НОД по теме "Солнце светит круглый год" для средней группы
методическая разработка по музыке на тему
Конспект занятия для средней группы включает в себя все виды музыкальной деятельности, обогащает музыкальный и лексический кругозор воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno-obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 18.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» в средней группе.
Вид НОД: тематическая, по теме «Светит солнце круглый год».
Цель: мотивировать детей положительно воспринимать музыку , обогащение музыкального и лексического словаря, прививать любовь к природе.
Задачи:
подготовить к работе певческий аппарат детей;
воспитывать умение внимательно слушать музыку;
развивать творческое воображение детей;
обогащать их терминологический словарь;
даём возможность действовать индивидуально и коммуникативно;
приобретаем умение различать муз. инструменты, осваиваем звукоизвлечение на них и совместно действовать в ритме
Интеграция образовательных областей:
Оборудование: макет солнышка, USB запись Григ «Утро», репродукции по теме, видеоноситель; обручи, муз.-шумовые инструменты, ленты для танца, гостинцы для сюрприза.
Методы и приемы:
словесный, игровой , демонстрационный, метод закрепления, стимулирования, дидактическая игра.
Проблема : что делает Солнышко в течение года?
Дети въезжают паровозиком под фонограмму… Садятся (обратить внимание на посадку).
– Ребята, мы сегодня приехали на поезде, давайте изобразим, как наш паровоз идёт: вдохнули глубоко – «чух-чух-чух», а у кого дальше проедет паровоз? ( ещё…) Молодцы, наши «насосики»-наше дыхание- поработали хорошо, теперь разработаем язычок:
-Раз, два, три, четыре, пять
Язычок пошёл гулять,
Посмотрел наверх и вниз,
Начертил кружок, повис,
В домик спрятался, и там
Погулял он по щекам.
Непослушный язычок
Поругаем мы чуток:
Покусаем, пожуём,
И немножко отдохнём.
(За ширмой Солнышко. ) - Ребята, мне кажется, кто-то у нас тут прячется. А-а-а.
Отгадайте, пожалуйста, загадку: “Светит, сверкает, всех согревает” (солнце)(рассмотреть)…
– Давайте подарим солнышку много красивых слов. Какое солнышко?(Ответы детей).
- Молодцы, как вы любите солнышко. Давайте послушаем, как солнышко встаёт, просыпается: Григ «Утро». А к этой музыке мы можем отнести те слова, что вы подарили солнышку?
А ещё мы с вами познакомились с пословицами о солнышке…
Когда солнышко светит, нам весело, тепло, уютно. А вы знаете, что солнышко светит круглый год? Давайте посмотрим:( картины по USB) – летом солнышко светит ярко, на улице жарко, летом вырастают все растения под солнечным светом; осенью оно светит слабее, становится всё холоднее, опадают листья, выпадает снег. Зимой у солнца работы мало, светит оно редко и не греет; а весной солнце начинает пригревать – растапливает снег, бегут ручьи, с крыш повисают сосульки и это всё его работа. Наверное, все люди любят солнышко и композиторы часто посвящают ему песни. Мы с вами уже познакомились с песенкой Кострабы «Где ты, солнышко?». Сегодня давайте повторим эту песню и послушаем муз. сопровождение. ( поработать над разучиванием ).
-Ой, ребята, наше солнышко спряталось и сразу появились тучи! Поиграем в игру «Капельки и тучки» под музыку капельки прыгают, муз. молчит – сесть в круг – тучку. Кол-во кругов убираем до одного… (Похвалить победителя)
-Молодцы ребята, вы внимательно слушали музыку и справились с заданием этой игры! А вот и снова появилось Солнышко ( ребёнок переодетый – Кристина)
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня за чудо – мешочек! ( достаёт муз. инструменты)
-А нам знакомы эти предметы это муз инстр-ты, и мы даже можем на них сыграть!
Вот все ребята собрались и музыка звучит
- Богдан наш палочку берет и в барабан стучит. (ребенок играет на барабане)
Вот все ребята собрались и музыка звучит
- Семён наш дудочку берет и в дудочку дудит.(ребенок играет на дудочке)
Вот все ребята собрались и музыка звучит
- А Даша в колокольчик нам всех громче зазвенит.(ребенок играет на колокольчиках)
Вот все ребята собрались и музыка звучит - И Ксюша дудочку берет и в дудочку дудит.(ребенок играет на дудочке)
И погремушки есть у нас и маленький свисток,
И ложки есть, и бубны есть сыграем все разок.(все)
-Вот как весело у нас получилось, молодцы! А у Солнышка ещё есть красивые разноцветные лучики.
-Да, и я хочу с ребятами станцевать! ( танец с ленточками « Солнышко в гости к нам»)
-Молодцы, давайте сами себе похлопаем! А давайте на память выложим портрет солнышка из наших лучиков!
-В нашем чудесном мешочке есть ещё призы от Солнышка за ваше внимание и старание. Нам пора прощаться. Мы сегодня многое сделали и немножечко устали. Что вам больше понравилось?.. А мне понравилась пословица про солнышко: (повторяем хором). Давайте договоримся: когда пойдёте в солнечный день гулять, научИте друзей этой пословице, расскажите её Солнышку, и может станет чуточку теплее?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 Марта для средней группы ГБДОУ детский сад № 82 "Мама лучше всех на свете"
Сценарий праздника 8 Марта для средней группы "Мама лучше всез на свете"....
Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)
Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35) Тип занятия: интегрированное занятие по ...
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы группы «Цветик-семицветик»
Готовый сценарий утренника по сюжету сказки " Цветик- семицветик"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ «Проектирование образовательных результатов профильных направлений обучения в старшей школе в свете внедрения ФГОС среднего общего образования»
В материалах описаны подходы к организации обучения в 10-11 классах в условиях введения ФГОС ССО; представлен опыт работы образовательной организации по организации сетевого обучения....
Рабочая программа группы № 1 "Неваляшки" (средняя группа) на 2017-2018 учебный год
Содержание образовательной работы в средней группе...
Рабочая программа группы № 8 "Дружная семейка" (средняя группа) на 2018-2019 учебный год
Содержание образовательной работы в средней группе...
Диагностическая методика уровня формирования творческих способностей детей (2 младшая группа, средняя группа)
С помощью данной диагностической методики можно выявить уровень сформированности творческих способностей у детей 2 младшей группы и средней группы на начало и конец года....