" Колокола"Технологическая карта урока музыки
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему
Колокола"- разработка технологической карты урока музыки в 5 классе по программе Е. Д. Критской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokola_tehnologicheskaya_karta.doc | 66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока .
Данные об учителе: Килина Ольга Борисовна, имеющаяся высшая категория, МОУ СОШ № 12 г. Воткинска Удмуртской Республики
Предмет: музыка Класс: 5 А Учебник: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская Музыка 5 класс.
Тема урока: Колокола Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: проектор, презентация, музыкальный центр, запись музыкального произведения П. И. Чайковского « Ноябрь. На тройке» компьютер, фортепиано.
Характеристика класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
• познавательными УУД:
- выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы
• коммуникативные УУД:
- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | • понимают и определяют понятия «колокола», «тройка», « набат», « перезвон», « трезвон» | 1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
• называют виды колокольных звонов, распознают примеры применения колокольных звонов в жизни и в творчестве русского композитора П. И. Чайковского | 1 уровень — узнавание колокольных звонов | |
• находят применение колоколов в жизни человека как о национальном достоянии Россиии; | 2 уровень — воспроизведение действий по заданным вопросам учителя | |
Влияние звучания колоколов на здоровье человека. | 1 уровень - воспроизведение действий по заданным вопросам учителя | |
Регулятивные | • самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному вопросу |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления выполняют учебные действия в качестве слушателя, | 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | • извлекают необходимую информацию из прочитанного текста | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
• структурируют информации в виде таблицы | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | |
Коммуникативные | • Ставят вопросы, учитывая настроения других людей, их эмоциональное восприятие музыки, участвуют в коллективном обсуждении. | 1 уровень — выполнение действий пластического интонирования под управлением учителя |
Личностные | • высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте колоколов в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий развитие музыкально- эстетического вкуса, овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности совершенствование певческих навыков |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФормируемыеУУД и предметные действия |
Мотивацион-но-целевой этап | • вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | « Верные и неверные утверждения» | Фронталь-ная, индивиду-альная | 1. Загадывает загадки о колоколах 2. Предъявляет таблицу верных и неверных утверждений с информацией проблемного характера. 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова. | 1. Делятся эмоциональными впечатлениями о роли колокола в русской культуре. 2. Читают и заполняют колонку № 1. 3. Формулируют и записывают вопросы. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентиро-вочный этап | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации | Беседа | Групповая | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий | Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследова-тельский этап | • организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ, презентация | Коллективное музицирование , интонирование мелодии | 1. Сообщает информацию по теме урока, демонстрируя слайды о разновидностях и звучании колоколов. 2. Предлагает изобразить голосом звуки колоколов , ответить на вопросы, на которые получены ответы из демонстрации слайдов о разновидностях и звучании колоколов 3. Предлагает спеть попевку « Колокольчик нам поёт…»в характере набата, перезвона, благовеста( вокально-хоровая работа) 4. Сообщает 2 часть информации. Предлагает прочитать текст № 2 и заполнить таблицу верных и неверных утверждений- колонка 2: Какой выбор вы сделаете сейчас? Что вас удивило? Что нового вы узнали о колоколах? | 1. Слушают новый материал. 2. Пропевают мелодии звонов, называют вопросы и дают на них ответы. 3. Пропевают в соответствии с характером звучания колокола. 4. Читают и заполняют колонку № 2 | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанного теста и воспроизведении мелодии; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть виды колоколов, приводить примеры применение колоколов в жизни человека как о национальном достоянии России. |
Практичес-кий этап | • обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | беседа | коллективное музицирование , импровизация, игра на музыкальном инструменте | 1.Влияние колоколов на здоровье человека. Как может повлиять на человека звучание колоколов? Что может происходить с человеком при слушании колокола? 2.Разминка « Дили-,дили…» 3. Отражение колокольной музыки в творчестве русского композитора П. И. Чайковского - Послушайте музыкальное произведение и попробуйте дать ему название. 4. Музицирование на музыкальном инструменте- колокольчиках в характере музыки. 5. Где мог впервые будущий композитор -П. И. Чайковский Услышать колокольные звоны или звучание колокольчиков? 6. Презентация. 7. Вокально- хоровая работа над песней « Моя Россия» | 1.Размышляют о влиянии на иммунитет человека звучание колоколов. 2. Выполняют музыкально-творческое задание. 3. Эмоциональное восприятие музыки, участвуют в коллективном обсуждении характера, названия музыки 4 . Выполняют задание с помощью музыкальной импровизации. 5.Размышляют, участвуют в коллективном обсуждении. 6.Слушают объяснение учителя 7. Творческое самовыражение учащегося в хоровом исполнении
| Предметные УУД: Влияние звучания колоколов на здоровье человека. Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; Личностные УУД: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов. Коммуникативные УУД : Проявлять активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника |
Рефлексивно-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности | Беседа, создание колокольчиков – настрое-ния | Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает передать своё состояние при помощи красок- раскрасьте свои колокольчики (Звучит фоном музыка) 3. - По вашим колокольчикам я поняла, какое у вас было настроение на уроке. И мне хочется, чтобы вы сегодня подарили мне и нашим гостям свои колокольчики, которые будут напоминать нам о сегодняшнем уроке. 4. - Спасибо за активную работу на уроке. До свидания! | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Дети выполняют задание . 3Дарят гостям раскрашенные колокольчики. | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию |
Дата: Подпись учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем ...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....