Занимательные уроки
занимательные факты по музыке по теме

Тагай Вилена Валериевна

Кроссворд к теме «Опера».

По горизонтали:

1.     Ансамбль из трех исполнителей.

2.     Оркестровое вступление к опере.

3.     Совместное пение двух и более исполнителей.

4.     Музыкальный спектакль , в котором герои выражают свои чувства с помощью танца.

5.     Мужской голос.

6.     Музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение.

 

По вертикали:

1.     Мужской голос.

2.     Автор оперы «Руслан и Людмила».

3.     Главный герой известной оперы, в арии которого есть такие слова: «Ты взойдешь, моя заря, взгляну в лицо твое, последняя заря, настало время мое!»

4.     Тембр голоса Федора Шаляпина.

5.     Литературный текст оперы.

6.     Сольный вокальный номер, основное средство  музыкальной характеристики главного героя.

7.     Накладывают на лицо актеру.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кроссворд к теме «Опера».

C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\кроссворд опера\Пустой кроссворд.bmp

По горизонтали:

  1. Ансамбль из трех исполнителей.
  2. Оркестровое вступление к опере.
  3. Совместное пение двух и более исполнителей.
  4. Музыкальный спектакль , в котором герои выражают свои чувства с помощью танца.
  5. Мужской голос.
  6. Музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение.

По вертикали:

  1. Мужской голос.
  2. Автор оперы «Руслан и Людмила».
  3. Главный герой известной оперы, в арии которого есть такие слова: «Ты взойдешь, моя заря, взгляну в лицо твое, последняя заря, настало время мое!»
  4. Тембр голоса Федора Шаляпина.
  5. Литературный текст оперы.
  6. Сольный вокальный номер, основное средство  музыкальной характеристики главного героя.
  7. Накладывают на лицо актеру.


Предварительный просмотр:

C:\Users\Seven\Pictures\12-4.jpg

По горизонтали:

1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами. (Оперетта.)

5. Клавишный струнный музыкальный инструмент. (Фортепиано.)

7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. (Скрипка.)

8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. (Музыка.)

9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками. (Жанр.)

По вертикали:

1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера.)

2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами. (Песня.)

3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. (Виолончель.)

4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. (Романс.)

5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. (Флейта.)

6. Артист, играющий на музыкальном инструменте. (Музыкант.)



Предварительный просмотр:

                           Музыкальный ринг                                                      

(Участвуют четыре команды по 4 человека+1 командир. У каждой команды должно быть своё название и эмблема).

(За каждый правильный ответ -1 балл, если команда не может ответить на вопрос, то этот же вопрос переходит другой команде).

 

I тур

 

Конкурс-блиц

1.        Что мы слышим ухом? (Звук).

2.        Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).

3.        Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.        Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

5.        Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (опера).

6.        Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.         Перерыв между действиями оперы (Антракт).

8.        Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).

9.        Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).

10.     Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).

11.     Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).

12.     Струнный инструмент,  который называют «душой оркестра»? (скрипка).

13.     Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).

14.     Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).

15.     Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).

 

 

II тур

 

Конкурс «Музыкальный инструмент»

 

Командиры берут листочки с заданием.

Назвать инструменты. 1.Струнно-щипковые инструменты.

2.Медно-духовые

3.Ударные

4.Струнно-смычковые

 

Разминка.

Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?

1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).

2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).

3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).

4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).

 

III тур

 

Конкурс композиторов.

Назвать композиторов.

Конкурс

Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получились верные.

(Цветные карандаши).

 

Михаил Иванович

Вольфганг Амадей

Людвиг анн

Пётр Ильич

Николай Андреевич

Дмитрий Борисович

Сергей Сергеевич

Родион Константинович

Эдвард

Григ

Кабалевский

Щедрин

Чайковский

Прокофьев

Глинка

Римский-Корсаков

Бетховен

Моцарт

 

 

 

 

Конкурс (пословицы о музыке).

(составить пословицы на листочках).

 

Конкурс «Частушка»

Ведущий. Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки:

Ходит Ванька по деревне,

Девкам улыбается –

У него вставная челюсть –

Рот не закрывается.

Задание. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:

 - «… глаз не открывается»;

- «… брови осыпаются»;

 - «… зуб давно качается»;

 - «… уши развеваются».

 

Командиры берут листочки с заданием.

 

Команды исполняют частушки.

 

Конкурс-Разминка

Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания.

 

Большой

Английский

Губная

Звончатые

Духовой

Комическая

 Концертный

Мажорный

     Лад

Гусли

Опера

Зал

Оркестр

Барабан

Гармоника

Рожок

 

 

 


Михаил Иванович

Вольфганг Амадей

Людвиг ван

Пётр Ильич

Николай Андреевич

Дмитрий Борисович

Сергей Сергеевич

Родион Константинович

Эдвард

Григ

Кабалевский

Щедрин

Чайковский

Прокофьев

Глинка

Римский-Корсаков

Бетховен

Моцарт

 

 

 

Михаил Иванович

Вольфганг Амадей

Людвиг ван

Пётр Ильич

Николай Андреевич

Дмитрий Борисович

Сергей Сергеевич

Родион Константинович

Эдвард

Григ

Кабалевский

Щедрин

Чайковский

Прокофьев

Глинка

Римский-Корсаков

Бетховен

Моцарт

 

  

 

Большой

Английский

Губная

Звончатые

Духовой

Комическая

 Концертный

Мажорный

     Лад

Гусли

Опера

Зал

Оркестр

Барабан

Гармоника

Рожок

 

 

  

 

Большой

Английский

Губная

Звончатые

Духовой

Комическая

 Концертный

Мажорный

     Лад

Гусли

Опера

Зал

Оркестр

Барабан

Гармоника

Рожок

 

 

 

Струнно-щипковые инструменты

   

Медно-духовые

 

  Ударные

 

Струнно-смычковые

 

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

                                            Загадки


   1.Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

2. Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

3.Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

4. Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки... («нотный стан»)

 

5. Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

6. Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — ... (фортепиано)

 

7. Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

Звукоряд определяет,

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

 

8.Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

 

9. Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет? (Тембр)

10. Эта ноты высота

Относительно проста.

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить... (регистр)

 

 11. Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (хор)

12. Скрипке он как старший брат,

Ей помочь в оркестре рад.

Он и альту верный друг,

У него басовый звук.

Он смычковый исполин,

Крупный важный господин (Контрабас)

     

       13. Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И веселые старушки

Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

 

      14. Эти черные значки –

Не случайные крючки.

На линеечках стоят

И мелодию хранят.

Музыкальный алфавит  

Непривычен нам на вид  (Ноты)

    15. Чем похожи пианино

           И бегущая машина?

          Есть у них одна деталь

           Под названием... (педаль)

   16. Инструмент тот с давних пор

        Украшал собой собор.

        Украшает и играет,

        Весь оркестр заменяет.  (Орган)

  17. В руки ты ее возьмешь, 
      То растянешь, то сожмешь! 
      Звонкая, нарядная, 
      Русская, двухрядная. 
      Заиграет, только тронь, 
      Как зовут ее?     (Гармонь) 

18. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (Скрипка)



Предварительный просмотр:

    Тест по музыке  для 5 класса.

I. Выбери подходящие характеристики для песни и романса:

        а) отличается простотой  ____________________;

        б) развитый, утончённый жанр ______________________;

        в) связь с народным творчеством не очевидна _________________________;

        г) связь с народным творчеством выступает явно ________________________;

        д) характер мелодии обобщённый _________________________;

        е) характер мелодии личный, индивидуальный ______________________;

        ж) используется куплетная форма ______________________;

        з) часто встречается трёхчастная форма ____________________;

        и) инструментальное сопровождение богато разработано, его роль в создании образа очень важна _____________________;

        к) аккомпанемент придаёт звучанию большую полноту, вносит новые выразительные оттенки ____________________;

        л) может исполняться хором или ансамблем без сопровождения.

  II. Определи, какое музыкальное произведение звучит:

        а) польская народная песня «Висла»;

        б) Г. Малер. «Похвала знатока»;

        в) русская народная песня «Ах ты, степь широкая»;

        г) Ф. Мендельсон. Песня без слов №14.

Тест 2

1. То, что присутствует во всех видах искусства, является их главной мыслью, идеей:

                                а) жанр;

                                б) тема;

                                в) соната;

                                г) песня.

2. Какие два великих начала, две стихии искусства на протяжении многих веков непрерывно взаимодействуют:                

                                               а) слово и песня;

                                б) живопись и музыка;

                                в) слово и музыка;

                                г) песня и романс.

3. Гений Ф. Шуберта открыл в его стихотворениях столько нежности и трагичности, что циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» стали подлинными вершинами вокальной музыки:

                                а) А. Пушкин;

                                б) Н. Кукольник;

                                в) И. Бунин;

                                г) В. Мюллер.

4. Основой какого музыкального произведения стала народная песня – веснянка «Выйди, выйди, Иванко»:                        

а) П. Чайковский. Концерт для фортепиано №1;

                                б) В. Моцарт. Симфония №40;

                                в) П. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песня».

                                г) Р. Шуман. «Первая утрата».

5. У какого вида искусства музыка училась во все времена?

                                а) поэзия;

                                б) живопись;

                                в) театр;

                                г) архитектура.

6. Определи, какое музыкальное произведение звучит:

                                а) В. Моцарт. Симфония №40;

                                б) П. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песня».

                                в) Р. Шуман. «Первая утрата».

                                г) П. Чайковский. Концерт для фортепиано №1.

                     Примерные вопросы тестирования для итогового контроля

1. Какие два великих начала, две стихии искусства на протяжении многих веков непрерывно взаимодействуют:        

                                а) слово и песня;

                                б) живопись и музыка;

                                в) слово и музыка;

                                г) песня и романс.

2. То, что присутствует во всех видах искусства, является их главной мыслью, идеей:

                                а) жанр;

                                б) тема;

                                в) соната;

                                г) песня.

3. Основой какого музыкального произведения стала народная песня – веснянка «Выйди, выйди, Иванко»:                                а) П. Чайковский. Концерт для фортепиано №1;

                                б) В. Моцарт. Симфония №40;

                                в) П. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песня».

                                г) Р. Шуман. «Первая утрата».

4. Этот жанр вокальной музыки является верным спутником  человека всю его жизнь:

                                а) этюд;

                                б) романс;

                                в) соната;

                                г) песня.

5. Какая из ниже перечисленных песен является польской народной песней:

                                а) «Ах ты, степь широкая»;

                                б) «Висла»;

                                в) «Похвала знатока»;

                                 г) «Вечерний звон».

6. Какой приём использует Малер в песне «Похвала знатока» для большей убедительности образа?

                                а) секвенция;

                                    б) имитация;  

                                 в) звукоподражание;

                                г) вариация.

7. Кто из композиторов создал фортепианный цикл «Песни без слов»?

                                а) Л. Бетховен;

                                б) И. Бах;

                                в) В. Моцарт;

                                г) Ф. Мендельсон.

8. Этот жанр один из самых тонких, поэтических  - относится к жанрам вокальной миниатюры, обязательно сольное произведение с инструментальным сопровождением:

                                а) этюд;

                                б) романс;

                                в) соната;

                                г) песня.

9. В какой форме чаще всего пишутся романсы?

                                а) куплетная форма;

                                б) рондо;

                                в) трёхчастная форма;

                                г) вариации.

10. В какой форме чаще всего пишутся песни?

                                а) куплетная форма;

                                б) рондо;

                                в) трёхчастная форма;

                                г) вариации.

 11. Кто из композиторов написал романс «Ночь печальна»?

                                а) М. Глинка;

                                б) С. Рахманинов;

                                в) А. Бородин;

                                 г) П. Чайковский.

12. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?

                                а) П. Чайковский «Отче наш»;

                                б) М. Глинка «Жаворонок»;

                                в) р.н.п. «Есть на Волге утёс»;

                                г) р.н.п. «Вечерний звон».

Примерная тематика рефератов  творческих работ:

  • Творчество Г. Свиридова
  • Творчество А. Бородина
  • Оперное творчество Римского-Корсакова
  • Творчество И. Стравинского
  • Творчество Ф. Шуберта

 Тест по музыке для  6 класса


  1. Композитор произведения «Матушка, что во поле пыльно?»:

А) П.И.Чайковский;     Б) С.В.Рахманинов;    В) М.Матвеев.

  1. Шансон – это

А) песня;                Б) танец;                   В) марш.

  1. Шансонье – это

А) французский эстрадный певец;

Б) итальянский танцор;

В) импровизатор.

  1. Композитор «Сентиментального вальса» -

А) М.И.Глинка;    Б) Ф.Шопен;        В) П.И.Чайковский.

  1. С каким хирургом связана Симфония № 6 П.И.Чайковского –

А) М.Морозов;

Б) С.Юдин;

В) К.Филиппенко.

  1. Композитор оперы «Повесть о настоящем человеке» -

А) С.С.Прокофьев;

Б) С.В.Рахманинов;

В) П.И.Чайковский.

  1. Кто из певцов считал песню оружием в борьбе за свободу –

А) М.Теодоракис;

Б) Н.Басков;

В) О.Газманов.

  1. Какое еще название носит Симфония № 6 П.И. Чайковского?

  А) Свободная;                  

  Б) Торжественная;

   В) Патетическая.

  1. Полифония – это

               А) вид многоголосия;

               Б) двухголосие;

               В) пение каноном.

  1.  Органная фуга – одно из лучших произведений

   А) И.С.Баха;          

   Б) Л.Бетховена;        

    В) Ф.Шуберта.

  1.  Менуэт – это

 А) танец;            

  Б) песня;                      

  В) марш.

  1.  Композитор «Песни Единого фронта» -

А) Г.Эйслер;            

  Б) М.И.Глинка;            

В) Ф.Шопен.

13. Полонез – это

А) танец-шествие;                  

Б) веселая песня;          

В) пение на два голоса.

 14. Ария – это

А) разновидность песни;

Б) разновидность танца;

В) разновидность марша.

  1. Вокализ – это

А) пение голосом без слов;

Б) разновидность танца;

В) пение на два голоса.

16. Серенада – это

 А) разновидность песни;

 Б) разновидность танца;

 В) разновидность марша.

17. Хоровой концерт – это

А) музыкальное произведение для солиста;

Б) музыкальное произведение  для хора;

В) музыкальное произведение для солиста и хора.

18. Произведение И.Штрауса «Летучая мышь» - это

А) оперетта;    Б) балет; В) концерт.


                                                                 

Тест по музыке 7 класс

1. Какие ступени лада Вы знаете? Назовите их.

2. Что такое диапазон?

3. Что такое темп? Какие бывают темпы?

4. Какие динамические оттенки Вы знаете?

5. Какой инструмент получил название по динамическим оттенкам?

6. Какие произведения Л.В. Бетховена вы знаете?

7. Фольклор это-

8. Перечислите жанры народной музыки.

9. Из каких интервалов состоит мажорное трезвучие

10. Постройте мажорное трезвучие от ноты соль

11. Что такое знаки альтерации

12. В какой стране, городе зародился джаз?

13. Родина И.С. Баха. Какие произведения Баха Вы знаете?

14. Какие произведения П.И. Чайковского Вы знаете?

15. Как называется современная музыка предназначенная для

            отдыха, развлечений?

16. Ансамбль из четырёх человек называется-

17. Знак молчания в музыке-

18. Самый низкий мужской голос-

19. Классические инструменты джаза-

20. Импровизация это-

21. Сколько исполнителей в квинтете?

22. Что такое музыкальный стиль и какие стили вы знаете?

23. Что такое  ремейк,  ремикс?

24. Из каких интервалов состоит минорное трезвучие.

25. По каким признакам, критериям Вы определяете нравится

      Вам музыкальное произведение (песня) или нет.

Викторина  по музыке для 8 класса

  1. Что значит «современность» в музыке»?
  2. Композитор Токкаты и фуги, «Шутки».
  3. Певец и композитор, борец за свободу, сохранение жизни на земле.
  4. Как по-другому называют Сонату № 14 Л.Бетховена?
  5. Что называют классическим искусством?
  6. Соната – это …
  7. Рок-опера – это …
  8. Коллаж – это …
  9. Компьютерная музыка – это …
  10. Перечислить отличия «легкой» музыки от «серьезной».
  11. Композитор «Вальса-фантазии».
  12. Бард – это …
  13. Джаз – это …
  14. Блюз – это …
  15. Спиричуэлсы – это …
  16. Композитор оперы «Порги и Бесс»
  17. Оперетта – это …
  18. Опера – это…
  19. Мюзикл – это …
  20. Композитор оперы «Борис Годунов».

                   

                                                     Викторина

 по музыке для 9 класса

  1. Что значит «современность» в музыке»?
  2. Композитор Токкаты и фуги, «Шутки».
  3. Певец и композитор, борец за свободу, сохранение жизни на земле.
  4. Как по-другому называют Сонату № 14 Л.Бетховена?
  5. Что называют классическим искусством?
  6. Соната – это …
  7. Рок-опера – это …
  8. Коллаж – это …
  9. Компьютерная музыка – это …
  10. Перечислить отличия «легкой» музыки от «серьезной».
  11. Композитор «Вальса-фантазии».
  12. Бард – это …
  13. Джаз – это …
  14. Блюз – это …
  15. Спиричуэлсы – это …
  16. Композитор оперы «Порги и Бесс»
  17. Оперетта – это …
  18. Опера – это…
  19. Мюзикл – это …
  20. Композитор оперы «Борис Годунов».

                       



Предварительный просмотр:

Приложение

Примерные вопросы текущего тестирования

1 класс

  1. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

  1. Выберите верное утверждение:

      а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

      б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

      в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.

      3. Выберите верное утверждение:

      а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

      б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

      в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.

  1.  Найдите лишнее:

Народные инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) дудка

Симфонические инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) арфа

  1. Найдите лишнее:

Народные праздники – это…

а) Новый год

б) Рождество

в) 1 сентября

     6.Приведи в соответствие (соедини стрелками):

Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт                                а) краски

2) Художник                       б) звуки

3) Композитор                    в) слова

  1. Если бы ты был композитором, какими звуками  ты нарисовал  бы картину утра:

      а) светлыми

      б) нежными

      в)  сумрачными

   

      8. Найди лишнее:

Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…

а) «О маме»

б) «Богатырская симфония»

      в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

9. Найди лишнее:(подчеркни)

Духовые народные инструменты – это…

а) Волынка

б) Рожок

в) Дудка

г) Скрипка

10.Назовите композитора песни «Болтунья»:

а) Д.Б. Кабалевский

б) С.Прокофьев

11.Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?

а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок»                                          1) марш

б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят»                2) танец

в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят»                                   3) песня

                                                         Итоговый тест.

                                                               2 класс

                                                   

                                                     

  1. Определи, кому из композиторов, какие произведения принадлежат. Впиши нужную букву.

        Композитор

Названия произведений

1)М.Коваль

А) Балет «Золушка»

2)М.Глинка

Б) Опера «Волк и 7 козлят"

3)С.Прокофьев

В) Опера «Руслан и Людмила»

1)___________ 2) _________ 3)__________

  1. Найди соответствия между музыкальными терминами и их определениями. Впиши нужную букву.

1)Большой коллектив исполнителей - певцов

А) Дирижёр

2)Один исполнитель

Б) Хор

3)Руководитель оркестра

В) Балерина

4)Танцовщица балета

Г) Солист

5)Музыкальный спектакль, где все

артисты поют и танцуют

Д) Балет

6) Музыкальный спектакль, где все артисты

танцуют

Е) Опера

7) Ноты для инструментов симфонического

оркестра

Ж) Партитура

1)____2) _____3)______ 4)______ 5)______ 6)_____ 7)_____

  1. Кто исполняет эти произведения? Впиши нужную букву.

1) Симфонический оркестр

А) «Семеро козлят»

2)Хор

Б) Песня Баяна

3)Солист

В) Марш Черномора


  1. Назови автора симфонической сказки для детей «Петя и волк»

___________________________

  1. Соедини правильно стрелочками:

Петя кларнет

Птичка фагот

Кошка флейта

Утка струнно-смычковые инструменты

Дедушка гобой

Охотники валторны

Волк литавры, большой барабан

  1. Какого героя нет в симфонической сказке «Петя и волк»

А) Птичка

Б) Волк

В) Лиса

Г) Утка

  1. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания. Впиши цифры.

______ «Вальс» из балета «Золушка»

______ «Увертюра» из оперы «Руслан и Людмила»

______ «Колыбельная Мамы-Козы» из оперы «Волк и 7 козлят»

______ «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

______ « Песня Баяна» из оперы «Руслан и Людмила»

______ «Семеро козлят» из оперы «Волк и 7 козлят»

______ «Слава великим богам!» из оперы «Руслан и Людмила»

______ «Тема Малыша» из оперы «Волк и 7 козлят»

                

   8.Выберите верное утверждение:

а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

9.Найдите лишнее:

Народные инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) дудка

10.Какой инструмент не входит в симфонический оркестр

а) флейта

б) гусли

в) арфа

11.Штрихи – это

а) способ извлечения звука

б) высота звучания

в) настроение в музыке

12.Композитор «Детского альбома»

а) С. С. Прокофьев

б) М. П. Мусоргский

в) П. И. Чайковский

13.Какой инструмент не является струнно-смычковым

а) скрипка

б) виолончель

в) арфа

14.Назовите музыкальный символ России:

а) Герб России

б) Флаг России

в) Гимн России

15.Узнайте композитора

hello_html_63ba5bfb.png

а) П. И. Чайковский

б) С. С. Прокофьев

в) М. П. Мусоргский

16.Какой инструмент озвучивает дедушку в симфонической сказке «Петя и волк»

а) гобой

б) фагот

в) скрипка

17.Скорость музыки – это

а) темп

б) тембр

в) лад

18.Какая нота следует за нотой фа

а) соль

б) си

в) до

19.В каком регистре звучит тема волка симфонической сказки «Петя и волк»

а) высоком

б) среднем

в) низком

        Итоговый тест

                                                                         3 класс

                                                                   

                                                                    Композитор

Название произведения

1) Н.А. Римский-Корсаков

А) «Руслан и Людмила»

2) М. И. Глинка

Б) «Орфей и Эвридика»

3) К. В. Глюк

В) «Шутка» из сюиты №2

4) И. С. Бах

Г) «Снегурочка»

1)____ 2) _____ 3)______ 4)______

  1. Найди соответствующее определению понятие и впиши нужную букву.
  1. Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют.___________
  2. Форма коллективного оперного пения.________
  3. Сольный номер в опере._________
  4. Оркестровое вступление к опере.________________

А) Хор Б) Увертюра В) Ария Г) Опера

  1. Обычаи и обряды какого весёлого праздника представлены Н. Римским-Корсаковым в опере «Снегурочка»? Подчеркни правильный ответ.

А) Рождество

Б) Пасха

В) Масленица

  1. Найди соответствие между определениями и названиями певческих голосов. Укажи стрелочками эти соответствия.
  1. Высокий мужской голос А) Бас
  2. Высокий женский голос Б) Тенор
  3. Низкий мужской голос В) Сопрано
  4. Средний мужской голос Г) Баритон

  1. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.

______ «Увертюра» из оперы «Руслан и Людмила»

______ «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»

______ «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

______ « Ария Руслана» из оперы «Руслан и Людмила»

______ «Хор фурий» из оперы «Орфей и Эвридика»

______ «Увертюра» из оперы «Руслан и Людмила»

______ «Ария Снегурочки» из оперы «Снегурочка»

______ «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка»

______ «Шутка» из Сюиты №2

        

  1. Оцените утверждение:

  Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены  чувства     человека.

  а) верно        

  б) неверно

7.Выберите наиболее точное определение:

 Кантата – это…

а) большое произведение, состоящее из нескольких частей.

б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра.

в) произведение для хора и оркестра.

     8. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:

а) П.И. Чайковский

б) С.С. Прокофьев

в) М.И. Глинка  

9.Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:

а) П.И. Чайковский

б) С.С. Прокофьев

в) М.И. Глинка  

10.Назовите композитора, сочинившего «Детский альбом»:

а) П.И. Чайковский

б) С.С. Прокофьев

в) М.И. Глинка

г) М.П. Мусоргский

11.Приведите в соответствие:

а) «С няней»                  1) С.С. Прокофьев

б) «Сказочка»                2) П.И. Чайковский

в) «Нянина сказка»       3) М.П. Мусоргский

                                                                                       

12.Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:

а) песня

б) былина

в) романс

13.Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:

а) балалайка

б) рожок

в) гусли

14.Выберите правильный ответ:

Главной особенностью былин является:

а) четкий ритм

б) распев

15.Найди лишнее:

     Имена первых  певцов-сказителей:

а) Садко

б) Баян

г) Римский-Корсаков

16.Найдите лишнее:

Произведения, которые воспевают образ матери.

а) «Аve, Maria”

б) «Богородице Дево, радуйся!»

в) «Александр Невский»

г) Икона «Богоматерь Владимирская»

17.Выберите правильный ответ:

Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим – это…

а) Масленица

б) Вербное воскресенье

в) Пасха

г) Рождество

18.В какой опере русского композитора  звучит сцена « Прощание с масленицей»?

а) «Руслан и Людмила»

б) «Снегурочка»

в) «Орфей и Эвридика»

19.Приведите в соответствие:

       1) Опера «Снегурочка»                       а) П.И.Чайковский                          

       2) Балет «Спящая красавица»             б) К.В.Глюк

       3) Опера «Руслан и Людмила»           в) Н.А.Римский-Корсаков

       4) Опера «Орфей и Эвридика»           г) М.И.Глинка

20.Верно ли следующее утверждение?

Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.

а) Верно

б) Неверно

21.Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:

а) симфония

б) концерт

22.Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини:

а) скрипка

б) флейта

в) фортепиано

23.Приведите в соответствие:

1) скрипка                 а) духовой инструмент

2) флейта                  б) струнный инструмент

                                   в) струнно-смычковый инструмент

24.Приведите в соответствие:

  1. Опера                               а) Спектакль, в котором актеры только       танцуют
  2. Балет                                б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят
  3. Мюзикл                            в) Спектакль, в котором актеры только поют

25.Приведите в соответствие:

       1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром        а) П.И.Чайковский                          

       2) «Героическая» симфония                                   б) Э.Григ

       3) Сюита «Пер Гюнт»                                              в) Л.Бетховен

26.Выберите наиболее точное определение:

Сюита – это …

а) большое музыкальное произведение,

б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей,

      в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей.

27.Найди лишнее:

В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части:

а) «Утро»

б) «В пещере горного короля»

в) «Балет невылупившихся птенцов»

г) «Танец Анитры»

д) «Смерть Озе»

28.Найди лишнее:

      Произведения Л.Бетховена – это…

  1. «Лунная соната»
  2. «Спящая красавица»
  3. «Героическая симфония»
  1. Приведите в соответствие:
  1.  «Рассвет на Москве-реке»     а) В.Моцарт
  2. «Шествие солнца»                   б) М.Мусоргский
  3. «Симфония №40»                    в) С.Прокофьев

29.Оцените утверждение:

Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация.

а) верно

б) неверно

        

                                                               

                                                           Итоговый тест

                                                                 4 класс

                                                           

                                                             1 полугодие

        Раздел: « Россия – Родина моя»

Задание 1. К какому народу принадлежит композитор С.Рахманинов?

А) русский народ;

Б) польский народ;

В) венгерский народ.

Задание 2. Композитор C. Рахманинов сочинял:

А) концерты, сюиты;

Б) прелюдии, романсы;

В) два ответа верны.

Задание 3. Согласны ли вы с утверждением, что мелодия – это душа музыки?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

Задание 3. С. Рахманинов написал:

А) концерт для флейты с оркестром;

Б) концерт для фортепиано с оркестром;

В) концерт для арфы с оркестром.

Задание 4. Форма музыкального построения песни:

А) одночастная;

Б) припевная;

В) куплетная.

Задание 5. Что такое вокализ?

А) пение без сопровождения;

Б) песня со словами;

В) произведение для пения без слов.

Задание 6. К жанрам русских народных песен относятся:

А) лирические, хороводные;

Б) обрядовые, трудовые;

В) два ответа верны.

Задание 7. Убери лишнее слово:

А) деревенская;

Б) трудовая;

В) колыбельная.

Задание 8. Согласны ли вы с утверждением, что кантата:

А) это большое произведение, состоящее из нескольких частей;

Б) исполняется в концертном зале с хором, оркестром;

В) два ответа верны.

Задание 9. Кто такой Александр Невский?

А) великий полководец;

Б) Святой земли Русской;

В) два ответа верны.

Задание 10. В каком произведении звучит хор «Вставайте, люди русские»?

А) кант «Радуйся, Росско земле»;

Б) кантата «Александр Невский»;

В) опера «Иван Сусанин»

Задание 11. В каком произведении звучит хор «Славься»?

А) кант «Радуйся, Росско земле»;

Б) кантата «Александр Невский»;

В) опера «Иван Сусанин»

Задание 12. В каком произведении звучит хор, прославляющий героев

Отечества?

А) кантата «Александр Невский»;

Б) опера «Иван Сусанин»;

В) два ответа верны.

Задание 13. Кантату «Александр Невский» написал?

А) С. Прокофьев;

Б) М. Глинка;

В) П. Чайковский.

Задание 14. Какой музыкальный инструмент усиливает торжественность

заключительных хоров в кантате «Александр Невский» и опере

«Иван Сусанин»?

А) фортепиано;

Б) труба;

В) колокол.

Задание 15. Кто написал оперу «Иван Сусанин?

А) С. Прокофьев;

Б) М. Глинка;

В) П. Чайковский.

Раздел: «О России петь, что стремиться в храм»

Задание 1. Кто такие Святые земли Русской?

А) цари, князья;

Б) купцы, крестьяне;

В) два ответа верны.

Задание 2. Чем прославились Святые земли Русской?

А) совершали добрые дела, не грешили;

Б) защищали Родину, молились;

В) два ответа верны.

Задание 3. Что такое стихира?

А) стихотворение;

Б) торжественная песнь – гимн;

В) богиня стихий в древнегреческой мифологии.

Задание 4. Кто такой Илья Муромец?

А) сказочный, былинный герой;

Б) русский Святой;

В) два ответа ответы верны.

Задание 5. Когда церковь празднует память Святого Ильи Муромца?

А)1 января;

Б) 1 мая;

В) 1 сентября.

Задание 6. В каком произведении звучит богатырская тема?

А) А.П. Бородин симфония №2 («Богатырская);

Б) М.П. Мусоргский «Богатырские ворота»;

В) два ответа верны.

Задание 7. Когда жил Илья Муромец?

А) 200 лет назад;

Б) 500 лет назад;

В) 800 лет назад.

Задание 8. Кто такие Кирилл и Мефодий?

А) два брата;

Б) Святые земли Русской;

В) два ответа верны.

Задание 9. Чем прославились Кирилл и Мефодий?

А) создали славянскую азбуку;

Б) создали кириллицу;

В) два ответа верны.

Задание 10. Что такое величание?

А) обращение к Святому;

Б) торжественная песнь – гимн;

В) два ответа верны.

Задание 11. В чём сходство гимна и величания?

А) торжественный характер;

Б) единая тема;

В) оркестровое исполнение.

Задание 12. Согласны ли вы с утверждением, что тропарь – краткое

песнопение, посвящённое празднику?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

Задание 13. Какой христианский праздник считается самым главным?

А) Вербное воскресенье

Б) Крещение;

В) Пасха.

Задание 14. Что объединяет мелодии «величания» с русскими народными

песнями?

А) единая манера пения;

Б) мелодичность, распевность;

В) инструментальное сопровождение.

Задание 15. Что общего в песнях праздников масленицы, Рождества и Пасхи?

А) веселье;

Б) радость;

В) два ответа верны.

Раздел: «День, полный событий»

Задание 1. В каком ладу написана пьеса П.Чайковского «Осенняя песнь»?

А) мажор;

Б) минор;

В) два ответа верны.

Задание 2. Какое время года любил поэт А.Пушкин?

А) весна;

Б) лето;

В) осень.

Задание 3. Какой музыкальный лад стихотворения А.Пушкина «Зимняя

дорога»?

А) мажор;

Б) минор;

В) два ответа верны.

Задание 4. Как звали няню А.Пушкина?

А) Раиса Дмитриевна Пушкина;

Б) Альбина Александровна Иванова;

В) Арина Родионовна Яковлева.

Задание 5. Кто написал оперу «Сказка о царе Салтане…» на стихи А.Пушкина?

А) М. Мусоргский;

Б) Н. Римский - Корсаков;

В) П. Чайковский

Задание 6. Кто написал оперу «Борис Годунов»?

А) М. Мусоргский;

Б) Н. Римский – Корсаков;

В) П. Чайковский.

Задание 7. Кто сочинил романс «Венецианская ночь»?

А) М. Глинка;

Б) М. Мусоргский;

В) П. Чайковский.

Задание 8. Что такое романс?

А) сольная пьеса с инструментальным сопровождением;

Б) инструментальная пьеса с выразительной песенной мелодией;

В) два ответа верны.

Задание 9. Сколько исполнителей входит в состав дуэта?

А) два;

Б) три;

В) много.

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Задание 1. Какая народная песня звучит в первом концерте П.И.Чайковского?

А) «Во поле берёза стояла»;

Б) «Веснянка»;

В) «Калинка».

Задание 2. О чём рассказывают русские народные песни?

А) воспоминания о прошлом;

Б) мечты о будущем;

В) два ответа верны.

Задание 3. Назовите струнные щипковые инструменты:

А) гусли, балалайки;

Б) рожки, свирели;

В) трещотки, ложки.

Задание 4. Назовите деревянные духовые инструменты:

А) гусли, балалайки;

Б) рожки, свирели;

В) трещотки, ложки.

Задание 5. Какие музыкальные инструменты считаются символом русского

народа?

А) балалайка, гармонь;

Б) рожок, свирель;

В) гитара, фортепиано.

Задание 6. Человека, управляющего оркестром называют:

А) солист;

Б) дирижёр;

В) пианист.

Задание 7. Как называют народных исполнителей в Казахстане, Киргизии?

А) акыны;

Б) ашуги;

В) бакши.

Задание 8. Как называют народных исполнителей в Армении и Азербайджане?

А) акыны

Б) ашуги;

В) бакши.

Задание 9. Как называют народных исполнителей на Украине?

А) акыны;

Б) кобзари – бандуристы;

В) ашуги.

Задание 10. Какое дерево является символом праздника Троица?

А) берёза;

Б) верба;

В) дуб.

Задание 11. Кто такой Андрей Рублёв?

А) ученик Сергия Радонежского;

Б) монах;

В) два ответа верны.

Задание 12. Что написал Андрей Рублёв?

А) картину природы;

Б) икону Троица;

В) портрет.

Раздел: «В концертном зале»

Задание 1. Ансамбль из четырёх исполнителей называется:

А) дуэт;

Б) квартет;

В) квинтет.

Задание 2. Назовите струнные смычковые инструменты?

А) скрипка, виолончель;

Б) альт, контрабас;

В) два ответа верны.

Задание 3. Родина скрипки и виолончели?

А) Россия;

Б) Италия;

В) Германия.

Задание 4. Сколько лет назад появились скрипка и виолончель?

А) 300 лет;

Б) 500 лет;

В) 700 лет.

Задание 5. Ноктюрн в переводе с французского означает:

А) утренняя песня;

Б) танцевальная песня;

В) ночная песня.

Задание 6. Какой инструмент из струнного квартета имеет самый низкий звук?

А) скрипка;

Б) альт;

В) виолончель.

Задание 7. Что обозначает слово вариация?

А) повторение;

Б) изменение;

В) чередование.

Задание 8. Согласны ли вы с утверждением, что рококо – это стиль в

архитектуре и декоративно – прикладном искусстве:

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

Задание 9. В какой стране начали сочинять музыку в стиле рококо?

А) России;

Б) Франции;

В) Италии.

Задание 10. Произведения в стиле рококо отличаются:

А) изысканностью, изяществом;

Б) грациозностью;

В) два ответа верны.

Задание 11. Сюиту «Картинки с выставки» М.Мусоргский написал под

впечатлением:

а) народной музыки;

б) прочитанной книги;

в) рисунков своего друга.

Задание 12. Сколько пьес входит в сюиту «Картинки с выставки»

М.Мусоргского?

А) 5;

Б) 10;

В) 15.

Задание 13. Что мы слышим в «Старом замке» М.Мусоргского?

А) образ замков;

Б) образ рыцарей и прекрасных дам;

В) два ответа верны.

Задание 14. Кто такой С.Рахманинов?

А) композитор;

Б) пианист;

В) два ответа верны.

Задание 15. Назовите автора романса «Сирень»:

А) С. Рахманинов;

Б) Д. Шостакович;

В) М. Глинка.

Задание 16. Назовите родину композитора Ф.Шопена:

А) Россия;

Б) Польша;

В) Италия.

Задание 17. Любимый инструмент Ф.Шопена:

А) фортепиано;

Б) скрипка;

В) гитара.

Задание 18. Что такое полонез?

А) песня;

Б) танец;

В) два ответа верны.

Задание 19. Что такое мазурка?

А) песня;

Б) танец;

В) музыкальный инструмент.

Задание 20. Родина мазурки и полонеза:

А) Польша;

Б) Германия;

В) Италия.

Задание 21. Соната больше всего похожа на:

А) рассказ;

Б) повесть;

В) роман.

Задание 22. Кто написал «Патетическую сонату»?

А) Л. Бетховен;

Б) Ф. Шопен;

В) С. Рахманинов.

Задание 23. Какой из жанров в музыке означает «качание на волнах»:

А) ноктюрн;

Б) баркарола;

В) сюита.

Задание 24. Назовите жанры камерной музыки?

А) романс;

Б) баркарола;

В) два ответа верны.

Задание 25. Симфония в переводе с греческого означает:

А) созвучие;

Б) согласие;

В) два ответа верны.

Задание 26. Какие группы инструментов входят в состав симфонического

оркестра?

А) струнные смычковые, ударные;

Б) деревянные и медные духовые;

В) два ответа верны.

Раздел: «В музыкальном театре»

Задание 1. Кто написал оперу «Иван Сусанин»?

А) М. Глинка;

Б) П. Чайковский;

В) М. Мусоргский.

Задание 2. О чём рассказывается в опере «Иван Сусанин»?

А) о героическом подвиге крестьянина;

Б) о волшебном сказочном мире;

В) о революции в Польше.

Задание 3. Как называется высокий мужской голос?

А) тенор;

Б) бас;

В) баритон.

Задание 4. Что такое ария?

А) сольное исполнение главного героя;

Б) хоровое исполнение главных героев;

В) два ответа верны.

Задание 5. Что чувствовал Иван Сусанин перед смертью?

А) страх;

Б) глубокую скорбь;

В) отчаяние.

Задание 6. К кому обращается Иван Сусанин в арии?

А) к друзьям;

Б) к врагам;

В) к богу.

Задание 7. Что просил Иван Сусанин у Бога в последний час?

А) стать богатым;

Б) помочь сбежать;

В) укрепить в силе.

Задание 8. Назовите польские танцы?

А) мазурка, полонез;

Б) лезгинка, гопак;

В) чардаш, полька.

Задание 9. Кто написал оперу «Хованщина»?

А) М.Мусоргский;

Б) П.Чайковский;

В) М.Глинка.

Задание 10. О чём рассказывается в опере «Хованщина»?

А) об исторических событиях 18века;

Б) о начале славных дел Петра;

В) два ответа верны.

Задание 11. Как звали главную героиню оперы «Хованщина»?

А) Марфа;

Б) Мария;

В) Глафира.

Задание 12. Как называется низкий женский голос?

А) сопрано;

Б) альт;

В) виолончель.

Задание 13. Кто написал балет «Гаянэ»?

А) П. Чайковский;

Б) А. Хачатурян;

В) Ф. Шопен.

Задание 14. Какой вид оркестра исполняет балет?

А) симфонический;

Б) духовой;

В) эстрадный.

Задание 15. Кто написал балет «Петрушка»?

А) И.Стравинский;

Б) Д.Шостакович;

В) П.Чайковский.

Задание 16. Где родилась оперетта?

А) во Франции;

Б) в Италии;

В) в Испании.

Задание 17. Какого композитора называют «королём вальсов»?

А) П. Чайковский;

Б) И. Штраус;

В) Ф. Шопен.

Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Задание 1. Сколько было лет С.Рахманинову, когда он сочинил «Прелюдию»?

А) 19;

Б) 30;

В) 39.

Задание 2. Как называют «Прелюдию» С.Рахманинова?

А) «маленькой трагедией»;

Б) «схваткой человека с судьбой»;

В) два ответа верны.

Задание 3. В какой форме написана «Прелюдия» С.Рахманинова?

А) в одночастной;

Б) в двухчастной;

В) в трёхчастной.

Задание 4. Что такое этюд?

А) упражнение для развития беглости пальцев;

Б) польский танец;

В) натюрморт.

Задание 5. Автора музыки называют:

А) художник;

Б) писатель;

В) композитор.

Задание 6. Что такое импровизация?

А) исполнение;

Б) сочинение;

В) сочинение на ходу.

Задание 7. С каким инструментом связан жанр авторской песни?

А) фортепиано;

Б) гитара;

В) саксофон.

Задание 8. Какого композитора называют величайшим музыкальным

сказочником?

А) Н. Римский – Корсаков;

Б) П.Чайковский;

В) М. Мусоргский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного урока по физической культуре:"Ритмическая гимнастика. «Прогулка по зоопарку»"

Тема урока: Ритмическая гимнастика.  «Прогулка по зоопарку» Цель урока:               Совершенствование двигательной активнос...

«В школе Занимательных уроков» Сценарий праздника в ШРР «Букварёнок», посвящённого Дню знаний

Цель: в ходе праздника  способствовать взаимодействию детей и родителей.Задачи:-создать атмосферу удивления, восторга, радости;-развивать коммуникативные способности; познавательный ин...

Занимательный урок-игра "Слово - дело великое"

Методическая разработка включает  вступительное слово библиотекаря о необходимости изучения родного языка, лингвистическую игру, высказывания о русском языке, пословицы и поговорки о слове.  Цель меро...

Занимательный урок русского языка.Филологическая разминка

Филологическая разминка в форме теста проводится на первом уроке русского языка в начале учебного года в 5 классе. Тест содержит вопросы по основным разделам русского языка....

Занимательный урок русского языка.Филологическая разминка

Филологическая разминка в форме теста проводится на первом уроке русского языка в начале учебного года в 8 классе. Тест содержит вопросы по основным разделам русского языка....

Занимательный урок русского языка.Филологическая разминка

Филологическая разминка в форме теста проводится на первом уроке русского языка в начале учебного года в 8 классе. Тест содержит вопросы по основным разделам русского языка....