Конспект урока "Первый этап развития рок-музыки". Публикация.
план-конспект урока по музыке (8 класс) на тему

Пестрякова Надежда Ивановна

Методическая разработка открытого урока музыки в 8 классе. Художественно-ориентированные стили рока - главная цель урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_etap_razvitiya_rok-muzyki.docx19.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

125014

Первый этап развития рок-музыки: художественно-ориентированные стили рока

Методическая разработка открытого урока для учащихся 8 класса

                         

         

   Учитель музыки                  

                                                          Пестрякова Н.И.        

г. Покачи, 2014 год, МБОУ СОШ №1

125014

8 класс

III четверть

Тема: Первый этап развития рок-музыки: художественно – ориентированные стили рока

Цель:

  • Знакомство и слушание образцов I этапа развития рок-музыки;
  • Формирование критериев художественной оценки и значимости произведений.

Материал к уроку:

  • Эндрю Лойд Веббер  Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда».

Ария Иуды – слушание.

  • Мусоргский «Картинки с выставки» – Прогулка. Гном. – слушание.
  • Эмерсон, Лэйк энд Палмер (Emerson, Lake and Palmer) Картинки с выставки» – Прогулка, Гном – слушание.
  • Пинк Флойд (Pink Floud) – «Сияние на твоём безумном бриллианте» – слушание.

Ход урока.

1. ?   О чём нам рассказывает современная музыка? Чему она нас может научить?

Выслушав ответы, подвести к тому, почему в современной музыке отсутствует опора на такие общечеловеческие ценности, как гуманность, доброта.

Современная музыка в основном танцевальна:

  • коммерческая направленность, шоу-бизнес.
  • низкий уровень жизни (современная музыка раскрывает и пропагандирует его )

2. При возникновении на западе рок-музыки обрисовались стили, которые были ориентированы на общечеловеческие и художественные ценности:

Хард-рок – тяжёлый рок.

Стиль, где наиболее отчётливо проявлены признаки рока как самостоятельной разновидности.

Своеобразный ритм, манера исполнения, инструментальный состав, музыкальная форма (Дип Пёрпл, Назарет, Блэк Сэббат).

Иуда – собирательный образ человека ХХ столетия (не верит в идею добра, целесообразность искупительной жертвы Христа) противоречивая культура)

Слушание: Ария Иуды.

? В чём состоит замысел композитора?

При помощи рок-музыки Веббер создаёт образ Иуды:

?   Каким вы его видите в арии?

Замысел – 1) устремлённость к духовности, к общечеловеческой и

культурной ценностям, на западе неразрывно связанным с христианством;

2)попытка освоить в роке классический жанр оперы.

Средства выразительности харда помогают создать образ сильного человека, находящегося в состоянии отчаяния попеременно с яростью.

3. Основную направленность классик-рока учащиеся должны определить сами.

Слушание – Мусоргский Прогулка. Гном.

Слушание – «Эмерсон и К.» Прогулка. Гном.

?   Что собой представляет данный стиль?

?   Что изменилось в аранжировке произведений?

?   Что осталось неизменным?

?   Какую цель преследовали музыканты?

Классик-рок играли преимущественно музыканты, получившие профессиональное музыкальное образование.

  • Намерение создавать произведения, не уступающие по своим художественным достоинствам классике – любовь и уважение.

Ответы:

  • рок-аранжировка, преимущественно инструм. стиль.
  •  переход из камерной разновидности в рок-красочность тембров сменила графичность звучания фортепиано.
  • мелодия, гармония, тональный план.

4. Электронный рок.

Инструментальный стиль, используются только синтезаторы.

Синтезатор – самый богатый по тембровым ресурсам инструмент – может воспроизводить звучание рок-ансамбля, имитировать симфонический оркестр, а также сольный и хоровой вокал (без слов) диапазон шумов). При этом звучание лишено живого человеческого прикосновения и дыхания.

Образная направленность – темы абстрактно-философского характера:

  • космическое одиночество человека, осмысление его места в истории, экология, др. цивилизации и миры.
  • Отсутствие сценического акта.
  • Восприятие медитативное, связанное с отключением от реального мира.

Слушание – Пинк Флойд «Сияние на твоём безумном бриллианте».

5. Вывод: У слушателей нет потребности в художественных достоинствах музыки. Музыка должна соответствовать собственной жизни слушателя и его идеальным представлениям о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Этапы развития и современное хозяйство Уральского экономического района"

Конспект урока по теме "Этапы развития и современное хозяйство Уральского экономического района" 9 класс....

Этапы развития информационных технологий (конспект урока)

Характеристика осн. этапов, инструментов каждого этапа:  1-й этап – «ручная» информационная технология. 2-й этап (с конца XIX в) – «механическая», и т. д....

Конспект урока по музыке в 3 классе (по ФГОС) «Развитие в музыке «Утро» Э.Грига»

Тип урока: открытие нового знанияЖанр урока: тематическийВид урока: урок  разучивания песни «Утро»Цель:  формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивн...

Лекция по теме_Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по теме "Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов" и ...

Самостоятельная работа по теме_Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Самостоятельная работа по теме "Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов" для студентов СПО 1 курса....

Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»

Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»...