Конспект занятия
план-конспект по музыке на тему
Конспект занятия учебного объединения "Вокальная студия" (сольное пение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dokument_microsoft_office_word.docx | 15.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект учебного занятия
вокальной студии (сольное пение)
Тема занятия: «Распевка. Повторение мелодии, текста песни, динамики».
Цель занятия: Развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать формировать у учащегося певческие навыки и умения: вокальная установка, звукообразование, дикция, дыхание.
- Повторение мелодии, текста песни, динамики.
- Закрепление основных теоретических понятий выразительных средств музыки: мелодия, ритм, темп, лад, динамика.
- Развитие музыкального мышления, воспитание музыкальной культуры.
Тип занятия: комбинированное.
Форма организации занятия: индивидуальное.
Формы, методы и приемы обучения: репродуктивный, словесный (беседа), наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический (исполнение музыкального материала).
План занятия:
1. Организационная часть.
2. Практическая работа над музыкальным материалом.
3. Подведение итогов работы. Рефлексия.
Техническое оснащение занятия: музыкальный инструмент (фортепиано).
Методический материал: учебно-методическое пособие к дополнительной общеразвивающей программе «Вокальная студия».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Сообщение цели и задач занятия. Подготовка учащегося к активной работе. Создание условий для лучшего усвоения материала и формирования музыкальных способностей.
Вокальная установка. Правильное положение корпуса, головы, рук и ног при пении стоя (прямое, естественное, ненапряженное положение корпуса и головы). Плечи несколько опущены, подбородок слегка приподнят.
- Практическая работа над музыкальным материалом.
- Распевка. Пение вокальных упражнений, помогающих укреплению голоса; упражнения развивающие подвижность языка, губ, нижней челюсти. Образное, доступное раскрытие сущности упражнения и его роли для музыкально-певческого развития. Транспонирование вокальных упражнений. Показ-исполнение стабильной группы вокальных упражнений
- Разучивание и исполнение песни. Беседа о разучиваемом произведении. Раскрытие содержания музыки и текста, особенностей художественного образа, музыкально-выразительных средств. Анализ музыки и текста. Показ исполнительских приемов в пении. Работа над музыкально-выразительными средствами: чистое интонирование мелодии, четкая подача текста, разбор и передача динамических оттенков. Работа над логическими ударениями, мягкими окончаниями в музыкальных фразах. Взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом. Работа над произведением с сопровождением и без него.
3. Подведение итогов работы. Рефлексия.
Выразительное, яркое исполнение музыкального материала от начала до конца. Анализ исполнения.
Самоанализ учебного занятия
Музыкальный материал занятия был подобран с учетом возрастных особенностей и психофизиологических возможностей обучающейся, а также специфики детского голоса, что помогло достичь поставленной цели и задач. Вокальные упражнения для распевки имели простое строение, быстро запоминались и не отвлекали внимание учащегося от поставленных вокальных задач. На материале упражнений, служащих выработке практических навыков, учащийся параллельно осваивал и совершенствовал полученные ранее элементарные теоретические знания. Материал песни также соответствовал исполнительским возможностям учащегося. Большое внимание уделялось исполнению музыкального произведения эмоциональности и выразительности, точности передачи содержания. Такое исполнение требовало владения элементарной вокальной техникой.
В течение занятия постоянное внимание уделялось закреплению навыка правильной певческой установки, что обеспечивало правильное положение звукообразуещего и дыхательного аппарата во время исполнения музыкального материала.
Учащийся активно участвовал в раскрытии темы, с поставленными задачами справился, цель занятия была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....