календарно-тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 6 класса реализуется на основе авторской программы «Музыка 5-7 классы», Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Просвещение, 2007г.
Цели данной рабочей программы обучения в области формирования системы знаний, умений: формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
-приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений
- развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности
- освоения языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства
В авторскую программу изменения не внесены.
Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:
Учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.
Формы контроля: формы текущего контроля знаний, умений, навыков, наблюдение, так же используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.
Виды организации учебного процесса: исследовательские проекты. В проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное музицирование, театрализация художественных произведений, творческие проекты. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Образы защитников отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»; «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»; «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего»; «Музыка в храмовом синтезе искусств от прошлого к будущему»; «Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения»; «Авторская песня: любимые барды».
В данном классе ведущими методами обучения предмету являютя:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод эмоциональной драматургии урока;
- метод создания композиций;
- метод перспективы и ретроспективы;
- метод проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение занятиями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющей среды и собственного здоровья. В результате изучения музыки в 5 классе на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
- роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений; определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру;
- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров;
- имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей;
- специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства.
Уметь:
- исполнять народные и современные песни; участвовать в концертном исполнении песенного репертуара класса;
- различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать навыки исследовательской художественно-эстетической направленности;
- работать с разными источниками информации; стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, школы и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач.
Содержание программы учебного предмета
В программе рассматриваются различные музыкальные образы, запечатленные в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ- живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках.
Тема первого раздела: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов) развивается через лирические, эпические, драматические образы. Раскрытие таких важных тем, как единство поэтического текста и музыки, многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Авторская песня- прошлое и настоящее. Джаз- искусство ХХ века. Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.
Тема второго раздела: «Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов) строится на своеобразии и специфики художественных образов камерной и симфонической музыки. Музыкальное воплощение литературного сюжета. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.
Формы средства контроля
В качестве форм контроля используются творческие задания, тесты, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание | |
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 час.) | |||||
1. | Удивительный мир музыкальных образов. | 1 ч. | |||
2. | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков. | 1 ч. | |||
3. | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 1 ч. | |||
4. | «Уноси моё сердце в звенящую даль…». | 1 ч. | |||
5. | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 ч. | |||
6. | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | 1 ч. | |||
7. | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 1 ч. | |||
8. | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь». | 1 ч. | |||
9. | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1 ч. | |||
10. | Образы духовной музыки. Духовный концерт. | 1 ч. | |||
11. | «Фрески Софии Киевской» | 1 ч. | |||
12. | «Перезвоны». Молитва. | 1 ч. | |||
13. | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. | 1 ч. | |||
14. | Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал. | 1 ч. | |||
15. | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. Тестирование. | 1 ч. | |||
16. | Авторская песня: прошлое и настоящее. | 1 ч. | |||
17. | Джаз – искусство 20 века. | 1 ч. | |||
18. | Вечные темы искусства и жизни. | 1 ч. | |||
19. | Образы камерной музыки. | 1 ч. | |||
20. | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | 1 ч. | |||
21. | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». | 1 ч. | |||
22. | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. | 1 ч. | |||
23. | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина | 1 ч. | |||
24. | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | 1 ч. | |||
25. | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | 1 ч. | |||
26. | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | 1 ч. | |||
27 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 1 ч. | |||
28 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 1 ч. | |||
29 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1 ч. | |||
30 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1 ч. | |||
31 | Мир музыкального театра. | 1 ч. | |||
32 | Мир музыкального театра. | 1 ч. | |||
33 | Образы киномузыки. | 1 ч. | |||
34 | Образы киномузыки. | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...