Сценарий урока музыки для 5 класса .Кантата.Хор.Оркестр
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Материал в помощь для подготовки к урокам музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_muzyki_dlya_5_klassa.docx | 16.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий урока музыки для 5 класса
«Кантата.Хор.Оркестр.»
.
Тема урока | Кантата.Хор.Оркестр. | ||
Цель урока | Расширить представление о жанре кантата, на примере кантаты «Снег идет» Г.В.Свиридова | ||
Задачи урока | Личностные: воспитывать положительное отношение к классической музыке; - осознать значение музыки в жизни человека, как способ выразить невыразимое словами, но имеющее вполне логический смысл; Познавательные: познакомиться с творчеством композитора Г.В.Свиридова; -закрепить понимание смыслов образного языка музыки, средств музыкальной выразительности: закрепить понятия «кантата, хор, оркестр» развитие навыков слухового восприятия информации; Коммуникативные: развивать устойчивое проявление к контактам со сверстниками, учителями, уметь аргументировать свою точку зрения. Социальные: побуждать к более глубокому осознанию своего внутреннего пространства; | ||
Ход урока | |||
Результаты | Личностные | Метапредметные | Предметные |
Этапы урока | |||
1.Орга-низа-ционный момент Д.учителя: приветствие,звучит музыка( 1 часть кантаты С.Прокофьева «Александр Невский», хор «Вставайте,люди русские»). После вопросы Что прозвучало, кто композитор? Д.учащихся: Слушание, ответы на вопросы | Ответственное отношение к учению | Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов | Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность |
2.Актуа-лизация знаний Д.учителя: Продо-лжить опре-деление «кантата» Д.учащихся: определяют понятие «кантата» и ее участников | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Умение определять понятия | Овладение основами музыкальной грамотности |
3.Изучение нового материала Д. учителя: Прослушивание 1 ч. Кантаты «Снег идет» с подбором цвета в рисунке и определением настроения, названия произведения, работа с учебником (с.34), Д.учащихся: слушание 1 части, работа с тетрадью | Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им | Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, смысловое чтение текста различных стилей и жанров, умение размышлять, рассуждать и делать выводы | Развитие музыкальной памяти, эмоционально ценностного отношения к явлениям жизни на основе восприятия и анализа художественного образа |
4.Первич-ное закрепле-ние нового материала. Д.учителя: задает вопросы , обращается к учебнику (с.34)Д.учащихся: работа с учебником, слушание 1 части кантаты «Снег идет», анализируют музыку произведения,подбирают созвучные репродукции картин | Уважительное отношение к иному мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем, умение взаимодействовать и работать в группе | Сотрудничество в ходе решения музыкально-творческих задач. |
5.Итог урока: Д.учителя .Блиц опрос учащихся. 6.Домаш-нее задание. Д.учителя: объявление домашнего задания, Д.учащихся: | Ответственное отношение к учению Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию | Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач Умение определять понятия, обобщать аналогии, умение размышлять, рассуждать и делать выводы | Сформированность основ музыкальной культуры Расширение музыкального кругозора, развитие отношение к искусству на основе восприятия и анализа художественного образа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 1 класс.
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 1 класс.Тема урока: «Музыка вокруг нас»....
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 2 класс
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 2класс.Тема урока: «Симфоническая сказка Петя и Волк»...
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 4 класс.
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 4 класс.Тема урока: «Праздников праздник, торжество из торжеств»....
сценарий урока музыки 1 класс
Сценарий урока музыки.Учитель: Гечь Екатерина АлександровнаКласс: 1Программа: Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.Тема: «Знакомство с нотным алфавитом»Цель: знакомство с основными характеристиками звука и наз...
Сценарий урока музыки в 5 классе "Мир русской песни"
Сценарий урока музыки в 5 классе "Мир русской песни"...
Сценарий урока музыки в 5 классе "Мы слышим музыку в стихах".
Сценарий урока музыки в 5 классе. Тема полугодия: Музыка и литература. Тема урока: Мы слышим музыку в стихах. На примере хора «Поёт зима, аукает» из кантаты «Поэма памяти Серге...