Песня Д.Кабалевского - А.Пришельца "Наш край"
план-конспект урока по музыке на тему

Стогова Ирина Иосифовна

План-конспект урока музыки в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_kray.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         

  План – конспект урока музыки и пения в четвёртом

                        классе СКШИ 8 вида.

Тема:  Песня Д.Кабалевского-А.Пришельца «Наш край».

Цель: Развитие певческих навыков и умений в работе с музыкальными произведениями, посвящёнными Родине, национальным традициям, природе родного края.

Задачи:1.Развивать эмоциональную отзывчивость на песню патриотического

                содержания.

             2.Развивать слухо – речевую координацию, диалогическую речь,

                чувство музыкального ритма.

             3.Развивать музыкально – исполнительские умения с соблюдением

                динамических особенностей в музыке.

              4.Корригировать эмоционально – волевые нарушения, воспитывать

                 патриотизм, любовь к Родине.

Словарь: словарные слова из песни «Наш край» ( рябина, век, долины, вешний, широт, под счастливою звездою).

                                           

                                       Ход урока:

  1. Организационный момент: вход в класс, построение в круг.
  2. Подготовительный этап:

 - приветствие «Связующая нить»

Цель: Создание состояния работоспособности, позитивного настроения и сплочённости учащихся.

Учитель, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передаёт клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передаёт его следующему учащемуся, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к учителю, все оказываются « связаны» одной нитью.

Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы единое целое в этом мире…»Затем учитель проводит учащихся, держащихся за ниточку на свои места.

 -логопедичкская разминка (дыхательная, речедвигательная, психологическая)

Цель: Налаживание контакта, исправление недостатков звукопроизношения, индивидуальная коррекция психофизиологического состояния.

  1. Дыхательные упражнения ( полный вдох осуществляется на три единицы счёта, с остановками после каждой, вдох происходит в несколько приёмов.Во время задержки сохраняется то положение дыхательных мышц,на котором она их застаёт. Вдох – носом, выдох – через узкое отверстие губ до 10 единиц счёта.
  2. Логоритмика: Песенка на «о»

О-о-о-о,о-о-о- ах, как солнце высоко (руки вверх),

О-о-о-о,о-о-о- а идти так далеко (вытирают лоб),

О-о-о-о,о-о-о- и устали мы давно (руки устало бросить вниз),

О-о-о-о,о-о-о- идти в гору нелегко (маршируют)

     3) «Цветок настроения», где любой выбранный учащимся лепесток -  одно

          из  состояний ребёнка, преобладающего в данный момент.

 - логопедическая  распевка «Музыкальная скороговорка» Т.С. Овчинниковой.

Цель: Отрабатывание звукопроизношения и интонирования гласных звуков (а-о-у-и-э).

                  -пение с разной динамикой;

                  - пение с разными штрихами (слитно, отрывисто;

         3.Основной этап:

1) Повторение песни «Чему учат в школе» В.Шаинского – М.Пляцковского.

Цель: Формирование навыка ансамблевого пения без сопровождения инструмента, естественным голосом , лёгким звуком ,подвижно.

- обратить внимание на различные окончания первой и второй музыкальной

   фразы;

-Формировать умение взятия правильного дыхания между музыкальными

  Фразами.

-Закреплять правильное воспроизведение ритмического рисунка песни.

2)Физминутка: танцевльно – ритмические движения:

Цель:Развитие двигательных умений и соотнесение их с темпо-ритмическими особенностями музыки.

   -Наклоны с руками в стороны «Берёзка»;

   -Кружение – работа с вестибюлярным аппаратом «Волчок»;

   -Суставная гимнастика «Пальчики»;

   - Отбивание ритма руками «Хлопушки»;

   - Отбивание ритма ногами «Топотушки»;

   -Прыжки на двух ногах – пространственная ориентация (влево – вправо, вперёд – назад) «Зайчик»;

   - Импровизационные танцевальные движения.

3) Знакомство с песней Д.Кабалевского – А.Пришельца «Наш край».

Цель: Учить детей эмоционально реагировать на песню патриотического характера, корригировать нарушения звукопроизношения, неверно сформированные представления, развивать память, внимание.

а) рассматривание пейзажей на фотовыставке о природе Нижнего Амура, обсуждение характерных особенностей (наличие реки, крутых сопок, смешанных лесов, больших природных массивов, богатство флоры и фауны и т.д.)

б) словарная работа - обогащать словарный запас, разобрать и повторить трудные слова по одному и всем вместе, обращать внимание на чёткость произношения слов.

в) слушание  песни – обсуждение содержания  песни, характера музыки (выявление и обобщение знаний учащихся), разучивание слов 1 куплета, мелодии и ритмического рисунка песни (декламация без аккомпанимента, совместное исполнение 1 куплета учителя и учеников без сопровождения и с музыкой).

4)Игра на детских муз. инструментах р.н.п. «На горе – то калина»

Цель: Формировать навыки приёмов игры на русских народных инструментах «ложки», корригировать нарушения слухо – двигательной координации.

Класс делится на две группы: одна поёт мелодию песни, другая сопровождает игру учителя на ложках, затем группы меняются.

5) Слушание: «Русский вальс» В.Гроховского из сюиты «Танцы народов РСФСР»

Цель: Закреплять навык целостного восприятия знакомого произведения, умение высказываться о его характере, настроении содержании.

-узнать произведение, определить жанр (песн6я, танец, марш).

- определить, какие чувства выражены в музыке;

- меняется ли настроение в пьесе;

-назвать характер, содержание музыки.

6) Рефлексия: Закрепление успехов роста каждого ребёнка, оценка его деятельности, создание ситуации успеха, задание на дом – рисунок по содержанию песни «Наш край» Д.Кабалевского – А.Пришельца.

7) Ритуал прощания: «Связующая нить»

Цель: Способствовать завершению занятия, укреплению чувства единства в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по музыке "Песни о родном крае Ю.Гаврилова"

Предлагаемая программа элективного курса «Песни о родном крае Ю.Гаврилова» восполняет раздел о творчестве зауральских композиторов-песенников, в частности Ю.В.Гаврилова....

Разработка урока по программе элективного курса «Песни о родном крае Ю.В.Гаврилова»

Разработка урока по программе элективного курса «Песни о родном крае Ю.В.Гаврилова»....

Презентация к уроку музыки. Видеоряд по тексту песни Дм.Б.Кабалевского"Карусель".

Презентация к уроку музыки в начальной школе. Песня Дм.Б.Кабалевского"Карусель". Изображения идут точно по тексту. Учащиеся быстро запоминают большое количество перечисленных животных....

"Песнь родному краю"

Стихотворение собственного сочинения...

Статья "В родных краях все песни слаще"

Статья "В родных краях все песни слаще" напечатана в газете "Староюрьевская звезда" №46 12 ноября 2014 г....

"Чачома мастордом моран" ("Песнь о родном крае")

Любимые писатели и поэты о мордовском крае....