Статья: Слушание музыки у дошкольников.
статья по музыке на тему
Статья: Слушание музыки у дошкольников.
На сегодняшний день существует спорный вопрос, насколько необходимо и полезно слушание классической музыки для малышей. Мнения по этому поводу разделяются.
Опираясь на собственный опыт, могу сказать: «Да. Слушание классической музыки для малышей полезно.» Единственное, к данному вопросу стоит подходить серьезно: обязательно тщательно подбирать материал, в зависимости от возраста, находить формы его преподнесения и объяснения.
Объем слухового внимания у дошкольников составляет 15-30 секунд, именно за это время он начинает давать свою эмоциональную оценку услышанному: может начать хлопать, топать ножками, пританцовывать или подпевать. Все это накапливается в музыкальный опыт и дальше помогает ребенку в музицировании, разучивании стихов, в танце, речи, игре на детских музыкальных инструментах, пении, в импровизировании под различную музыку.
У Карла Орфа это называется элементарным музицированием. Оно заключается в том, что в процессе слушания музыки дети начинают различать фразовые интонации. В произведениях они выражены музыкально, а в обычной жизни это интонации речевые, которые в общем-то тоже представляют собой некую музыку. Таким образом, это помогает ребенку, развить чувство ритма, учит двигаться, слышать музыкальные интонации, координировать движения. Элементарное музицирование дает детям музыкальный опыт, который поможет научиться понимать классический репертуар.
В методику элементарного музицирования обязательно стоит включить движение. То есть необходимо придумать такую форму слушания, где дети могли бы активно двигаться, скорее всего в импровизационном режиме, под предлагаемое произведение. Дошкольникам еще довольно сложно точно выразить свои эмоции через слово, а вот через движение это сделать проще. И через тело постепенно ребенок начинает понимать музыку. Она начинает вызывать у него какие-либо ассоциации, он начинает различать темп, интонацию, уровень звука, характер мелодии и т.д. То есть элементарное музицирование учит слушать и воспринимать музыку телом, понимать ее интуитивно.
Как пример, я бы хотела привести свои наработки слушания музыки с малышами. «Осень» Вивальди. Эту модель я позаимствовала с семинара орф-педагога Сойли Перкио.
Вывод: Естественно, не просто познакомить дошкольников с шедеврами классической музыки, заинтересовать и увлечь их этим. Но, на мой взгляд и, как показывает практика, это полезно, так как помогает ребенку развиваться не только в музыкальном плане, но и в координировании, речи, развивает реакцию, память. То есть навыки, обретенные благодаря музыке, потом применимы также в жизни.
Список используемой литературы:
1. Н.Г. Гильченок «Слушаем музыку вместе» СПБ 2006. – 181 с
2. Т.Э. Тютюнникова «Крошечная музыка» М. 2010. - 96 с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 23.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагог СПБГОУ ДОД ДМШ № 38
Елена Георгиевна Завьялова
Статья: Слушание музыки у дошкольников.
На сегодняшний день существует спорный вопрос, насколько необходимо и полезно слушание классической музыки для малышей. Мнения по этому поводу разделяются.
Опираясь на собственный опыт, могу сказать: «Да. Слушание классической музыки для малышей полезно.» Единственное, к данному вопросу стоит подходить серьезно: обязательно тщательно подбирать материал, в зависимости от возраста, находить формы его преподнесения и объяснения.
Объем слухового внимания у дошкольников составляет 15-30 секунд, именно за это время он начинает давать свою эмоциональную оценку услышанному: может начать хлопать, топать ножками, пританцовывать или подпевать. Все это накапливается в музыкальный опыт и дальше помогает ребенку в музицировании, разучивании стихов, в танце, речи, игре на детских музыкальных инструментах, пении, в импровизировании под различную музыку.
У Карла Орфа это называется элементарным музицированием. Оно заключается в том, что в процессе слушания музыки дети начинают различать фразовые интонации. В произведениях они выражены музыкально, а в обычной жизни это интонации речевые, которые в общем-то тоже представляют собой некую музыку. Таким образом, это помогает ребенку, развить чувство ритма, учит двигаться, слышать музыкальные интонации, координировать движения. Элементарное музицирование дает детям музыкальный опыт, который поможет научиться понимать классический репертуар.
В методику элементарного музицирования обязательно стоит включить движение. То есть необходимо придумать такую форму слушания, где дети могли бы активно двигаться, скорее всего в импровизационном режиме, под предлагаемое произведение. Дошкольникам еще довольно сложно точно выразить свои эмоции через слово, а вот через движение это сделать проще. И через тело постепенно ребенок начинает понимать музыку. Она начинает вызывать у него какие-либо ассоциации, он начинает различать темп, интонацию, уровень звука, характер мелодии и т.д. То есть элементарное музицирование учит слушать и воспринимать музыку телом, понимать ее интуитивно.
Как пример, я бы хотела привести свои наработки слушания музыки с малышами. «Осень» Вивальди. Эту модель я позаимствовала с семинара орф-педагога Сойли Перкио.
История осени
3 |
. | : |
. | ||||||||||||
4 |
Скоро осень скоро осень раз два три
: |
Как хорошо и весело
Это ритмодекламация с двигательной импровизацией.
Рефрен-хлопаем и шлепаем, в эпизодах кружимся с осенними листьями.
П.И.Чайковский «Времена года», «Охота».
Мы едем в лес на лошади на фотоохоту и в лесу фотографируем животных, потом возвращаемся и делаем совместный снимок на память.
К. Сен-Санс «Аквариум»
Двигательная импровизация: одеваем на пальчики рыбок и плаваем в океане, прячемся от хищных акул, пускаем пузыри)
Вывод: Естественно, не просто познакомить дошкольников с шедеврами классической музыки, заинтересовать и увлечь их этим. Но, на мой взгляд и, как показывает практика, это полезно, так как помогает ребенку развиваться не только в музыкальном плане, но и в координировании, речи, развивает реакцию, память. То есть навыки, обретенные благодаря музыке, потом применимы также в жизни.
Список используемой литературы:
- Н.Г. Гильченок «Слушаем музыку вместе» СПБ 2006. – 181 с
- Т.Э. Тютюнникова «Крошечная музыка» М. 2010. - 96 с
Е.Г. Завьялова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по слушанию музыки. Сказка в музыке. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».
Данный урок способствует формированию музыкального кругозора и общей осведомленности о музыке, воспитанию музыкального вкуса, т.е. наличию интереса, определенных пристрастий и предпочтений (любимые пр...
Учебно-методический комплекс "Музыки волшебная страна" для первого класса ДМШ по дисциплине "Слушание музыки"
Учебно-методический комплекс «Музыки волшебная страна» для первого года обучения дисциплины «Слушание музыки» состоит из методического пособия, адресованно...
Учебно-методический комплекс "Страницы русской музыки" для второго года обучения по "Слушанию музыки"
«Страницы русской музыки» - учебно-методический комплекс по дисциплине «Слушание музыки» второго года обучения знакомит обучающихся с национальной культурой, ее истоками, ценно...
Статья "Слушание на уроках музыки"
В статье рассматриваются вопросы по слушанию музыки, приводится пример урока с использованиемактивных методов слушания...
Методические рекомендации "Слушание музыки как вид деятельности на уроках музыки"
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ...
Статья.Слушание музыки - один из основных видов деятельности на уроках музыки.
Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, в...
Слушание музыки как структурный элемент урока музыки
Данный материал написан для учителей музыки. В нём раскрывается важность такого этапа, как "Слушание музыки"....