РП 6 класс музыка 2015 - 2016 уч.год
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_klass_muzyka_15_-_16.docx | 51.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Акуловская средняя общеобразовательная школа.
«Утверждаю» директор МБОУ Акуловской СОШ __________ Н.А.Павлова Приказ № ___от «_____» августа 2015г | «Согласовано» заместитель директора по УВР __________О.В. Данилова «___» августа 2015г | «Рассмотрено» на ШМО _____________ ______________________ ________/_____________/ «____» августа 2015г |
Рабочая программа
по Музыке
для 6 класса
на основе авторской программы
Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Учитель: Бачелюк Елена Павловна
Учебник: Музыка. Учебник для учащихся 6 класса Г.П. Сергеева Е. Д. Критская – М.: Просвещение, 2015
Количество часов в неделю: 1 час
Всего в год: 33 часа
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке составлена на основе нормативных документов.
Нормативные документы:
- Федеральный закон об образовании от 29.12.2012г
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 2Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Авторская программа «Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2007;;
- Образовательная программа МБОУ Акуловской СОШ на 2015 – 2016 учебный год.
- Учебный план МБОУ Акуловской СОШ на 2015 – 2016 учебный год.
Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Цель программы – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры и основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод перспективы и ретроспективы.
♦ Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Музыка» на ступени основного общего образования на базовом уровне отводится: в 6 классе 34 часа, из расчета 1 часа в неделю.
Рабочая программа по музыке для 6 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Изобразительное искусство», «Литература», «Мировая художественная культура».
♦ Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
♦ Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
♦ Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый;
- фронтальный, комбинированный, устный.
♦ Формы (приемы) контроля:
- самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.
♦ Объем программы:
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1 час.
Количество часов в I триместре – 10 часов.
Количество часов во II триместре – 11 часов.
Количество часов в III триместре – 13 часов.
В связи с тем, что 1 урок выпадает на праздничные дни, вместо 34 уроков по плану будет проведено 33 урока. Программа будет пройдена за счёт уплотнения материала. Уроки, которые выпадают на праздничные дни, будут объединены и проведены.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:
Сергеева, Г.П. Музыка. 6 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева, ЕД. Критская.- М : Просвещение, 2015.
Сергеева, Г.П. Музыка. 6 класс. Творческая тетрадь [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева, ЕД. Критская.- М : Просвещение, 2015.
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс [Ноты] : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева, ЕД. Критская.- М : Просвещение, 2010.
Музыка. Фонохрестоматия. 6 класс [Электронный ресурс] / сост. Г.П. Сергеева, ЕД. Критская.- М : Просвещение, 2010. – 1 CD-ROM.
Сергеева, Г.П. Уроки музыки. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителя / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.- М. : Просвещение, 2010.
♦ Содержание программы:
№№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1. | Мир образов вокальной и инструментальной музыки. | 16 |
2. | Мир образов камерной и симфонической музыки. | 18 |
ИТОГО | 34 |
Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.
Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки: «Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности»*.
__________________________________________________________________
* Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы», М., Просвещение, 2010г.,
Требования к уровню подготовки учащихся:
- иметь представление о специфике музыки как вида искусства;
- знать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- разбираться в основных жанрах народной и профессиональной музыки;
- называть основные формы музыки;
- выделять характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- называть виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
- помнить имена выдающихся композиторов и исполнителей;
- эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;
- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
- певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:
- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;
- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;
- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;
- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;
- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;
- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;
- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.
- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;
- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;
- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
Учащиеся получат возможность:
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
- иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;
- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
- совершенствовать умения и навыки самообразования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения музыки.
Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности ; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, нардов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
-компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознание и ответственное отношение к собственным поступкам;
-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
-признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности учащихся:
-умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
-сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
-развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а так же образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
-воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
-расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитанное музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
-овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
-приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
ЛИТЕРАТУРА
1. Методические пособия для учителя.
Смолина,Е.А. Современный урок музыки [Текст]: творческие приёмы и задания / Е.А. Смолина. – Ярославль : Академия развития, 2007.
Теория и методика музыкального образования детей [Текст] / под ред. Л.В. Школяр. – М. : Флинта, Наука, 1998.
Золина, Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: метод. Пособие с электронным приложением /Л.В. Золина. – М.: Глобус, 2008.
2. Дополнительная литература для учителя.
Сборник нормативных документов. Искусство [Текст]. – М.: П. 2011.
Григорович, В.Б. Великие музыканты Западной Европы [Текст] / В.Б. Григорович. – М.: Просвещение, 1982.
Никитина, Л.Д. История русской музыки [Текст] / Л.Д. Никитина. – М.: Академия, 1999.
Гуревич, Е.Л. История зарубежной музыки / Е.Л. Гуревич. – М.: Академия. Разумовская, О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды [Текст] / О.К. Разумовская – М.: Айрис-пресс,2007.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Печатные пособия.
Комплект портретов композиторов.
Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты»
2. Информационно-коммуникационные средства.
Антология русской симфонической музыки (8CD)
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8CD)
Большая энциклопедия России: Искусство России (1CD)
3. Технические средства обучения:
компьютер, принтер, DVD, музыкальный центр.
4. Интернет – ресурсы:
Музыкальный энциклопедический словарь. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru/
Музыкальный словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/
Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Классическая музыка. – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru/
Тематическое планирование 6 класса
№№ п/п | Тема раздела. Тема урока | кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | 5 | |
дата проведения | |||||
план | факт | ||||
тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | |||||
1. | Удивительный мир музыкальных образов. | 1 | Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты). Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов. Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений. Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Разыгрывать народные песни. Участвовать в коллективных играх- драматизациях. Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей. Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполните леи, включая музыкальные коллективы, и др. Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения. Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Приводить примеры преобразующего влияния музыки. Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона. Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов. Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами. Составлять отзывы о посещении концертов, музыкально-театральных спектаклей и др. Выполнять задания из творческой тетради. Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов) | 3.09 | |
2. | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Мир чарующих звуков. | 1 | 10.09 | ||
3. | Песня-романс. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 1 | 17.09 | ||
4. | Два музыкальных посвящения. «И жизнь, и слёзы и любовь». Вальс – фантазия. | 1 | 24.09 | ||
5. | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» Картинная галерея. | 1 | 1.10 | ||
6. | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 | 15.10 | ||
7. | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | 1 | 22.10 | ||
8. | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 1 | 29.10 | ||
9. | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» | 1 | 5.11 | ||
10. | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1 | 12.11 | ||
11. | Русская духовная музыка. Духовный концерт. | 1 | 26.11 | ||
12. | «Фрески Софии Киевской» | 1 | 3.12 | ||
13. | «Перезвоны». Молитва. | 1 | 10.12 | ||
14. | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. | 1 | 17.12 | ||
15. | Образы скорби и печали. «STABAT MATER». Реквием. | 1 | 24.12 | ||
16. | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана» | 1 | 14.01 | ||
17. | Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов. Авторская песня сегодня. Песни Булата Окуджавы. | 1 | 21.01 | ||
тема II полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» | |||||
18 | Джаз – искусство 20 века. Спиричуэл и блюз. | 1 | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Инсценировать фрагменты популярных мюзиклов и рок-опер. Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах. Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Заниматься самообразованием (совершенствовать умения и навыки самообразования). Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов). | 28.01 | |
19. | Вечные темы искусства и жизни. Могучее царство Шопена. Вдали от Родины. | 1 | 4.02 | ||
20. | Образы камерной музыки. | 1 | 11.02 | ||
21. | Инструментальная баллада. | 1 | 25.02 | ||
22. | Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея. | 1 | 3.03 | ||
23. | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. | 1 | 10.03 | ||
24. | Инструментальный концерт. «Времена года» «Итальянский концерт» | 2 | 17.03 | ||
25. | Г. Свиридов «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина. | 1 | 24.03 | ||
26. | Г. Свиридов «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина | 1 | 31.03 | ||
27. | Симфоническое развитие образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | 1 | 14.04 | ||
28. | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 1 | 21.04 | ||
29. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». П. И. Чайковский. | 1 | 28.04 | ||
30. | Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта». Мюзикл «Ромео и Джульетта». Мюзикл «Вестсайдская история». | 1 | 5.05 | ||
31. | Мир музыкального театра Опера Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика». | 1 | 12.05 | ||
32. | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. | 1 | 19.05 | ||
33. | Обобщающий урок. | 1 | 26.05 | ||
ИТОГО | 33 | 33 |
Выполнение программного материала
По учебному предмету_________________________________
Класс __________
За 2015 – 2016 учебный год
(всего _____ч., ______ч. в неделю)
триместры | Количество часов | Лабораторных работ | демонстраций | к/р | |||
По программе | выполнено | По программе | выполнено | По программе | выполнено | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
год |
Учитель: __________________________/_________________/
Корректировка прохождения учебной программы за 2015 – 2016 уч. год
Дата | Тема | Причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой-план график 5-9 классов на 2015-2016 учебный год
ПЛАН-ГРАФИК 5-9 КЛАССЫ раздел программыкол-во часов сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель майбазовая часть68...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Русский язык" УМК Т.М. Воителевой 11 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования...
Рабочая программа 5 класс по музыке 2015-2016
Данный материал в помощь учителю...
Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс ФГОС (2015-2016)
Календарно-тематическое планирование по музыке в помощь педагогам при составлении рабочей программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 «а» «б» класса на 2015-2016 учебный год по курсу «Английский язык.5 класс» 29.09.17
Учебник УМК «Rainbow English авторы: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева ,К.М. Баранова. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5класс...