Рабочая программа по музыке 6 класспо программе Г.П. Сергеева , Е.Д. Критская
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке 6 класс | 508.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа по музыке для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта по музыке (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), примерной программы основного общего образования по музыке и учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год.
Количество часов, отводимых на изучение данного предмета согласно учебному плану -35,т.е. 1 час в неделю, из них 2 –контрольных работы, в форме проверочной за первое полугодие и промежуточной аттестации в виде теста - за год.
Перечень учебных разделов
Тема года: «Основы музыкальной культуры» | Количество часов |
Тема первого полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | 18 |
Тема второго полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» | 17 |
Итого: | 35 |
Реализация программы обеспечивается:
- учебником «Музыка 6 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.: под редакцией Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой. – М.: Просвещение , 2009у.г.;
- музыкальный материал к учебнику «Музыка 6 класс» - CD.
Изучение музыки в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Содержание программы по музыке в 6 классе выделяются две сквозные учебные темы:
- «Основы музыкальной культуры»
- «Опыт музыкально-творческой деятельности»
Первая из них – «Основы музыкальной культуры» – представлена в стандарте несколькими подтемами, среди которых основополагающее значение имеют две: «Музыка как вид искусства» и «Представления о музыкальной жизни России и других стран», которые продолжают развитие тематики начальной школы.
Другие подтемы: «Народное музыкальное творчество», «Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX – XX веков», «Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX – XX веков» и «Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века» – выступают в качестве логического развития темы «Музыка как вид искусства», так как предполагают рассмотрение основных закономерностей музыкального искусства на примере народной музыки или профессиональной музыки конкретного исторического периода.
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» - «Музыка как вид искусства»
Интонационно-образная, жанровая, стилевая основа музыки. Интонация как носитель смысла в музыке. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах (двухчастной и трехчастной, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонического цикла[1]). Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыки. Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.Исполнение музыки как искусство интерпретации. Певческие голоса; хоры; оркестры.
Народное музыкальное творчество. Фольклор как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира. Специфика русской народной музыкальной культуры и ее основные жанры (наиболее распространенные, разновидности обрядовых песен, трудовые песни былины, лирические песни, частушки).Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки.
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – ХХ веков. Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.
Духовная и светская музыкальная культура второй половины XVII – XVIII веков. Основные жанры профессиональной музыки: кант; партесный концерт; хоровой концерт.
Музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке.
Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы.
Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, полонезы,ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс); концерт; симфония; опера, балет.(А.Е. Варламов, М.И. Глинка.)
Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия знаменный распев, духовный концерт
«Мир образов камерной и симфонической музыки».
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – ХХ веков. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал.
Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Творчество И.-С.Баха (прелюдия, фуга, месса).
Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Особенности венской классической школы (И.Гайдн, В.-А. Моцарт,
Л. ван Бетховен). Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф.Шопен, Ф.Лист, Р.Шуман, Ф.Шуберт, Э. Григ). Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (прелюдия, ноктюрн и др.), соната, симфония и др. Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж.Бизе, Дж.Верди). Образцы духовной музыки: реквием.
Отечественное и зарубежное музыкальное искусство ХХ века. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.). Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки.
Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (И.Ф.Стравинский, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович, Г.В.Свиридов, Р.К.Щедрин, А.И.Хачатурян, А.Г.Шнитке) и зарубежных композиторов (К.Дебюсси, К.Орф, М.Равель, Б.Бриттен, А.Шенберг).
Джаз (Л.Армстронг, Л.Утесов). Спиричуэл, блюз (Э.Фицджеральд). Симфоджаз (Дж. Гершвин).
«Опыт музыкально-творческой деятельности»»
Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом» своего времени (И.О.Дунаевский,
А.В. Александров).
Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления.
Представления о музыкальной жизни России и других стран. Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин, С.Т.Рихтер, Д.Ф.Ойстрах, Е.А.Мравинский, А.В.Свешников и др.
Выдающиеся зарубежные исполнители: Э.Карузо, М.Каллас, Э.Горовиц, И.Менухин, Г. фон Караян и др. Международный музыкальный конкурс исполнителей имени П.И.Чайковского.
Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан), Гранд-опера (Франция, Париж), Ковент-Гарден (Англия, Лондон), Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк).
Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки. Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова.
Выдающиеся российские музыкальные коллективы: Русский народный академический хор им. М.Е.Пятницкого, Русский народный академический оркестр им. Н.П.Осипова, Государственный академический оркестр Ленинградской филармонии.
Требование к уровню подготовки учащихся 6 класса по музыке
Знать/понимать:
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
- главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров-оперы и балета;
- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
Уметь:
- по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;
- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
Календарно – тематическое планирование по музыке в 6 классе
№п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Дата | Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта) | ИКТ | |
По плану | По факту | ||||
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | |||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов. Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке.
| Знать/понимать: что музыкальный образ – живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. - Наблюдать жизненные явления. - Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. - Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. | Презентация к уроку | ||
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков. Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс.
Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев | Знать/понимать: жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Уметь: различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь /по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская. - Находить сходные и различные черты, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе. - Умение задавать вопросы. | Презентация к уроку | ||
3 | Два музыкальных посвящения. Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации.
| Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств. Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора – М.Глинки. Умение отвечать на вопросы. (знание пев.голосов,оркестров) | Презентация к уроку | ||
4 | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации.
| Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств. Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Уметь определять певческие голоса. | |||
5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В.Рахманинов.
| Знать/понимать: Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов, Н.Римский- Корсаков. Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. - формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами; | Презентация к уроку | ||
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин.
| Знать/понимать: имена известных исполнителей (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова), понятие бельканто. Уметь: размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. - приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.
| |||
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки.
| Знать/понимать: Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда, Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных). Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов. | |||
8 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей.
| Знать/понимать: известных исполнителей - (Ф.Шаляпин, А.Нежданова,И. Козловский,Н. Дорлиак,Г. Прей, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова. Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения- бельканто. Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач. | Татарские исполнители | ||
9 | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов.
| Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Ф.Шуберт и его произведения. Знать определения музыкальных жанров и терминов: баллада. Уметь: различать эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств. Выделять музыкальные средства выразительности, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме. | Презентация к уроку | ||
10 | Образы русской народной и духовной музыки .Народное искусство Древней Руси. Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.
| Знать/понимать: особенности народного искусства. Понимать значение определений: - а капелла, знаменный распев, партесное пение. Знать жанры церковного пения: тропарь, стихира, величание, молитва. Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная. Формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем; | Презентация к уроку | ||
11 | Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт..
| Знать/понимать: особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Знать композитора М.Березовского. Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная, религиозная. Умение задавать вопросы. Умение отвечать на вопросы. Уметь формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах; | |||
12 | В.Г.Кикта .«Фрески Софии Киевской» Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.
| Знать/понимать: какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты. Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа на примере музыки В.Кикты. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств. вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем; | Презентация к уроку | ||
13 | Симфония «Перезвоны»Гаврилина.Молитва. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.
| Знать/понимать: значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов. Уметь: соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе | Презентация к уроку | ||
14 | Образы духовной музыки Западной Еропы.«Небесное и земное» в музыке Баха. Полифония, Фуга. Хоралл. Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека).
| Знать/понимать: определения музыкальных жанров и терминов: фуга, токката, полифония, хорал, кантата, реквием. Знать имена зарубежных композиторов - И.Бах, и их произведения. Понимать особенности полифонического изложения музыки. Получить представление о стиле барокко. Уметь/находить сходные и различные черты, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе | Музыка татарских композиторов. | ||
15 | Образы скорби и печали. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»:
| Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе. | |||
16 | «Фортуна правит миром…». «Кармина Бурана». Проверочная работа по итогам первого полугодия. Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»:
Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»:
| Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты и реквиема. Знать произведения К.Орфа – сценическая кантата, особенности его творчества, понятия: реквием, кантата, полифония. Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки. Опыт творческой деятельности, приобретаемый на уроке, способствует: - овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности; | Презентация к уроку | ||
3 четверть | |||||
17 | Авторская песня: прошлое и настоящее. Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня
А.Городницкий «Снег»; | Знать/понимать: определения музыкальных жанров и терминов: авторская песня, имена авторов бардовской песни: Б.Окуджава, Ю.Ким, В.Высоцкий, А.Городницкий. Историю развития авторской песни. Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия | Презентация к уроку | ||
18 | Джаз – искусство ХХ века. Спиричуэл и блюз. Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз.
| Знать/понимать: истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон. Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен. - Наблюдать жизненные явления. - Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. - Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. - Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе | Музыка современных татарских композиторов | ||
тема II полугодия: “ Мир образов камерной и симфонической музыки ” | |||||
19 | Вечные темы искусства и жизни. Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.
Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе». | Знать/понимать: что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Понимать, что все искусства связаны между собой. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Знать выдающихся исполнителей симфонической и камерной музыки. Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Осмысление учебного материала, выделение главного, - Умение задавать вопросы. Умение отвечать на вопросы. | Презентация к уроку | ||
20 | Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная.
| Знать/понимать: жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация. Уметь: узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора. Осмысление учебного материала, выделение главного, - Умение задавать вопросы.Умение отвечать на вопросы. | |||
21 | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада, ноктюрн. Сравнительная характе-ристика особенностей восприятия мира композиторами.
| Знать/понимать: что баллада и ноктюрн один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен.Знать как форма ноктюрна отражает замысел композитор-А.Бородина. Уметь: выразительно исполнять песни, передавая в них музыкальные образы. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора. Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует: - овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности; | Инструментальная татарская музыка | ||
22 | Инструментальный концерт. « Итальянский концерт». Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»:
И.С. Бах «Итальянский концерт». | Знать/понимать: значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальны, особенности стиля барокко. Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. - определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; | Презентация к уроку | ||
23 | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.
| Знать/понимать: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор. Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. | Презентация к уроку | ||
24 | Образы симфонической музыки. «Метель». Тройка, Вальс. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»:
| Знать/понимать: понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. Различать звучание различных музыкальных инструментов, понимать определение программной музыки. Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Определять тембры музыкальных инструментов, выявлять средства выразительности, форму, приемы развития музыкальных произведений. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. - Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе - Умение задавать вопросы. | Презентация к уроку. Н.Жиганов. опера «Джалиль» | ||
25 | Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина .Романс, Пастораль.
| Знать/понимать: понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. Различать звучание различных музыкальных инструментов, понимать определение программной музыки. Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Определять тембры музыкальных инструментов, выявлять средства выразительности, форму, приемы развития музыкальных произведений. Умение отвечать на вопросы. - Осмысление учебного материала, выделение главного, | Презентация к уроку | ||
26 | Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина .
| Знать/понимать: какие пьесы из музыкальных иллюстраций можно отнести к лирическим а какие к драматическим образам. Понимать выразительные и изобразительные элементы в музыке. Уметь/оценивать свои возможности в решении творческих задач. | Презентация к уроку | ||
27 | 4 четверть Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.
П И.Чайковский
| Знать/понимать: имена выдающихся русских: П.Чайковский и зарубежных- В.Моцарт. композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта. Понимать значение интерпретаций в произведениях. Уметь: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобра-зительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | |||
28 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке.
| Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения. Понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт». Уметь: сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявлять их своеобразие, высказывать собственную точку зрения Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. - Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе - Умение задавать вопросы. | Презентация к уроку | ||
29 | Увертюра-фантазия П. Чайковского «Ромео и Джульетта». Мир драматических образов-сравнение Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.
| Знать/понимать: имена выдающихся зарубежных(Л. Бетховен) и русских (П.Чайковский) композиторов и их произведения. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора; Уметь: выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе | Ф. Яруллин балет «Шурале» | ||
30 | Промежуточная аттестация в форме тестирования | Выявление и закрепление уровня знаний по пройденным темам по предмету «Музыка» | |||
31 | Мир музыкального театра. С Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»:
| Знать/понимать: названия музыкальных театров России и стран, имена выдающихся русских и современных композиторов: С.Прокофьев, П.Чайковский, А.Журбин и их произведения. Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений. Уметь: выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности - Наблюдать жизненные явления. - Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. - Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. - Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе | Презентация к уроку | ||
32 | Мир музыкального театра.Мюзикл «Вестсайдская история». Композитор Л.Бернстайн
| Знать/понимать: имена современных композиторов: И.Дунаевский,Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, Л.Бернстайн , и их произведения. Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений. Уметь: Различать звучание различных музыкальных инструментов. Выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов. Сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. - Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, - Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения - Работа со справочниками, словарями. | Презентация к уроку | ||
33 | Мир музыкального театра.Рок-опера. Рок –опера «Орфей и Эвридика». Образы киномузыки «Ромео и Джульетта» в кино XXвека Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»: ( на выбор учителя)
речитатив и баллада Харона «Орфей, дай мне руку…»; ария Орфея «Потерял я Эвридику | Уметь: сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру. - Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения - Работа со справочниками, словарями. | Презентация к уроку | ||
34 | Образы киномузыки Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»:
| Знать/понимать: имена выдающихся композиторов современности: И.Дунаевский, Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, Л.Бернстайн и их произведения. Уметь: сравнивать различные испол-нительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру.Выразительно исполнять песни. Применять музыкальные знания, умения и навыки в сфере музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время | |||
35 | Исследовательский проект | Знать/понимать:. имена выдающихся русских, зарубежных, татарских композиторов и их произведения. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора; Уметь: сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру. Выразительно исполнять песни. Применять музыкальные знания, умения и навыки в сфере музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время - Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, - Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения | Презентация к уроку |
Дополнительная литература
- Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2011
- Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
- Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
- Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
- Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
- Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.
- Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
- Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
- Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2011г.»
- Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
- Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
- «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2012г.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2010г.
- Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2013г.
- Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2013г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 2010г.
- Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2012г.
- Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2013г.
- Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 2014г.
- «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2011г
- История искусства зарубежных стран. Том 3. М., 2010
- История западноевропейского искусства III-XXвв. М.,2014
- Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789г. М.,"Музыка",2012
- Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейском искусстве. Ответственный редактор Виллер. М.,"Наука",2014
- Розеншильд К. История зарубежной музыки до середины XVIIIв. М.,"Музыка"
Приложение
Пояснительная записка
Целью тестовых заданий является возможность выявления знаний, умений, навыков каждого испытуемого, поэтому в качестве интерпретационной системы отсчета используется конкретная для определенной возрастной группы учащихся область содержания данного учебного предмета.
Тематическая структура и уровень заданий позволяют использовать тесты для проведения итоговой проверки знаний в конце года, а так же выявить уровень обученности учащихся с теми требованиями, которые заложены в государственном образовательном стандарте.
Критериально - ориентированные тесты предназначаются для определения уровня индивидуальных достижений. Предлагаемые задания созданы для того, чтобы развить у учащихся умение анализировать музыку, разбираться в стилистических особенностях композитора, обобщать. Они активизируют музыкальную память, музыкальное мышление, что в конечном итоге способствует формированию музыкальной культуры школьников.
При составлении тестовых заданий учитывались основные требования тестовых технологий:
адаптивность
качество
эффективность.
Задания тестов разработаны в трех формах:
часть А,В,С.
Время необходимое для выполнения теста 45 минут, урок.
Интерпретация результатов тестирования осуществляется в виде:
текста,таблицы,статистических данных,диаграмм.
Для установки шкалы оценивания в каждой возрастной категории даются коды ответов закрытых заданий (каждое задание оценивается в 2 балла) и инструкция по проверке открытых заданий.
Достоинство данных тестов: комплексность проверки,объективность и скорость оценки результатов.
При оценивании итоговой работы следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения.
Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.
Итоговый тест по музыке для 6 класса состоит из 3 частей. Часть А включает 20 вопросов, часть В - 5 вопросов, Часть С - размышление о музыке.
Фамилия имя обучающегося___________________________________________________
Итоговый тест
6 класс
Вариант № 1
Часть А
- Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом
- Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
А) 10
Б) 200
В) 100
- Низкий мужской голос:
А) бас
Б) тенор
В) сопрано
- «Увертюра» - это:
А) определение темпа
Б) название балета
В) оркестровое вступление
- Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
Б) виолончель
В) кларнет
- Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна
Б) балалайки
В) валторны
- На какой линейке пишется нота СИ:
А) на первой
Б) на второй
В) на третьей
- «Аккорд» - это:
А) созвучие из трех и более нот
Б) музыкальный жанр
В) музыкальный инструмент
- «Мажор» - это:
А) грустный лад
Б) название оперы
В) веселый лад
- Какого номера нет в опере:
А) арии
Б) па-де-де
В) дуэта
- К зарубежным композиторам относится:
А) С.В. Рахманинов
Б) П.И.Чайковский
В) Ф.Шопен
- Оркестр народных инструментов создал:
А) М.И. Глинка
Б) В.В. Андреев
В) Н.А. Римский-Корсаков
- К числу русских композиторов относится:
А) В.А.Моцарт
Б) И.С. Бах
В) М.И.Глинка
- Название последней части симфонии:
А) финал
Б) адажио
В) аллегро
- Сколько балетов написано П. И. Чайковским:
А) 5
Б) 3
В) 6
- Темп – это:
А) окраска звука
Б) характер музыкального произведения
В) скорость в музыке
- Пауза – это:
А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса
- Бард – это:
А) автор балета
Б) автор и исполнитель собственных песен
В) автор стихотворных композиций
- Кто из перечисленных людей является бардом:
А) П.Чайковский
Б) С.Прокофьев
В) Б.Окуджава
- Симфония - это:
А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведение
Часть В
1.Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов
Имя | Фамилия |
| А) Шопен |
| Б) Прокофьев |
| В) Глинка |
| Г) Рахманинов |
| Д) Кабалевский |
| Е) Моцарт |
| Ж) Бетховен |
| З) Бах |
| И) Римский-Корсаков |
| К) Чайковский |
2. Соедините фамилии композиторов и названия их произведений
1) Ф.Шуберт А) опера «Снегурочка»
2) П.Чайковский Б) песня-баллада «Лесной царь»
3) Н. Римский-Корсаков В) симфония № 40
4) В.Моцарт Г) романс «Я помню чудное мгновенье»
5) М.Глинка Д) балет «Щелкунчик»
3. Соедините названия средств выразительности с их определениями:
1) РИТМ А) скорость движения в музыке
2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков
3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке
4) ТЕМП Г) настроение в музыке
5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука
6) ЛАД Е) высота звука, голоса
7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения
4. Соедините стрелками правильно рисунки и названия музыкальных инструментов
1)Бубен 2)Домра 3)Ложки 4)Гусли 5)Балалайка 6)Баян
А) Б) В) Г) Д) Е)
5. Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке:
- лось…… с- - - (название ноты)
- осло…… с- - - (исполнение музыкального произведения одним исполнителем)
- фара……. а- - - (щипковый музыкальный инструмент)
- шрам…… м- - - (один из основных жанров музыки)
- мирон …. м- - - - (музыкальный лад грустной окраски)
- нато…… н- - - (музыкальный знак)
Часть С
- Напиши музыкальные размышления на тему: «Что такое музыка?»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия имя обучающегося___________________________________________________
Итоговый тест
6 класс
Вариант № 2
Часть А
- «Аккорд» - это:
А) созвучие из трех и более нот
Б) музыкальный жанр
В) музыкальный инструмент
- «Увертюра» - это:
А) определение темпа
Б) название балета
В) оркестровое вступление
- Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
Б) скрипка
В) кларнет
- Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом
- Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
А) 10
Б) 200
В) 100
- Низкий мужской голос:
А) бас
Б) тенор
В) сопрано
- Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна
Б) балалайки
В) тромбона
- На какой линейке пишется нота МИ:
А) на первой
Б) на второй
В) на третьей
- Симфония - это:
А) крупное музыкальное произведение для оркестра
Б) песня без слов
В) крупное вокальное произведение
- «Минор» - это:
А) грустный лад
Б) название оперы
В) веселый лад
- Какого номера нет в опере:
А) арии
Б) па-де-де
В) дуэта
- К зарубежным композиторам относится:
А) С.В. Рахманинов
Б) П.И.Чайковский
В) И.С.Бах
- Кто управляет оркестром:
А) пианист
Б) дирижер
В) сценарист
- К числу русских композиторов относится:
А) В.А.Моцарт
Б) И.С. Бах
В) С.С.Прокофьев
- Название последней части симфонии:
А) финал
Б) адажио
В) аллегро
- Сколько балетов написано П. И. Чайковским:
А) 5
Б) 3
В) 6
- Динамика – это:
А) окраска звука
Б) сила звучания в музыке
В) скорость в музыке
- Бард – это:
А) автор балета
Б) автор и исполнитель собственных песен
В) автор стихотворных композиций
- Кто из перечисленных людей является бардом:
А) П.Чайковский
Б) М.Глинка
В) Б.Окуджава
- Пауза – это:
А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса
Часть В
1.Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов
Имя | Фамилия |
| А) Шопен |
| Б) Прокофьев |
| В) Глинка |
| Г) Рахманинов |
| Д) Кабалевский |
| Е) Моцарт |
| Ж) Бетховен |
| З) Бах |
| И) Римский-Корсаков |
| К) Чайковский |
2. Соедините фамилии композиторов и названия их произведений
1) Ф.Шуберт А) опера «Снегурочка»
2) П.Чайковский Б) песня-баллада «Лесной царь»
3) Н. Римский-Корсаков В) симфония № 40
4) В.Моцарт Г) романс «Я помню чудное мгновенье»
5) М.Глинка Д) балет «Щелкунчик»
3. Соедините названия средств выразительности с их определениями:
1) РИТМ А) скорость движения в музыке
2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков
3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке
4) ТЕМП Г) настроение в музыке
5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука
6) ЛАД Е) высота звука, голоса
7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения
4. Соедините стрелками правильно рисунки и названия музыкальных инструментов
1)Бубен 2)Домра 3)Ложки 4)Гусли 5)Балалайка 6)Баян
А) Б) В) Г) Д) Е)
5. Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке:
- лось…… с- - - (название ноты)
- осло…… с- - - (исполнение музыкального произведения одним исполнителем)
- фара……. а- - - (щипковый музыкальный инструмент)
- шрам…… м- - - (один из основных жанров музыки)
- мирон …. м- - - - (музыкальный лад грустной окраски)
- нато…… н- - - (музыкальный знак)
Часть С
- Напиши музыкальные размышления на тему: «Что такое музыка?»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы на итоговый тест
6 класс
Вариант № 1
Ключ к тесту
Часть А
1 – А | 8 – А | 15 – Б |
2 – В | 9 – В | 16 – В |
3 – А | 10 – Б | 17 – А |
4 – В | 11 – В | 18 – Б |
5 – Б | 12 – Б | 19 – В |
6 – В | 13 – В | 20 – Б |
7 – В | 14 – А |
Вариант № 2
Ключ к тесту
Часть А
1 – А | 8 – А | 15 – А |
2 – В | 9 – А | 16 – Б |
3 – Б | 10 – А | 17 – Б |
4 – А | 11 – Б | 18 – Б |
5 – В | 12 – В | 19 – В |
6 – А | 13 – Б | 20 – А |
7 – В | 14 – В |
Часть В
- 1Г, 2В, 3К, 4А, 5Е, 6И, 7З, 8Д, 9Ж, 10Б
- 1Б, 2Д, 3А, 4В, 5Г
- 1Б, 2Ж, 3Д, 4А, 5В, 6Г, 7Е
- 1Б, 2А, 3Д, 4Е, 5В, 6Г
- МИНОР, НОТА, СОЛЬ, СОЛО, АРФА, МАРШ
Часть С
Музыкальное размышление на тему «Что такое музыка?»
Критерии оценок итогового теста
6 класс
Часть А
Всего 20 вопросов
За каждый правильный ответ - 1 балл
Итого: 20 баллов
Часть В
Всего 5 вопросов
За каждый правильный ответ - 2 балла
Если есть ошибки в ответе - 1 балл
Если задание не выполнено - 0 баллов
Итого: 10 баллов
Часть С
Если тема раскрыта и высказано свое мнение о музыке – 3 балла
Если тема раскрыта, но своего мнения о музыке нет – 2 балла
Если тема не полностью раскрыта – 1 балл
Если задание не выполнено – 0 баллов
Итого: 3 балла
Итого за итоговый тест: 33 балла
Критерии оценок
Баллы: 33 - 28 – «5»
27 - 20 – «4»
19 - 11 – «3»
10 - 0 – «2»
Контрольные вопросы к проверочной работе по музыке для 6 класса
- Назовите виды искусства.
- Что такое опера?
- Какие виды искусства сочетает в себе жанр оперы?
- Что такое ария в опере?
- В чем отличие арии от песни в опере?
- Как называется массовая сцена в опере?
- Дать определение либретто к опере?
- Что такое мюзикл?
- Чем мюзикл отличается от оперы?
- Что такое балет?
- Какие виды искусства сочетаются в жанре балета?
- Что такое балетная вариация?
- Что такое кардебалет?
- Что такое кантата?
- Что мы называем вокальной музыкой?
- Назовите жанры вокальной музыки?
- Что мы называем инструментальной музыкой?
- Назовите жанры инструментальной музыки?
- Назовите голоса в хоре.
- Какие музыкальные формы знаешь?
- Напиши схему трехчастной формы?
- Что такое ансамбль? Виды ансамблей?
- Какую музыку называют программной?
- Что такое вокализ?
- Назовите группы инструментов симфонического оркестра?
- Что такое квинтет, квартет?
- Что значит петь a capella?
- Что такое полифония?
- Что такое гомофония?
- Что такое импрессионизм?
- Назовите композиторов - представителей импрессионизма?
- Что такое реквием?
- Что такое романс?
- Назовите произведения А.Лядова, Н.А.Римского-Корсакого,М.И.Глинки,В.А.Гаврилина, Г.Свиридова, Ф.Шопена,В.А.Моцарта, П.И.Чайковского, С.Прокофьев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыка 7 класс" Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская урок "В музыкальном театре. Опера М. Глинки Иван Сусанин "
Данный урок разработан так, что за один урок реально уложить драматизм всей оперы и ребятам понятно....
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая учебная программа по музыке. 5 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.
Рабочая учебная программа по музыке в соответствии с ФГОС. 5 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5-7 классов, автор Е. Д. Критская., Т. С. Шмагина
Рабочая программа по музыке для 5-7 классов, автор Е. Д. Критская., Т. С. Шмагина составлена в соответствии с ООП ООО школы....
Рабочая программа по музыке 8 класс ( Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.)
Рабочая программа по музыке 8 класс ( Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.)...