НОД "Музыкальный зимний лес"
план-конспект по музыке на тему
План-конспект НОД с дошкольниками
в подготовительной к школе группе
Тема: «Музыкальный зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima.doc | 73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД с дошкольниками
в подготовительной к школе группе
Тема: «Музыкальный зимний лес»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1. Развивать общения и взаимодействия ребёнка с педагогом, развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность.
2. Продолжить формировать слуховое восприятие. Развивать умение передавать через движение характер музыки.
3. Упражнять в умении рационально расходовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время пения. Отработать проговаривание слов, используя разные интонации, умение правильно произносить гласные «а» «у» «ы» «и» петь легко, подвижно-низким. средним, высоким звуком.
4. Продолжить формировать умение начинать петь сразу после вступления, петь в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию, работать над дикцией. Закреплять понятие куплет, припев. Формировать умение петь под фонограмму, согласованно, выполнять движения по тексту песни.
Методы и приемы:
– практические – упражнение, физминутка, пальчиковая гимнастика, танец, игра на инструментах;
– наглядные – рассматривание иллюстраций картин, слушание музыки;
– словесные – рассказ педагога, рассказ детей.
Материалы и оборудование: фоанелеграф, карточки с длительностями нот, паузами, кружки, таблица, ложки, треугольник, ритмические палочки, портрет Р. Шумана, ковёр, кассета № 14, иллюстрации картин зимнего леса, искуственная ёлка, вата, фонарики из бумаги, музыкальная шкатулка, конфеты с открыткой.
Репертуар: упражнение: «Спокойная ходьба» а.н.м; пальчиковая гимнастика «Снежок»; слушание «Дед Мороз» муз. Р. Шумана; распевка «Зима», песни «Весёлый хоровод» муз. Е. Матвиенко, «Горячая пора» муз. А. Журбина, «Парный танец» х.н.м.; разработка Рязанцевой Н.В. «Музыка зимнего леса».
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка. |
Игровая | Игровая ситуация. |
Познавательно-исследовательская | Ритм, темп. |
Коммуникативная | Взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика, танец, музыкальная импровизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, чтение стихов, отгадывание загадки. |
Логика образовательной деятельности.
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | – Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, но вместо обратного адреса написано: Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет. И речка подо льдом блестит… – Как вы думаете, о каком вре-мени года говорится в этом от-рывке?... Правильно, конечно о зиме. Давайте отправимся с вами в зимний лес на «ковре самолёте», садитесь (дети садятся на ковёр, закрывают глаза, звучит спокойная музыка.) | Слушают рассказ педагога. Дети высказывают свои предположения. Отвечают на поставленный вопрос. | Внимательно слушать чтение взрослого, эмоцио-нально откликаются. Верно определяют время его описания в стихотво-рении. Правильно отвечают на поставленный вопрос. |
2 | В это время открывается вторая половина зала, которая была за-крыта занавесом. В ней расста-влены иллюстрации картин зима в лесу. Ты лети, ковёр-самолёт, Осторожно неси ребят, И в заснеженный лес, Окутанный сном, Тихо опустись. Вот мы с вами и в лесу. | Дети сидят на «ковре – самолёте» с закрытыми глазами. | Проявляют интерес к игровой ситуации. |
3 | Звучит музыка упражнения «Спокойная ходьба» а.н.м. – Ребята, каким мы с вами видим зимний лес, изображённый на картинах? А вы знаете стихи о зимнем лесе? | Идут по залу спокойным шагом, рассматривают ил-люстрации картин о зиме. Ответы детей. Дети по очереди читают стихи: 1. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. 2. И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой- Сном весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой… 3. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна Словно белою косынкой Подвязалася сосна. 4. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. волшебным очарован | Правильно отвечают на вопрос. Верно интонируют речь, при чтении стихов. |
4. | – Послушайте, как тихо в лесу. Вдруг тишину кто-то нарушил (отстукивает ритмический рисунок на ритмических палочках: ТУК-ТУК-тук-тук-ТУК.) Кто же это может быть? А что он делает, зачем стучит? Давайте выложим кружками ритмический рисунок стука дятла и поможем ему, тоже побудем лесными докторами. Повторите, как он стучит. | Отвечают на вопрос. Выкладывают ритм, отстукивают. | Правильно отвечают на вопрос. Верно выкладывают рит-мический рисунок круж-ками и отстукивают его на ложках и треугольнике. |
5. | Муз.рук. поднимает голову в верх и разводит руки в стороны ладошками в верх: Ребята, снег пошёл. Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо, падает ложиться, А потом, а потом Мы из снега слепим ком И бросаем «Ух»! | Ритмично, плавно опускают руки вниз Выполняют круговые движения кистями рук Ритмично, плавно опускают руки вниз Имитация сгребания снега Выполняют движения «пирожки» Бросить снежок вперёд | Правильно согласовывают речь с движением. Изображают кружение снежинок, сгребание сне-га, бросание снега вперёд. Тренируют органы дыха-ния. |
6. | – Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о зиме? | Дети называют: 1. Декабрь год кончает. | Демонстрируют знания пословиц о зиме. |
7. | Целую долгую декабрьскую ночь в лесу царствовал мороз, коснулось леса ледяное дыхание мороза. Все замерзло, не шеп-чутся между собой березы, мол-чат дубы великаны, затихли, замерзли елочки. Суров и грозен Дед Мороз. Наступило утро и взошло солнце. Ах, - испуганно воскликнуло солнышко, замета-лось оно по небу. Елочки, милые проснитесь! Подруженьки мои, мне скучно без вас. Горячим ды-ханием своим согрело солнышко озябшие еловые ладошки. Про-бежало ласково по белоснежным стволам берез и заискрилось ал-мазами снежинок в еловых вет-ках. И зазвучала вновь лесная музыка. Послушайте, какого Деда Моро-за изобразил в своей пьесе не-мецкий композитор Роберт Шу-ман. Каким музыка показала нам Деда Мороза? Каким голосом он говорит: сер-дитым, злым грубым, суровым или ласковым и добрым? Как вы думаете, почему Дед Мороз в музыке Шумана такой грозный? Как композитор передал харак-тер Деда Мороза: описал его, или изобразил звуками? Какие это звуки: трепетные, неж-ные, или решительные, грозные? Заворожила вас музыка?... Мне она тоже нравится. | Слушают рассказ Дети слушают оркестровую пьесу «Дед Мороз» Р. Шумана. Отвечают на вопросы. Дети слушают пьесу ещё раз. | Демонстрируют понима-ние происходящего в рассказе мимикой. Правильно отвечают на заданные вопросы. Соотносят мелодию с эмоциональным состоя-нием: злой-грубый, серди-тый, суровый; добрый – лаковый. Используют в речи опре-деление эмоционального состояния. |
8. | М.р: Вот и к нам пришла зима, наступили холода. Да, да, да, наступили холода – поем низким голосом Ду, ду, ду, мы на лыжах идём – поем средним голосом Ды, ды, ды, на снегу есть следы– поем высоким голосом Ди, ди, ди, ну заяц погоди! – поём низким голосом. Заяц увидел, что мы нашли его следы, и спрятался скорей в кусты. = Глиссандо от низкого звука как можно выше голосом на звуке «У». = Чем выше ребенок сможет пропеть (пропищать), тем шире развивается диапазон голоса. | Дети поют низким голосом и трут руками плечи, как будто замерзли. Дети поют средний голосом, телом имитируем сколь-жение на лыжах на месте. Дети поют высоким голо-сом, имитирую поиск звука. Поют низким голосом, гро-зят указательным пальцем. Дети выполняют глиссандо. | Рационально расходуют и своевременно пополняют запас воздуха. Правильно пропевают гласные звуки, использу-ют разные интонации, темп, высоту. |
9. | Все – и взрослые, и дети любят шумный, маскарадный, карна-вальный Новый год. Давайте станцуем вокруг ёлочки весёлый танец. Спинка у всех прямая, движения красивые, лёгкие. | Повторяют отдельные элементы танца под счёт. Исполняют танец под фонограмму. | Владеют разными видами движений. Верно передают движе-ния, соответствующие ха-рактеру музыки и ритму. |
10. | Пришла пора возвращаться в детский сад. До свиданья, зимний лес! Звучит музыка. Занавес закры-вается. Поставить на ковёр-самолёт шкатулку с конфетами и открытку. Ты лети, ковёр – самолёт, Осторожно неси ребят. В детский сад, в детский сад Возврати ты ребят. | Дети машут рукой «до свидания», садятся на ковёр самолёт и закрывают глаза. | |
11. | Ребята, вот мы и возвратились в детский сад. Ой, а что это?! Шкатулка с открыткой! Кто на них изображён?... – Дед Мороз – волшебник, он ви-дел нас в зимнем лесу, ему понравилось, что вы много знаете о зимнем времени года, вот и положил подарок. Читает открытку: «Дорогие ребята, поздравляю вас с наступающим Новым Годом! Ждите в гости 27 декабря. В 9 ч 30 мин буду в детском саду. Дед Мороз» (открываю крышку шкатулки, звучит музыка) Посмотрите, здесь угощенье… А теперь скажем друг другу «звучащими жестами»: До свидания! | Дети открывают глаза, встают с ковра самолёта. Ответ детей. Дети слушают. Получают конфеты. | Внимательно слушают, не отвлекаясь на посторон-ние предметы, эмоцио-нально реагируют на услышанное. Используют в речи «вол-шебное слово» Владеют чувством ритма. |
Итоговое мероприятие: праздник «Новогодний бал в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Зимний день здоровья "Зимние забавы"
День здоровья "Зимние забавы" разработан для учащихся 5-6 классов.Этот день один из самых любимых зимних праздников ребят Бехтеревской школ...
Внеклассное мероприятие в зимние каникулы "Путешествие по зимним тропкам"
дана разработка в форме спортивной игры с разными конкурсами и заданиями...
Спортивный зимний праздник "Зимние забавы"
Спортивного зимнего праздника "Зимние забавы" проводится с целью показать детям привлекательность зимних месяцев года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет....
Зима. Погода зимой. Зимние забавы детей. Зимние праздники
урок для 2 класса...
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Сценарий зимнего праздника "Зимние дни рождения"
Сценарий праздника "зимние дни рождения"...
Воспитательное мероприятие в зимний период на свежем воздухе "Зимние забавы"
Воспитательное мероприятие в зимний период на свежем воздухе "Зимние забавы" Цель: ориентация на здоровый образ жизни.Задачи: формировать представление о польз...