Возможности народных традиций и музыкальных средств в коррекции поведения школьников с задержкой психического развития
статья по музыке по теме
Данный материал представлен, как результат моих исследований. Основной акцент сделан на методах и методиках психолого - педагогической диагностики развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материал представляет интерес не только для тех, кто начинает научные изыскания, но и для тех, кто стремиться расширить горизонты своих исследований и исследований своих учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_konferentsii.doc | 28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВОЗМОЖНОСТИ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.
В современной педагогической практике школьники с ЗПР составляют существенную проблему. Средствами общего образования не всегда удаётся справиться с этой проблемой. Сегодня в общеобразовательной школе появилась возможность использовать в воспитании народные традиции, особенно в контексте музыкального образования (программа Н.С.Ширяевой «Русское народное творчество»).
Детство-это подготовка к взрослой жизни. Это полноценная жизнь маленького человека. От того, каким будет детство, в какой эмоциональной среде находится ребёнок, как и кто, ведёт ребёнка, во многом зависит его характер, его судьба.
Мы живём в удивительное время: происходит много научных открытий, наша жизнь не стоит на месте, движется вперёд по присущим ей законам. Люди меняются, дети становятся более энергичными, но природа детства остаётся прежней: дети растут, играют, познают мир.
Поток информации поступает большой и очень сложный. Дети, окунувшись в него, плывут, как и взрослые, по течению. Средства массовой информации преподносят, а порой и насаждают юным слушателям продукцию поп-музыки далеко не высокого качества. Очень важно сформировать у учащихся высокие художественные способности. Для этого необходимо знакомить учащихся с высокохудожественными образцами музыки различных культур и с музыкальной культурой своего народа.
Фольклор является необходимой частью воспитательного процесса. Важно показать детям красоту и богатство нашего народа. Русское народное творчество надо вводить в детскую жизнь, так как оно существует в жизни.
Знакомясь с народными традициями, дети учатся понимать прекрасное. Они усваивают эталоны красоты: словесные, музыкальные, изобразительные. Русское народное творчество своим содержанием отражает духовный мир, мысли и чувства наших предков.
Работа ведётся на основе программы Н.С. Ширяевой «Русское народное творчество». Мы выбрали эту программу, потому что: программа содержит музыкальный и высокохудожественный материал.
Народное творчество, которое ориентировано на народную педагогику, помогает нам общаться с детьми. Мы вместе познаём окружающий мир, заглядываем в прошлое. Мы дружно учимся быть добрыми, ласковыми, отзывчивыми.
Сказки дают детям представление о добре и зле. В народных сказках много общего: смелость, сострадание к ближнему, уважение к старшим, терпение, трудолюбие, верность слову, дружба. Все эти качества необходимы каждому человеку в любом возрасте.
Большинство детей гиперактивны, им трудно сохранять сосредоточенность на одном предмете, действии, они быстро утомляются. Народное творчество включает в себя различные виды деятельности (музыкальную, познавательную, художественно-изобразительную, игровую).
Музыкальное воспитание в школе, как известно, наиболее эффективно осуществляется при сочетании урочной и внеклассной деятельности. Для музыкального фольклора это сочетание становится необходимым. Дети поют, танцуют, мастерят – приобщаются к народному творчеству, осваивают представление о прекрасном.
Работа с младшими школьниками с ЗПР даёт возможность в предложенном нами варианте развивать следующие личностные качества: эмоционально-чувственную сферу, творческие способности, нравственное качество, патриотизм, дисциплинарность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие речи у школьников с задержкой психического развития
Введение 1) Теоретические аспекты проблемы развития речи дошкольников. 1.1 Психофизиологический и лингвистический аспекты проблемы. 1.2 Зависимость психического развития ребенка от развития речи. 1.З ...
Конспект коррекционного занятия "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития".
Занятие "Учимся эффективно взаимодействовать" направлено на развитие коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР, эмпатии, умения работать в команде....
Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога.
Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога....
Развитие памяти младших школьников с задержкой психического развития
Память — это форма психического отражения, заключающаяся в закрепленности, сохранении и последующих воспроизведениях прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в дальнейшем....
"Развитие и коррекция произвольного внимания у школьников с задержкой психического развития"
Внимание – это особая форма психической активности человека, необходимое условие всякой деятельности. Внимание в жизни и деятельности каждого выполняет много различных функций. Оно активиз...
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы по организации коррекционной работы по развитию зрительной памяти у младших школьников в процессе проектной деятельности. Рассмотрены преимущества применения ...
Статья "ТАКТИЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ КАК СРЕДСТВО УСВОЕНИЯ БУКВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "
Тактильная стимуляция как средство усвоения букв английского языка младшими школьниками с ЗПР...