Конспект интегрированной музыкально - художественной деятельности "Крещендо в листьях клёна"
план-конспект по музыке на тему
Интегрированная музыкально - художественная деятельность была посвящена осени и проводилась с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreshchendo_v_listyah_klena.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 общеразвивающего вида
городского округа – г. Нововоронежа»
КОНСПЕКТ
интегрированной
музыкально – художественной деятельности
«Крещендо в листьях клена»
в подготовительной группе
Подготовили и провели
музыкальный руководитель Сафонова Е.Е.,
педагог дополнительного образования по хореографии Альшова Е.В.,
воспитатели Гарина Е.А., Жестерова И.Н.,
воспитатель по мульмедийному развитию Гаврилова С.Н.
Нововоронеж
Цель занятия:
Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру.
Звучит фонограмма или исполнение пьесы «Октябрь»
П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»).
Воспитатель входит в зал с детьми и загадывает загадку:
Воспитатель: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети отвечают: «Осень!»
А чем же так красива осень?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Попросим девочек показать, как красива осень, потанцевать с осенними листочками.
Вальс П. И. Чайковского, танцевальная импровизация.
Воспитатель: Музыка П. И. Чайковского наполняет нас радостью, надеждой. Мы все словно попадаем в мир счастья и красоты. И в то же время в чудесную осеннюю пору мы отчего-то грустим. Почему? (Дети отвечают: «природа прощается», «природа готовится к зимнему сну».) Об этом удивительном времени года поэты пишут стихи.
Дети выразительно, с чувством читают стихи об осени,
Воспитатель:
Нас рябинушка зовет
В величавый хоровод.
Хоровод «Рябинушка».
Музыкальный руководитель: В любом музыкальном произведении есть самое яркое место - кульминация. Сила звука растет, и это на музыкальном языке называется «крещендо»
(демонстрация соответствующего музыкального фрагмента).
Вокруг нас много звуков. Послушайте и определите крещендо.
Музыкальный руководитель исполняет музыкальное произведение (по выбору).
Звуки бывают разные: длинные и короткие, громкие и тихие, а также разные по тембру или окраске: глухие, звонкие и т. д. Музыка - это разные звуки, нанизанные на общую нить, как бусы. Любая мелодия - это звучащие бусы.
Игра на металлофонах (пьеса - по выбору).
Музыкальный руководитель: Запомните:
Там, где стрелка вот такая –
Мы играем затихая.
Повернулась стрелка вдруг –
Надо здесь усилить звук.
Музыкальный руководитель показывает детям изображения «крещендо» и «диминуэндо» и предлагает выбирать эти карточки в соответствии с исполнением музыкальной пьесы.
Музыкальный руководитель: Дети, если соединить поэзию и музыку - что получится? (Дети отвечают: «песня»). Верно! Вспомним осенние песни и споем их выразительно, ярко, четко, ритмично, с нарастанием (крещендо) и затиханием (диминуэндо).
Исполняются, например, песни: «Грибная песенка»,
музыка В. М. Пигтекина (пение с солистами),
«Непогодица», музыка Е. Бондыревой
(пение про себя и вслух).
Музыкальный руководитель: Музыка - сестра живописи. Музыка, как и живопись, передает мысли и чувства того, кто ее создал. Известные русские композиторы Н. А. Римский-Корсаков и А. Скрябин обладали «цветным слухом», то есть они при восприятии музыки чувствовали ее цвет. Попробуем и мы почувствовать, как звучат краски осени.
Воспитатель: Какие краски приносит осень? (Цвета осенней палитры). Попробуем выложить осенние листья по мере усиления интенсивности краски, и у нас получится «крещендо в листьях клена»! (Дети выкладывают на фланелеграфе листья от зеленого к желтому.) В живописи это называют «растяжкой».
Воспитатель предлагает детям выбрать осенние листья и построиться в две шеренги в соответствии с цветом листьев. Исполняется упражнение с листьями (например, на музыку старинного вальса «Осенний сон» - из программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).
После танца дети выкладывают листья на полу в узоры (по впечатлению от музыкального произведения).
Воспитатель и музыкальный руководитель оценивают работы детей, благодарят их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»
Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект интегрированного музыкального занятия во 2-ой младшей группе «Снеговик приходит в гости».
Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства. Развивать общительность и коммуникабельность детей. Со-действовать разви...
Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...
Конспект интегрированной музыкально - речевой деятельности "Осеннее настроение".
Интегрированная музыкально - речевая деятельность "Осеннее настроение" проводилась с детьми старшей группы....
Конспект интегрированного музыкального занятия
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Схема занятия:1....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....
Конспект открытого занятия по музыкально – художествен-ной деятельности по теме: «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
Для детей старшего дошкольного возраста...