Программа хорового кружка "Аллегро"
рабочая программа по музыке на тему
Данная дополнительная образовательная программа хорового кружка «Аллегро» является модифицированным вариантом типовой программы для детских хоровых и вокальных коллективов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Она направлена на формирование целостного отношения к музыке как виду искусства, на комплексное развитие личности и творческое самовыражение обучающихся. Программа предусматривает непрерывность и преемственность обучения и воспитания (от 6-12 лет), сочетания разнообразных форм деятельности, воспитательных и образовательных мероприятий, логическое использование традиционного и современного музыкального материала, инновационных и здоровье сберегающих технологий. Программа отличается демократичностью (работа со всеми желающими), а также дифференцированностью музыкального образования (углубленная работа с музыкально одаренными детьми).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_allegro.doc | 280 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ростовская область Тарасовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ерофеевская основная общеобразовательная школа
Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов
Срок реализации: 1 год
Руководитель: Алферова М.В.
2014-2015
«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поёт, пойте!»
Наталия Княжинская
В России уделяется огромное внимание развитию художественно-эстетического образования детей и подростков. На это направлена деятельность и МБОУ Ерофеевской ООШ.
Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
Актуальность программы
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа кружка «Аллегро», направленная на духовное развитие воспитанников.
Программа ориентирована на реализацию компенсаторской функции искусства: восстановление эмоционально – энергетического тонуса, снятие нервно-психических перегрузок учащихся, направлена на развитие музыкальной культуры воспитанников как неотъемлемая часть духовной культуры.
Пояснительная записка
В системе комплексного художественно-эстетического воспитания вокально-хоровое пение занимает важное место и является одним из самых доступных, распространенных, активных и полезных видов исполнительской деятельности. Оно имеет ряд особенностей, способствующих эстетическому развитию обучающихся, благодаря своей коллективной природе и качеству музыкального "инструмента" - голоса. Коллективность выступает как главный фактор воспитательного аспекта. Кроме этого, правильное обучение пению с детства - наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата, а значит, здоровья ребенка.
Данная дополнительная образовательная программа хорового кружка «Аллегро» является модифицированным вариантом типовой программы для детских хоровых и вокальных коллективов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Она направлена на формирование целостного отношения к музыке как виду искусства, на комплексное развитие личности и творческое самовыражение обучающихся. Программа предусматривает непрерывность и преемственность обучения и воспитания (от 7-16 лет), сочетания разнообразных форм деятельности, воспитательных и образовательных мероприятий, логическое использование традиционного и современного музыкального материала, инновационных и здоровье сберегающих технологий. Программа отличается демократичностью (работа со всеми желающими), а также дифференцированностью музыкального образования (углубленная работа с музыкально одаренными детьми).
Программа очень тесно связана, а также является логическим продолжением школьного курса предмета "Музыка" на всех его этапах обучения, а также прослеживаются связи в образовательных областях предметов ОПК, истории, русского языка и литературы (что находит отклик в репертуаре коллективов), физкультуры (т.к. решается задача физического развития обучающихся).
Также в основу данной программы положены многие аспекты (принципы и методы вокально-хоровой работы) ведущих музыкантов-хоровиков в области детского хорового исполнительства: Т.В.Надолинской, К.Орфа, В. Попова, Г. Струве, Д. Огороднова, В. Емельянова, В. Соколова и др.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Целью данной программы является реализация общей цели массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся (согласно "Концепции художественного образования в Российской Федерации"). Необходимо заинтересовать детей музыкальным искусствам, привить любовь к хоровому и вокальному пению, сформировать вокально-хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музыкальную и певческую культуру, развить музыкально-эстетический вкус детей.
Создать постоянный вокальный коллектив, способный быстро и качественно разучивать и представлять репертуар, выступать на школьных праздниках, участвовать в конкурсах.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Формирование устойчивого интереса к пению
- Обучение выразительному пению
- Обучение певческим навыкам
- Развитие слуха и голоса детей.
- Формирование голосового аппарата.
- Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
- Сохранение и укрепление психического здоровья детей.
- Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).
- Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.
- Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- Развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через потребности в общении с искусством.
- Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Задачи специального развития:
- формирование навыков певческой установки, разностороннее развитие вокально-хорового слуха, накопление музыкально-хоровых представлений;
- развитие музыкальной памяти, координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса: звонкость, полетность, мягкость;
- формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности, певческого дыхания, вокальной артикуляции, расширение диапазона голоса;
- приобретение навыка пения а-капелла, многоголосного пения;
- владение техникой современного исполнительства, сольного и ансамблевого вокального музицирования;
- укрепление здоровья обучающихся путем применения здоровье сберегающих технологий.
Задачи формирования личностных качеств:
- воспитание чувств коллективизма, ответственности, дисциплинированности, потребность и готовность к эстетической деятельности;
- развитие творческой инициативы, коммуникативных способностей, элементов самоуправления;
- воспитание интереса и любви к национальной музыке, привитие художественного вкуса;
- реализация творческих возможностей музыкально одаренных детей на основе коллективного и сольного вокального музицирования;
- расширение музыкального кругозора обучающихся;
- профилактическая работа асоциального поведения обучающихся.
Характеристика программы
Тип - дополнительная образовательная программа;
Вид - модифицированная;
Направленность - художественно-эстетическая.
- По цели обучения - развивающая художественную одаренность;
- По масштабу действия - учрежденческая;
- По возрастному признаку - разновозрастная;
- По уровню освоения – общекультурная.
Хоровой кружок организуется при МБОУ Ерофеевской ООШ от 6 до 12лет.
Режим занятий: 1 раз в неделю (по 40 минут).
Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно образном, жанрово-стилевом постижении обучающихся основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозных традиций, золотой фонд классической музыки, сочинение современных композиторов) их взаимодействие с произведениями других видов искусства.
Развитие творческих вокальных способностей и духовное воспитание личности в разное время было предметом особой заботы педагогической общественности и сообщества деятелей культуры. Как и какими средствами решать проблему развития детского голоса и воспитывать душу? Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять? Как показать младшему школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее?
На эти вопросы искали ответы многие педагоги-вокалисты и мастера вокального искусства прошлого и современности. Этот вопрос попыталась решить и я при разработке данной программы.
В программу заложены принципы музыкальной педагогики Карла Орфа - ценность заключается в том, что они являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий; развивают двигательные способности, музыкальной память, чувство ритма, речевое интонирование, развитие музыкального слуха.
Метод известного учителя-исследователя В.В.Емельянова принят мной как один из основополагающих. По его системе ежедневно десятки тысяч детей, подростков и взрослых поют странные забавные упражнения, и это имеет положительный результат для развития здорового, сильного выразительного голоса на всех уровнях – от детского сада до консерваторий и оперных театров.
Принципы педагогического процесса:
-принцип единства художественного и технического развития пения;
- принцип гармонического воспитания личности;
- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;
- принцип успешности;
- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;
- принцип творческого развития;
- принцип доступности;
- принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип практической направленности.
В концептуальной основе программы важно особо подчеркнуть главное отличие эстрадного пения - многообразие индивидуальных исполнительских манер и жанровой многоплановости.
В основу разработки программы хорового кружка «Аллегро» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:
- технология развивающего обучения;
- технология индивидуализации обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- компетентностного и деятельностного подхода.
Условиями отбора детей в хоровой кружок являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.
Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе.
Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение учреждений культуры.
Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школе, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка. Занятия в хоровом кружке способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.
Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены вокального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда.
Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка.
Процесс музыкального воспитания как формирование певческой функции в органичном единстве с формированием ладового и метроритмического чувства включает решение следующих задач:
1. Певческая установка
0бщие правила пения включают в себя понятие «певческая установка». Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклонённой вперёд, не боясь ею в небольших пределах двигать. На репетициях дети, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя.
2. Дыхание
Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. В певческой практике широко распространён брюшной тип дыхания. Современная методика воспитания голоса свидетельствует о том, что певцы всех возрастов пользуются смешанным типом, при этом у одних расширяется живот, у других грудная клетка, у третьих только нижние рёбра. Дыхательный процесс содержит много индивидуальных особенностей, которые не позволяют унифицировать внешне-физиологические признаки дыхания. Практикой выработаны три основных правила по формированию певческого дыхания:
1) вдох делается быстро, легко и незаметно (не поднимая плеч);
2) после вдоха перед пением следует на короткое время задержать дыхание;
3) выдох производится ровно и постепенно (как будто нужно дуть на зажжённую свечу).
С приёмами дыхания дети знакомятся без пения, по знаку педагога. Певческий вдох формируется естественно, непринуждённо. С помощью дыхательных упражнений следует научить детей делать вдох через нос. Это способ не только физиологически верно организует певческое дыхание, но способствует общему правильному развитию дыхательной функции. Вдох через нос стимулирует использование при голосообразовании головного резонатора, а это служит показателем правильной работы гортани, что способствует раскрепощению челюсти. Навык брать дыхание через нос при пении упражнений даёт ребёнку возможность при исполнении песен пользоваться комбинированным вдохом (через нос и рот). Вдох становится почти незаметным и в то же время полноценным.
К тому же привычка делать вдох через нос имеет здоровьеоберегающую функцию (общегигиеническое значение, предохранение от заболевания среднего уха, которое вентилируется только при вдохе через нос).
Работой над экономным и более или менее продолжительным выдохом достигается протяжённость дыхания. Для продолжительного выдоха необходимо научить детей делать достаточно глубокий, но спокойный вдох. Ученики должны знать, что при небольшом вдохе дыхание расходуется быстро, а слишком глубокий вдох приводит к неровному и напряжённому выдоху, что вредно отражается на красоте звука. Для развития навыка продолжительного выдоха следует предложить детям петь на одном дыхании всю фразу, если она не очень длинна. Также учащимся объясняется, что место, где надо брать дыхание, называется цезурой и имеет обозначение V.
3.Артикуляционные задачи.
Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных зависит умение петь связно, красивым, округлённым и ровным звуком. Педагог обязан знать артикуляционные свойства гласных, обусловленные положением голосового аппарата.
При выработке певческого «а» опускается нижняя челюсть, полость рта раскрывается широко, глотка становится узкой. Педагог использует упражнения для раскрепощения голосового аппарата (см. литературу), освобождая его от зажатости напряжения. Звук «а» требует округлённости звучания. Гласный «о» близок к «а», но более затемнён по тембру. Глоточная полость округлой формы и несколько более расширена, чем при пении на «а».
Гласный «и» обладает собранностью и остротой звучания, что способствует нахождению так называемой «высокой позиции», а также наименьшей природной громкостью из-за узости формы рта при пении. Педагог использует в работе над «и» приёмы для устранения тусклости и глухости звучания голоса. При обучении детей вокальным навыкам следует начинать работу с гласной «у», при исполнении которого ротовое отверстие сужается и расширяется глотка. Этот гласный способствует выравниванию звучания других гласных. Звук «у» даёт возможность детям легче и быстрее перейти от речевой к певческой форме подачи звука. В упражнениях порядок гласных изменяется в связи с поставленной задачей. Педагог обязан знать о факторе взаимовлияния гласных: если первый гласный своими качествами воздействует на последующие, то и свойства последующих, в свою очередь, передаются первым. В работе над гласными следует:
а) добиваться округлённости звука, его высокой позиции;
б) использовать пение закрытым ртом, при котором поднимается мягкое нёбо и во рту создаётся ощущение присутствия небольшого яблока;
в) для достижения остроты и звонкости звучания применять использование йотированных гласных и слогов с наличием полугласного «й», который ставится позади гласной: ай, ой, ий;
г) педагогу тщательно следить не только за формой, но и за активностью артикуляционного аппарата.
Важная задача для педагога - научить детей связному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными, то есть певческой кантилене и дикции. Чёткость произношения согласных зависит от активной работы мышц языка, губ и мягкого нёба. Чёткое формирование согласных «д, л, н, р, т, ц» невозможно без активных движений кончика языка, отталкивающихся от верхних зубов или мягкого нёба. Согласные «б, п, г, к, х» образуются при активном участии мышц мягкого нёба и маленького язычка. Согласные оказывают большое влияние на характер атаки звука (мягкой или твёрдой).
Для «размягчения» звука следует применять слоги с согласным «л», а при звуковой вялости - слоги с согласным «д». При этом педагогу не следует бояться словесных пояснений в отношении механики образования гласных и согласных звуков.
4. Выработка подвижности голоса.
Это качество приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и чёткой дикции. Подвижность или гибкость голоса- искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе над подвижностью должна соблюдаться постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить детей исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания.
5. Расширение певческого диапазона детей.
Этому виду работы хорошо способствуют технические упражнения, начиная с примарных звуков среднего регистра, требующих минимума затраты мышечной энергии голосового аппарата. Для определения ширины диапазона педагогу следует выявить примарные звуки, которые дети поют правильно в интонационном отношении и с помощью упражнений расширять эту зону, исполняя упражнения полутон за полутоном вверх. Следует следить за звучанием детского голоса - если дети поют форсированным, крикливым звуком, значит, эта зона не доступна для овладения ею ребёнком, следует избегать такого пения.
6. Развитие чувства метроритма.
Такая работа осуществляется с помощью специальных технических упражнений (см. литературу) или приёмов по преодолению ритмических трудностей в песенном репертуаре. Каждое произведение должно быть исследовано педагогом на предмет выявления трудностей. Соответственно составляется план по преодолению таких трудностей и подбираются специальные конкретные упражнения.
7. Выразительность и эмоциональность исполнения.
Любое исполнение песни - эмоциональное переживание. Педагогу следует дать детям прочувствовать содержание, определить характер исполнения, распределить кульминационные зоны.
Художественный образ, заложенный в песне, ставит перед учеником сложные исполнительские задачи, решаемые с помощью педагога. Большое значение имеет качество показа песни самим учителем.
8. Работа над чистотой интонирования.
В целях правильного в интонационном отношении песенного материала следует заранее подобрать в процессе разучивания удобную тональность. Хорошей помощью является пение без сопровождения. Применяется упрощённый аккомпанемент с обязательным проигрыванием основной мелодической темы. Для создания условий наилучшего интонирования мелодии следует стимулировать тихое пение. Работа над трудно вокализуемыми местами выделяется в отдельные вокальные задачи и решается с помощью специальных тренировочных упражнений. Следует использовать пропевание мелодии в форме легато и стаккато.
9. Формирование чувства ансамбля.
В хоровом исполнении следует учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к слаженному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путём решения задач одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.
10. Формирование сценической культуры.
Педагог должен научить ребёнка пользоваться фонограммой. Обучение осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога - подбирать репертуар для детей согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике.
Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.
В работе с вокальным коллективом необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Развивать голос из примарных тонов, без торопливости расширять диапазон.
2. Главным методом считать устное объяснение, показ учителя.
3. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала.
4. Всю певческую работу связывать с развитием музыкального слуха.
5. Повторять выученное на каждом занятии, что является фундаментом для последующей работы.
6. Применять индивидуальный опрос, наблюдать за развитием каждого ученика.
Формы и режим занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.
На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:
– наглядно-слуховой;
– наглядно-зрительный;
– репродуктивный;
Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.
Каждое занятие строится по схеме:
– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);
– дыхательная гимнастика;
– речевые упражнения;
– распевание;
– пение вокализов;
– работа над произведением;
– анализ занятия.
Концерты и выступления.
Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников кружка, их интересов. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.
Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.
Участие в концертах, выступление перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.
Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Дети должны научиться красиво петь: петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном. Необходимо постепенно подвести ребят к хоровому многоголосию, к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах для тружеников села, для ветеранов войны и труда, в районных конкурсах и фестивалях песни.
В процессе обучения в вокальном кружке репертуар должен соответствовать развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности.
Важно воспитывать у учащегося артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.
Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки, например – выступление вокального коллектива с концертами перед ветеранами войны и труда, тружениками села.
Материально-техническое обеспечение
1. Наличие классной комнаты.
3. Сентизатор.
4. Музыкальный центр, компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Электроаппаратура.
7. Зеркало.
8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).
9. Нотный материал, подборка репертуара.
10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
11. Записи выступлений, концертов.
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Звуки музыкальные, смешные и печальные, далекие и близкие, высокие и низкие. | 2.09 |
2 | Наши гости – песня, танец и марш. | 9.09 |
3 | Встреча музыкальных жанров. | 16.09 |
4 | Знакомство с оперой. | 23.09 |
5 | Знакомство с балетом. | 30.09 |
6 | Знакомство с симфонией. | 7.10 |
7 | Музыкальная речь. | 14.10 |
8 | Музыкальный волшебник М.И.Глинка. | 21.10 |
9 | «Детский альбом» П.И.Чайковского. | 28.10 |
10 | Приглашаем в город Конфетенбург. | 11.11 |
11 | Шепчет лес и молвят горы – нет прекраснее Авроры! | 18.11 |
12 | Весенняя сказка Н.А.Римского-Корсакова. | 25.11 |
13 | Музыка М.П.Мусоргского о детях и для детей. | 2.12 |
14 | Детская музыка С.С.Прокофьева. | 9.12 |
15 | Музыка Д.Д.Шостаковича. | 16.12 |
16 | Музыка, которую любил А.С.Пушкин. | 23.12 |
17 | Наши гости – царские особы. | 13.01 |
18 | Образ Петрушки в музыке. | 20.01 |
19 | Норвежский сказочник Э.Григ. | 27.01 |
20 | Баба-яга – музыкальный персонаж. | 3.02 |
21 | Песни Ф.Шуберта. | 10.02 |
22 | Вечный солнечный свет – музыка В.А.Моцарта. | 17.02 |
23 | Музыкальный вечер в семье И.С.Баха. | 24.02 |
24 | Детская музыка Л.Бетховена. | 3.03 |
25 | «Альбом для юношества» Р.Шумана. | 10.03 |
26 | Колокола России. | 17.03 |
27 | Любимые сочинения Д.Б.Кабалевского. | 7.04 |
28 | Песни композитора В.Шаинского. | 14.04 |
29 | Фея музыки и Скрипичный ключ. | 21.04 |
30 | Музыкальные помощники – камертон и метроном. | 28.04 |
31 | Как музыка рисует движение воды. | 5.05 |
32 | Музыка ночи. | 12.05 |
33 | Шум леса, звон дождя – все это музыка. | 19.05 |
34 | С утра до вечера вместе с музыкой. | 26.05 |
Примерные требования к обучающимся 6-12 лет
Вокальные навыки. Соблюдать при пении правильную певческую посадку
и установку, петь с мягкой атакой, естественно, легко, мягко, сохраняя
индивидуальность тембра. Правильно формировать гласные и четко, точно
произносить согласные, не утрируя их произношение. Уметь петь на одном дыхании
длинные фразы, применяя навык «цепного дыхания». Уметь звуковысотно чисто
и ритмически четко самостоятельно спеть несложную песню, уметь петь
различными штрихами (легато, стаккато). Элементарно импровизировать.
Петь в диапазоне: первые голоса – сим-ми2, вторые голоса – лям-ре2.
Хоровые навыки. Петь чисто и слажено в унисон с сопровождением.
Петь двухголосные произведения, каноны. Умение выразительно,
образно, эмоционально исполнять репертуар в сочетание с хореографическим
и сценическим замыслом. Знать средства музыкальной выразительности,
эмоционально откликаться на музыку. Знать правила пения, санитарно-гигиенические
нормы во время занятий, соблюдать режим охраны своего голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ"
Программа "Хоровое пение" разработана мной для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь.При этом дети не только разного возраста, но и имеют раз...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ" (ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ)
Настоящая программа является двухгодичной программой дополнительного образования детей. ...
Пояснительная записка к модифицированной рабочей программе "Хоровое академическое пение"
пояснительная записка работа с хором....
Программа хоровой группы "Забава"
Программа хоровой разновозрастной группы (на 4 года обучения)....
РАБОЧАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА «Хоровое академическое пение»
Предмет «Хоровое академическое пение» является дополнительной дисциплиной, поэтому в нашей школе хоровое пение сочетают...
рабочая программа хорового кружка "До-ми-солька"
Программа составлена на основе авторских программ "Певческая школа" В.В.Емельянова,"Народное пение" И.А. Ильина,"Сольное пение" Р.А.Жданова...
Образовательная программа хорового ансамбля "Акварель".
Методика хорового обучения в начальной школе....