Статья "Взаимодействие учреждений культуры и образования как один из способов выявления одаренных детей"
статья по музыке на тему
Статья в сборник материалов научно-практической конференции по вопросам взаимодействия учреждений культуры и образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 16.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Е.А.НАЗАРОВА
педагог дополнительного образования
СПб ГБОУ ДОД ДДТ «Ораниенбаум»
С.Н. НАУМЕНКО
педагог дополнительного образования
СПб ГБОУ ДОД ДДТ «Ораниенбаум»
А.М.ХОХУЛИНА
концертмейстер СПб ГБОУ ДОД ДДТ «Ораниенбаум»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Взаимодействие учреждений культуры и образования – это комплексный подход к реализации творческих целей и проектов, как один из способов выявления музыкально одаренных детей в системе дополнительного образования. Совместная работа учреждений культуры и образования должна быть такой, чтобы ребёнок смог черпать для себя нужную информацию, помогая ему реализовать и развивать свои способности, формировать его мотивационную сферу.
Основными направлениями деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества «Ораниенбаум» являются: образовательная деятельность, укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни, а так же выявление одаренных детей.
Основными направлениями деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного культурно-досугового учреждения
«Ломоносовский городской Дом культуры» является: общекультурное развитие творческих способностей и создание условий для развития творческого потенциала, проведение досуговых мероприятий, а так же выявление одаренных детей.
Взаимодействие учреждений культуры и образования, через совместную концертную деятельность, позволяют раскрыть склонности и интересы талантливых (музыкально одаренных) детей. Участие в различных проектах (вокальные конкурсы, музыкальные олимпиады и смотры, музыкальные сказки, концерты и фестивали, презентации, и т.д.) стимулирует развитие одарённых детей. Таким образом, некоторые направления деятельности учреждений культуры и образования совпадают, а другие дополняют друг друга и приводят к общей цели: выявлению степени одаренности детей.
Музыкально одарённые дети – это особые дети с ярко выраженным музыкальным талантом, с особым музыкальным внутренним миром и углублёнными знаниями. Одарённость ребёнка в творческой деятельности нуждается в особом внимании педагога. Чем раньше педагог расставит приоритеты в музыкальном развитии ребёнка, тем легче и быстрее будет результат.
В эстрадно – вокальной студии «Модерн» Дома детского творчества «Ораниенбаум» педагоги стремятся создать все благоприятные условия для развития таких детей. Студия - уникальное объединение с особой творческой атмосферой, педагогикой сотрудничества между педагогами, воспитанниками и их родителями. Используя методы педагогической диагностики, конструируют образовательный процесс на основе индивидуально-дифференцированного подхода и субъектного взаимодействия. Как правило, на занятиях «ансамбль» учащиеся исполняют сложные сольные партии или вокализы, а на занятиях по вокалу (индивидуальные занятия по постановке голоса) подбираются индивидуальные (более сложные) упражнения для развития голосового аппарата и музыкальные произведения (методом подбора репертуара по индивидуальному маршруту). Выявление музыкально одарённых детей приводит нас в первую очередь к истокам способности этих детей. Это важно при составлении индивидуального маршрута учащегося.
Ежегодно подводя итоги и заполняя личную карточку учащегося, мы можем наблюдать за музыкальным развитием и участием в мероприятиях районного уровня.
Динамика результативности учащегося по годам обучения:
№ | Уровень (конкурсы, фестивали, концерты) | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | 5 год обучения |
1. | Международный | * | ||||
2. | Всероссийский | * | * | |||
3. | Городской | * | * | * | ||
4. | Районный | * | * | * | * | |
5. | Уровень учреждения | * | * | * | * | * |
*Районный уровень – взаимодействие учреждений культуры и образования
Слаженная работа учреждений культуры и образования с годами постепенно укрепилась и преобразовалась в сетевое взаимодействие, которое положительно влияет на работу в целом.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: воспитанники, обучающиеся в студии «Модерн» Дома детского творчества «Ораниенбаум», обладают высоким уровнем развития музыкальных навыков.
Огромную роль в выявлении одаренных детей играет сетевое взаимодействие с культурно-досуговым учреждением
«Ломоносовский городской Дом культуры», которое, организуя досуг школьников, проводит творческие фестивали, конкурсы и концерты, помогая совместными усилиями выявлять одаренных детей в нашем городе.
Какими же будут эти
Одарённые дети,
Смартфонами увлечённые,
От жизни порой отрешённые?
Красивые и аккуратные,
Быть может, не сразу понятные,
Принявшие пульс Перемен:
К Созвездьям! – былому взамен.
Потоками Света дыша,
Им Крылья растим не спеша,
И творчеством общим живём,
И песни о вечном поём.
А в целом такие ж, как мы,
Что знали советские дни.
Почаще себя вспоминай!
Все любят водить Каравай.
И праздники Родины знают,
И вам, педагоги, желают
Со всею страной возрождаться
И Перемен не бояться!
(Светлана Науменко «Одарённые дети»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ
Публикация в сборник...
«Метод проектов как один из принципов развития одаренности детей на уроках физической культуры в условиях модернизации системы образования»
На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Перед школой стоят очень важные задачи максимального раскрыт...
Работа с одаренными детьми ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер», выявление одаренных детей по видам спорта.
Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.Здоров...
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...
Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».
Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...
Систематический мониторинг спортивных достижений учащихся как один из способов выявления и развития их способностей.
В работе показана система работы по диагностике и развитию физических способностей учащихся, которая включает работу с родителями,поощрительные действия в отношении учащихся, достигших высоких результ...
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....