урок музыки «Мир музыкальных звуков».
план-конспект урока по музыке на тему
Открытый урок музыки во 2- классе «Мир музыкальных звуков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sasha.doc | 288.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок музыки во 2- классе «Мир музыкальных звуков».
Тема урока: «Мир музыкальных звуков».
Цели урока: познакомить и заинтересовать учащихся с миром музыки; развить и обогатить духовный мир детей.
Образовательные задачи:
• Выявить уровень усвоения учащимися полученных знаний.
Развивающие задачи:
• Развитие познавательного интереса к урокам музыки, творческой активности учащихся.
• Развитие музыкальных способностей учащихся, певческого голоса.
• Развитие знаний и умений в области музыкальной, в том числе, нотной грамоты
Воспитательные задачи:
• Воспитание интереса, любви к искусству (к музыке)
• Воспитание эмоциональной отзывчивости.
• Способствовать воспитанию эстетической культуры учащихся.
• Создание ситуации успеха для каждого ученика.
Тип урока:
Оборудование урока:
1. Компьютер.
2. Презентация.
3. Синтезатор.
4. Немая клавиатура.
5. Шумовые инструменты.
6. Видеофрагменты:
- Видео сюжет мультфильма «Ноты в дудке у меня».
- Видео сюжет мультфильма «До, ре, ми - мультфильм про ноты».
7. Аудиозаписи:
- Русская народная песня «Во саду ли в огороде».
- Слушание пьесы “Лес” Бобеску.
Межпредметные связи:
Музыка, изобразительное искусство.
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися:
Учащиеся будут иметь представление о музыкальных и шумовых звуках, познакомятся с шумовыми инструментами, нотами, научаться играть на различных музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.
Ход урока:
1.Организационный момент
Вход под музыку. Музыкальное приветствие.
-Здравствуйте ребята! Добрый день! (поют).
2.Изучение нового материала
Я очень рада новой встречи с вами. У нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем (кивают головой). Мы продолжаем знакомиться с миром музыкальных звуков. Какую роль занимают звуки в музыке?
Слайд 1. Тема урока.
Распевание.
Ручки как у нас лежат? Ножки как у нас стоят?
Мы, разок, мы, другой
Посмотрели за собой!
Мы тихонько все сидим.
Мы нисколько не шалим.
Мы разок, мы другой,
Посмотрели за собой.
Учитель: Жили - были разные звуки музыкальные и шумовые.
Учитель: Что умели делать шумовые звуки?
Ученики: Шуметь
Учитель: А музыкальные звуки?
Ученики: Петь.
Учитель: А еще какие различия между музыкальными и шумовыми звуками ребята вы знаете?
Ученик: Шумовые звуки всегда одинаковые, могут лишь меняться по силе звучания. Музыкальные же звуки поют, меняются по высоте, протяжности, могут передать нам какой- то образ, настроение человека.
Учитель: Между ними возник спор, какие же звуки важнее? Шумовые звуки решили, что они важнее, так как громко шумят. Музыкальные расстраивались, их плохо было слышно, а кричать они не умели, музыкальные звуки умели только петь. И вот тогда главный музыкальный волшебник (скрипичный ключ) решил, что все музыкальные звуки должны уйти жить в отдельную музыкальную страну. Как вы думайте, как эта страна называется?
Слайд 2
Ученики: (Нотный стан).
(Показываю детям нотный стан и скрипичный ключ).
Учитель: И так, звуки поселились в музыкальной стране в своих квартирках, которые называются ноты.
Учитель: А следит за порядком в этой стране, как выдумаете кто?
Ученики: Скрипичный ключ.
Учитель: Правильно. А где же он находиться?
Ученик: Он всегда находится в начале нотной строчки.
Учитель: Чтобы звуки не перепутали свои квартирки, каждая нота имеет свое название.
Ученики: День за днем, за годом год
Водят дети хоровод.
И давно известно всем –
Их на свете ровно семь.
Хорошо бы нам суметь
В хороводе с ними петь.
Так, пойди же, пригласи:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Учитель: Перейдем к тому, как записывать ноты, и где они располагаются?
Ученики: Ноты располагаются на линейках, и между ними.
Дети называют ноты и записывают на нотном стане.
Учитель: Давайте поздороваемся с первой ступенью, нотой "До"- «Здравствуй - до".
Ученики: «Здравствуй – до» (поют и показывают на немой клавиатуре).
Учитель: Приготовили нашу лесенку и поем нотный звукоряд.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
(Видео сюжет мультфильма «Ноты в дудке у меня»).
Слайд 3
Учитель: Исполняет песенку дети отгадывают.
Ученики: "Это Джон - зайчик".
-Это Джон-Зайчик?
-Да-да-да! (ладошками - хлоп-хлоп-хлоп)
-Прыгает как мячик?
-Да-да-да!
-Забегал к нам в сад?
-Да-да-да!
-С грядки съел салат?
-Да-да-да!
-И морковку ел?
-Да-да-да!
-И еще капусту?
-Да-да-да!
В огороде пусто?
-Да-да-да!
(перевод с норвежского И. Токмаковой)
Дети играют на металлофонах, синтезаторе, фортепиано первую и пятую ступень, одновременно поют.
Учитель: Ребята, а какие шумовые инструменты вы знаете?
Ученики: Барабан, трещотки, бубен, маракасы, ложки, свистульки и т. д .
Шумовые инструменты раздаются детям, оркестр исполняет русскую народную песню " Во саду ли в огороде".
Слайд 4. Творческая работа
Учитель: А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные и шумовые звуки.
( Картинки выведены на экран или смарт доску).
Сколько музыкальных звуков и сколько шумовых?
Ученики:
4. Слушание произведений
Слушание пьесы “Лес” Бобеску - Какие звуки нас окружают?
– Это зимний или летний лес?
Почему летний? Какие звуки изображаются в этой музыке?
– Какими звуками изображаются лучики солнышка?
– Какие инструменты исполняют эту музыку?
Нарисуйте картину как вы это все представляйте.
Учитель: Мы каждый день слышим разные звуки и музыкальные и шумовые. И даже сейчас если мы с вами на секундочку затихнем, мы сможем тоже услышать звуки или музыку. Давайте послушаем.
-Что вы услышали? Какие звуки шумовые или музыкальные?
- В песне встречаются музыкальные или шумовые звуки?
Повторение и закрепление песни
«Музыка - это дивная страна» И. Крутой.
Рефлексия урока:
- что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- что у нас хорошо получилось?
- в чем вы затруднялись?
Домашнее задание (по желанию): найди у себя дома предметы, издающие шумовые звуки.
Поблагодарим всех присутствующих гостей и себя за работу на уроке аплодисментами и подарим им свои замечательные картинки.
Музыкальное прощание. (До свидания, спасибо за урок).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пушкин в музыке" ( материалы для уроков музыки или музыкального лектория для учащихся 6-9 классов)
Когда в школе есть традиции музыкальных лекториев для учащихся можно использовать этот материал...
"История гимна России" ( материал для уроков музыки и музыкального лектория)
Интересный материал можно использовать для классного часа, уроков или внеклассного мероприятия...
Доклад на педсовете школы "Игровая технология на уроках музыки и музыкальных занятиях"
Доклад на педсовете школы "Игровая технология на уроках музыки и музыкальных занятиях"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. МУЗЫКА. «Волшебство музыкальных инструментов. Виды оркестров»
Класс:5Тема урока «Волшебство музыкальных инструментов. Виды оркестров»Тип: открытие новых знанийЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышлениеМузыкальный материал: С.С. Прокофьев «Золушка», М...
Конспект урока музыки Тема "Музыкальная живопись и живописная музыка"
Конспект урока музыки в 5 классеТема "Музыкальная живопись и живописная музыка"...
Урок музыки: «Романса трепетные звуки» 5 класс
Цель урока: создать условия для формирования знаний о романсе как жанре вокальной музыки, его роли во взаимосвязи музыки, литературы и живописи.Планируемые результаты: через практическую деятельность ...
Тема урока музыки: " Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея".
Конспект дистанционного урока по теме "Два музыкальных посвящения.Портрет в музыке и живописи.Картинная галерея"...