Образовательная программа хорового ансамбля "Акварель".
учебно-методический материал по музыке по теме

Смирнова Елена Юрьевна

Методика хорового обучения в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_khorovogo_ansamblya.docx72.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

6. Список литературы

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 185

с углубленным изучением английского языка

Центрального района Санкт-Петербурга

Программа принята решением

Педагогического совета

Протокол № 1

от « 31 » августа  2011 г.

Образовательная программа

Хорового ансамбля «Акварель»

Возраст детей от 7 до 12 лет Срок реализации 3 года

Учитель музыки

Смирнова Елена Юрьевна

Санкт-Петербург 2011 г.


Содержание

  1. Пояснительная записка
  1.  Направленность программы
  2.  Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
  3.  Цели и задачи дополнительно образовательной программы
  4.  Отличительные особенности данной программы
  5.  Возраст детей участвующих в реализации данной программы
  6.  Формы и режим занятий
  1.  Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
  2.  Формы подведения итогов реализации программы
  1. Первый год обучения

2.1.Задачи первого года обучения

  1. Учебно-тематический план 1 года обучения
  2.  Содержание программы 1 года обучения 2.4.Ожидаемые результаты 1 года обучения
  1. Примерный репертуар 1 года обучения
  1. Второй год обучения

3.1.Задачи второго года обучения

  1. Учебно -тематический план 2 года обучения
  2. Содержание 2 года обучения

3.4.Ожидаемые результаты 2 года обучения

  1. Примерный репертуар 2 года обучения
  1. Третий год обучения 4.1.Задачи 3 года обучения
  1. Учебно -тематический план 3 года обучения
  2. Содержание 3 года обучения

4.4.Ожидаемые результаты 3 года обучения

  1. Примерный репертуар 3 года обучения
  1. Методическое обеспечение образовательной программы
  1. Методическое обеспечение I года обучения
  2. Методическое обеспечение 2 года обучения
  3. Методическое обеспечение 3 года обучения
  1. Список литературы

1.Пояснительная записка

Хоровая деятельность - это один из увлекательнейших видов искусства. Настоящее, прочувствованное и продуманное исполнение - одна из самых активных форм приобщения к музыке, активизирующая внутренний духовный мир детей, их чувства и мысли Как многогранна музыка!

Как юно

Она, звуча сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивает струны Любви, печали, памяти, мечты.

И. Волобуева

  1.  Направленность программы

Программа носит художественную направленность

  1.  Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Современное общество заинтересовано в возрождении духовности, обеспечении формирования целостного мира восприятия обучающихся, их умение ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечит привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности обучающихся.

  1.  Цели и задачи дополнительно образовательной программы

Цель. Создания условия для развития музыкальной культуры детей как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи

Обучающие:

  •  Приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений
  •  Формирование вокально-хоровых навыков
  •  Обучение основам музыкальной грамоты Развивающие:
  •  Развитие в процессе хоровых занятий творческого потенциала
  •  Развитие ассоциативности мышления
  •  Развитие воображение через опыт собственной музыкальной деятельности
  •  Развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, памяти и чувства ритма
  •  Развитие голосовых данных путем постановки голоса Воспитательная
  •  Воспитание художественного вкуса
  •  Воспитание потребности в общении с искусством
  •  Воспитание певческой культуры
  •  Воспитание личности ребенка через творчество в хоровом коллективе
  •  Воспитание трудолюбия и усидчивости
  •  Формирование навыков позитивного общения в коллективе
  •  Стремление к сотрудничеству
  •  Воспитание чувства локтя, умение взаимодействовать с членами коллектива
  •  Воспитание и умение подчинять свои желания общей цели
  1.  Отличительные особенности данной программы

Отличием данной программы является то, что критерием подбора обучающихся в хоровом ансамбле является не наличие хороших музыкальных способностей, а желание петь. Следовательно, не проводится прослушивание, тестирование.

  1.  Возраст детей участвующих в реализации данной программы

Возраст детей от 7 до 12 лет.

Продолжительность образовательного процесса 3 года

  1.  Формы и режим занятий

Формы: индивидуальное занятие, ансамбль, групповое занятие.

Кроме этих форм занятий проводятся беседы, диспуты, игры, вечера, концерты, экскурсии, открытые занятия.

Методы:

  1.  словесные - беседа, анализ текста и структуры музыкального произведения
  2.  наглядные - показ, исполнение педагогом произведения, наблюдение, аудиоматериалы
  3.  практические - вокально-тренировочные упражнения, разучивание вокально-хоровых произведений, игры
  4.  репродуктивные - повтор воспитанниками задач, поставленных педагогом

Режим занятий:

  1. й год обучения - 2 раза в неделю - по два часа (144)
  2. й год обучения - 2 раза в неделю - по два часа (144)
  3. й год обучения - 2 раза в неделю - по два часа (144)

1.7. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

В результате обучения по данной программе дети:

• овладеют в достаточной степени вокально-хоровыми навыками (дыханием, звукообразованием, звуковедением, дикцией, фразеровкой)

  •  овладеют навыками совместного творчества в хоровом ансамбле
  •  овладеют навыком выступления на сцене
  •  овладеют навыком пения с сопровождением и без него - a’capella
  •  разовьют свой творческий потенциал, ассоциативность мышления,

воображение через опыт собственной деятельности

  •  разовьют музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство

ритма

  •  разовьют голосовые данные
  •  узнают музыкальную терминологию, научатся ею пользоваться
  •  узнают о творчестве различных композиторов
  •  познакомятся с разнообразными музыкальными произведениями русской,

классической, современной музыки

  •  расширят свой кругозор, приобщаться к музыкальной культуре
  •  получат навыки позитивного общения, стремления к взаимодействию,

сотрудничеству

  •  продолжат формирование личности через хоровое творчество
  •  воспитают в себе навыки трудолюбия и усидчивости

Оценка результативности обучения по данной программе осуществляется с помощью методов:        наблюдение, тестирование, проведение викторин,

анкетирования.

1.8. Формы подведения итогов реализации программы

Концерты, открытые занятия, вечера, смотры, открытые занятия для родителей, участие в фестивалях, праздниках.

2.Первый год обучения 2.1.3адачи первого года обучения:

Обучающие:

  1.  формирование вокально-хоровых навыков
  2.  знакомство с музыкальной грамотой, её основными элементами
  3.  формирование навыка коллективного пения
  4.  понимания дирижерского жеста

Развивающие:

  1.  развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, памяти, чувства ритма)
  2.  развитие голосовых данных путем постановки голоса
  3.  развитие эмоционального отклика на музыку
  4.  развитие способностей анализировать музыку

Воспитательные:

  1.  воспитание интереса к музыке
  2. воспитание усидчивости и трудолюбия
  3. воспитание умения подчинять свои желания общей коллективной цели

2.2.Учебно-тематический план 1 года обучения

п/п

Название общей темы

Общее

кол-во

часов

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2

2.

Пение произведений

70

15

55

Классика

15

4

9

Народная музыка

20

2

18

Современная музыка

35

3

33

3.

Вокально-хоровая работа

30

6

24

4.

Музыкальная грамота

10

4

6

5.

Ритмика

5

1

4

6.

Слушание музыки

8

2

6

7.

Воспитательные мероприятия

4

2

2

8.

Концертная деятельность

10

10

9.

Посещение театров, музеев

2

2

10.

Итого

144

27

117

2.3. Содержание программы 1 года обучения

1 .Вводное занятие

-теория: знакомство детей друг с другом, педагогом, беседа о хоровом искусстве -практика: слушание репертуара

  1. Пение произведений
  1.  классика -теория: сведения по истории музыки, биографические данные
  •  практика: разучивание фрагментов классических произведений в виде упражнений и в целом варианте
  1.  народная - теория: сведения о народном творчестве, группа народных песен
  •  практика: пение народных песен, попевок, хоровых песен,

обыгрывание

  1.  современная музыка - теория: сведения о композиторах

- практика: разучивание произведений современных

авторов

3 .Вокально - хоровая работа

-теория: начальное обучение основным элементам хоровой техники (посадка, дыхание, звукообразование, дикция, понимание дирижерского жеста)

-практика: пение различных упражнений, направленных на развитие различных вокально - хоровых навыков (пение унисона, различных скачков, одновременное вступление и снятие, работа над мелодической линией)

  1. Музыкальная грамота
  •  Теория: обучение основам музыкальной грамоты, понятия «темп» и его градации, «регистр» и его разновидности, «ритм», «лад», «тональность», «устойчивые и неустойчивые звуки» в музыке, «тоника» как опора лада.
  •  Практика: выполнение ритмических упражнений, исполнение музыкальных фрагментов с трудностями интонационного, ритмического, темпового характера, умение определять на слух и исполнять восходящее и нисходящее движение мелодии, остановка на одном звуке.
  •  теория:
  •  практика: знакомство с записью и пению по нотам
  1. Ритмика:
  •  теория: показ различных ритмических рисунков на примере разучиваемых произведений и отвлеченно от них
  •  практика: работа над ритмическими рисунками в произведении
  1.  Слушание

Теория: беседа о музыке (ее характере, содержании), сведения о композиторе. Практика: слушание музыки, задания на умение определять характер музыки, ее музыкальное содержание, средства музыкальной выразительности, использованные для достижения того или иного эффекта, узнавание знакомых произведений в викторинах

  1. Воспитательные мероприятия
  •  теория: беседа о правилах поведения в общественных местах, в хоровом коллективе
  1. Концертная деятельность
  •  теория: беседа о важности и значительности концертных выступлений
  •  практика: выступления на различных мероприятиях: отчётных концертах, календарных праздниках, участие в различных вокально-хоровых конкурсах.
  1. Посещение музеев театров -теория: предварительная беседа
  •  практика: экскурсии, культпоходы

Подведение итогов с целью проверки знаний и умений обучающихся осуществляются в ходе занятий, вечеров, смотров, праздников


По окончании первого года обучения воспитанники:

  •  овладеют навыком совместного творчества в коллективе
  •  получат начальное обучение основным навыкам хоровой техники
  •  знают и понимают элементарные понятия, термины
  •  знают элементы музыкальной грамоты
  •  проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку

2.5. Примерный репертуар 1 года обучения

Народная песня :

  •  “Ах вы сени”
  •  “Во поле береза стояла”
  •  “Перепелочка” БНП
  •  “Дон-Дон”

Классика

  •  В. Калинников “Тень Тень”
  •  А. Гречанинов “петушок”

Современные композиторы

  •  В. Берковский “слова народные” (шотландская поэзия), “Спляшем Пегги”
  •  Музыка Е. Зарицкой слова И. Шевчука “Облака”
  •  Музыка Е. Зарицкой слова И. Шевчука “Мамочка”
  •  Музыка Е. Зарицкой слова И. Шевчука “Учительница моя”

3.Второй год обучения 3.1.Задачи второго года обучения Обучающие:

Е продолжение обучения основным элементам хоровой техники (звукообразования, посадки, дыхания, артикуляции)

  1.  продолжение знакомства с музыкальной грамотой
  2.  формирование навыка воспроизведения определенного штриха с целью создания нужного образа в музыкальном произведении
  3.  понимание дирижерского жеста и отклик на него Развивающие:
  1.  продолжение развития голосовых возможностей
  2.  развитие артистических способностей
  3.  продолжение развития координации между слухом и голосом
  4.  получения навыка 2хголосного пения Воспитательные:
  1.  воспитание умения слушать не только себя но и весь хор
  2.  ощутить себя членом коллектива

3. воспитать чувство ответственности

3.2. Учебно-тематический план 2 года обучения

п/п

Название общей темы

Общее

кол-во

часов

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2

2.

Пение произведений

72

12

60

Классика

15

6

9

Народная музыка

20

2

18

Современная музыка

37

4

33

3.

Вокально-хоровая работа

30

9

21

4.

Музыкальная грамота

10

4

6

5.

Ритмика

6

1

5

6.

Слушание музыки

8

2

6

7.

Воспитательные мероприятия

4

2

2

8.

Концертная деятельность

10

10

9.

Посещение театров, музеев

2

2

10.

Итого

144

30

114

З.З.Содержание 2 года обучения

1 .Вводное занятии

-Теория: беседа о плане на текущий год, о внутреннем распорядке повторение общих принципов хоровой этики. Инструктаж по технике безопасности.

-Практика: индивидуальное прослушивание детей с целью наблюдения за развитием музыкальных способностей (если ребенок уже год отзанимался в хоре), развитием тембра голоса и его диапазона, особенностей личности.

Знакомство с репертуаром.

2.Пение произведений

Классика. Теория - биографические сведения о композиторах, о создании произведений Практика - разучивание классических произведений

Народная песня. Теория - продолжение разговора об особенностях, специфики русской национальной культуры Практика - пение народных песен, хороводов

Современная музыка. Теория - сведения о композиторах

Практика - разучивание песен современных авторов 3 .Вокально-хоровая работа Теория - продолжение овладения правильным дыханием при пении, певческой установкой, правильным звуковидением

  • Пение унисона
  • Пение произведений с элементами двухголосья
  • Правильное интонирование скочков
  • Работа над артикуляцией

Практика - выполнение упражнений направленных на выравнивание интонации, на правильность дыхания, на отработку артикуляционно трудных фрагментов в произведении.

4.Музыкальная грамота

Теория - понятия “темп”, “тембр”, “регистр”, “регистр”, “тоника”, нотная грамота Практика - умение пользоваться в разговоре этими понятиями.

5 .Ритмика

Теория:        развитие чувства формы, объяснение закономерности строения

музыкальных произведений Практика:        выполнение упражнений, направленных на усвоение различных

ритмических рисунков, повторение за педагогом или участниками коллектива.

  1. Слушание

Теория:        сведения о композиторе, исполнителе, музыкальном стиле,

соответствующем данной эпохе и композитору.

Практика: мини-викторины, прослушивание знакомых произведений в разных исполнительских трактовках и определение их различий.

  1. Воспитательные мероприятия
  •  теория: беседа о правилах поведения в общественных местах, в хоровом коллективе
  1. Концертная деятельность
  •  теория: беседа о важности и значительности концертных выступлений

- практика: выступления на различных мероприятиях выступления на различных мероприятиях: отчётных концертах, календарных праздниках, участие в различных вокально-хоровых конкурсах.

  1. Посещение музеев театров -теория: предварительная беседа - практика: экскурсии походы

Подведение итогов с целью проверки знаний и умений обучающихся осуществляются в ходе занятий, вечеров, смотров, праздников

3.4.0жидаемые результаты 2 года обучения

По окончании второго года обучения воспитанники:

  •  испытывают потребность в новых музыкальных впечатлениях
  •  владеют навыком ансамблевого пения
  •  владеют навыком двухголосного пения
  •  в достаточной степени владеют вокально-хоровыми навыками
  •  знает основные музыкально-выразительные средства, основы музыкальной грамоты
  •  владеют навыками публичного выступления 3.5.Примерный репертуар 2 года обучения

Народная песня :

  •  “Со вьюном я хожу”
  •  “В темном лесе”
  •  “Перевоз Дуня держала”, обработка русско-народной песни
  •  “Куда летишь, кукушечка?”РНП
  •  “Веснянка”УКРНП

Классика:

  •  Бетховен Л.ван “Сурок”
  •  “Колыбельная” А.Лядов
  •  “Утро” Э.Григ

Современные композиторы: “А если ты не веришь” музыка Е. Зарицкой слова Р. Сев, “Рыжий котенок” музыка Андреева слова Шумова, “Учительница” музыка Е. Зарицкой слова Шевчука, песня из спектакля “Мир” музыка Баневича, слова Калининой

4.Третий год обучения

4.1.3адачи 3 года обучения

Обучающие:

  1.  продолжение получения знаний о музыке и ее языке, музыкальновыразительных средствах
  2.  расширение кругозора, продолжение приобщения детей к музыке
  3.  продолжения овладения классической, певческой манерой исполнения
  4.  продолжение освоения нотной музыкальной грамоты
  5.  повышение качества звучания коллектива

Развивающие

  1.  продолжение развития певческого голоса
  2.  овладение различными штрихами звуковоспроизведения
  3.  пения произведений с элементами 2х голосия, 2х голосных произведений

Воспитательные

  1.  воспитание личности ребенка через творчество в коллективе
  2.  эстетическое воспитание и формирование духовных качеств средствами музыкального искусства
  3.  творческая самореализация ребенка

4.2.Учебно -тематический план 3 года обучения

п/п

Название общей темы

Общее

кол-во

часов

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2

2.

Пение произведений

74

12

62

Классика

15

6

9

Народная музыка

20

2

18

Современная музыка

39

5

34

3.

Вокально-хоровая работа

30

9

21

4.

Музыкальная грамота

9

3

6

5.

Ритмика

5

1

4

6.

Слушание музыки

8

2

6

7.

Воспитательные мероприятия

4

2

2

8.

Концертная деятельность

10

10

9.

Посещение театров, музеев

2

2

10.

Итого

144

29

115

4.3.Содержание 3 года обучения

1. Вводное занятии

  •  Теория: беседа о хоровом искусстве, о планах на учебный год, повторение общих принципов хоровой этики. Инструктаж по технике безопасности.
  •  Практика: индивидуальное прослушивание детей с целью наблюдения за развитием музыкальных способностей (если ребенок уже 2 года отзанимался в хоре), развитием тембра голоса и его диапазона, особенностей личности.

Теория - беседа о плане на текущий год, о внутреннем распорядке Практика - показ репертуара

  1. Пение произведений

Классика. Теория - биографические сведения о композиторах, о создании произведений

Практика - разучивание классических произведений

Народная песня. Теория - продолжение разговора об особенностях, специфики

русской национальной культуры

Практика - пение народных песен, хороводов

Современная музыка. Теория - сведения о композиторах

Практика - разучивание песен современных авторов

  1. Вокально-хоровая работа

Теория - продолжения работы над правильностью певческой позиции, ровностью корпуса, продолжение работы над правильностью взятия дыхания, в том числе цепного, активизация артикуляционного аппарата, работа над четкостью дикции, выполнение различных штрихов звукоизвлечения : плавного и отрывистого, расширение диапазона,        совершенствование тембра голоса, правильное

интонирование скачков и полутонов

Практика - работа над теоретическими задачами в процессе разучивания музыкальных произведений, учебно-тренировочного материала

4. Музыкальная грамота

Теория - понятия “лад”, “устойчивые” и “неустойчивые” ступени, “тоника” и другие термины. “Нотная грамота”

Практика - понимание значения терминов, использование их в беседе о музыке и в работе над произведением

  1.  Ритмика

Теория - знание названий различных ритмических рисунков, их влияние на характер произведений

Практика - пение ритмических упражнений, владение навыков пения сложных ритмических рисунков в произведении

  1. Слушание

Теория: сведения по истории музыки, биографические данные о жизни композиторов - даются в более полном (по сравнению с прошлыми годами обучения), но доступном детям данного возраста объеме.

- Практика: мини-викторины, прослушивание произведений с последующим анализом.

Теория - слушание и беседа о музыкальном произведении и средствах музыкальной выразительности

Практика - узнавание произведений в музыкальных викторинах 7.Воспитательные мероприятия

  •  теория: беседа о правилах поведения в общественных местах, в хоровом коллективе

8 .Концертная деятельность

  •  теория: беседа о важности и значительности концертных выступлений
  •  Практика: выступление на отчетных концертах, календарных праздниках; участие в различных конкурсах.

9.Посещение музеев театров -теория: предварительная беседа

  •  практика: экскурсии походы

Подведение итогов с целью проверки знаний и умений обучающихся осуществляются в ходе занятий, вечеров, смотров, праздников, музыкальных викторин, выставок, тестирований, анкетирований

4.4,Ожидаемые результаты 3 года обучения

По окончанию третьего года обучения дети:

  •  овладеют в достаточной степени вокально-хоровыми навыками
  •  овладеют навыками совместного творчества
  •  разовьют свой творческий потенциал
  •  узнают музыкальную терминологию
  •  получат знания о творчестве композиторов
  •  расширят кругозор
  •  продолжат формирование личности через хоровое творчество

4.5.Примерный репертуар 3 года обучения

Народная песня:

  •  “Шла девица по лесочку” белорусская народная песня
  •  “Дождик” Чешская народная песня
  •  “Светит месяц”РНП
  •  “Дождик”РНП, обработка Т.Попатенко Современная музыка
  •  “С верой святой” музыка Н. Аляева слова Г. Хубулавы
  •  “цветок жизни” музыка Н. Аляева слова А. Молчанова
  •  “я и солнышко” музыка Музыка Е. Зарицкой слова И. Шевчука
  •  “Санкт- Петербург” Н. Ниловой
  •  “город мечты” Музыка Е. Зарицкой слова И. Шевчука Классика
  •  “Песня Сольвейг” Э.Григ
  •  “Осеня” В.Колинников, А.С.Пушкин

5.Методическое обеспечение образовательной программы 5.1 .Методическое обеспечение I года обучения        

Перечень разделов или тем занятий

Форма занятий

Используемые приемы и методы

Дидактическое и техническое оснащение

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие

Беседа

Словесные , наглядные

Фото , видеоматериалы

Фортепиано,

видеотехника

Опрос,

собеседование

2.

Пение

произведений Классика Народная музыка Современная музыка

Игра, практическое занятие

Словесные,

практические

Вокально

тренировочные

упражнения

Развитие голоса: координация и тренаж. В.Емельянов СПбГК 1996, ритмо-слоги, ритмические письма фортепиано

Открытое занятие

3.

Вокально-хоровая

работа

Тренинг репетиция , Игра, выполнение индивидуальных заданий

Вокальнотренировочные упражнения (попевки , фонопедические упражнения, приобретения навыков активного дыхания, выравнивание звучания)

Учебная нотная литература: сборник канонов, Каноны для детского хора Г.Струве М. 1997;

дид.карточки;нотная лесенка;Развитие голосажоординация и тренаж В.Емельянов СПбГК 1996 фортепиано

Открытое,

контрольное

занятие

4.

Музыкальная

грамота

Музыкальные игры, посещение занятий в музык лектории

Словесные, практические Анализ структуры муз. произведений,

. Учебная музыкальная литературы для ДМШ. Уч.пос.для подг.отд. ДМШ,Музыка 1989

Муз. выставки,

контрольное

занятие

Перечень разделов или тем занятий

Форма занятий

Используемые приемы и методы

Дидактическое и техническое оснащение

Форма

подведения

итогов

1.

Вводное занятие

Беседа

Словесные , наглядные

Фото и видеоматериалы,

Фортепиано,

видеотехника

Опрос,

собеседование

2.

Пение

произведений Классика Народная музыка Современная музыка

Игра,

практическое

занятие

Словесные,

практические

Вокально

тренировочные

упражнения

Развитие голоса: координация и тренаж. В.Емельянов СПбГК 1996, ритмо-слоги, ритмические письма фортепиано

Открытое занятие

3.

Вокально-хоровая

работа

Тренинг

репетиция , Игра,

выполнение

индивидуальных

заданий

Вокальнотренировочные упражнения (попевки , фонопедические упражнения, приобретения навыков активного дыхания, выравнивание звучания)

Учебная нотная литература: сборник канонов, Каноны для детского хора Г.Струве М. 1997;

дид.карточкщнотная лесенка;Развитие голосажоординация и тренаж В.Емельянов СПбГК 1996 фортепиано

Открытое,

контрольное

занятие

4.

Музыкальная

грамота

Музыкальные игры, посещение занятий в музык лектории

Словесные, практические Анализ структуры муз. произведений,

Учебная музыкальная литературы для ДМШ. Уч.пос.для подг.отд. ДМШ,Музыка 1989 Сказка “В гостях у

Муз. выставки,

контрольное

занятие

Сказка “В гостях у королевы тоники” видеотехника, аудиотехника фортепиано

5.

Ритмика

Практическое

занятие

Словесные ,

наглядные,

практические

аудиоматериалы.

аудиотехника

фортепиано

контрольное

занятие

6.

Слушание

музыки

Беседа

Музыкальные

игры

Словесные наглядные слушание

Образцова Т. Музыкальные игры для детей. - М., Лада, 2005. аудиоматериалы. аудиотехника фортепиано

Викторина, игра

7.

Воспитательные

мероприятия

Беседа

Словесные , наглядные

Инструкции по ТБ, правилам поведения

Беседа, опрос

8.

Концертная

деятельность

Выступления

Словесные ,

наглядные,

практические

Учебная нотная литература, концертные костюмы

Концертное

исполнение

9.

Посещение театров, музеев

культпоходы в театры, музеи, концертные залы, посещение занятий в музык лектории

Словесные , наглядные

репертуар

анализ увиденного и услышанного во время посещения театра, музеев, концертных залов


королевы тоники” видеотехника, аудиотехника фортепиано

5

Ритмика

Практическое

занятие

Словесные , наглядные, практические

аудиоматериалы.

аудиотехника

фортепиано

контрольное

занятие

6

Слушание музыки

Беседа

Музыкальные

игры

Словесные наглядные слушание

Образцова Т. Музыкальные игры для детей. - М., Лада, 2005. аудиоматериалы, аудиотехника фортепиано

Викторина, игра

7

Воспитательные

мероприятия

Беседа

Словесные , наглядные

Инструкции по ТБ, правилам поведения

Беседа, опрос

8

Концертная

деятельность

Выступления

Словесные , наглядные, практические

Учебная нотная литература, концертные костюмы

Концертное

исполнение

9

Посещение театров, музеев

культпоходы в театры, музеи, концертные залы, посещение занятий в музык лектории

Словесные , наглядные

репертуар

анализ

увиденного и услышанного во время посещения театра, музеев, концертных залов

Перечень разделов или тем занятий

Форма занятий

Используемые приемы и методы

Дидактическое и техническое оснащение

Форма

подведения

итогов

1.

Вводное занятие

Беседа

Словесные , наглядные

Фото и видеоматериалы, Фортепиано, видеотехника

Опрос,

собеседование

2.

Пение

произведений Классика Народная музыка Современная музыка

Игра,

практическое

занятие

Словесные,

практические

Вокально

тренировочные

упражнения

Развитие голоса: координация и тренаж. В.Емельянов СПбГК 1996, ритмо-слоги, ритмические письма фортепиано

Открытое

занятие

3.

Вокально-хоровая

работа

Тренинг репетиция , Игра, выполнение индивидуальных заданий

Вокальнотренировочные упражнения (попевки , фонопедические упражнения, приобретения навыков активного дыхания, выравнивание звучания)

Учебная нотная литература: сборник канонов, Каноны для детского хора Г. Струве М. 1997;

дид.карточкщнотная лесенка;Развитие голосажоординация и тренаж В.Емельянов СПбГК 1996 фортепиано

Открытое,

контрольное

занятие

4.

Музыкальная

грамота

Музыкальные игры, посещение занятий в музык лектории

Словесные, практические Анализ структуры муз. произведений,

грамзаписи, аудио, видео материалы. Учебная музыкальная литературы для ДМШ. Биографическая Уч.пос.для подг.отд. ДМШ,Музыка 1989

Муз. выставки,

контрольное

занятие

Сказка “В гостях у королевы тоники” литература видеотехника, аудиотехника фортепиано

5.

Ритмика

Практическое

занятие

Словесные ,

наглядные,

практические

аудиоматериалы.

аудиотехника

фортепиано

контрольное

занятие

6.

Слушание музыки

Беседа

Музыкальные

игры

Словесные наглядные слушание

Образцова Т. Музыкальные игры для детей. - М., Лада, 2005.

аудиоматериалы.

аудиотехника

фортепиано

Викторина, игра

7.

Воспитательные

мероприятия

Беседа

Словесные , наглядные

Инструкции по ТБ, правилам поведения

Беседа, опрос

8.

Концертная

деятельность

Выступления

Словесные ,

наглядные,

практические

Учебная нотная литература, концертные костюмы

Концертное

исполнение

9.

Посещение театров, музеев

культпоходы в театры, музеи, концертные залы, посещение занятий в музык лектории

Словесные , наглядные

репертуар

анализ увиденного и услышанного во время посещения театра, музеев, концертных залов

Для педагога:

  1.  Добровольская Н.. «Распевание в детском хоре начальной школы». - М Музыка, - 1996.
  2.  Халабузарь, П. В. Попов, Н. Добровольская. «Методика музыкального воспитания». - М. - Музыка. - 1990
  3.  Бырченко С. «С песенкой по лесенке». - М. - Советский композитор.-1983.
  4. Столповских Л.Ю. Программа “Организация работы в детской хоровой студии”( 1994г.)

5Емельянов. В.В..Развитие голоса. Координация и тренаж. Книга 1. СПб, Госконсерватория, 1996

б.Осенева. М.С., В.А.Самарин, Н.И.Уколова. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом. М., 1999

  1. Петрушин. В.И. Музыкальная психология. М., 1997
  2. Разынова. О.П. Музыкальные шедевры. М., 1999
  3. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе.,М., Просвещение, 1989
  4. Семенюк В.О. Заметки о хоровой фактуре.,М.,2000г.
  5.  Образцова Т. Музыкальные игры для детей. - М., Лада, 2005.
  6. Кудряшов А. Песни для детей: настольная книга музыкального руководителя. - Ростов на Дону, Феникс, 2006.

Для детей и родителей:

  1.  Финкелыптейн Э.И. Музыка от А до Я.М.: «Советский композитор», 1991
  2.  Хромушин О. Зачем остывать костру? Песенный сборник для детей. СПб «Композитор», 2004
  3. Сост Букин В. Популярные песни. М.: «Музыка», 2000
  4. Фадин В.В. Музыкальной сопровождение и оформление школьных праздников. Волгоград: «Учитель», 2001
  5.  Музыканты и композиторы. Краткий биографический словарь. - М., Риполи

Классик, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ"

Программа  "Хоровое пение"  разработана мной для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь.При этом дети не только разного возраста, но и имеют раз...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ" (ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ)

Настоящая программа является двухгодичной программой дополнительного образования детей. ...

Образовательная программа по хоровому дирижированию для 1 класса Хоровой школы мальчиков и юношей г. Конаково

Здесь я описываю свою рабочую программу, в которой я описываю актуальность этой работы, цели, задачи. учебно-методическое планирование....

Дополнительная образовательная программа "Хоровое пение" (год создания 2008 г.)

Программа музыкально-хорового центра "Лель" для учащихся 6-18 лет....

Программа учебного предмета "Фортепиано"обязательной дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства "Хоровое академическое пение".

     Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ введено новое для нормативного поля в области образования понятие «дополнительные общеобразовательные программы». Программ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХОРОВАЯ СТУДИЯ "НАДЕЖДА"

Направленность образовательной программы «ХОРОВОЙ СТУДИИ «Надежда»- по содержанию - художественная;- по функциональному предназначению — учебно-познавательной;- по форме организации — кружковой;- по в...