Рабочая программа по музыке 2 класс. По пронрамме В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Доркина Елена Александровна

Рабочаяя программа по музыке для 2 класса,  авторы В.В. Алеев, Т. И. Науменко Т. Н. Кичак, включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc167.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Искусство. Музыка» для 2 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на  программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации.  Программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 2 класс», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МБОУ Тарасовской СОШ № 1.

         Программа по учебному  предмету «Искусство. Музыка»   для 2 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом требований нормативно – правовых документов:

 - Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1(ст.7,ст.32);

 - Федерального закона от 01.12.2007 года №309 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

 - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ),    

  - Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 –т 2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации),

  - постановление правительства от 19.03.2001 года №196. Типовое положение об общеобразовательном учреждении,

  - постановление Главного государственного санитарного врача 29.12.2010 №189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях,

 -  Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГО 2011 год.

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждение и внесение в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.04.2013 №296 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год

Общая характеристика предмета музыка.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе  используется учебно-методический  комплект: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 2 класс» (М.: Дрофа, 2010), нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Целью уроков музыки во 2 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

Рабочая программа по музыке для 2 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.

Личностные результаты освоения образовательной программы учебного предмета «Музыка» должны отражать:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Метапредметные результаты освоения образовательной программы учебного предмета «Музыка» должны отражать:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности;

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ Тарасовской СОШ№1,  разработанном в соответствии с  региональным примерным  учебным планом   для образовательных учреждений  Ростовской области на 2015-2016 учебный год (Приказ №226  от 13.04.2015г) на изучение  курса  «Музыка»  во 2-м классе отведено 35 часов в год, 1 час в неделю из инвариантной части учебного плана.

Содержание учебного предмета

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4 классы» В. В, Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа, 2010).

Содержание 2 класса углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка, живопись, поэзия», «Основы музыкальной грамоты».

1. Представление о музыке (26 часов)

«Картинки с выставки». Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков. Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. Музыкальная интонация. В оперном театре. «Балло» означает «Танцую». Осень: поэт, художник, композитор. Зима: поэт, художник, композитор. Весна: поэт, художник, композитор. Весело – грустно. Мелодия – душа музыки. Ноты долгие и короткие. Для чего нужен музыкальный размер? Музыкальный аккомпанемент. Звуки-краски. Тембры-краски. Музыкальные инструменты Ямала. Величественный орган. Инструмент-оркестр. Фортепиано. Звуки клавесина. «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…»Диезы, бемоли, бекары.

2. Представления о музыкальной жизни страны (9 часов)

Прогулка. Осенины. Озорные частушки. Праздник бабушек и мам. Тембры-краски. «Где это видано…» (смешные истории о музыке). Музыка в детских кинофильмах. Музыкальные театры мира.

Главная тема 2 класса - «Музыкальная прогулка».

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высоко художественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Всего

часов

Контрольные работы

1

Представления о музыке

26

2

2

Представления о музыкальной жизни страны

9

2

               Всего часов

35

4

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература (учебно-методический материал)

Методические пособия для учителя:

1.        Музыка. 2 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя :учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2007. - 208 с. : ноты.

2.        Музыка. 2 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. - М. :Дрофа, 2009. - 2 электрон, опт.диска (CD-Rom).

3.        Музыка. 1-4 классы [Текст] : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опытаработы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград : Учитель, 2010.

4.        ЗолиНа, Л. В.  Уроки музыки с применением информационных технологий.  1-8 классы[Текст]: методическое пособие / Л. В. Золина. - М : Глобус, 2008.

5.        Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М.: Глобус, 2008.

6.        Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст] : творческое развитие учащихся : конспектыуроков / Т. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009.

Средства обучения

 Печатные пособия:

•        комплект портретов композиторов;

•        демонстрационный материал: Музыкальные инструменты.

2.        Информационно-коммуникационные средства:

•        «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD).

•        Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (1 CD).

3.        Технические средства обучения:

-        компьютер,

-        мультимедийный проектор,

-        экран проекционный,

-        принтер,

-        музыкальный центр.

4.        Учебно-практическое оборудование:

-        музыкальный инструмент;

-        аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1.        Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа ; http://ru.

wikipedia.org/wiki

2.        Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru

3.        Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://

www.music-dic.ru

4.        Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/con-

tents.nsf/dic_music

5. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».

6. МузыкальныйБункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.

7. Музыкальныйкласс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса заключаются:

-        в наличии интереса к предмету «Музыка»;

-        в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для 2 класса;

-        в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов: мажорный и минорный лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4; аккомпанемент;

-        в понимании главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров -оперы и балета;

-        в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчиватьпение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четкои ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест);

-        в узнавании по изображениям и в различении на слух тембров музыкальных инструментов;

-        в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера),пеиии, умение исполнять legato, поп legato, правильно распределять дыхание во фразе, делатькульминацию во фразе.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Приложение

Тест №1

1. Кто из русских композиторов создал музыкальное произведение «Картинки с выставки»?

                        а) П.И. Чайковский;

                        б) М.П. Мусоргский;

                        в) Н.А. Римский-Корсаков.

2. Кого из русских композиторов называли композитором-сказочником?

                        а) П.И. Чайковский;

                        б) М.П. Мусоргский;

                        в) Н.А. Римский-Корсаков.

3. Как называется большой музыкальный спектакль, артисты которого поют:

                        а) балет;

                        б) симфония;

                        в) опера.

4. Какие три чуда изображены в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»?____________ __________________________________________________________________________________________

5. Впиши недостающие слова:

                        а) сочиняет стихи _______________________;

                        б) пишет картины _______________________;

                        в) сочиняет музыку ______________________;

6. Стихи, картины, музыкальные пьесы – это:

                        а) произведения искусства;

                        б) произведения компьютерной графики;

                        в) произведения изобразительного искусства.

7. Впиши недостающие слова:

        а) музыка, звучащая весело, жизнерадостно, светло, написана в ____________________;  

        б) музыка, звучащая грустно, печально, темно, написана в ___________________.

8. Развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно – это:

                        а)  мелодия;

                        б) мажор;

                        в) интонация.

9. Выразительный переход от одного звука к другому называется:

                        а)  мелодия;

                        б) мажор;

                        в) интонация.

10. Какая из существующих в музыке длительностей самая долгая?

                        а) восьмая;

                        б) целая;

                        в) четвертная.

11. Клавишно-духовой инструмент, состоящий из множества металлических и деревянных труб – это:

                        а) фортепиано;        

                        б) скрипка;

                        в) орган.

12. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?

                        а) М. Мусоргский. «Лимож. Рынок»;

                        б) С. Прокофьев. «Болтунья»;

                        в) Э. Григ. Песня Сольвейг.  

Тест №2

1. Цифры возле скрипичного ключа обозначают:

                        а) музыкальную форму

                        б) музыкальный размер

                        в) музыкальную интонацию

2. Этот танец в переводе с немецкого языка обозначает «кружиться».

                        а) менуэт

                        б) гавот

                        в) вальс

3. Ударением в музыке называется:

                        а) акцент

                        б) балет

                        в) частушка

4. Марши пишутся в музыкальном размере:

                        а) 3/4

                        б) 4/4

                        в) 2/4

5. Клавишный струнный музыкальный инструмент это:

                        а) фортепиано

                        б) труба

                        в) скрипка

6. В переводе с французского это слово означает «сопровождение».

                        а) регистр

                        б) аккомпанемент

                        в) лад

7. Кто из композиторов написал пьесу «Мама» («Детский альбом»):

                        а) М.И. Глинка

                        б) П.И. Чайковский

                        в) И.С. Бах

Тест №3

1. Как называется ударение в музыке?                а) акцент;

                                                        б) такт;

                                                        в) размер.

2. Плавный кружащийся танец, который исполняется парами и имеет размер 3/4:  

                                                а) трепак;

                                                    б) вальс;

                                                в) полька.

3. Старинный чешский народный танец, исполняется парами по кругу и имеет размер 2/4:

                                                а) трепак;

                                                    б) вальс;

                                                в) полька.

4.С французского языка это слово означает «идти, шагать»:                а) трепак;

                                                                                б) вальс;

                                                                                в) марш.

5. Клавишный струнный инструмент, звучание которого сравнивают со звучанием оркестра:

                                                а) труба;

                                                б) барабан;

                                                в) фортепиано.

6. Кто написал оперу «Снегурочка»?                а) М. Глинка;

                                                        б) Н. Римский-Корсаков;

                                                        в) П. Чайковский.

7.Остановка, перерыв в звучании называется:                         а) ритм;

                                                                          б) темп;

                                                                        в) пауза.

8. Это слово в переводе с  французского означает «сопровождение»:                а) размер;

                                                                                        б) балет;

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ п/п

№  в разделе

 Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-

оценочная деятельность

Домашнее

задание

Дата

Общеучебн.

Специальн.

вид

форма

План

Факт

1

1

Прогулка.

Стр. 3-5

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: С. Прокофьев «Кузнечики и стрекозы» из балета «Золушка».

Пение: Дет. н. п. «Загорелся кошкин дом»;            В. Шаинский «Антошка»;

Творческое задание: музыкально-ритмические движения.

Наблюдать за объектами окружающего мира.

Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать назва-ние произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распреде-лять дыхание по фразам.

Входной

Устный опрос

Выучить пес-ню  « Мир похож на цветной луг».

01.09 – 05.09

2

1

«Картинки с выставки».

Стр. 6-9

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: М. Мусоргский «Прогулка», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов».

Пение: Ю. Усачев   «Как кричит крокодил?»

Творческое задание: передать в пении различные интонации.

Обнаружение изменений, происходящих с объектом по результатам наблюдения.

Уметь эмоцио-нально откликать-ся на музыку; соблюдать пев-ческую установ-ку.

Текущий

Устный опрос

07.09 – 12.09

3

1

Осенины.

Стр. 10-11

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Пение: р.н.п.  «Осень», «Серпы золотые», «Восёнушка-осень»;

Ю. Чичков «Осень».

Упр. «Ладошка -колечко»; громко –тихо; «Жил – был король»; I cтупень «Доброе му»;

Творческое задание: двигательная импровизация.

Разыгрывать воображаемые ситуации; договариваться, распределять работу.

Уметь разыгры-вать народные песни, участво-вать  в коллектив-ных играх-импровизациях.

Текущий

Устный опрос

14.09 19.09

4

1

Композитор-сказочник Н.А. Римс-кий-Корсаков.

Стр. 12-15

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Пение: I ступень «Сидит ворон на дубу»

Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инст-рументах. Задание «Изобрази»

Анализ результатов сравнения.

Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр.13.

21.09 – 26.09

5

1

В оперном театре.

Стр. 16-19

Урок  закрепления знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Окиан – море синее», «Хороводная песня Садко» из оперы «Садко».

Пение: II ступень «Уж как шла лиса по травке»

 

Знать понятия: опера, былина.

Уметь вниматель-но слушать музы-кальные произве-дения, запоминать название произве-дений и их авторов.

Текущий

Устный опрос

Р. т  стр. 14

28.09 – 03.10

6

1

Осень: поэт, художник, композитор.

Стр. 20-23

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: С. Прокофьев Вариация Феи осени из балета «Золушка».

Пение: III ступень п. н. п. «Кукушечка»

Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени».

Анализ результатов сравнения.

Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр. 19

05.10 – 10.10

7

2

Весело – грустно.

Стр. 24-25

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».

Пение: В. Петрушин «Что бы со мной не случилось», «Только смеяться».

Творческое задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение.

Умение решать творческие зада-чи на уровне импровизаций, сравнивать.

Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыка-льного образа в несложных произведениях.

Знать понятия мажор и минор.

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр.  23.

12.10 – 17.10

8

+

Озорные частушки.

Стр. 26-27

Урок  закрепления знаний

Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».

Пение: И. Челноков, Е. Челнокова «Здравствуй, песенка моя».

Творческое задание: вокальная импровизация: на заданный ритм, «Берёзка», «Алёнушка».

Умение решать творческие зада-чи на уровне импровизаций, сравнивать.

Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыка-льного образа в несложных произведениях.

Понимать, что мажор и минор – важное средство выражения раз-личных музыкаль-ных настроений.

Текущий

Устный опрос

19.10 – 24.10

9

1

Весело – грустно.

Урок комп-лексного применения ЗУН

Слушание: «Школьные перепалки», «Школьные дела».

Пение: Т. Попатенко

«Частушки», М. Раухвергер «Школьные частушки».

Творческое задание: сочиняем частушку (коллективно).

Умение решать творческие зада-чи; договари-ваться, распреде-лять работу.

Уметь сочинять музыку по заданным параметрам.

Итоговый

Тест

Сочинить частушку.

26.10 – 31.10

10

1

Мелодия – душа музыки.

Стр.28-29

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: Э. Григ Песня Сольвейг из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Пение: IV ступень р. н. п. «Как под горкой под горой»

Творческое задание: сочинение своих стихов на музыку Э. Грига.

Формирование умения вести сравнение приз-наков по одному или нескольким основаниям.

Знать что такое мелодия.

Применять зна-ния основных средств музыкаль-ной выразитель-ности (мелодия,  темп, тембр, динамика, лад) при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Текущий

Устный опрос

09.11 – 14.11

11

1

«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт».

Стр. 30-31

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» IV ч.

Пение: В.А. Моцарт «Вол-шебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта».

VII ступень р. н. п. «Как пошли наши подружки»

Творческое задание: игра на детских музыкальных  инструментах.

Умение решать творческие зада-чи.

Сформировать первые представ-ления об особен-ностях произведе-ний Моцарта через слушание и пение.

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении при игре на инстру-ментах.

Текущий

Устный опрос

16.11 – 21.11

12

1

+

Музыкальная интонация.

Стр. 32-33

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: С. Прокофьев «Болтунья», В.Алеев «Песня графа Вишенки».

Пение: Р.н.п. «Как на тоненький ледок».

Творческое задание: театрализация; интонирование стихов.

Л. Лапцуй «Знакомство».

Сравнивать.

Сравнивать музыкальные и речевые интона-ции, определять их сходство и различие.

Выявлять раз-личные по смыслу интонации.

Текущий

Устный опрос

23.11 – 28.11

13

1

Ноты долгие и короткие.

Стр. 34-37

Урок  закрепления знаний

Слушание: М. Мусоргский «Лимож. Рынок», «Катакомбы» из ф-ного цикла «Картинки с выставки».

Пение: Сл. Ю. Лядова,          муз. А. Островского   «Новогодняя хороводная»                                      Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация.

Умение решать творческие зада-чи, размышлять.

Знать длитель-ности нот.

Уметь прохло-пать ритм знако-мой песни.

Воплощать собственные эмоциональные состояния  в импровизации.

Текущий

Устный опрос

Выучить песню «Новогодняя хороводная».

30.11 – 05.12

14

1

Величествен-ный орган.

Стр 38-41

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии.

Пение: Сл. З. Александровой, Муз. М. Красева «Маленькой елочке»

 Творческое задание: пластическая импровизация.

Умение выявле-ния с помощью сравнения отде-льных призна-ков.

Знать новые понятия: клавиа-тура, клавиши, педаль, басовый клюв; музыкаль-ные инструменты, внимательно слу-шать музыку и определять её характер.

Уметь исполнять вокальные произ-ведения с сопро-вождением и без него.

Текущий

Устный опрос

07.12 – 12.12

15

1

 «Балло» означает «Танцую».

Стр. 42-45

Урок  закрепления знаний

Слушание: С. Прокофьев «Большой вальс», «Полночь» из балета «Золушка».

Пение: муз. А.Островского,                                                          сл. Ю.Лядова «Новогодняя хороводная»

Творческое задание: пластическая импровизация.

Умение анализи-ровать результа-ты сравнения.

Знать новые понятия: бал, балет, артист балетат.

Уметь  опреде-лять на слух основные жанры музыки; опреде-лять и сравнивать характер, настрое-ние, средства музыкальной выразительности.

Текущий

Устный опрос

Подготовить-ся к тесту

14.12 – 19.12

16

1

Рождествен-ский балет П.И. Чайков-ского «Щелкунчик».

Стр. 46-49

Урок комплексно-го примене-ния ЗУН

Слушание: П. Чайковский увертюра, «Сражение» из балета «Щелкунчик».

Пение: Муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой «В лесу родилась елочка»

Умение элемен-тарного обосно-вания высказан-ного суждения.

Уметь  внима-тельно слушать музыкальные произведения, запоминать назва-ния и авторов; размышлять о музыке, оцени-вать её эмоцио-нальный характер и определять содержание.

Итоговый

 Тест, муз. викторина.

21.12 – 28.12

II полугодие

17

1

Зима: поэт, художник, композитор.

Стр. 50-51

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: С. Прокофьев Вариации Феи зимы из балета «Золушка».

Пение: Ц. Кюи «Зима».

Творческое задание: импровизация «Зимняя сказка».

Анализ результатов сравнения.

Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр. 49.

11.01 – 16.01

18

2

Для чего нужен музыкальный размер?

Стр. 52-55

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: П. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица».

Пение: В. Малков «С автоматом я иду»

Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация.

Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения.

Знать понятия: музыкальный размер 3/4, такт, акцент.

Уметь прохло-пать ритм знако-мой песни  в заданном размере.

Текущий

Устный опрос

18.01 – 23.01

19

Для чего нужен музыкальный размер?

Стр. 56--57

Урок закрепления знаний

Слушание: П. Чайковский Полька из «Детского альбома»; Трепак из балета «Щелкунчик».

Пение: Муз. А.Филиппенко Сл.  Г. Волгина «Бравые солдаты»

Творческое задание: ритмический аккомпанемент к польке.

Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения.

Знать понятия: музыкальный размер 2/4.

Уметь прохло-пать ритм знако-мой песни  в заданном размере.

Темати-ческий

Тест

25.01 – 30.01

20

1

Марш Черномора.

Стр. 58-61

Урок комплексно-го примене-ния ЗУН

Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

Творческое задание: театрализация.

Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения.

Знать понятия: музыкальный размер 4/4.

Уметь  опреде-лять на слух основные жанры музыки,  размер.

Текущий

Устный опрос

01.02 – 06.02

21

1

Инструмент-оркестр. Фортепиано.

Стр. 62-63

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» (в ф-ном исполнении).

Пение: Л, Асеева Лучше друга не найти»

Творческое задание: игра «Живой рояль».

Устное описание объекта наблюдения

Знать разновид-ности фортепиа-но, регистры.

Уметь сопостав-лять музыкальные образы в звучании различных инст-рументов.

Текущий

Устный опрос

08.02 – 13.02

22

1

Музыкальный аккомпанемент

Стр. 64-67

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: П. Чайковский Вальс из «Детского альбома».

Пение: Л. Асеева «Песенка для мамы»

Творческое задание: придумать аккомпанемент к вальсу на детских музыка-льных инструментах, задание «Сравни».

Умение догова-риваться, рас-пределять рабо-ту.

Знать выразите-льные и изобрази-тельные возмож-ности музыкаль-ного аккомпане-мента; понятия ритм, ритмиче-ский рисунок, пауза.

Уметь применять полученные зна-ния в коллектив-ном  музицирова-нии на элементар- ных музыкальных инструментах.

Текущий

Устный опрос

15.02 – 20.02

23

1

Праздник бабушек и мам.

Стр. 68-71

Урок закрепления знаний

Слушание: П. Чайковский «Мама» из «Детского альбома».

Пение: Э. Колмановский «Красивая мама».

Творческое задание: нарисовать афишу праздничного концерта.

Использование приобретённых знаний в повседневной жизни.

Уметь исполь-зовать приобре-тённые знания в повседневной жизни.

Текущий

Самостоя-тельная работа

Сочини мелодию маме.

22.02 – 27.02

24

2

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

Стр. 72-75

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков вступление, песня и пляска птиц из оперы «Снегурочка».

Пение М. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости».

Творческое задание: ритмическая импровизация.

Обнаружение изменений, происходящих с объектом.

Знать понятия: опера, вступле-ние.

Уметь вниматель-но слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оцени-вать её эмоцио-нальный характер и определять настроение; прохлопать Рит-мический рисунок песни.

Текущий

Устный опрос

29.02 – 05.03

25

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

Стр. 72-75

Урок закрепления знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков

Первая песня Леля из оперы «Снегурочка».

Пение: В. Кикта  «Весёлый колокольчик».

Элементарное обоснование высказанного суждения.

Знать способы исполнения музы-ки: легато, нон легато.

Уметь вниматель-но слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оцени-вать её эмоцио-нальный характер и определять настроение.

Текущий

Устный опрос

07.03 – 12.03

26

1

Диезы, бемоли, бекары.

Стр. 76-77

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: О. Юдахина «Песенка музыкальных знаков»; О.В. Герчик «Нотный хоровод».

Пение: В. Алеев «Особенные знаки».

Творческое задание: мелодическая импровизация.

Умение решать творческие зада-чи, размышлять.

Знать понятия: диез, бемоль, бекар.

Уметь применять знания в практической деятельности.

Текущий

Самостоя-тельная работа

Прочитать стр. 96-108

14.03 – 19.03

27

1

«Где это видано…» (смешные истории о музыке).

Стр. 78-79

Урок закрепления знаний

Слушание: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель».

Пение: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель».

Творческое задание: театрализация.

Умение догова-риваться, рас-пределять рабо-ту, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Знать слова сатира, юмор.

Уметь инсцени-ровать песню, осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел.

Итоговый

тест

21. 03 – 25.03

28

1

Весна: поэт, художник, композитор.

Стр. 80-81

Урок изучения и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: Э. Григ «Утро»; П. Чайковский «Апрель. Подснежник».

Пение: В. А. Моцарт «Весенняя».

Творческое задание: пластическая импровизация  «Я - подснежник»;

«Нарисуй».

Анализ результатов сравнения.

Знать понятие крещендо.

Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр. 77

04.04 – 09.04

29

1

Звуки-краски.

Стр. 82-83

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: И. Стравинский  появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем из балета «Жар-птица».  

Пение: р.н.п. «Реченька».

Творческое задание: изобрази.

Просмотр фрагментов балета «Жар-птица».

Работа с учебни-ком, определение  главной мысли текста.

Знать общие представления о звуковых сочета-ниях, динамики, тембров в созда-нии сказочных образов; димину-эндо.

Уметь применять знания при анали-зе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр. 79

11.04 – 16.04

30

1

Звуки клавесина.

Стр. 84-85

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: И.С. Бах Гавот I из французской  увертюры си минор.

Пение: Й. Гайдн «Старый добрый клавесин».

Определение способов контро-ля и оценки деятельности.

Знать название музыкального инструмента: клавесин; танец гавот.

Уметь определять клавесин по звучанию.

Текущий

Устный опрос.

18.04 – 23.04

31

1

+

Тембры-краски.

Стр. 86-87

Урок закрепления знаний

Слушание: И.С. Бах Итальянский концерт I ч.; С. Рахманинов Прелюдия ре мажор; Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи» (соло арфы); С. Прокофьев Симфония №7 I ч. З.п. (соло колокольчиков).

Пение: М. Блантер «Катюша»

Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.

Знать названия музыкальных инс-трументов: орган, фортепиано, клавесин, арфа, флейта, колоколь-чики.

Уметь определять их по звучанию.

Текущий

Устный опрос, самостоя-тельная работа.

Выучить песню «Катюша».

25.04 – 30.04

32

1

«Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…»

Стр. 88-89

Урок  закрепления знаний

Слушание: Б. Баккарах «Все капли дождя»; Луиги «Браво, клоун!»; А. Зацепин «Песенка о медведях».

Пение: Г. Гладков «Песенка друзей» из мультфильма «По следам бременских музыкантов».

Выявление с помощью срав-нения отдельных признаков.

Знать понятия: эстрада, эстрадная музыка, эстрад-ный оркестр.

Уметь различать классическую музыку от эстрадной.

Текущий

Устный опрос, самостоя-тельная работа.

Выучить песню «Песенка друзей»

02.05 – 07.05

33

1

Музыка в детских кинофильмах.

Стр. 90-91

Урок обоб-щения и сис-тематизации знаний.

Слушание: В. Косма музыка к кинофильму  «Игрушка»;А. Рыбников «Бу-ра-ти-но!» из х.ф. «Приключение Буратино».

Пение: А. Рыбников песня Красной Шапочки.

Определение способов контро-ля и оценки деятельности.

Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыка-льного образа; соблюдать в пении певческую установку.

Текущий

Устный опрос, самостоя-тельная работа.

10.05 – 14.05

34

1

Музыкальные театры мира.

Стр. 92-94

Комбинированный урок

Слушание: повторение произведений, прослушанных за год.

Пение: повторение песенного материала.

Вокальная импровизация детей на заданную тему.

Определение способов контро-ля и оценки деятельности.

Знать элемен-тарные понятия в области музыка-льной грамоты.

Уметь через различные формы деятельности показать разно-образное звучание музыкальных произведений.

Итоговый

Тест

16.05 – 21.05

35

1.

Концерт «Утренняя звезда»

Комбинированный урок

Концертное выступление

Определение способов контро-ля и оценки деятельности.

Знать элемен-тарные понятия в области музыка-льной грамоты.

Уметь инсцени-ровать песню, осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел.

Итоговый

Устный опрос.

23.05 – 31.05

СОГЛАСОВАНО                        

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ Тарасовской СОШ №1

от_________ 2015 года №________

подпись руководителя МС _______(Дядиченко Н.Н.)

                СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________ (Ковалева А.В.)

_________ 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный  руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...

Программа по музыке для 7 класса модифицированная (Алеев В.В. Науменко Т.И. Кичак Т.Н.)

Программа по музыке для 7 класса модифицированная (Алеев В.В. Науменко Т.И. Кичак Т.Н.)...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...