Рабочая программа по музыке 8 класс ( Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.)
рабочая программа по музыке (8 класс)
Рабочая программа по музыке 8 класс ( Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_8_klass.docx | 66.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флёрова»
УТВЕРЖДЕНО приказом от № директора МБОУ «Школа №3» |
Рабочая программа
по музыке
(базовый уровень изучения предмета)
8 класс
основное общее образование
Составитель: | Чистиков В. В. |
Городской округ Балашиха,
2021 – 2022 учебный год
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 8 класса составлена на основе:
Образовательной программы ООП ООО (для 5-8 классов) МБОУ «Школа №3» на 2018-2023 г.г. с изменениями и дополнениями, Рабочей программы по музыке Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной. «Музыка. Искусство.» 5-8 классы – М. Просвещение, 2018.
Согласно учебному плану МБОУ «Школа № 3» на изучение музыки в 8 классе основной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).
Планируемые результаты изучения предмета «Музыка» в 8 классе
Предметные результаты
обучающиеся научатся:
- активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
- слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
- наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
- моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
- использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
- творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
- применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
- обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
- осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
- использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
- пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
- прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
- мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
- приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Обучающиеся получат возможность:
- совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
- создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
- Личностные результаты
- Обучающийся научится:
- воспринимать музыкальную культуру как неотъемлемую часть его общей духовной культуры;
- раскрывать общие музыкальные способности, образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческое воображение, эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- чувствовать направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение;
Обучающийся получит возможность научиться:
- расширять музыкальный кругозор, воспитывать музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладевать основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой;
- приобретать навыки самостоятельной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;
- сотрудничать в ходе реализации различных коллективных музыкально-творческих задач.
Содержание предмета «Музыка» для учащихся 8 класса
Раздел 1. Особенности классической музыки (17ч)
Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов: историко-эпические, драматические, лирические, комические и др. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.
Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
Раздел 2. Особенности симфонической музыки (17 ч)
Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.
Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам
музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценировка песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная, индивидуальная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки музыки, на которых осуществляется разработка и защита учебных проектов; интегрированные уроки; уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-концерты, уроки-исследования; предметная неделя «Музыка».
Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
«Рассмотрено» На заседании МО Учителей общеобразовательных предметов Протокол № _________________ | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______________
|
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО приказом от № директора МБОУ «Школа №3» |
Календарно-тематическое планирование
по музыке для 8 «А» класса
Учитель Чистиков В. В.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема урока |
01.09 | 1 | Классическая музыка в нашей жизни. | ||
08.09 | 1 | Современные обработки классических произведений. | ||
15.09 | 1 | Жанровое многообразие музыки. | ||
22.09 | 1 | Песня – самый демократичный жанр музыки. | ||
29.09 | 1 | Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня. | ||
06.10 | 1 | Проникновение фольклора в современную музыку. | ||
13.10 | 1 | Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. | ||
20.10 | 1 | Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. | ||
27.10 | 1 | Тема любви – вечная тема в искусстве. | ||
10.11 | 1 | Тема любви – вечная тема в искусстве. | ||
17.11 | 1 | Иоганн Штраус – король вальса. | ||
24.11 | 1 | Жанр вальса в «серьёзной» и «легкой» музыке. | ||
01.12 | 1 | Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению. | ||
08.12 | 1 | Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению. | ||
15.12 | 1 | Интонации и ритмы марша. | ||
22.12 | 1 | Интонации и ритмы марша. | ||
29.12 | 1 | Выдающиеся исполнительские коллективы. | ||
12.01 | 1 | Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз. | ||
19.01 | 1 | Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз. | ||
26.01 | 1 | Рок-опера. | ||
02.02 | 1 | Авторская песня. | ||
09.02 | 1 | Авторская песня. | ||
16.02 | 1 | Духовная музыка. | ||
02.03 | 1 | Духовная музыка. | ||
09.03 | 1 | Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений. | ||
16.03 | 1 | Вечная музыка А. Вивальди. Эпоха Барокко в музыке. | ||
23.03 | 1 | Характерные признаки музыкального классицизма. | ||
06.04 | 1 | «И музыка, которой нет конца…». Эпоха Романтизма в музыке. | ||
13.04 | 1 | Творческий стиль С. В. Рахманинова. | ||
20.04 | 1 | Историческая хроника А. С. Пушкина и опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов». | ||
27.04 | 1 | «Всегда современный Чайковский…» | ||
04.05 | 1 | «Мы помним!.. Мы гордимся!..». Песни великого подвига. | ||
11.05 | 1 | Музыка кинематографа. | ||
18.05 | 1 | Традиции и новаторство в творчестве С. С. Прокофьева. Стилизация и полистилистика. |
\
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО приказом от № директора МБОУ «Школа №3» |
Календарно-тематическое планирование
по музыке для 8 «Б» класса
Учитель Чистиков В. В.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема урока |
02.09 | 1 | Классическая музыка в нашей жизни. | ||
09.09 | 1 | Современные обработки классических произведений. | ||
16.09 | 1 | Жанровое многообразие музыки. | ||
23.09 | 1 | Песня – самый демократичный жанр музыки. | ||
30.09 | 1 | Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня. | ||
07.10 | 1 | Проникновение фольклора в современную музыку. | ||
14.10 | 1 | Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. | ||
21.10 | 1 | Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. | ||
28.10 | 1 | Тема любви – вечная тема в искусстве. | ||
11.11 | 1 | Тема любви – вечная тема в искусстве. | ||
18.11 | 1 | Иоганн Штраус – король вальса. | ||
25.11 | 1 | Жанр вальса в «серьёзной» и «легкой» музыке. | ||
02.12 | 1 | Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению. | ||
09.12 | 1 | Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению. | ||
16.12 | 1 | Интонации и ритмы марша. | ||
23.12 | 1 | Интонации и ритмы марша. | ||
13.01 | 1 | Выдающиеся исполнительские коллективы. | ||
20.01 | 1 | Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз. | ||
27.01 | 1 | Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз. | ||
03.02 | 1 | Рок-опера. | ||
10.02 | 1 | Авторская песня. | ||
17.02 | 1 | Авторская песня. | ||
24.02 | 1 | Духовная музыка. | ||
03.03 | 1 | Духовная музыка. | ||
10.03 | 1 | Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений. | ||
17.03 | 1 | Вечная музыка А. Вивальди. Эпоха Барокко в музыке. | ||
24.03 | 1 | Характерные признаки музыкального классицизма. | ||
07.04 | 1 | «И музыка, которой нет конца…». Эпоха Романтизма в музыке. | ||
14.04 | 1 | Творческий стиль С. В. Рахманинова. | ||
21.04 | 1 | Историческая хроника А. С. Пушкина и опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов». | ||
28.04 | 1 | «Всегда современный Чайковский…» | ||
05.05 | 1 | «Мы помним… Мы гордимся…». Песни великого подвига. | ||
12.05 | 1 | Музыка кинематографа. | ||
19.05 | 1 | Традиции и новаторство в творчестве С. С. Прокофьева. Стилизация и полистилистика. |
Приложение 3
УТВЕРЖДЕНО приказом от № директора МБОУ «Школа №3» |
Календарно-тематическое планирование
по музыке для 8 «В» класса
Учитель Чистиков В. В.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема урока |
02.09 | 1 | Классическая музыка в нашей жизни. | ||
09.09 | 1 | Современные обработки классических произведений. | ||
16.09 | 1 | Жанровое многообразие музыки. | ||
23.09 | 1 | Песня – самый демократичный жанр музыки. | ||
30.09 | 1 | Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня. | ||
07.10 | 1 | Проникновение фольклора в современную музыку. | ||
14.10 | 1 | Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. | ||
21.10 | 1 | Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. | ||
28.10 | 1 | Тема любви – вечная тема в искусстве. | ||
11.11 | 1 | Тема любви – вечная тема в искусстве. | ||
18.11 | 1 | Иоганн Штраус – король вальса. | ||
25.11 | 1 | Жанр вальса в «серьёзной» и «легкой» музыке. | ||
02.12 | 1 | Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению. | ||
09.12 | 1 | Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению. | ||
16.12 | 1 | Интонации и ритмы марша. | ||
23.12 | 1 | Интонации и ритмы марша. | ||
13.01 | 1 | Выдающиеся исполнительские коллективы. | ||
20.01 | 1 | Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз. | ||
27.01 | 1 | Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз. | ||
03.02 | 1 | Рок-опера. | ||
10.02 | 1 | Авторская песня. | ||
17.02 | 1 | Авторская песня. | ||
24.02 | 1 | Духовная музыка. | ||
03.03 | 1 | Духовная музыка. | ||
10.03 | 1 | Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений. | ||
17.03 | 1 | Вечная музыка А. Вивальди. Эпоха Барокко в музыке. | ||
24.03 | 1 | Характерные признаки музыкального классицизма. | ||
07.04 | 1 | «И музыка, которой нет конца…». Эпоха Романтизма в музыке. | ||
14.04 | 1 | Творческий стиль С. В. Рахманинова. | ||
21.04 | 1 | Историческая хроника А. С. Пушкина и опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов». | ||
28.04 | 1 | «Всегда современный Чайковский…» | ||
05.05 | 1 | «Мы помним… Мы гордимся…». Песни великого подвига. | ||
12.05 | 1 | Музыка кинематографа. | ||
19.05 | 1 | Традиции и новаторство в творчестве С. С. Прокофьева. Стилизация и полистилистика. |
Приложение 4
УТВЕРЖДЕНО приказом от № директора МБОУ «Школа №3» |
Календарно-тематическое планирование
по музыке для 8 «Г» класса
Учитель Чистиков В. В.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема урока |
02.09 | 1 | Классическая музыка в нашей жизни. | ||
09.09 | 1 | Современные обработки классических произведений. | ||
16.09 | 1 | Жанровое многообразие музыки. | ||
23.09 | 1 | Песня – самый демократичный жанр музыки. | ||
30.09 | 1 | Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня. | ||
07.10 | 1 | Проникновение фольклора в современную музыку. | ||
14.10 | 1 | Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. | ||
21.10 | 1 | Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. | ||
28.10 | 1 | Тема любви – вечная тема в искусстве. | ||
11.11 | 1 | Тема любви – вечная тема в искусстве. | ||
18.11 | 1 | Иоганн Штраус – король вальса. | ||
25.11 | 1 | Жанр вальса в «серьёзной» и «легкой» музыке. | ||
02.12 | 1 | Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению. | ||
09.12 | 1 | Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению. | ||
16.12 | 1 | Интонации и ритмы марша. | ||
23.12 | 1 | Интонации и ритмы марша. | ||
13.01 | 1 | Выдающиеся исполнительские коллективы. | ||
20.01 | 1 | Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз. | ||
27.01 | 1 | Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз. | ||
03.02 | 1 | Рок-опера. | ||
10.02 | 1 | Авторская песня. | ||
17.02 | 1 | Авторская песня. | ||
24.02 | 1 | Духовная музыка. | ||
03.03 | 1 | Духовная музыка. | ||
10.03 | 1 | Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений. | ||
17.03 | 1 | Вечная музыка А. Вивальди. Эпоха Барокко в музыке. | ||
24.03 | 1 | Характерные признаки музыкального классицизма. | ||
07.04 | 1 | «И музыка, которой нет конца…». Эпоха Романтизма в музыке. | ||
14.04 | 1 | Творческий стиль С. В. Рахманинова. | ||
21.04 | 1 | Историческая хроника А. С. Пушкина и опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов». | ||
28.04 | 1 | «Всегда современный Чайковский…» | ||
05.05 | 1 | «Мы помним… Мы гордимся…». Песни великого подвига. | ||
12.05 | 1 | Музыка кинематографа. | ||
19.05 | 1 | Традиции и новаторство в творчестве С. С. Прокофьева. Стилизация и полистилистика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа 5 класс. Календарно-тематическое планирование. Музыка. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С.
В данной публикации представлен календарно-тематический план уроков музыки в 5 классе....
Рабочая программа по музыке 1 класс (авторов: Г. П. Сергеева Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина)
Программа рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю). Срок реализации программы – один учебный год....
Рабочая программа по музыке 2 класс (авторов: Г. П. Сергеева Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина)
Программа 2 класса рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Срок реализации программы – один учебный год....
Рабочая программа по музыке 3 класс (авторов: Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной)
Программа 3 класса рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Срок реализации программы – один учебный год....
Рабочая программа по музыке 4 класс (авторов: Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной)
Программа 4 класса рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Срок реализации программы – один учебный год....
1. Урок "Оркестр русских народных му-зыкальных инструментов" по предме-ту "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т. С. Шмагина
Урок "Оркестр русских народных музыкальных инструментов" по предмету "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т. С. Шмагина...