Сценарий урока музыки для 5 класса .Кантата.Хор.Оркестр
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Абрамова Наталья Александровна

Материал в помощь  для подготовки к урокам музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_muzyki_dlya_5_klassa.docx16.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий урока музыки для 5 класса

«Кантата.Хор.Оркестр.»

. 

Тема урока

Кантата.Хор.Оркестр.

Цель урока

Расширить представление о жанре кантата, на примере кантаты «Снег идет» Г.В.Свиридова

Задачи урока

Личностные: воспитывать положительное отношение к классической музыке;

- осознать значение музыки в жизни человека, как способ выразить невыразимое словами, но имеющее вполне логический смысл;

Познавательные: познакомиться с творчеством композитора Г.В.Свиридова;

 -закрепить понимание смыслов образного языка музыки,  средств музыкальной выразительности:

закрепить понятия «кантата, хор, оркестр»

 развитие навыков слухового восприятия информации;

Коммуникативные: развивать устойчивое проявление к контактам со сверстниками, учителями, уметь аргументировать свою точку зрения.

Социальные:  побуждать к более глубокому осознанию своего внутреннего пространства;

Ход урока

Результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Этапы урока

1.Орга-низа-ционный момент

Д.учителя: приветствие,звучит музыка( 1 часть кантаты С.Прокофьева «Александр Невский», хор «Вставайте,люди русские»). После вопросы Что прозвучало, кто композитор?

Д.учащихся: Слушание, ответы на вопросы

Ответственное отношение к учению

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

Сформированность  мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность

2.Актуа-лизация знаний

Д.учителя: Продо-лжить опре-деление «кантата»

Д.учащихся: определяют понятие «кантата» и ее участников

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Умение определять понятия

Овладение основами музыкальной грамотности

3.Изучение нового материала

Д. учителя:

Прослушивание 1 ч. Кантаты «Снег идет» с подбором цвета в рисунке и определением настроения, названия произведения, работа с учебником (с.34), Д.учащихся: слушание 1 части, работа с тетрадью

Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им

Умение осознанно выбирать  наиболее эффективные  способы решения учебных задач, смысловое чтение текста различных стилей и жанров, умение размышлять, рассуждать и делать выводы

Развитие музыкальной памяти, эмоционально ценностного отношения к явлениям жизни на основе восприятия и анализа художественного образа

4.Первич-ное закрепле-ние нового материала.

Д.учителя: задает вопросы , обращается  к учебнику (с.34)Д.учащихся: работа с учебником, слушание 1 части кантаты «Снег идет», анализируют  музыку произведения,подбирают созвучные репродукции картин

Уважительное отношение к иному мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем, умение взаимодействовать и работать в группе

Сотрудничество в ходе решения музыкально-творческих задач.

5.Итог урока:

Д.учителя .Блиц опрос учащихся.

6.Домаш-нее задание.

Д.учителя: объявление домашнего задания,

Д.учащихся:  

Ответственное отношение к учению

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

Умение осознанно выбирать  наиболее эффективные  способы решения учебных задач

Умение определять понятия, обобщать аналогии, умение размышлять, рассуждать и делать выводы

Сформированность основ музыкальной культуры

Расширение музыкального кругозора, развитие отношение к искусству на основе восприятия и анализа художественного образа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 1 класс.

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 1 класс.Тема урока: «Музыка вокруг нас»....

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 2 класс

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 2класс.Тема урока: «Симфоническая сказка Петя и Волк»...

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 4 класс.

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 4 класс.Тема урока: «Праздников праздник, торжество из торжеств»....

сценарий урока музыки 1 класс

Сценарий урока музыки.Учитель: Гечь Екатерина АлександровнаКласс: 1Программа: Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.Тема: «Знакомство с нотным алфавитом»Цель: знакомство с основными характеристиками звука и наз...

Сценарий урока музыки в 5 классе "Мир русской песни"

Сценарий урока музыки в 5 классе "Мир русской песни"...

Сценарий урока музыки в 5 классе "Мы слышим музыку в стихах".

Сценарий урока музыки в 5 классе. Тема полугодия: Музыка и литература. Тема урока: Мы слышим музыку в стихах.  На примере  хора  «Поёт зима, аукает» из кантаты  «Поэма памяти Серге...