Зимняя прогулка. 3 класс
план-конспект урока по музыке на тему
Разучивание песни "Почему медведь зимой спит". Игра по ролям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka.doc | 53.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: музыка
Класс: 2
Автор УМК В.О. Усачева, Л. В. Школяр. Музыка
Тема урока: «Зимняя прогулка». Разыграй песню.
Тип урока: комбинированный.
Цель: разучивание песни «Почему медведь зимой спит» и разыгрывание её по ролям.
Задачи:
- Формирование предметных УУД:
а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение);
б) соотносить выразительные и изобразительные интонации;
в) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;
г) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, играх, действах);
д) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
- Формирование познавательных УУД:
а) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника: читать, осмысливать, использовать её;
б) строить сообщения в устной форме;
в) устанавливать причинно-следственные связи.
г)сравнивать предметы, объекты : находить общее и различие
- Формирование коммуникативных УУД:
а) воспринимать различные точки зрения;
б) строить монологическое высказывание;
в) владеть диалогической формой речи;
г) ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- Формирование регулятивных УУД:
а) организовывать свои действия: ставить перед собой цель;
б) планировать работу в соответствии с поставленной задачей;
в) оценивать правильность выполненного действия.
- Формирование личностных УУД:
а) ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
б) знать основные моральные нормы;
в) развивать этические (стыда, вины, совести) и эстетические чувства, чувство прекрасного;
г) формировать интерес к обучению.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||
предметные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | личностные | ||
Этап «Организационный момент» | ||||||
Настраивает на урок музыкальной попевкой. | Здороваются попевкой. | Исполнять музыкальное приветствие – попевку. | Ориентироваться на позицию партнёра в общении. | Организовывать свои действия. Определяют своё рабочее место под руководством учителя. | Знать основные моральные нормы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного. | |
Этап «Актуализация знаний» | ||||||
Организует музыкальную игру «Зимняя прогулка». Проводит беседу о зиме и зимнем лесе. | Играют, отвечают на вопросы. | Воплощать художественно-образное содержание в игре. | Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. | Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание. Владеть диалогической формой речи. | Оценивать правильность выполненного действия. | Формировать интерес к обучению. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного. |
Этап «Разминка» | ||||||
Организует разучивание упражнений:
| Выполняют упражнения:
и проявляют активность. | Воплощать художественно-образное содержание в действах. | Сравнивать предметы, объекты : находить общее и различие | Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Планировать работу в соответствии с поставленной задачей. Оценивать правильность выполненного действия. | Формировать интерес к обучению. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного. |
Этап «Повторение ранее изученного материала» | ||||||
Организует исполнение песни-игры «Зайка беленький» и русской народной песни «Уж как шла лиса по травке», закрепление понятий «хор», «детский хор», «солист», «аккомпанемент». | Поют с воплощением художественно-образного содержания. Отвечают на вопросы. | Исполнять музыкальные произведения (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение). Соотносить выразительные и изобразительные интонации. | Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. | Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Планировать работу в соответствии с поставленной задачей. | Формировать интерес к обучению. Ценить и принимать базовые ценности: добро, Родина, природа. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного. |
Этап «Постановка учебной проблемы и цели» | ||||||
Организует беседу о жизни медведя зимой. Подводит итог беседы. Ставит цель. | Отвечают на вопросы, выдвигают предположения, осуществляют поиск информации в учебнике. | Строить сообщения в устной форме. Осуществлять поиск информации в учебнике. | Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание. Владеть диалогической формой речи. | Оценивать правильность выполненного действия. Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Развивать этические (стыда, вины, совести) и эстетические чувства, чувство прекрасного. | |
Этап «Работа по теме урока» | ||||||
Исполняет песню «Почему медведь зимой спит». Организует обсуждение содержания песни, просмотр презентации и вторичное прослушивание песни в исполнении детского хора. Организует разучивание и исполнение песни детским хором с солистом и разыгрыванием её по ролям. | Слушают песню в исполнении учителя, детского хора, просматривают презентацию. Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. Исполняют песню по учебникам, а затем по ролям. | Общаться и взаимодействовать в процессе хорового пения. Воплощать художественно-образное содержание. Эмоционально откликаться на искусство | Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. | Воспринимать различные точки зрения. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Исполнять песню хором и с солистом. | Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. Оценивать правильность выполненного действия. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного. |
Этап «Подведение итогов. Рефлексия» | ||||||
Задаёт вопросы. | Отвечают на вопросы. | Выражать свое отношение к музыкально-творческой деятельности. | Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. | Воспринимать различные точки зрения. Ориентироваться на позицию партнёра в общении. | Оценивать правильность выполненного действия. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимняя прогулка
Стихотворный отчет с фотографиями о зимней прогулке на лед карьера...
Конспект открытого логопедического занятия: "Зимняя прогулка"
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. Занятие разработано для ребёнка с ДЦП....
Жанровая композиция. Зимняя прогулка.
план конспект урока изобразительного искусства в 4-м классе. 5 карточек к уроку...
Зимняя прогулка
Оргонизация зимних прогулок в детском саду...
Зимняя прогулка в лес.
Обобщить знания детей о зимнем лесе....
"Зимняя прогулка" открытое занятие по хореографии
Музыкально-танцевальное занятие для детей 5-6 лет проводятся в игровой форме и длится 30 мин. На занятии дети уч...
Конспект занятие «Зимняя прогулка»
Основные правила поведения на улице....