календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса реализуется на основе авторской программы «Музыка. 5-8классы», В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. Москва: Дрофа, 2007.
Цели данной рабочей программы обучения в области формирования системы знаний, умений: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи:
- научить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.
В авторскую программу изменения не внесены.
Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:
учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия,.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, проблемно- творческие задания (задания- тесты, рисунки)
Формы контроля: формы текущего контроля знаний, умений, навыков, наблюдение.
В данном классе ведущим методом обучения предмету является метод междисциплинарных взаимодействий. Он проявляет себя в «создании художественного контекста», в нахождении взаимодействия отдельных средств художественной выразительности между музыкой и изобразительным искусством. Освещение этого метода выражается с помощью стилевого подхода., а также системного подхода и метода проблемного обучения.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Требования к уровню подготовки заключаются в наличии интереса к предмету «Музыка», который отражается в музыкально-творческом самовыражении.
В результате изучения музыки в 7 классе на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
- главные особенности содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;
- художественно- выразительные особенности музыкальных форм ( период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации).
Уметь:
- определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;
- находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;
- находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства;
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела и тем | Часы учебнго времени | Плановые сроки прохождения | Примечания |
Тема года: «Содержание и форма в музыке» | 34ч | |||
1 | «Магическая единственность» музыкального произведения | 1 | ||
2 | Музыку трудно объяснить словами | 1 | ||
3 | Что такое музыкальное содержание | 1 | ||
4 | Что такое музыкальное содержание | 1 | ||
5 | Музыка, которую необходимо объяснить словами | 1 | ||
6 | Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского | 1 | ||
7 | «Восточная» партитура Н.Римского – Корсакова «Шахеризада» | 1 | ||
8 | Когда музыка не нуждается в словах | 1 | ||
9 | Заключительный урок | 1 | ||
10 | Лирические образы в музыке | 1 | ||
11 | Драматические образы в музыке | 1 | ||
12 | Эпические образы в музыке | 1 | ||
13 | Память жанра | 1 | ||
14 | Такие разные танцы, песни, марши. | 1 | ||
15 | Такие разные танцы, песни, марши. | 1 | ||
16 | Такие разные танцы, песни, марши. | 1 | ||
17 | «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы | 1 | ||
18 | «Художественная форма – это ставшее зримым содержание» | 1 | ||
19 | От целого к деталям | 1 | ||
20 | Какой бывает музыкальная композиция | 1 | ||
21 | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период) | 1 | ||
22 | Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь» ( двухчастная форма) | 1 | ||
23 | Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина - Глинки | 1 | ||
24 | Многомерность образа рондо | 1 | ||
25 | Многомерность образа рондо | 1 | ||
26 | Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской симфонии Д.Шостаковича (вариации) | 1 | ||
27 | Заключительный урок | 1 | ||
28 | Музыка в развитии | 1 | ||
29 | Музыкальный порыв | 1 | ||
30 | Движение образов и персонажей в оперной драматургии | 1 | ||
31 | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» | 1 | ||
32 | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» | 1 | ||
33 | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии | 1 | ||
34 | Заключительный урок | 1 |
Содержание программы учебного предмета
В программе аккумулируется проблема связанная с многообразием с содержанием музыкальных произведений. Тема года: «Содержание и форма в музыке». Обе категории получают последовательное и системное воплощение, вбирая в себя все множество составляющих их компонентов. Содержание выражается не только через музыкальный образ, но и посредством таких их носителей, как жанр, род (лирический, драматический, эпический), программность. Такое понимание художественной формы находится в русле новых достижений отечественной музыкальной науки. «Звучащее содержание» находит свое прямое выражение в музыкальном языке произведения. В 7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке. Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.
Формы и средства контроля
В качестве форм контроля используются творческие задания, тесты, анализ музы-кальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.
Учебно-методические средства обучения
Основная литература:
• В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак Программа «Музыка 1-4классы. Искусство 5-8 классы», М., Дрофа, 2007г.
Дополнительная литература:
• Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М.,
«Просвещение», 1989 г.
• Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
• Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г
• Л. Михеева Музыкальный словарь в рассказах, М: 1986
• П. Халазбурь, В. Попов, Н. Добровольская «Методика музыкального воспитания», М.: Музыка, 1989
• Энциклопедический словарь / Составитель Барановская; Под общ. ред. К.А. Жабинского – Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998
Оборудование и приборы
1. Музыкальные инструменты:
2. Фортепиано (пианино)
3. Клавишный синтезатор
4. Комплект таблиц детских музыкальных инструментов:
– флейта,
– бубен
– барабан
– треугольник
– маракасы,
– народные инструменты:
свистульки,
деревянные ложки,
трещотки и др.;
– дирижерская палочка
5. Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.
6. Стол учительский с тумбой.
7. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...