«В школе Занимательных уроков» Сценарий праздника в ШРР «Букварёнок», посвящённого Дню знаний
методическая разработка на тему
Цель: в ходе праздника способствовать взаимодействию детей и родителей.
Задачи:
-создать атмосферу удивления, восторга, радости;
-развивать коммуникативные способности; познавательный интерес;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В школе Занимательных уроков»
Сценарий праздника в ШРР «Букварёнок», посвящённого Дню знаний
Цель: в ходе праздника способствовать взаимодействию детей и родителей.
Задачи:
-создать атмосферу удивления, восторга, радости;
-развивать коммуникативные способности; познавательный интерес;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование:
- Таблички с названиями станций: «Урок Всезнания», «Урок Спортологии», «Урок Добрых Песен»;
- 3 маршрутные карты;
- Для станции «Урок Спортологии»: буквы Ф, В, Ш, П, Т, большой надувной мяч.
- Для станции «Урок Всезнания»: картинки с изображением разных предметов, 2 мольберта, цветной мел, буквы алфавита, нарисованные сказочные предметы.
- Для станции «Урок Добрых Песен»: синтезатор или СD -записи фонограмм детских песен.
- таблички или медальки с названием: «Букварёнок» (по количеству детей)
- сладкие призы для участников.
Место и время проведения: 2 сентября 2011г., 10.30, территория ЦРТДиЮ
Действующие лица: Василиса Премудрая, Баба-Яга, Незнайка, на станциях: Принцесса, Мальвина, Богатырь.
Ход мероприятия
В начале праздника звучат детские песни про школу.
Звучит музыка. Появляется Василиса Премудрая.
ВАС.: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
- Я, - Василиса Премудрая,- очень рада встретиться с вами!
Сегодня у нас в «Букварёнке» первый учебный день. Кто-то из ребят пришёл сюда не в первый раз. Кто же это? (дети: «Я!») Молодцы!
А есть среди нас ребятки, которые пришли в «Букварёнок» впервые. Кто, скажите? Хорошо, значит, праздник можно начинать!
- А на нашем празднике
Празднике - проказнике
Есть порядок вот такой –
Помашите мне рукой –
Левою! И – правою! (машут)
- Головой кудрявою!
- А теперь подпрыгнули!
- Правой ножкой дрыгнули!
– А представьте, что на лодке (показывает руками греблю)
Вместе с вами мы плывём!
– А теперь на мотоцикле (показывает руками «вращание рукоятки газа»)
Дружно газу поддаём!
– А теперь на дельтаплане (показывает руками крылья)
Вместе с птицами летим!
– И, как ёжики в тумане, - (закрывает руками глаза, качается)
Ничего не разглядим!
- А теперь вокруг себя трижды повернулись!
- И улыбкой во-от такой (показывает руками) дружно улыбнулись!
- Дети улыбаются, - праздник начинается!
Звучит музыка. Появляется Незнайка. В руках у него ведёрко и удочка.
ВАС.: - А вот и ещё один гость к нам пожаловал! Кто же это, ребята?
(дети отвечают: «Незнайка»)
НЕЗН.: - Эй, мальчишки - девчонки! Кто со мной?
ВАС.: - Какой ты невежливый, Незнайка! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться?
НЕЗН.: - Привет-привет!
ВАС.: - А куда ты, Незнайка, идёшь?
НЕЗН.: - На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!
ВАС.: - Ой-ой, разве ты не знаешь, что начинается учебный год, и все дети идут учиться?!
НЕЗН.: - И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?
ВАС.: - Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)
НЕЗН. (бросая удочку): - Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...
ВАС.: - Правильно, приходи к нам в школу «Букварёнок».
Будешь вместе с ребятами учиться, чтобы потом пойти в школу, в 1 класс.
НЕЗН.: - Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!
ВАС. : - Неужели? А знаешь ли ты, без каких предметов ни в какой школе нельзя обойтись? Попробуй отгадать. А вы, ребята, помогайте Незнайке.
Незнайка отвечает или неправильно, или долго думает.
Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь) Раскраска
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке. Чупа-чупс
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу (карандаш)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки, Диван! -
Что угодно для души. (пенал) « А я их только туда и складываю!»
4. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься, «Да это про меня загадка!»
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
5. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок) Директор
НЕЗН.: - Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.
ВАС.: - Всё потому, Незнайка, что всему надо учиться. И сейчас я приглашаю тебя и всех ребят в мою Сказочную Школу, где герои сказок проведут для вас свои Занимательные Уроки. Согласны?
Дети: - Да!
ВАС.: - Не слышу…погромче!
Дети и Незнайка кричат: - ДА!!!
Звук волшебства.
Звучит музыка. Появляется Баба-Яга.
Б-Я.: - Как я вам рада! Новое пополнение! Помощники мои пришли, а то нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. А теперь вон какая у меня банда-хулиганда! Сейчас я вас научу…
ВАС.: - Нет, Баба-Яга. Наши ребята не станут слушать такую хулиганку как ты. Правда, ребята? В нашей школе можно узнать много интересного и нового.
Чтоб учиться в этой школе
Нужно выполнить условие:
Дружными быть, старательными,
Ловкими и внимательными.
Б-Я: - Ой, а я - то какая ловкая! Всё! Я иду с вами, как же это вы без меня?
ВАС.: - Ну что, ребята, возьмём с собой Бабу-Ягу?
Дети: - Да!
ВАС.: - Хорошо, только ты, Баба-Яга сильно не безобразничай, а ребятам нашим помогай.
Вот вам дневники с расписанием уроков. Я желаю, чтобы сегодня вы получили только отличные оценки! Готовы? – Да!
- Ну, тогда в добрый путь!
Дети и герои расходятся по станциям. На каждой станции дети получают оценки, когда выполняют все задания.
__________________________________________________________________
УРОК ВСЕЗНАНИЯ
(Мальвина)
Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Я вас ждала, и приготовила для вас задания. Попробуйте-ка их выполнить.
1. «Поситай-ка»
( 2 мольберта, картинки с изображением разных предметов)
Мальвина: - Первое моё задание для тех, кто умеет считать. Посчитайте, сколько здесь:
бабочек (5), самолётов (2), божьих коровок (4), лебедей (1), ягодок (6), котят (3), листочков (7).
2. «Азбука»
Мальвина: - Молодцы, ребятки! Справились с заданием! А вот ещё одно, для тех, кто знает буквы.
А
Море тёплое вокруг,
Мы купались в нём, и вдруг
Всех друзей как ветром сдуло,
К пляжу подплыла ... акула
В
В сказках он всегда злодей,
Нападает на людей
И в козлятах знает толк
Ненасытный серый ... волк
Д
У него, у грызуна,
Вся в иголочках спина,
Их при встрече всякий раз
Выставляет ... дикобраз
И
Он себя, хоть не летает,
Важной птицею считает,
Но красавцу все вокруг
Говорят, что он ... индюк
К
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой зелёный ... крокодил
М
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой ... медведь
Я
Он, гуляя с мамой в паре,
Учится пастись в отаре,
«Бе!» - зовёт друзей ребёнок,
Потому, что он ... ягнёнок
Рисунок на асфальте «Всё из «О»
(мел)
По сигналу дети начинают рисовать красивые буквы О (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет «Стоп!», игроки прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок, пытаются угадать, на что или на кого всё это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению.
3. «Угадай сказку»
(нарисованные сказочные предметы)
Мальвина: - Умнички какие: писать и считать умеете. А сказки читаете? Вот попробуйте догадаться, о какой сказке и сказочном герое идёт речь. А потом найти один предмет из этой сказки.
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит - градусник - Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
Красная Шапочка - корзинка
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Буратино – ключик и Азбука - Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?...
Кот в сапогах - сапоги
- Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
По щучьему веленью, Емеля – ведро и щука - Работу знала и золу,
Но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц.
Золушка - туфелька
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки
Маша и медведь - пирожок
- Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая
Царевна-лягушка, Иван-царевич – стрела и лук
- Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Незнайка - шляпа
- Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер
Карлсон – банка варенья
- Она в серебро
С жемчугами одета -
Волшебная внучка
Волшебного деда.
Снегурочка - снежинка
- Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо болит.
Кто он?
Мойдодыр – зубная щётка
- Необычный мишка я,
«Пух» – фамилия моя,
Имя тоже я имею,
Угадай его скорее
Винни-Пух – горшочек с мёдом
- Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем вы знакомы:
У него усы - как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это…
Кот Леопольд, Базилио - след лапы
УРОК СПОРТОЛОГИИ
(Богатырь)
Богатырь: - Привет! Вот они, мои юные спортсмены, богатыри…
Перед тем как выполнить мое задание, надо размяться… Иии…Выполняем вес вместе…
Мы ногами топ-топ, топают ногами
Мы руками хлоп-хлоп! хлопают
Мы глазами миг-миг, закрывают-открывают глаза
Мы плечами чик-чик. Поднимают-опускают плечи
Раз — сюда, два — туда, махи руками в стороны
Повернись вокруг себя. поворачиваются
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз - два
Заниматься нам пора!
«Какой спорт?»
(буквы)
Богатырь: - Ну, а теперь я проверю, какие виды спорта вы знаете. Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с буквы, что я показываю:
Ф футбол, фехтование, фигурное катание;
В волейбол, водное поло, велоспорт;
Ш шахматы, шашки;
П плавание, парусный спорт, прыжки в воду;
Т теннис, тяжелая атлетика.
Богатырь: - Молодцы, так держать!
Богатырь: - А теперь поиграем!
2. «Мяч по кругу»
(большой надувной мяч)
Дети встают в круг. Им даётся большой надувной мяч, который нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы его не догнал Богатырь. Персонаж передвигается с внешней стороны круга.
3. Игра «Едет, плавает, летает»
Богатырь называет разные предметы. Детям нужно показать, какие предметы летают, едут или плавают. Если летает: руки в сторону, изображая полёт. Если едет: изображая звуки езды, управление рулём. Плавает: присесть, разводят руками в стороны, изображая плавание. Если предмет не плавает, не едет и не летает, то просто стоят.
самолёт – летает
такси - едет
попугай - летает
кит - плавает
корова -
машина - едет
ворона - летает
крокодил – плавает
санки - едут
воробей - летает
лягушка - плавает
пингвин -
дельфин – плавает
мотоцикл - едет
утка – плавает
вертолёт – летает
самовар -
лодка – плавает
самосвал - едет
стрела – летает
поезд - едет
пароход - плавает
курица - летает
льдина – плавает
самокат – едет
УРОК ДОБРЫХ ПЕСЕН
(Принцесса)
Принцесса: - Добрый день, ребята! Я рада, что вы пришли ко мне на Урок Добрых песен! Мы поговорим с вами о дружбе и песнях, в которых о дружбе поётся.
Но сначала я проверю, кто из вас самый вежливый!
Конкурс вежливости
Принцесса: - Отвечайте на мои вопросы.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ...
(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ...
(добрый день)
Ребенок вежливый и рАзвитый
Говорит, встречаясь, ...
(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, ...
(пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ...
(до свидания)
2. «Песенки о дружбе»
Принцесса: - По дворцовому этикету принято учиться пению. А вы любите песни, ребята? А угадывать песенки умеете? Ну-ка попробуем… Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет и припев.
Звучат «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из мультфильма «Крошка Енот»; «Чебурашка» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского); «Песенка о кузнечике» (сл. Носова, муз. В. Шаинского); «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева); «Не дразните собак» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина).
3. Игра «Торт»
Принцесса: - Как вы знаете, сегодня праздник. А на праздники обычно бывает торт. Вот и давайте все вместе сейчас испечем праздничный торт.
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех становится Ведущий - сказочный персонаж (Баба-Яга, Василиса Премудрая или Незнайка). По команде дети начинают «печь торт»: Ведущий поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущий крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущего, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Принцесса: - Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Принцесса: - А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Принцесса: - Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! Молодцы!
_______________________________________________________________________
Дети и персонажи собираются у входа в «школу»
НЕЗН: - Странно, а я и не знал, что в школе столько всего интересного.
Б-Я: - Правда-правда! И мы на уроках только пятёрки получили! (показывает)
ВАС: - Ай да молодцы! Значит, Уроки в нашей Сказочной Школе прошли успешно. Получайте заслуженные призы. Раздают сладости
Б-Я: - Ну всё, праздник закончился, сладости получили, я пошла, мне здесь больше делать нечего…
ВАС:- Подожди, Баба-Яга. Сказочные герои хотят ещё что-то сказать нашим ребятам.
Мальвина: - Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,
Богатырь: - Научат не бояться трудностей
И книги умные читать!
Принцесса: - И каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести.
НЕЗН.: - Мы верим, все у вас получится!
Так в добрый час! Счастливого пути!
ВАС.: - На этом наш праздник заканчивается, но самое интересное, а самое главное – полезное! – только начинается. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам:
ВСЕ: - «До новых встреч!»
ВАС:- Подожди, Баба-Яга. Сказочные герои хотят ещё что-то сказать нашим ребятам.
Мальвина: - Здесь вас научат множеству
премудростей:
Решать задачи, правильно писать,
Богатырь: - Научат не бояться трудностей
И книги умные читать!
Принцесса: - И каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести.
НЕЗН.: - Мы верим, все у вас получится!
Так в добрый час! Счастливого пути!
ВАС.: - На этом наш праздник заканчивается, но самое интересное, а самое главное – полезное! – только начинается. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам:
ВСЕ: - «До новых встреч!»
«Всё из «О»
(мел)
По сигналу дети начинают рисовать красивые буквы О (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет «Стоп!», игроки прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок, пытаются угадать, на что или на кого всё это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/10/picture-121158-1349882608.jpg)
Сценарий праздника " Огонёк для мам", посвящённый международному женскому дню
Сценарий праздника для детей, их мам и бабушек. Могут проводить как педагог , так и дети....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208138-1361373165.jpg)
Сценарий праздника, посвящённого Дню Знаний "Нашей школе - 30 лет!"
1 сентября 1983 года Иншинская средняя школа впервые распахнула свои двери перед детьми дорожников...С тех пор прошло 30 лет. Наша школа - юбиляр. Свой сценарий посвящаю этому событию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970133-1510076884.jpg)
Внеклассное мероприятие (4 класс, коррекционная школа 8 вида) Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»
Внеклассное мероприятие было разработано и проводилось для детей 4 класса, окончивших начальную школу....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-942311-1504069885.jpg)
Выпускной в школе раннего развития (сценарий праздника)
Сценарий мероприятия посвящен выпускникам школы раннего развития. Может быть использован педагогами ШРР, дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1063185-1552575539.jpg)
Торжественная линейка первого сентября "Школа,здравствуй,снова"(сценарий праздника)
Сценарий праздника «Первого звонка»МБОУ Урывская СОШТоржественная первосентябрьская линейка«Школа, здравствуй,снова…»Цель: привитие любви к знания...
Сценарий праздника "Три цвета России", посвящённый Дню флага РФ
Сценарий праздника рассчитан для детей школьного возраста. содержит информацию о флаге, значениях его цветов, образец маршрутной карты, вопросы для игры....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-779510-1643955534.jpg)
Сценарий праздника в детском саду посвящённый 8 марта в группе ЗПР
Публикация будет полезна педагогам дошкольных учреждений....