Технологическая карта. Музыка
учебно-методический материал по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью) Авторы, разработчики | Юрчик Алевтина Евгеньевна |
Предмет | Музыка |
УМК | Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева |
Класс | 3 |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом, закрепление пройденого |
Технология урока | урок-лекция, |
Тема урока: | «Музыкальные инструменты. Скрипка» |
Цель | Создание условий для восприятия нового материала,при помощи известной музыки |
Планируемые результаты: | |
Направленные на достижение метапредметных результатов: - самостоятельное определение темы и целей урока, планирование, контроль и оценивание учебной деятельности; - формирование информационной компетенции, связанной с поиском, оценкой и восприятием информации; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения. - формирование коммуникативных компетенций. Направленных на достижение личностных результатов: - формирование интереса к музыкальным занятиям; - понимание эмоциональной силы музыки и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; - формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; - формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений; - осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуозном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться; | |
Задачи: | •Образовательные: Получение знаний о музыкальном инструменте – скрипка, истории её создания и особенностях звучания. Закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях К. Глюка, П. Чайковского. Знакомство с музыкальными произведениями для скрипки Чайковского, Вивальди, Паганини. Введение музыкального понятия “Каприс”. •Развивающие: 1. Развитие навыков анализа музыкального произведения. 2. Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков. •Воспитательные: Воспитание интереса и любви к музыке, миру прекрасного. Формируемые универсальные учебные действия Направленные на достижение предметных результатов: - развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству; - умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям; - углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями: «Мелодия» П.И. Чайковский, «Гроза» из цикла «Времена года» А. Вивальди и «Каприс № 24» Н. Паганини; - понимание особенностей музыкального жанра «Каприс». |
Форма работы учащихся на уроке:. | |
Оборудование для учителя: | учебник Г.П. Сергеевой «Музыка». 3 класс; - магнитофон, компьютер, проектор, экран. |
Оборудование (и материалы) для учащихся: | портрет композиторов П. Чайковского, А. Вивальди; - репродукция картины С. Коненкова «Паганини»; - изображения музыкальных инструментов; - К. Глюк. Фрагмент «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» (запись); - П. Чайковский «Мелодия» (запись); - А. Вивальди. «Гроза» (видеофрагмент); - Н. Паганини «Каприс № 24» (запись); - «Слон и скрипочка» муз. Юдахиной, сл. Татаринова (аудиозапись) |
Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).
Этап занятия (урока) | Время | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводный этап | 5 | Регулятивные: - настрой на урок. Личностные УУД: - формирование эмоциональной отзывчивости. | Звучит «Мелодия» К. Глюка | Подготовка класса к работе. | |
Основной этап. Осмысление | 20 | 1.Вхожде-ние в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Познавательные УУД: - повторение ранее изученного материала. Коммуникатив-ныеУУД: - умение строить грамотное, красивое сообщение. Регулятивные УУД: - контроль; - коррекция. Личностные УУД: - формирование интереса к музыке; - формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. | - Как называется услышанное нами произведение? Кто его автор? Из какого музыкального произведения этот отрывок? - Какой инструмент солирует? - Как звучит голос флейты в этом произведении, какое настроение передаёт флейта? - Давайте вспомним, а что мы узнали о флейте на прошлом уроке? | Отвечают на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущем уроке. Индивидуальные ответы. |
10 | Фикса-ция затрудне-ний в деятель-ности. Определение темы урока и постанов-каучебной задачи. | Познавательные УУД: - знакомство с новым музыкальным произведением: «Мелодия» П. И. Чайковского). Регулятивные УУД: - умение слушать и анализировать характермузыкального произведения; - умение сравнивать, видеть общее и различие; - умение видеть проблему и стремление найти ответы на поставленные вопросы. Коммуникатив-ныеУУД: - умение выслушивать мнения товарищей и высказывать собственные суждения. Личностные УУД: - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; - развитие умения различать звучащие музыкальные инструменты. | - А сейчас мы послушаем ещё одно произведение, котороетоже называется «Мелодия», но автор его П.И. Чайковский. (Слушают «Мелодия» П. И. Чайковского) - Как вы думаете, похожи ли эти произведения: «Мелодия» Глюка и «Мелодия» Чайковского, и чем они отличаются друг от друга? - Верно, мы слышим солирующее звучание другогоинструмента, и вы правильно определили, что это скрипка. (показ скрипки). - Что вы знаете об этом инструменте? - Где и когда появились первые скрипки? - Каких известных скрипачей вы знаете? | Слушание музыкального произведения. Выявление характерных при-знаковпроизведений (анализ характер звучания, узнавание музыкальныхинструментов); сравнение и поиск схожести и различия. Ответы на поставленные вопросы и выяснение недостатка имеющихся знаний по обсуждаемому вопросу. | |
Заключительный этап. Рефлексия | 10 | Я узнал… Мне понравилось… Ярче всего запомнилось…. Слайд №12 «Угадай мелодию ». Слайд с правильными ответами | -Повторение основных понятий -Подведение итогов | Осуществляют самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта к уроку музыки 5 класс "Времена года в музыке,живописи,литературе".
Данный урок проходит 2 четверти ....
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем ...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта "Музыка в рассказах К. Паустовского"
Технологическая карта "Музыка в рассказах К. Паустовского"...