тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
I ЧЕТВЕРТЬ
«Три кита» в музыке – песня, танец, марш».
9 уроков
№№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Литература | Оборудование | Факт. кол. часов | Дополнения |
1 | «Три кита» | 1 | «Три кита» - определение простейших образов самими учащимися. «Во поле береза стояла»; «Песня о школе» Д.Кабалевского; «Итальянская полька» С.Рахманинова; «Марш» С.Прокофьева | Ф-но; муз. Центр кассета №1.1.1. Муз. шумовые, инструменты; Портреты композиторов. Таблицы | 1 | |
2-3 | «Марш» | 2 | «Песня о школе» Д.Кабалевского; «Встречный марш», С.Чернецкого; «Футбольный марш» М.Блантера; «Пионерский марш»; «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского; «Уж как шла лиса»; «Три варианта марша». | Ф-но; муз. Центр кассета №1.1.1. Дерев. муз. инструменты Портреты композиторов. Таблицы | 2 | |
4-5 | «Танец» | 2 | «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского; «Веселый музыкант» А.Филиппенко; «Итальянская полька» С.Рахманинова; «Вальс-шутка» Д.Шостаковича; «Танец молодого бегемота» Д.Кабалевского «Первый класс»; «Камаринская» «Танец зайчишек» | Ф-но; муз. Центр кассета №1.1.1. Портреты композиторов. Муз. инструменты (шумовые); Таблицы - картинки | 2 | |
6-7 | «Песня» | 2 | «Дон-дон»; «Сурок» Л.Бетховена «Колыбельная» Г.Гладкова; «Первый класс», «В нашем классе» Д.Кабалевского «Пусть всегда будет солнце» А.Островского «Листопад» | Ф-но; муз. Центр кассета №1.1.1. Портреты композиторов. Таблицы | 2 | Песня об осени, о листопаде, о дожде |
8 | Развитие темы «Киты встречаются вместе | 1 | «В нашем классе», «Песня о школе» «Листопад», «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского «Танец зайчишек», «Камаринская» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.1, портреты композиторов, рисунки ребят, шумовые музыкальные инструменты, таблицы. | 1 | |
9 | Обобщение темы четверти «Три кита» | 1 | «Три кита» в музыке «Танец маленьких лебедей» П.Чайковского; «Итальянская полька» С. Рахманова; музыка по выбору учителя и желанию учащихся | 1 |
II ЧЕТВЕРТЬ
«О чем говорит музыка»
7 уроков
№№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Литература | Оборудование | Факт. кол. часов | Дополнения |
1 | «Песня–марш» «Песня-танец» «Характер» | 1 | «Перепелочка», «Веселая.Грустная» - Л. Бетховена, «Веселый музыкант» А.Филиппенко, «Марш» Л. Бетховена, «Танец зайчишек». | Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.2. портреты композиторов. | 1 | Песня – «Первоклашка- первоклассник» В.Шаинского |
2-3-4 | «Что выражает музыка?» | 3 | «Звонкий звонок», «Перепелочка», «Веселая. Грустная», «Калинка», «Три подружки» Д. Кабалевского; «Разные ребята», «Монтер» Д. Кабалевского, «Труба и барабан», «Попутная песня» М. Глинка, «Новогодняя». | Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.2. портреты композиторов. | 3 | |
5-6 | «Может ли музыка что-нибудь изображать» | 2 | «Разные ребята», «Мы шагаем», «Полюшко» Л. Книпера. «Песня Деда Мороза», «Утро в лесу», «Вечер» В. Салманова, «Танец зайчишек». | Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.2., картинки-таблицы, портреты композиторов, рисунки | 2 | «Новогодняя» |
7 | Обобщение тем 1 и 2 четверти. «Урок-концерт» | 1 | Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и по желанию учащихся. | Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.2. портреты композиторов | 1 |
III ЧЕТВЕРТЬ
Куда ведут нас «Три кита»
10 уроков
№№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Литература | Оборудование | Факт. кол. часов | Дополнения |
1 | «Что изображает музыка?» | 1 | «Мы шагаем», «Новогодняя», «Упрямый братишка» Д. Кабалевский, «Семеро козлят» заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Марш» из второй части второй симфонии - П. Чайковского | Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.3, портреты композиторов, таблицы. | 1 | |
2 | Знакомство с оперой, балетом, симфонией. (Введение) | 1 | «Тема мамы-козы», «Семеро козлят», «Танец маленьких лебедей» П. Чайковский, «Полюшко» фрагмент из симфонии, «Поэма о бойце-комсомольце», Л. Книппера. | Ф-но, музыкальный центр, диск, кассета №1.3 портреты композиторов, таблицы | 1 | |
3-4 | «Куда несет нас песня» -опера -симфония | 2 | Тема мамы-козы Тема Всезнайки Тема Бодайки «Во поле береза стояла»- финал симфонии №4 П. Чайковского, «Наш край», «Концерт №3 для ф-но с оркестром Д. Кабалевского Тема Топтушки Тема Болтушки | Ф-но, музыкальный центр, диск, кассета №1.3, портреты композиторов, таблицы-оркестр | 1 | |
5-6 | «Куда ведет танец?», «Балет» | 2 | «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьева, «Самая хорошая» В.Иванникова, «Уж как по мосту, мосточку» (1-2 вариант), «Вальс», «Полночь», «Неаполитанский танец» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.3, портреты композиторов, таблицы. | 2 | |
7-8 | «Куда ведет марш» | 2 | «Марш Тереодора» из оперы «Кармен», Ж. Бизе, «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского Тема Малыша «Целый день поем, играем», «Воинственный марш» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.3, портреты композиторов, таблицы. | 2 | |
9-10 | Обобщение темы четверти | 2 | «Игры козлят», «Воинственный марш», «Нападение волка»- финал, исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и желанию ребят | Ф-но, музыкальный центр, кассеты 1.2-1.3 | 2 |
IV ЧЕТВЕРТЬ
«Что такое музыкальная речь»
8 уроков
№№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Литература | Оборудование | Факт. кол. часов | Дополнения |
1 | Введение в тему четверти | 1 | «Сурок» Л. Бетховена, «Крокодил и чебурашка» И. Арсеева, «Мы шагаем», «Зайчик дразнит медвежонка». Д. Кабалевского | Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.4 портреты композиторов | 1 | |
2-3 | Формы (построение) музыки | 2 | «Веселая. Грустная» Л. Бетховена, «Крокодил и чебурашка», «Кот в сапогах и белая кошечка», из балета «Спящая красавица» П. Чайковского, «Танец с кубками», «Калинка». | Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.4 портреты композиторов, музыкальные инструменты (шумовые), портреты композиторов. | 2 | |
4 | Характер музыки | 1 | «Первая утрата» Р. Шуман, «Вроде вальса» Н. Мясковского, «Игра в гостей» Д. Кобалевского. «Тема и вариации марш Дресслера» Л. Бетховена | Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.4 портреты композиторов | 1 | |
5-7 | Выразительные Средства музыки: тембр, лад, мелодия, симфоническая сказка | 3 | «Петя и волк» С. Прокофьев, «Игра в гостей», «Здравствуй, Родина моя» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.4,таблицы-оркестр, инструменты | 3 | |
8 | Урок-концерт | 1 | Музыка по усмотрению учителя и желанию ребят | Ф-но, музыкальный центр, кассеты 1.1-1.4 | 1 |
I ЧЕТВЕРТЬ
«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».
10 уроков
№ урока | Тема урока | Кол. час | Методический и музыкальный материал | Оборудование | Факт. часы | Дополнение |
1-2 | Введение в тему четверти | 2 | Рассказы о летних «встречах с музыкой», «Песня о школе», «Мы-второклассники». Увертюра к опере «Кармен» Ж. Бизе. «Настоящий друг» В. Шаинского «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь-горох»- из балета «Конек-горбунок» Р. Щедрина. «Полонез» Ф. Шопен | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.1, портреты композиторов, стихи Ершова | 2 | |
3-4 | «Песенность» | 2 | «Ночь»- Р. Щедрин, «Утро»- Э. Григ, «Ария Сусанина» М. Глинка. «Скворушка прощается» Т. Топатенко «Настоящий друг» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.1, портреты композиторов | 2 | «Какого цвета лето?» Л.Вахрушева |
5-6 | «Танцевальность» | 2 | «Золотые рыбки»- Р. Щедрин «Мы- девочки». «Осенняя песня», «Арагонская хота» М. Глинка «Скворушка прощается» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.1, таблица-оркестр, рисунки ребят, портреты композиторов | 2 | Песня об осени по выбору класса |
7-8 | «Маршевость» | 2 | «Мы-мальчики», «Царь Горох» Р.Щедрин. Мелодия из 3 части «Симфонии №5» П. Бетховена «Прелюдия №7» Ф. Шопена, «Прелюдия №8» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.1 | 2 | |
9-10 | Обобщение темы 1 четверти Урок-викторина | 2 | Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя, желанию учащихся | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.1, музыкальные инструменты | 2 |
II ЧЕТВЕРТЬ
«Интонация»
7 уроков
№ урока | Тема урока | Кол. час | Литература | Оборудование | Факт. часы | Дополнение |
1-2 | Музыкальная речь - выразительность | 2 | «Скворушка прощается» Т.Попатенко; «Листопад» «Болтунья» С.Прокофьева А.Барто «Барабан» Д.Кабалевского «Кто дежурные?» «Кузнец» Арсеева | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.2, портреты композиторов, картинки - таблицы | 2 | |
3 | «Зерно» интонации | 1 | «Три подружки» Д.Кабалевского «Перепелочка» (белар. н. п.) «Мелодия – 3-й части пятой Симфонии» Л.Бетховена «Кто дежурные?» «Кузнец» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.2, портреты композиторов | 1 | |
4-5 | Выразительные и изобразительные интонации | 2 | «Доброе утро»; «Кукушка» (швец. н.п.) Экспозиция 3 части Симфонии №5 Л.Бетховена; «Кузнец» «Тема петушка, звездочета, царя Додона, воеводы, Полкана» из оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова; «Котенок и щенок» Т.Попатенко | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.2, портреты композиторов, карточки с изображением музыкальных инструментов | 2 | Песни новогодние |
6 | «Мелодия» | 1 | «Доброе утро», «Кукушка», «Арагонская хота» М.Глинки «Новогодний серпантин», «Котенок и щенок» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.2. портреты композиторов | 1 | «Почему медведь зимой спит» |
7 | Урок-игра Обобщение темы четверти | 1 | Музыка по выбору учителя, желанию учащихся | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.2, елка, игрушки | 1 |
III ЧЕТВЕРТЬ
«О чем» «РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ»
10 уроков
№ урока | Тема урока | Кол. час | Литература | Оборудование | Факт. часы | Дополнение |
1 | «Исполнитель» | 1 | «Почему медведь зимой спит» Л.Книппера «Разные ребята» Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк» - развитие темы Пети «Марш» Ф.Шуберта | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.3, таблица - симф. оркестр, портреты композиторов | 1 | «Котенок и щенок» |
2-3 | «Тембр» | 2 | «Разные ребята» «Игра в слова» Развитие темы Пети, утки, кошки, птички, волка | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.3, портреты композиторов, таблицы - музыкальные инструменты оркестра | 2 | «Песня про папу» |
4-6 | «Лад» | 3 | «Песня о пограничнике» С.Бугославского «Купание в котлах» Р.Щедрина из балета «Конек-Горбунок» «Тихо-громко» И.Арсеева Финал «Симфонии №4» П.Чайковского «Орленок» В.Белого | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.3, портреты композиторов, таблицы | 3 | |
7 | Кульминация | 1 | «Прелюдия №7» Ф.Шопена «Прелюдия №20» «Со вьюном я хожу» «Любитель-рыболов» М.Старокадомского «Песня для мамы» И.Дятловой
| Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.3, портреты композиторов | 1 | Песни о 8 Марта, о весне, маме, бабушке. |
8-9 | Мажор Минор | 2 | «Вальс» Ф.Шуберта «Пьеса»; «Утро», «В пещере горного короля» из сюиты «Пер-Гюнт» Э.Грига; «Песня для мамы» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.3, портреты композиторов; таблицы-картинки | 2 | |
10 | «Главные основы музыки» - обобщение темы четверти | 1 | С.Прокофьев «Петя и волк» Исполнение музыки по желанию учащихся и выбору учителя | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.3, портреты композиторов. | 1 |
IV ЧЕТВЕРТЬ
«Построение (формы) музыки»
9 уроков
№ урока | Тема урока | Кол. час | Литература | Оборудование | Факт. часы | Дополнение |
1 | «Одночастная форма» | 1 | «Песня о пограничнике» Главная тема «Песни Сольвейг» Э.Грига «Пастушья песня» Главная тема 3-й части «Симфонии №6» П.Чайковского | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.4, таблицы, портреты композиторов | 1 | |
2 | «Двухчастная форма» | 2 | «Пастушья песня» (канон) «Песня Сольвейг» Э.Григ «Ария Сусанина» М.Глинка | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.4, портреты композиторов. | 1 | |
3 | Рондо | 3 | «Классное рондо» «Зачем нам выстроили дом» Д.Кабалевский «Спящая княжна» А.Бородин | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.4, портреты композиторов. | 1 | |
4-5 | Вариация Канон | 1 | «Со вьюном я хожу», «Камаринская» «Зачем нам выстроили дом» «Крокодил и чебурашка» «Танец Анитры» Э.Грига | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.3, портреты композиторов | 2 | Песни о 8 Марта, о весне, маме, бабушке. |
6 | Обобщение темы четверти | 2 | «Песенка о капитане» И.Дунаевский Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта» И.Дунаевский | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.4. | 1 | |
7-8 | Обобщение темы года | 1 | Музыкальные произведения по выбору учителя и желанию учащихся | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.1 – №2.4. | 2 | |
9 | Урок - концерт | Музыкальные произведения по выбору учителя и желанию учащихся | Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.1 – №2.4. | 1 |
I ЧЕТВЕРТЬ
«Музыка моего народа».
9 уроков
№ урока | Тема урока | Кол. час | Методический и музыкальный материал | Оборудование | Факт. часы | Дополнение |
1-2 | «Русская песня» - трудовая песня | 2 | «Песни о Родине» И.Дунаевский «Мы – третьеклассники» «Вниз по матушке, по Волге» «Какого цвета лето» Л.Вахрушева «Светит месяц» «Матушка Волга» (р.н.п.) «Эй, ухнем» А.Даргомыжский «Вариации на тему р.н.п «Вниз по матушке, по Волге» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.1, таблицы-картинки с изображениями народных инструментов, портреты композиторов, | 2 | |
3-5 | «Частушка» Плясовая музыка; хороводная; лирическая песня. | 3 | «Тонкая рябина» (гитара) «Третий концерт для ф-но с оркестром» С.Рахманинова; «Плясовые наигрыши» (саратовская гармошка); «Частушки», «Озорные частушки» Р.Щедрин «Воронежские частушки» В.Викторова | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.1, музыкальные инструменты (шумовые), портреты композиторов | 3 | Частушки, сочиненные учащимися. Песня об осени «Улетают журавли» «Грустные капельки дождя» |
6-8 | «Солдатская песня» | 3 | «Солдатушки, бравы ребятушки» «Шел ленинградский паренек» «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева; фрагмент из поэмы «Василий Теркин» А.Твардовский | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.1, музыкальные инструменты (шумовые), портреты композиторов | 3 | |
9 | «Народная музыка – зеркало жизни народа» - обобщение темы I четверти | 1 | Исполнение и слушание музыки по желанию учащихся и выбору учителя. | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.2 | 1 |
II ЧЕТВЕРТЬ
«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ».
7 уроков
№ урока | Тема урока | Кол. час | Методический и музыкальный материал | Оборудование | Факт. часы | Дополнение |
1 | Введение в тему четверти | 1 | «Молдавеняска», «Лезгинка» «Дружба», «Веснянка» | Ф-но, муз. программа – 1-4 кл. музыкальный центр, кассета №3.2. | 1 | |
2-3 | Музыка Украины и Белоруссии | 2 | «Дружба», «Веснянка», «Ревет и стонет Днепр широкий», «Песня о Днепре», «Финал концерта №1 для ф-но с оркестром» - П.Чайковский, «Попевка о природе», «Вариации на тему «Перепелочка» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.2, портреты композиторов | 2 | |
4-5 | Музыка народов Закавказья | 2 | «Лезгинка», «Попевка о природе», «Цыплята» Г.Гусейнян, «Колыбельная» из балета «Гаянэ» А.Хачатуряна, «Русская пляска» из балета «Гаянэ», «Мавриги» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.2, портреты композиторов | 2 | Песни новогодние |
6 | Музыка Латвии и Литвы | 1 | «Вей ветерок», «Дружба», «Пролог из фрагмента 2 ч. Кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э.Бальсиса | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.2 | 1 | «Новогодняя полька» |
7 | Обобщение темы четверти Урок-игра «Наряди елку» | 1 | Исполнение и слушание музыки по выбору учителя и желанию ребят | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.2, елка, игрушки | 1 |
III ЧЕТВЕРТЬ
«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».
10 уроков
№ урока | Тема урока | Кол. час | Методический и музыкальный материал | Оборудование | Факт. часы | Дополнение |
1 | «Музыкальный язык» | 1 | «Колыбельная из оперы «Порги и Бесс» Д.Гершвина, «Посадил полынь я», «Дружба», «Заход солнца» Э.Грига | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.3, портреты композиторов | 1 | |
2-3 | «Сближение музыкальных культур» | 2 | «Осенняя песня» П.Чайковский; «Утро», «Заход солнца» Э.Грига; «Камаринская» «Вариации на русскую тему» Л.Бетховена. | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.3, портреты композиторов | 2 | |
4 | Музыка Венгрии, Чехии | 2 | «Полька» (чеш.н.п.) «Чардаш» из оперы «Хари Янош» З.Кодая | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.3, портреты композиторов | 2 | 1 куплет «Польки» учим на чешском языке |
5 | «Связь музыки русских, итальянских и французских композиторов» | 1 | «Летите голуби» И.Дунаевский «Венецианская ночь» М.Глинка «Песня итальянских пионеров» «Пастушья песня» «Вариации на тему французской песни» В.Моцарта | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.3, портреты композиторов | 1 | Песни о маме |
6-8 | Музыка Японии, Польши | 3 | «Катюша» М.Блантера «Вишня» (яп.н.п.) «Вариации на японскую народную тему» Д.Кабалевский «Урок в школе» сцена из балета «тропою грома» К.Караева «Нас много на шаре земном» А.Александрова «Жаворонок» «Мазурка» Ф.Шопена | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.3, портреты композиторов | 3 | |
9 | Музыка Австрии | 1 | «Рондо в турецком стиле» В.Моцарта фрагмент из «Симфонии №40» «Нас много на шаре земном» «Жаворонок» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.3, портреты композиторов | 1 | |
10 | Обобщение темы четверти. Урок-викторина | 1 | Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и желанию учащихся | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.3 | 1 |
IV ЧЕТВЕРТЬ
«Композитор – исполнитель - слушатель».
9 уроков
№ урока | Тема урока | Кол. час | Методический и музыкальный материал | Оборудование | Факт. часы | Дополнение |
1-3 | Что мы узнали о музыке В.Моцарта и Л.Бетховена | 3 | «Вниз по матушке, по Волге» Экспозиция 1-й части «Симфонии №40» В.Моцарта «Са Ира» «Вы слышите голос детей» - вторая тема 1-й части кантаты «Песня утра, весны и мира» Д.Кабалевского «Наша весна» «Соната №4» Л.Бетховен (фрагмент) «Так уж получилось» Г.Струве | Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.4, портреты композиторов. | 3 | |
4-6 | «Наша весна» | 3 | «Родина слышит» Д.Шостакович; «Прелюдия №15» Ф.Шопен «Концерт для ф-но с оркестром №3» - 1ч. – глав. мелодия С.Рахманинов «Улица хмурится» «Доброе утро» «Песня утра, весны и мира» | Ф-но, музыкальный центр, кассеты №3.1 - 3.4, портреты композиторов. | 3 | |
7-8 | Подготовка к уроку-концерту | 2 | Музыкальный материал по выбору педагога и по желанию учащихся | Ф-но, синтезатор музыкальный центр, кассеты №3.1 -3.4 | 2 | |
9 | Урок-концерт | 1 | Музыкальный материал по выбору педагога и по желанию учащихся | Ф-но, синтезатор музыкальный центр, кассеты №3.1 -3.4 | 1 |
I ЧЕТВЕРТЬ
«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы».
9 уроков
№ урока | Тема урока | Кол. час | Методический и музыкальный материал | Оборудование | Факт. часы | Дополнение |
1 | Вокализ | 1 | Песня по желанию учащихся; Мелодия 1-й части концерта №3 для ф-но с оркестром – С.Рахманинова «Вокализ» - С.Рахманинов «Страна читалия» - Я.Дубравина | Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.1, портреты композиторов | 1 | |
2-4 | Песни без слов «Музыкальная поэма» | 3 | «Жаворонок» М.Глинки «Грустная песенка» П.Чайковского «Жаворонок» М.Балакирев «Поет зима, аукает» Г.Свиридов «Страна читалия» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.1, таблица, портреты композиторов | 3 | |
5-6 | Либретто | 2 | «Колыбельная Волховы» Н.Римский-Корсаков Сцены из балета «Чиполлино» А.Хачатуряна «Страна читалия» «Песня об осени» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.1, портреты композиторов, рисунки учащихся | 2 | «Улетают журавли» «Падают листья» «Грустные капельки дождя» |
7-8 | Подготовка к заключительному уроку 1 четверти | 2 | Сцены из балета «Чиполлино» А.Хачатуряна «Песня об осени» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.1, карточки-таблицы, портреты композиторов. | 2 | |
9 | Обобщение темы четверти «Угадай-ка» | 1 | Музыка по выбору педагога и по желанию учащихся | Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.1. | 1 |
II ЧЕТВЕРТЬ
«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».
7 уроков
№ урока | Тема урока | Кол. час | Методический и музыкальный материал | Оборудование | Факт. часы | Дополнение |
1-2 | Музыка и сказка | 2 | «У лукоморья» «Чонгурист», «Волшебный смычок», «Музыкант-чародей» «Мелодия» Аладова | Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.2 (2), портреты композиторов, муз. инструменты - карточки | 2 | |
3 | «Музыка в баснях» | 1 | «У лукоморья» «Квартет» - басня И.Крылова «Квартет №2» А.Бородина «Волшебный смычок» «Снежная песенка» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.2, портреты композиторов, таблицы - муз. инструменты | 1 | Песни о зиме, о встрече Рождества, Нового года |
4-5 | Музыка – главное действующее «лицо» в рассказах | 2 | «Мальчишки», «Старый повар» К. Паустовского, фрагмент из второй части симфонии «Юпитер» В. Моцарта. «Снежная песенка», «Судьба барабанщика»- А. Гайдар. «Новогодняя полька» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.2, портреты композиторов. | 2 | |
6-7 | Музыка в кинофильмах | 2 | «Вальс» Ф. Шопена. «До, ре, ми» фрагмент из кинофильма «Звуки музыки. «Что такое Новый год» | Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.2 Кросcворд | 2 |
III ЧЕТВЕРТЬ
«Можем ли мы увидеть музыку».
10 уроков
№ урока | Тема урока | Кол. час | Методический и музыкальный материал | Оборудование | Факт. часы | Дополнение |
1-2 | «Музыка в камне» | 2 | «Орленок» В. Белого. «Песня о тачанке» К. Листова. «Три парня» | Ф-но; проигрыватель кассета №5.3.1; репродукции скульптурных памятников; портреты композиторов | 2 | |
3-5 | Как я «вижу» музыку - зрительные образы. | 3 | «Богатырская мелодия» из второй части- Симфонии №2- А. Бородина. Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых»- Я.Френкеля. «Три парня» Экспозиция первой части «Симфонии №2» А. Бородина Экспозиция главной темы Увертюры «Кориолан» Л. Бетховена | Ф-но; муз. центр кассета №5.3; портреты композиторов; репродукции с картин. | 3 | |
6-9 | «Программная музыка» | 4 | «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов» М. Мусорского. «Рассвет на Москве-реке», «Ария Кутузова» С. Прокофьева из оперы «Война и мир», «Вальс» «Мамина песнка» | Ф-но; синтезатор; муз. центр кассета №5.3; портреты композиторов; таблицы. | 4 | Составить программу урока-концерта. Оформить её. |
10 | Обобщение темы III четверти | 1 | Слушание и исполнение понравившихся произведений | Ф-но; муз. центр кассета №5.3. | 1 |
IV ЧЕТВЕРТЬ
«Можем ли мы услышать живопись».
8 уроков
№ урока | Тема урока | Кол. час | Методический и музыкальный материал | Оборудование | Факт. часы | Дополнение |
1-4 | «Музыка в красках» | 4 | «Набат» - 4-я часть Симфонии №11 (1905 год) Д.Шостаковича «Песня о Щорсе» М.Блантера «Марш Буденного» Дм.Покрасса; военные сигналы; «Хабанера» М.Равель «Спокойной ночи» Д.Кабалевского; «Празднества» К.Дебюсси; «Здорово» А.Цфасмана; «Ростовские звоны», «Вечерний звон» | Ф-но; муз. центр диски, кассета №5.4; репродукции с картин, портреты композиторов | 4 | |
5-6 | Музыка праздника | 2 | И.Стравинский – балет «Петрушка» (сцены) Русская духовная музыка – музыка Пасхи | Ф-но; муз. центр диски, кассета №5.4; репродукции с картин, портреты композиторов | 2 | «Пасхальная песня» |
7 | Подготовка к уроку-концерту | 1 | Выбор музыкального материала к заключительному уроку года. Вовлечение учащихся ДМШ | Ф-но; муз. центр кассеты №5.1 - №5.4. | 1 | |
8 | «Урок-концерт» | 1 | Музыка по выбору учащихся и усмотрению учителя | Ф-но; синтезатор; муз. центр кассеты №5.1 - №5.4. | 1 | Программа «Урока-концерта» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...