" Колокола"Технологическая карта урока музыки
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Килина Ольга Борисовна

Колокола"- разработка технологической карты урока музыки в 5 классе по программе Е. Д. Критской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolokola_tehnologicheskaya_karta.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока .

Данные об учителе: Килина Ольга Борисовна, имеющаяся  высшая категория, МОУ СОШ № 12 г. Воткинска  Удмуртской Республики

Предмет: музыка                              Класс:     5 А             Учебник: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская Музыка 5 класс.

Тема урока: Колокола                                                          Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: проектор, презентация, музыкальный центр, запись музыкального произведения П. И. Чайковского « Ноябрь. На тройке» компьютер, фортепиано.

Характеристика класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

познавательными УУД:

  • выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы (2 уровень).

У учащихся недостаточно сформированы

коммуникативные УУД:

  • эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

• понимают и определяют понятия «колокола», «тройка», « набат», « перезвон», « трезвон»

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение  

• называют виды колокольных звонов, распознают примеры применения колокольных звонов в жизни и  в творчестве русского композитора П. И. Чайковского

1 уровень — узнавание колокольных звонов

• находят применение колоколов в жизни человека как о национальном достоянии Россиии;

2 уровень — воспроизведение действий по заданным вопросам учителя

Влияние звучания колоколов на здоровье человека.

1 уровень - воспроизведение действий по заданным вопросам учителя

Регулятивные

• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному вопросу

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

 выполняют учебные действия в качестве слушателя,

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

 Познавательные

• извлекают необходимую информацию из прочитанного текста

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

• структурируют информации в виде таблицы

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

• Ставят вопросы, учитывая настроения других людей, их эмоциональное восприятие музыки, участвуют в коллективном обсуждении.

1 уровень — выполнение действий пластического интонирования под управлением учителя

Личностные

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте колоколов в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства 

2 уровень — самостоятельное выполнение действий развитие музыкально- эстетического вкуса, овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности совершенствование певческих навыков

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап

• вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

• организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели

« Верные и неверные утверждения»

Фронталь-ная, индивиду-альная

1. Загадывает загадки о колоколах

2. Предъявляет таблицу верных и неверных утверждений с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова.

1. Делятся эмоциональными впечатлениями о роли колокола в русской культуре.

2. Читают и заполняют колонку № 1.

3. Формулируют и записывают вопросы.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентиро-вочный этап

•  организовать  самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Беседа

Групповая

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

Называют известные им источники и методы поиска информации и  знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследова-тельский этап

• организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ,

презентация

Коллективное музицирование , интонирование мелодии

1. Сообщает информацию по теме урока, демонстрируя слайды о разновидностях и звучании колоколов.

2. Предлагает изобразить голосом звуки колоколов , ответить на вопросы, на которые получены ответы из демонстрации слайдов о разновидностях и звучании колоколов

3. Предлагает спеть попевку

 « Колокольчик нам поёт…»в характере набата, перезвона, благовеста( вокально-хоровая работа)

4. Сообщает 2 часть информации. Предлагает прочитать текст № 2 и заполнить таблицу верных и неверных утверждений- колонка 2: Какой выбор вы сделаете сейчас?

Что вас удивило?

Что нового вы узнали о колоколах?

1. Слушают новый материал.

2. Пропевают мелодии звонов, называют вопросы и дают на них ответы.

3. Пропевают в соответствии с характером звучания колокола.

4. Читают и заполняют колонку № 2

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанного теста и воспроизведении мелодии;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть виды колоколов, приводить примеры  применение колоколов в жизни человека как о национальном достоянии России.

Практичес-кий этап

• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

беседа

коллективное музицирование , импровизация, игра на музыкальном инструменте

1.Влияние колоколов на здоровье человека.

Как может повлиять на человека звучание колоколов?

Что может происходить с человеком при слушании колокола?

2.Разминка « Дили-,дили…»

3. Отражение колокольной музыки в творчестве русского композитора П. И. Чайковского

- Послушайте музыкальное произведение и попробуйте дать ему название.

4. Музицирование на музыкальном инструменте- колокольчиках в  характере музыки.

5. Где мог впервые будущий композитор -П. И. Чайковский

Услышать колокольные звоны или звучание колокольчиков?

6. Презентация.

7. Вокально- хоровая работа над песней  « Моя Россия»

1.Размышляют о влиянии на иммунитет человека звучание колоколов.

2. Выполняют  музыкально-творческое задание.

3. Эмоциональное восприятие музыки, участвуют в коллективном обсуждении характера, названия музыки

4 . Выполняют задание  с помощью музыкальной импровизации.

5.Размышляют, участвуют в коллективном обсуждении.

6.Слушают объяснение учителя

7. Творческое самовыражение учащегося в хоровом исполнении

 

Предметные УУД: Влияние звучания колоколов на здоровье человека.

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

Личностные УУД: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов.

Коммуникативные УУД : Проявлять активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника

Рефлексивно-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

Беседа, создание колокольчиков – настрое-ния

Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает передать  своё состояние при помощи красок- раскрасьте свои колокольчики (Звучит фоном музыка)

3. - По вашим колокольчикам я поняла, какое у вас было настроение на уроке. И мне хочется, чтобы вы сегодня подарили мне  и нашим гостям свои колокольчики, которые будут напоминать нам о сегодняшнем уроке.

4. - Спасибо за активную работу на уроке. До свидания!

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Дети выполняют задание .

3Дарят гостям раскрашенные колокольчики.

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию

Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"

Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...

Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем

Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем                 ...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема:  «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие  новых знаний)Цели:   Образовательный аспект :·...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"

Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...

Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....