских войск из Афганистана номинация "Средняя группа" | Март, 2014 | Районный | 2-е место |
Андриянова Анастасия | 2А | Музыка | Лукьянова Е.Е. | Конкурс | Первый Всероссийский конкурс вокалистов Melomania_Music_Awards | Май, 2014 | Всероссийский | 3 место |
Вывод: Продолжить работу в этом направлении в 2014 – 2015 учебном году.
- Цель и задачи на 2014-2015 учебный год
Цель: развитие творческих способностей обучающихся на уроках эстетического цикла.
ГБОУ СОШ №1 | Методобъединение «Искусство» |
на уровне технологий и организационных условий | |
Формирование образовательных траекторий учащихся с ОВЗ через внедрение методики портфолио, тьюторского сопровождения. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя; (отв. руководители МО) | - совместно с учителями-предметниками, родителями, учащимися составить индивидуальную образовательную траекторию учащихся ОВЗ; - проводить исследования правильности выбора траектории Конструировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты учащихся с помощью технологии Портфолио: - творческого портфолио (авторские песни, рисунки, кроссворды, рефераты, доклады, сообщения, учебно-исследовательские работы) |
Организация работы информационного центра по сопровождению индивидуальной образовательной траектории одаренных детей ( отв. Наумова Н.Н.) | Собрать сведения для Информационного центра по сопровождению индивидуальной образовательной траектории учащихся по предметам музыка и изобразительного искусства |
на уровне образовательных результатов | |
Повысить качество обучения через: - применение современных образовательных технологий; - систему работы с одарёнными детьми до 63% (1 ст.); 41% (2 ст.); 45% (3 ст.). | - Разработать систему уроков с применением современных образовательных технологий; - в календарно-тематическом планировании обозначить уроки с применением СОТ; - внедрять новые технологии в педагогическую деятельность; - раскрывать творческий потенциал учащихся; - собирать лучшие работы учащихся по ИЗО; - осуществлять подготовку к музыкальным конкурсам и конкурсам по ИЗО. |
Обеспечить стопроцентную успеваемость детей на всех ступенях обучения через: - повышение познавательной активности; - снижение уровня тревожности; - выявление детей с ОВЗ и социально запущенных детей на ранней стадии и эффективной работы с ними всех служб; - индивидуализацию процесса обучения. | - Обеспечит высокий уровень проведения всех видов занятий; - повысить объективность оценки качества учебно-познавательной деятельности учащихся и их результатов. - планирование уроков с индивидуальным подходом к детям с ОВЗ и социально запущенным детям. - применение дистанционного обучения для детей, обучающихся по индивидуальным программам на дому. |
Сформировать УУД у обучающихся на соответствующем уровне через метод проектов и проектную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности. | Изучит нормативные документы (Стандарт образования, Программы по музыке и ИЗО для основного образования), в которых обозначены требования к формированию ключевых компетентностей обучающихся: Добиться выполнения поставленных школой цифровых показателей. |
на уровне воспитательных результатов
Формировать здоровый образ жизни через: - увеличение доли внеклассной работы физкультурно-спортивно-оздоровительной направленности; - приведение в соответствие санитарным нормам уровень двигательной активности учащихся. | Выполнять требования Минздрава к уроку согласно нормам (по критериям здоровьесбережения и уровнем гигиенической рациональности урока); - включать в проведение каждого урока моменты оздоровления: гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, массаж активных точек, разминку мышц, антистрессовую гимнастику; - активизировать решение проблем здоровьесбережения через подбор заданий. |
Формировать гражданско-патриотические качества личности школьника через реализацию воспитательной системы школы. Повысить уровень воспитанности на 2%. | Создать условия для формирования активной гражданской позиции учащихся через применение технологии «Обучение в игре», применение ИКТ, развитие критического мышления, технология проектов на уроках и во внеурочной деятельности. |
Создать информационную среду с использованием современных технических возможностей Интернет связей, дистанционных проектов. | Работа над повышением профессиональной квалификации учителей. |
УМК по «Музыке» и «ИЗО», «Искусству»
№ | Предмет | Класс | Количество часов | ||||
Название программы (издательство, год издания) | Автор | Дополнительное учебно-методическое обеспечение (включая используемые СD и Интернет ресурсы) | По программе | По учебному плану | |||
Музыка | 1 класс | Программы образовательных учреждений Музыка, Программа 1-4 классы Поурочно-тематическое планирование 1-2 классы, 1 класс, Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г. | М.С. Красильникова М.С. Яшмолкина О.И. Нехаева | Учебник Музыка 1 класс. М.С. Красильникова М.С. Яшмолкина О.И. Нехаева,Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г. Музыкальный альбом 1 часть, 1 класс Музыка 1 класс. М.С. Красильникова М.С. Яшмолкина О.И. Нехаева,Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г Музыкальный альбом 2 часть, 1 класс Музыка 1 класс. М.С. Красильникова М.С. Яшмолкина О.И. Нехаева,Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г. | 1 | 1 | |
Музыка | 2 класс | Программы образовательных учреждений Музыка, Программа 1-4 классы Поурочно-тематическое планирование 1-2 классы, 1 класс, Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г. | М.С. Красильникова М.С. Яшмолкина О.И. Нехаева | Учебник Музыка 2 класс. М.С. Красильникова М.С. Яшмолкина О.И. Нехаева,Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г. | 1 | 1 | |
Музыка | 3 класс | Программы для общеобразовательных учреждений Музыка, 1-4 классы, М.Дрофа, 2010 г | В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак | 1 | 1 | ||
Музыка | 4 класс | Программы для общеобразовательных учреждений Музыка, 1-4 классы, М.Дрофа, 2010 г | В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак | 1 | 1 | ||
Музыка | 5 класс | Программы для общеобразовательных учреждений Музыка, 5-8 классы, М. Просвещение, 2010 г | Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. | Учебник Музыка 5 класс, Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М. Просвещение 2012 г. Фонограммы Музыка 5 класс, Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М. Просвещение 2012 г. | 1 | 1 | |
Музыка | 6 класс | Программы для общеобразовательных учреждений Музыка, 5-8 классы, М. Просвещение, 2010 г | Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. | Учебник Музыка 6 класс, Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М. Просвещение 2013 г. | 1 | 1 | |
Музыка | 7 класс | Программы для общеобразовательных учреждений Музыка, 5-8 классы, М. Просвещение, 2010 г | Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. | Учебник Музыка 7 класс, Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М. Просвещение 2013 г. | 1 | 1 | |
ИЗО | 1 класс | Программы для общеобразовательных школ. ИЗО 1-4 классы, М.Дрофа, 2007 г | В.С. Кузин | 1 | 1 | ||
ИЗО | 2 класс | Программы для общеобразовательных школ. ИЗО 1-4 классы, М.Дрофа, 2007 г | В.С. Кузин | 1 | 1 | ||
ИЗО | 3 класс | Программы для общеобразовательных школ. ИЗО 1-4 классы, М.Дрофа, 2007 г | В.С. Кузин | 1 | 1 | ||
ИЗО | 4 класс | Программы для общеобразовательных школ. ИЗО 1-4 классы, М.Дрофа, 2007 г | В.С. Кузин | 1 | 1 | ||
ИЗО | 5 класс | Программы для общеобразовательных школ. ИЗО 5-8 классы, М. Просвещение, 2012 г | Т.Я. Шпикалова | Учебник Изобразительное искусство 5 класс, М. Просвещение 2012 г. | 1 | 1 | |
ИЗО | 6 класс | Программы для общеобразовательных школ. ИЗО 5-8 классы, М. Просвещение, 2012 г | Т.Я. Шпикалова | Учебник Изобразительное искусство 6 класс, М. Просвещение 2012 г | 1 | 1 | |
ИЗО | 7 класс | Программы для общеобразовательных школ. ИЗО 5-8 классы, М. Просвещение, 2012 г | Т.Я. Шпикалова | Учебник Изобразительное искусство 7 класс, М. Просвещение 2012 г | 1 | 1 | |
Искусство | 8 класс | Программы для общеобразовательных учреждений: «Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год. | Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. | Учебник «Искусство» 8-9 классы М. Просвещение 2010 г. | 1 | 1 | |
Искусство | 9 класс | Программы для общеобразовательных учреждений: «Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год. | Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. | Учебник «Искусство» 8-9 классы М. Просвещение 2010 г. | 1 | 1 |
- Характеристика кадров.
№ | ФИО | Год рождения | Образо- вание | Вуз, диплом, год окончания | Квалификация по диплому | Педагогический стаж | Квалификационная категория, дата аттестации | Награды | Нагруз-ка | |
общий | в данной школе | |||||||||
1 | Лукьянова Елена Евгеньевна | 1967 | высшее | КГПИ 1992 г. | учитель музыки | 27 | 19 | Высшая категория, 29.12.2010 | Почётная грамота Северного управления 2008 г. | 29 ч |
2 | Андреева Надежда Викторовна | 1986 | высшее | СамГУ 2012 г. | филология | 10 | 8 | Вторая категория 25.12.2009 | 26 ч | |
3 | Ахтямова Ольга Владимировна | 1963 | высшее | СПУ 2004 г. ВСБ 0741497 | педагог-психолог, учитель черчения и рисования общеобразовательной школы, | 34 | 29 | Высшая категория 31.01.2008 | Почётный работник общего образования РФ 25.07.2002 | 16 ч +2 |
- Повышение квалификации. Курсы
№ | ФИО | Название курсов | Учреждение | Место прохождения | Количество часов | Месяц, год прохождения |
1 | Лукьянова Елена Евгеньевна | «Человек и искусство» «Реализация ФГОС основного общего образования на уроках предметной области «Филология» | СИПКРО | г. Самара с. Сергиевск | 36 36 | Март 2009 г Май 2012 г. |
2 | Андреева Надежда Викторовна | «Основы религиозных культур и светской этики» 1. «Наследие древнерусской музыкальной культуры в современном мире» (18 часов) 2. «Духовно-нравственное воспитание в современном мире» (7 часов) 3. «Основы православной культуры» (40 часов) | СИПКРО | г. Самара | 72 | 23.04-05.05.2012г |
3 | Ахтямова Ольга Владимировна | «Человек и искусство» | СИПКРО | г. Самара | 36 | Март 2009 г |
Самообразование
№ | ФИО | Тема самообразования | Деятельность по теме | Результат |
1 | Лукьянова Елена Евгеньевна | «Использование СОТ на уроках музыки, как средство развития музыкального мышления». | Открытые уроки, разработка. | Открытый урок. Разработка. |
2 | Андреева Надежда Викторовна | «Духовно-нравственное развитие ребенка через вокально-практическую деятельность» | Открытый урок, разработка. Участие в конкурсе «Учитель года 2015» | Открытый урок, разработка Концепция |
3 | Ахтямова Ольга Владимировна | «Формирование патриотического отношения к своей малой родине, к наследию, завещанному нам талантливыми предками через уроки ИЗО» | Открытый интегрированный урок ИЗО и литература | Открытый урок. Разработка. |
- План методической работы ШМО на 2014-2015 г.
Четверть | Месяц | Форма проведения | Тема | Ответственные |
1 | сентябрь | заседание | Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения. – анализ работы в 2013 – 2014 г.; - цели и задачи работы объединения «Искусство»; - обсуждение рабочих программ; - составление заданий к предметной олимпиаде, изучение Интернет- ресурсов школы; - составление плана работы с одаренными детьми; | Лукьянова Е.Е. Ахтямова О.В. |
2 | ноябрь | обсуждение | Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки обучающихся. - дифференциация приемов и методов обучения исходя из разных категорий обучающихся (Одаренные дети, дети с ОВЗ, дети находящиеся в трудной жизненной ситуации) - нетрадиционные формы контроля. Проведение внутришкольного контроля о состоянии преподавания предметов эстетической направленности «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство» | Ахтямова О.В. Лукьянова Е.Е. |
3 | январь | заседание | Особенности организации учебного процесса в рамках ФГОС. - ожидаемые результаты по предметам эстетического цикла во ФГОС | Лукьянова Е.Е. |
4 | май | заседание | Подведение итогов работы объединения, анализ работы. | Лукьянова Е.Е. |
- Мониторинг и контроль
№ | Объект контроля | Цель | Месяц | Ответственные |
1 | Утверждение календарно-тематического планирования по учебным предметам и предмет Контроль соответствия записей в классных журналах запланированным темам | Проверить правильность оформления Рабочих программ по шаблону, определённому в школе. Выявить соответствие программ допущенных Министерством образования к изучению в учебном процессе. Изучить заполнение УУД и виды деятельности учащихся в каждом разделе | сентябрь | Веселова О.А. Кузнецова С.В. Лукьянова Е.Е. Андреева Н.В. |
2 | Подготовка материалов для школьной олимпиады по искусству | Активизировать познавательную активность учащихся. Развивать информационную компетентность одарённых детей. Выявить хорошо подготовленных учащихся в участии районной олимпиаде. | октябрь | Лукьянова Е.Е. Андреева Н.В. Ахтямова О.В. |
3 | Владение учащимися основных музыкальных терминов и терминов изобразительного искусства | Проверить знания учащихся 7 классов. | в конце каждой четверти | Лукьянова Е.Е. Андреева Н.В. |
- Внеклассная работа по предметам.
1. Предметная неделя музыки и ИЗО.
1. Посвятить предметную неделю 70-тилетию со дня Великой Победы.
2. Предметную неделю направить на достижение следующих целей:
- воспитание гражданского сознания, чувства патриотизма;
- развитие познавательной деятельности учащихся, музыкальной культуры, информационных компетентностей;
- овладение навыками правильного слушания произведений и умение вычленять главную авторскую мысль, выявлять в произведениях конкретно-историческое и общечеловеческое содержание.
- развитие творческих навыков, фантазии в живописи, музыке.
План мероприятий (ориентировочный).
1-й день. Конкурс рисунков «Странички истории». Отв. Ахтямова О.В.
2-й день. «Исторические персоны в музыке» Андреева Н.В.
3-й день. Открытые уроки, посвящённые теме «70 лет со дня Великой Победы»
4-й день. Музыкальная композиция «Песни войны» Лукьянова Е.Е.
5-й день Выставка рисунков. Подведение итогов.
3. Участие в различных музыкальных конкурсах, конкурсах изобразительного искусства.
2. Олимпиады.
Задачи:
- стимулировать интерес учащихся к изучению музыки и изобразительного искусства;
- предоставить учащимся возможность самореализации на учебном материале;
- совершенствовать у учащихся навыки работы с различными заданиями.
- Провести школьную олимпиаду
Дата | Классы | Предмет | Задания | Время работы |
октябрь | 5 - 11 | Искусство | тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...