Рабочая программа по музыке 2 класс. По пронрамме В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Рабочаяя программа по музыке для 2 класса, авторы В.В. Алеев, Т. И. Науменко Т. Н. Кичак, включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.doc | 167.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Искусство. Музыка» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации. Программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 2 класс», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МБОУ Тарасовской СОШ № 1.
Программа по учебному предмету «Искусство. Музыка» для 2 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом требований нормативно – правовых документов:
- Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1(ст.7,ст.32);
- Федерального закона от 01.12.2007 года №309 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ),
- Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 –т 2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации),
- постановление правительства от 19.03.2001 года №196. Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
- постановление Главного государственного санитарного врача 29.12.2010 №189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях,
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГО 2011 год.
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждение и внесение в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.04.2013 №296 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год
Общая характеристика предмета музыка.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе используется учебно-методический комплект: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 2 класс» (М.: Дрофа, 2010), нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.
В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.
Целью уроков музыки во 2 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.
Рабочая программа по музыке для 2 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.
Личностные результаты освоения образовательной программы учебного предмета «Музыка» должны отражать:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Метапредметные результаты освоения образовательной программы учебного предмета «Музыка» должны отражать:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности;
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ Тарасовской СОШ№1, разработанном в соответствии с региональным примерным учебным планом для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год (Приказ №226 от 13.04.2015г) на изучение курса «Музыка» во 2-м классе отведено 35 часов в год, 1 час в неделю из инвариантной части учебного плана.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4 классы» В. В, Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа, 2010).
Содержание 2 класса углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка, живопись, поэзия», «Основы музыкальной грамоты».
1. Представление о музыке (26 часов)
«Картинки с выставки». Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков. Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. Музыкальная интонация. В оперном театре. «Балло» означает «Танцую». Осень: поэт, художник, композитор. Зима: поэт, художник, композитор. Весна: поэт, художник, композитор. Весело – грустно. Мелодия – душа музыки. Ноты долгие и короткие. Для чего нужен музыкальный размер? Музыкальный аккомпанемент. Звуки-краски. Тембры-краски. Музыкальные инструменты Ямала. Величественный орган. Инструмент-оркестр. Фортепиано. Звуки клавесина. «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…»Диезы, бемоли, бекары.
2. Представления о музыкальной жизни страны (9 часов)
Прогулка. Осенины. Озорные частушки. Праздник бабушек и мам. Тембры-краски. «Где это видано…» (смешные истории о музыке). Музыка в детских кинофильмах. Музыкальные театры мира.
Главная тема 2 класса - «Музыкальная прогулка».
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высоко художественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование темы | Всего часов | Контрольные работы |
1 | Представления о музыке | 26 | 2 |
2 | Представления о музыкальной жизни страны | 9 | 2 |
Всего часов | 35 | 4 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература (учебно-методический материал)
Методические пособия для учителя:
1. Музыка. 2 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя :учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2007. - 208 с. : ноты.
2. Музыка. 2 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. - М. :Дрофа, 2009. - 2 электрон, опт.диска (CD-Rom).
3. Музыка. 1-4 классы [Текст] : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опытаработы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград : Учитель, 2010.
4. ЗолиНа, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы[Текст]: методическое пособие / Л. В. Золина. - М : Глобус, 2008.
5. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М.: Глобус, 2008.
6. Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст] : творческое развитие учащихся : конспектыуроков / Т. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009.
Средства обучения
Печатные пособия:
• комплект портретов композиторов;
• демонстрационный материал: Музыкальные инструменты.
2. Информационно-коммуникационные средства:
• «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD).
• Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (1 CD).
3. Технические средства обучения:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран проекционный,
- принтер,
- музыкальный центр.
4. Учебно-практическое оборудование:
- музыкальный инструмент;
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа ; http://ru.
wikipedia.org/wiki
2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru
3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://
www.music-dic.ru
4. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/con-
tents.nsf/dic_music
5. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».
6. МузыкальныйБункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.
7. Музыкальныйкласс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса заключаются:
- в наличии интереса к предмету «Музыка»;
- в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для 2 класса;
- в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов: мажорный и минорный лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4; аккомпанемент;
- в понимании главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров -оперы и балета;
- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчиватьпение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четкои ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест);
- в узнавании по изображениям и в различении на слух тембров музыкальных инструментов;
- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера),пеиии, умение исполнять legato, поп legato, правильно распределять дыхание во фразе, делатькульминацию во фразе.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.
Приложение
Тест №1
1. Кто из русских композиторов создал музыкальное произведение «Картинки с выставки»?
а) П.И. Чайковский;
б) М.П. Мусоргский;
в) Н.А. Римский-Корсаков.
2. Кого из русских композиторов называли композитором-сказочником?
а) П.И. Чайковский;
б) М.П. Мусоргский;
в) Н.А. Римский-Корсаков.
3. Как называется большой музыкальный спектакль, артисты которого поют:
а) балет;
б) симфония;
в) опера.
4. Какие три чуда изображены в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»?____________ __________________________________________________________________________________________
5. Впиши недостающие слова:
а) сочиняет стихи _______________________;
б) пишет картины _______________________;
в) сочиняет музыку ______________________;
6. Стихи, картины, музыкальные пьесы – это:
а) произведения искусства;
б) произведения компьютерной графики;
в) произведения изобразительного искусства.
7. Впиши недостающие слова:
а) музыка, звучащая весело, жизнерадостно, светло, написана в ____________________;
б) музыка, звучащая грустно, печально, темно, написана в ___________________.
8. Развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно – это:
а) мелодия;
б) мажор;
в) интонация.
9. Выразительный переход от одного звука к другому называется:
а) мелодия;
б) мажор;
в) интонация.
10. Какая из существующих в музыке длительностей самая долгая?
а) восьмая;
б) целая;
в) четвертная.
11. Клавишно-духовой инструмент, состоящий из множества металлических и деревянных труб – это:
а) фортепиано;
б) скрипка;
в) орган.
12. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?
а) М. Мусоргский. «Лимож. Рынок»;
б) С. Прокофьев. «Болтунья»;
в) Э. Григ. Песня Сольвейг.
Тест №2
1. Цифры возле скрипичного ключа обозначают:
а) музыкальную форму
б) музыкальный размер
в) музыкальную интонацию
2. Этот танец в переводе с немецкого языка обозначает «кружиться».
а) менуэт
б) гавот
в) вальс
3. Ударением в музыке называется:
а) акцент
б) балет
в) частушка
4. Марши пишутся в музыкальном размере:
а) 3/4
б) 4/4
в) 2/4
5. Клавишный струнный музыкальный инструмент это:
а) фортепиано
б) труба
в) скрипка
6. В переводе с французского это слово означает «сопровождение».
а) регистр
б) аккомпанемент
в) лад
7. Кто из композиторов написал пьесу «Мама» («Детский альбом»):
а) М.И. Глинка
б) П.И. Чайковский
в) И.С. Бах
Тест №3
1. Как называется ударение в музыке? а) акцент;
б) такт;
в) размер.
2. Плавный кружащийся танец, который исполняется парами и имеет размер 3/4:
а) трепак;
б) вальс;
в) полька.
3. Старинный чешский народный танец, исполняется парами по кругу и имеет размер 2/4:
а) трепак;
б) вальс;
в) полька.
4.С французского языка это слово означает «идти, шагать»: а) трепак;
б) вальс;
в) марш.
5. Клавишный струнный инструмент, звучание которого сравнивают со звучанием оркестра:
а) труба;
б) барабан;
в) фортепиано.
6. Кто написал оперу «Снегурочка»? а) М. Глинка;
б) Н. Римский-Корсаков;
в) П. Чайковский.
7.Остановка, перерыв в звучании называется: а) ритм;
б) темп;
в) пауза.
8. Это слово в переводе с французского означает «сопровождение»: а) размер;
б) балет;
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Тип урока | Элемент содержания | Умения и виды деятельности | Контрольно- оценочная деятельность | Домашнее задание | Дата | |||
Общеучебн. | Специальн. | вид | форма | План | Факт | ||||||
1 | 1 | Прогулка. Стр. 3-5 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: С. Прокофьев «Кузнечики и стрекозы» из балета «Золушка». Пение: Дет. н. п. «Загорелся кошкин дом»; В. Шаинский «Антошка»; Творческое задание: музыкально-ритмические движения. | Наблюдать за объектами окружающего мира. | Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать назва-ние произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распреде-лять дыхание по фразам. | Входной | Устный опрос | Выучить пес-ню « Мир похож на цветной луг». | 01.09 – 05.09 | |
2 | 1 | «Картинки с выставки». Стр. 6-9 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: М. Мусоргский «Прогулка», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов». Пение: Ю. Усачев «Как кричит крокодил?» Творческое задание: передать в пении различные интонации. | Обнаружение изменений, происходящих с объектом по результатам наблюдения. | Уметь эмоцио-нально откликать-ся на музыку; соблюдать пев-ческую установ-ку. | Текущий | Устный опрос | 07.09 – 12.09 | ||
3 | 1 | Осенины. Стр. 10-11 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Пение: р.н.п. «Осень», «Серпы золотые», «Восёнушка-осень»; Ю. Чичков «Осень». Упр. «Ладошка -колечко»; громко –тихо; «Жил – был король»; I cтупень «Доброе му»; Творческое задание: двигательная импровизация. | Разыгрывать воображаемые ситуации; договариваться, распределять работу. | Уметь разыгры-вать народные песни, участво-вать в коллектив-ных играх-импровизациях. | Текущий | Устный опрос | 14.09 19.09 | ||
4 | 1 | Композитор-сказочник Н.А. Римс-кий-Корсаков. Стр. 12-15 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: Н. Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане». Пение: I ступень «Сидит ворон на дубу» Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инст-рументах. Задание «Изобрази» | Анализ результатов сравнения. | Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. | Текущий | Устный опрос | Р.т. стр.13. | 21.09 – 26.09 | |
5 | 1 | В оперном театре. Стр. 16-19 | Урок закрепления знаний | Слушание: Н. Римский-Корсаков «Окиан – море синее», «Хороводная песня Садко» из оперы «Садко». Пение: II ступень «Уж как шла лиса по травке» |
| Знать понятия: опера, былина. Уметь вниматель-но слушать музы-кальные произве-дения, запоминать название произве-дений и их авторов. | Текущий | Устный опрос | Р. т стр. 14 | 28.09 – 03.10 | |
6 | 1 | Осень: поэт, художник, композитор. Стр. 20-23 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: С. Прокофьев Вариация Феи осени из балета «Золушка». Пение: III ступень п. н. п. «Кукушечка» Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени». | Анализ результатов сравнения. | Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. | Текущий | Устный опрос | Р.т. стр. 19 | 05.10 – 10.10 | |
7 | 2 | Весело – грустно. Стр. 24-25 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны». Пение: В. Петрушин «Что бы со мной не случилось», «Только смеяться». Творческое задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение. | Умение решать творческие зада-чи на уровне импровизаций, сравнивать. | Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыка-льного образа в несложных произведениях. Знать понятия мажор и минор. | Текущий | Устный опрос | Р.т. стр. 23. | 12.10 – 17.10 | |
8 | + | Озорные частушки. Стр. 26-27 | Урок закрепления знаний | Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны». Пение: И. Челноков, Е. Челнокова «Здравствуй, песенка моя». Творческое задание: вокальная импровизация: на заданный ритм, «Берёзка», «Алёнушка». | Умение решать творческие зада-чи на уровне импровизаций, сравнивать. | Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыка-льного образа в несложных произведениях. Понимать, что мажор и минор – важное средство выражения раз-личных музыкаль-ных настроений. | Текущий | Устный опрос | 19.10 – 24.10 | ||
9 | 1 | Весело – грустно. | Урок комп-лексного применения ЗУН | Слушание: «Школьные перепалки», «Школьные дела». Пение: Т. Попатенко «Частушки», М. Раухвергер «Школьные частушки». Творческое задание: сочиняем частушку (коллективно). | Умение решать творческие зада-чи; договари-ваться, распреде-лять работу. | Уметь сочинять музыку по заданным параметрам. | Итоговый | Тест | Сочинить частушку. | 26.10 – 31.10 | |
10 | 1 | Мелодия – душа музыки. Стр.28-29 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: Э. Григ Песня Сольвейг из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт». Пение: IV ступень р. н. п. «Как под горкой под горой» Творческое задание: сочинение своих стихов на музыку Э. Грига. | Формирование умения вести сравнение приз-наков по одному или нескольким основаниям. | Знать что такое мелодия. Применять зна-ния основных средств музыкаль-ной выразитель-ности (мелодия, темп, тембр, динамика, лад) при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. | Текущий | Устный опрос | 09.11 – 14.11 | ||
11 | 1 | «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». Стр. 30-31 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» IV ч. Пение: В.А. Моцарт «Вол-шебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта». VII ступень р. н. п. «Как пошли наши подружки» Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах. | Умение решать творческие зада-чи. | Сформировать первые представ-ления об особен-ностях произведе-ний Моцарта через слушание и пение. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении при игре на инстру-ментах. | Текущий | Устный опрос | 16.11 – 21.11 | ||
12 | 1 + | Музыкальная интонация. Стр. 32-33 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: С. Прокофьев «Болтунья», В.Алеев «Песня графа Вишенки». Пение: Р.н.п. «Как на тоненький ледок». Творческое задание: театрализация; интонирование стихов. Л. Лапцуй «Знакомство». | Сравнивать. | Сравнивать музыкальные и речевые интона-ции, определять их сходство и различие. Выявлять раз-личные по смыслу интонации. | Текущий | Устный опрос | 23.11 – 28.11 | ||
13 | 1 | Ноты долгие и короткие. Стр. 34-37 | Урок закрепления знаний | Слушание: М. Мусоргский «Лимож. Рынок», «Катакомбы» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Пение: Сл. Ю. Лядова, муз. А. Островского «Новогодняя хороводная» Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация. | Умение решать творческие зада-чи, размышлять. | Знать длитель-ности нот. Уметь прохло-пать ритм знако-мой песни. Воплощать собственные эмоциональные состояния в импровизации. | Текущий | Устный опрос | Выучить песню «Новогодняя хороводная». | 30.11 – 05.12 | |
14 | 1 | Величествен-ный орган. Стр 38-41 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии. Пение: Сл. З. Александровой, Муз. М. Красева «Маленькой елочке» Творческое задание: пластическая импровизация. | Умение выявле-ния с помощью сравнения отде-льных призна-ков. | Знать новые понятия: клавиа-тура, клавиши, педаль, басовый клюв; музыкаль-ные инструменты, внимательно слу-шать музыку и определять её характер. Уметь исполнять вокальные произ-ведения с сопро-вождением и без него. | Текущий | Устный опрос | 07.12 – 12.12 | ||
15 | 1 | «Балло» означает «Танцую». Стр. 42-45 | Урок закрепления знаний | Слушание: С. Прокофьев «Большой вальс», «Полночь» из балета «Золушка». Пение: муз. А.Островского, сл. Ю.Лядова «Новогодняя хороводная» Творческое задание: пластическая импровизация. | Умение анализи-ровать результа-ты сравнения. | Знать новые понятия: бал, балет, артист балетат. Уметь опреде-лять на слух основные жанры музыки; опреде-лять и сравнивать характер, настрое-ние, средства музыкальной выразительности. | Текущий | Устный опрос | Подготовить-ся к тесту | 14.12 – 19.12 | |
16 | 1 | Рождествен-ский балет П.И. Чайков-ского «Щелкунчик». Стр. 46-49 | Урок комплексно-го примене-ния ЗУН | Слушание: П. Чайковский увертюра, «Сражение» из балета «Щелкунчик». Пение: Муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой «В лесу родилась елочка» | Умение элемен-тарного обосно-вания высказан-ного суждения. | Уметь внима-тельно слушать музыкальные произведения, запоминать назва-ния и авторов; размышлять о музыке, оцени-вать её эмоцио-нальный характер и определять содержание. | Итоговый | Тест, муз. викторина. | 21.12 – 28.12 | ||
II полугодие | |||||||||||
17 | 1 | Зима: поэт, художник, композитор. Стр. 50-51 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: С. Прокофьев Вариации Феи зимы из балета «Золушка». Пение: Ц. Кюи «Зима». Творческое задание: импровизация «Зимняя сказка». | Анализ результатов сравнения. | Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. | Текущий | Устный опрос | Р.т. стр. 49. | 11.01 – 16.01 | |
18 | 2 | Для чего нужен музыкальный размер? Стр. 52-55 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: П. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица». Пение: В. Малков «С автоматом я иду» Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация. | Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения. | Знать понятия: музыкальный размер 3/4, такт, акцент. Уметь прохло-пать ритм знако-мой песни в заданном размере. | Текущий | Устный опрос | 18.01 – 23.01 | ||
19 | Для чего нужен музыкальный размер? Стр. 56--57 | Урок закрепления знаний | Слушание: П. Чайковский Полька из «Детского альбома»; Трепак из балета «Щелкунчик». Пение: Муз. А.Филиппенко Сл. Г. Волгина «Бравые солдаты» Творческое задание: ритмический аккомпанемент к польке. | Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения. | Знать понятия: музыкальный размер 2/4. Уметь прохло-пать ритм знако-мой песни в заданном размере. | Темати-ческий | Тест | 25.01 – 30.01 | |||
20 | 1 | Марш Черномора. Стр. 58-61 | Урок комплексно-го примене-ния ЗУН | Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». Творческое задание: театрализация. | Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения. | Знать понятия: музыкальный размер 4/4. Уметь опреде-лять на слух основные жанры музыки, размер. | Текущий | Устный опрос | 01.02 – 06.02 | ||
21 | 1 | Инструмент-оркестр. Фортепиано. Стр. 62-63 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» (в ф-ном исполнении). Пение: Л, Асеева Лучше друга не найти» Творческое задание: игра «Живой рояль». | Устное описание объекта наблюдения | Знать разновид-ности фортепиа-но, регистры. Уметь сопостав-лять музыкальные образы в звучании различных инст-рументов. | Текущий | Устный опрос | 08.02 – 13.02 | ||
22 | 1 | Музыкальный аккомпанемент Стр. 64-67 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: П. Чайковский Вальс из «Детского альбома». Пение: Л. Асеева «Песенка для мамы» Творческое задание: придумать аккомпанемент к вальсу на детских музыка-льных инструментах, задание «Сравни». | Умение догова-риваться, рас-пределять рабо-ту. | Знать выразите-льные и изобрази-тельные возмож-ности музыкаль-ного аккомпане-мента; понятия ритм, ритмиче-ский рисунок, пауза. Уметь применять полученные зна-ния в коллектив-ном музицирова-нии на элементар- ных музыкальных инструментах. | Текущий | Устный опрос | 15.02 – 20.02 | ||
23 | 1 | Праздник бабушек и мам. Стр. 68-71 | Урок закрепления знаний | Слушание: П. Чайковский «Мама» из «Детского альбома». Пение: Э. Колмановский «Красивая мама». Творческое задание: нарисовать афишу праздничного концерта. | Использование приобретённых знаний в повседневной жизни. | Уметь исполь-зовать приобре-тённые знания в повседневной жизни. | Текущий | Самостоя-тельная работа | Сочини мелодию маме. | 22.02 – 27.02 | |
24 | 2 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. Стр. 72-75 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: Н. Римский-Корсаков вступление, песня и пляска птиц из оперы «Снегурочка». Пение М. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости». Творческое задание: ритмическая импровизация. | Обнаружение изменений, происходящих с объектом. | Знать понятия: опера, вступле-ние. Уметь вниматель-но слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оцени-вать её эмоцио-нальный характер и определять настроение; прохлопать Рит-мический рисунок песни. | Текущий | Устный опрос | 29.02 – 05.03 | ||
25 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. Стр. 72-75 | Урок закрепления знаний | Слушание: Н. Римский-Корсаков Первая песня Леля из оперы «Снегурочка». Пение: В. Кикта «Весёлый колокольчик». | Элементарное обоснование высказанного суждения. | Знать способы исполнения музы-ки: легато, нон легато. Уметь вниматель-но слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оцени-вать её эмоцио-нальный характер и определять настроение. | Текущий | Устный опрос | 07.03 – 12.03 | |||
26 | 1 | Диезы, бемоли, бекары. Стр. 76-77 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: О. Юдахина «Песенка музыкальных знаков»; О.В. Герчик «Нотный хоровод». Пение: В. Алеев «Особенные знаки». Творческое задание: мелодическая импровизация. | Умение решать творческие зада-чи, размышлять. | Знать понятия: диез, бемоль, бекар. Уметь применять знания в практической деятельности. | Текущий | Самостоя-тельная работа | Прочитать стр. 96-108 | 14.03 – 19.03 | |
27 | 1 | «Где это видано…» (смешные истории о музыке). Стр. 78-79 | Урок закрепления знаний | Слушание: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». Пение: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». Творческое задание: театрализация. | Умение догова-риваться, рас-пределять рабо-ту, оценивать свой вклад и общий результат деятельности | Знать слова сатира, юмор. Уметь инсцени-ровать песню, осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел. | Итоговый | тест | 21. 03 – 25.03 | ||
28 | 1 | Весна: поэт, художник, композитор. Стр. 80-81 | Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: Э. Григ «Утро»; П. Чайковский «Апрель. Подснежник». Пение: В. А. Моцарт «Весенняя». Творческое задание: пластическая импровизация «Я - подснежник»; «Нарисуй». | Анализ результатов сравнения. | Знать понятие крещендо. Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. | Текущий | Устный опрос | Р.т. стр. 77 | 04.04 – 09.04 | |
29 | 1 | Звуки-краски. Стр. 82-83 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: И. Стравинский появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем из балета «Жар-птица». Пение: р.н.п. «Реченька». Творческое задание: изобрази. Просмотр фрагментов балета «Жар-птица». | Работа с учебни-ком, определение главной мысли текста. | Знать общие представления о звуковых сочета-ниях, динамики, тембров в созда-нии сказочных образов; димину-эндо. Уметь применять знания при анали-зе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. | Текущий | Устный опрос | Р.т. стр. 79 | 11.04 – 16.04 | |
30 | 1 | Звуки клавесина. Стр. 84-85 | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: И.С. Бах Гавот I из французской увертюры си минор. Пение: Й. Гайдн «Старый добрый клавесин». | Определение способов контро-ля и оценки деятельности. | Знать название музыкального инструмента: клавесин; танец гавот. Уметь определять клавесин по звучанию. | Текущий | Устный опрос. | 18.04 – 23.04 | ||
31 | 1 + | Тембры-краски. Стр. 86-87 | Урок закрепления знаний | Слушание: И.С. Бах Итальянский концерт I ч.; С. Рахманинов Прелюдия ре мажор; Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи» (соло арфы); С. Прокофьев Симфония №7 I ч. З.п. (соло колокольчиков). Пение: М. Блантер «Катюша» Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах. | Знать названия музыкальных инс-трументов: орган, фортепиано, клавесин, арфа, флейта, колоколь-чики. Уметь определять их по звучанию. | Текущий | Устный опрос, самостоя-тельная работа. | Выучить песню «Катюша». | 25.04 – 30.04 | ||
32 | 1 | «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…» Стр. 88-89 | Урок закрепления знаний | Слушание: Б. Баккарах «Все капли дождя»; Луиги «Браво, клоун!»; А. Зацепин «Песенка о медведях». Пение: Г. Гладков «Песенка друзей» из мультфильма «По следам бременских музыкантов». | Выявление с помощью срав-нения отдельных признаков. | Знать понятия: эстрада, эстрадная музыка, эстрад-ный оркестр. Уметь различать классическую музыку от эстрадной. | Текущий | Устный опрос, самостоя-тельная работа. | Выучить песню «Песенка друзей» | 02.05 – 07.05 | |
33 | 1 | Музыка в детских кинофильмах. Стр. 90-91 | Урок обоб-щения и сис-тематизации знаний. | Слушание: В. Косма музыка к кинофильму «Игрушка»;А. Рыбников «Бу-ра-ти-но!» из х.ф. «Приключение Буратино». Пение: А. Рыбников песня Красной Шапочки. | Определение способов контро-ля и оценки деятельности. | Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыка-льного образа; соблюдать в пении певческую установку. | Текущий | Устный опрос, самостоя-тельная работа. | 10.05 – 14.05 | ||
34 | 1 | Музыкальные театры мира. Стр. 92-94 | Комбинированный урок | Слушание: повторение произведений, прослушанных за год. Пение: повторение песенного материала. Вокальная импровизация детей на заданную тему. | Определение способов контро-ля и оценки деятельности. | Знать элемен-тарные понятия в области музыка-льной грамоты. Уметь через различные формы деятельности показать разно-образное звучание музыкальных произведений. | Итоговый | Тест | 16.05 – 21.05 | ||
35 | 1. | Концерт «Утренняя звезда» | Комбинированный урок | Концертное выступление | Определение способов контро-ля и оценки деятельности. | Знать элемен-тарные понятия в области музыка-льной грамоты. Уметь инсцени-ровать песню, осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел. | Итоговый | Устный опрос. | 23.05 – 31.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Тарасовской СОШ №1 от_________ 2015 года №________ подпись руководителя МС _______(Дядиченко Н.Н.) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________ (Ковалева А.В.) _________ 2015 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...
Программа по музыке для 7 класса модифицированная (Алеев В.В. Науменко Т.И. Кичак Т.Н.)
Программа по музыке для 7 класса модифицированная (Алеев В.В. Науменко Т.И. Кичак Т.Н.)...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...