Методическая разработка по теме "Вокальная работа с подростками" (представление в формате PechaKucha
методическая разработка по музыке
В ней описаны методы вокальной работы при мутации голоса которые я использую в своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 19.35 КБ |
vokalnaya_rabota_s_podrostkami1.pptx | 2.64 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Приветствие. Тема : «Вокальная работа с подростками».
Разговор о пении в средних классах школы начнем с распространенного мнения, что дети к 6, 7 классу теряют интерес к пению, и что занять их можно лишь простыми разговорами о музыке. Возразить тут хочется на каждое слово.
Слайд 2 Цель: Формирование мотивации к музыкальному творчеству у подростков через занятия пением. Ведь при систематической работе, начавшейся в начальной школе, ребята к 7 классу многое умеют и многое хотят. Это позволяет формировать разнообразный репертуар, а не развлекать их «песнюшками» (шутливый термин Юлия Багировича Алиева).
Слайд 3 Выделение специфики вокального воспитания в подростковом возрасте в самостоятельную проблему Соколов считал в достаточной степени условной, т. к. вся вокальная работа с детьми является единым процессом. Но есть одно важное препятствие – это ломка голоса у подростков, которая осложняет певческую деятельность на уроке, но не делает ее невыполнимой.
Слайд 4. До сих пор нет единого мнения о том, следует ли петь во время мутации. Бесспорно, что при мутации надо беречь голос, так как голосовой аппарат претерпевает серьезные изменения. Естественный вопрос: когда начинать петь и что можно петь? Отвечая на вопрос нужно сказать, что лучше не прерывать пение вовсе (за исключением резких форм мутаций).
Слайд 5. Среди учителей есть люди, которые обрекают мальчиков 13ти лет на бездеятельность и всю певческую нагрузку переносят на плечи девочек. Также переживающих, пусть и менее болезненно, период мутации (посмотрите на многие школьные хоры состоящие исключительно из девочек).,
Слайд 6. Емельянов считает, «что в целях нормального развития голоса в период мутации особенно важно не молчать, а работать». Что касается вопроса, что можно петь? То опыт многих педагогов вокалистов показывает, что петь можно то, что не вызывает у ребят болезненных ощущений и серьезных вокальных затруднений.
Слайд 7. Различают 3 стадии мутации:
- Предмутационный период – характеризуется понижением голоса и сужением его объема.
- Мутация – значительный рост связок у мальчиков (ломка голоса) и становление девичьего голоса грубым, а пение затрудненным.
- Постмутационный период – полное становление голоса.
Слайд 8. Моя хормейстерская жизнь только начинается. И большую ее часть я работаю именно с подростковым возрастом. Работа с вокальной группой подростков в Постмутационный период требует сочетание методик индивидуальной работы с хоровыми. Специфика названного возрастного периода обязывает меня быть предельно осторожным в выборе репертуара.
Слайд 9. Также как и большинство педагогов, работающих с вокальными группами, я начинаю с настроечных упражнений, цель которых добиться единства общего звучания, сформировать высокую певческую позицию, придать голосам ансамблевую ровность, достичь свободной подвижности голоса.
Слайд 10. В своей работе я использую методику Г. Струве, суть которой в условных обозначениях кистью каждого звука. Это позволяет детям без определенных знаний нотной грамоты петь требующиеся от них звуки. Таким образом, с помощью 2х рук я могу выстроить двухголосие при вокально-хоровой работе с классом.
Слайд 11. Я никогда не начинаю работу с формирования унисона. С моей точки зрения – это для начинающего коллектива слишком сложная и не первостепенная задача. Пение многоголосия представляется мне оптимальным путем достижения цели.
Слайд 12. Также, чтобы увлечь детей пением, необходим правильный подбор репертуара. В среднем звене это могут быть бардовские песни, народные песни, которые хорошо знакомы детям, и в которых есть элементарные примеры двухголосия и «орлятские» песни, которые дети пели в загородных лагерях.
Слайд 13. Со времен Кабалевского в школьном музыкальном воспитании прочно утвердился лозунг: «Каждый класс – хор!». Это самая общая цель при достижении, которой, необходимо учитывать, что все классы разные. Но в любом случае надо петь систематически, грамотно, стабильно, увлеченно. И очень верить в возможности детей.
Слайд 14. В этом году я взял несколько классов в новой для себя школе, и среди них 7 класс, имеющий не самую лучшую славу «трудного». Чем это объяснить я не знаю, но я много раз замечал, что такие классы зачастую хорошо поют. Так и случилось на этот раз.
Слайд 15. На первом же уроке, не много «пощекотав» мне нервы своей свободной манерой поведения и убедившись, что на меня этого ожидаемого впечатления не произвело, класс довольно легко откликнулся на мое предложение спеть. Мы выбрали песню, которую они выучили еще в 6 классе (Изгиб гитары желтой).
Слайд 16. Спев песню, я выяснил, что класс довольно хорошо поет и готов к более сложным видам вокально-хоровой работы. Уже на следующем уроке я предложил детям разучить песню Ю. Шевчука «Осень», в припеве которой мы постарались изобразить двухголосие. Неожиданно нам это удалось, пусть не очень стройно и неуверенно. Дети были довольны собой.
Слайд 17. В процессе работы с бардовскими песнями, я увидел в детях особую увлеченность и предложил им самим попробовать сочинить песни на стихи Муромской поэтессы В. Кичаевой. Таким образов в содружестве со мной были созданы 2 песни «Ветеран» и «Весной», которые были представлены на семинаре, посвященном творчеству Валентины Ивановны.
Слайд 18. Также в ходе работы с бардовскими песнями мы продолжили работу над двухголосием и впеванием стройного унисона. На примере песни «Изгиб гитары желтой», посредствам методики Г. Струве, удалось добиться большего результата, чем в начале года. Именно эта песня была представлена на открытом уроке.
Слайд 19. Также нужно отметить, что многие из семиклассников стали участниками школьного хора. В репертуаре, которого, присутствуют уже более сложные классические произведения. Результатом работы явилось призовое 3 место на окружном смотре конкурсе хоров.
Слайд 20. В заключении хотелось бы сказать, что успехи достигнутые классом в ходе работы окрылили детей, класс запел. Секрет успеха в этом случае очень простой – дети могут очень многое, когда взрослые в них верят. И что в ходе систематической работы результат не заставит себя долго ждать. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование мотивации к вокальному творчеству у подростков через занятия пением.
«Ломка» голоса!!!
Стоит ли петь во время «ломки»?
«… важно не молчать, а работать». В. В. Емельянов
Стадии мутации: Предмутационный период; Мутация; Постмутационный период.
Вокальные упражнения Единство звучания Высокая певческая позиция Ансамблевая ровность Подвижность голоса
Вокальная методика Г. Струве Г. В. Струве Условные обозначения звуков
Репертуар Народные песни Бардовские песни «Орлятские» песни
«Каждый класс – хор!» Д. Б. Кабалевский
Муромская поэтесса В. И. Кичаева «Ветеран» Сл : В. Кичаева Муз: С. Чепухин «Весной» Сл : В. Кичаева Муз: С. Чепухин Н. Пилипишин (ученик 7 класса)
Муромский вальс (рукопись партитуры)
Дети могут очень многое, когда в них верят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к проектной работе: "Война и мир"
Методическая разработка урока-презентации по теме: ” Война и мир “. Немецкий язык. 9 класс....
методическая разработка по внеклассной работе,посвященная 90 - летию ВПО
Представлена методическая разработка по истории создания Всесоюзной пионерской организации....
Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса
Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...
РАЗРАБОТКА ФОРМАТОК ДЛЯ КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ Методическая разработка к лабораторным работам по МДК 01.02. “ Проектирование цифровых устройств“
В пособии рассмотрен метод разработки необходимых для конструкторских документов основных надписей (по ...
Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."
В данной работе можно ознакомиться с возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...
"Методическая разработка мероприятия "ПОИСК РАБОТЫ – ТОЖЕ РАБОТА"
Цель: подготовить обучающихся к ситуациям, когда возникают проблемы, возникающие в процессе поиска работы, помочь расставить цели и приоритеты.Задачи: 1.Способствовать формированию своих п...
Методическая разработка «Особенности преподавания учебного предмета «Музыка» в дистанционном формате»
Материал посвящён вопросам использования дистанционных образовательных технологий при преподавании предметов искусства....