Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Практикум обучения игре на музыкальных инструментах»
материал по музыке (11 класс) на тему

Андреева Лилия Григорьевна

Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных   компетенций.  Формой  аттестации  по  учебной  дисциплине  является   зачет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosy.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент  образования  и науки  Брянской  области

Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение

среднего  профессионального  образования

«Суражский  педагогический  колледж  им.  А.С.  Пушкина»

             

                       

             ОДОБРЕНО                                        УТВЕРЖДАЮ

на  заседании   ПЦК                            Зам. директора  по  учебной  работе

музыки                                                  ГБОУ  СПО  «Суражский

___________  / Л.Г. Андреева/           педагогический  колледж

«____»  ___________ 2014 г.              им. А.С.  Пушкина

Протокол  №  ____                              ____________ / О.В. Романцова /

                                                              « ____»  ____________ 2014 г.

                                                           Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной  дисциплине

«Практикум   обучения  игре

на  музыкальных  инструментах»

Специальность    44.02.02   Преподавание  в  начальных  классах

         

                                                       2014

Общие  положения

         Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных   компетенций.

        Формой  аттестации  по  учебной  дисциплине  является   зачет.

Раздел 1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

1.1. Освоенные  умения:

    В  результате   контроля  и  оценки  по  учебной  дисциплине  осуществляется   проверка  следующих  умений:  

уметь:

- самостоятельно разбирать несложные пьесы и песни школьного репертуара, осознанно исполнять их на основе содержательного анализа и оценки музыкального произведения;

- владеть приемами звукоизвлечения  и  динамическими оттенками;

- применять интервально-аккордовую технику;

- петь под собственное сопровождение;

- читать с листа мелодии простых песен;

-исполнять песни школьного репертуара с аккомпанементом, записанным буквенными обозначениями.

     

1.2.  Усвоенные  знания  

     В  результате  контроля  и  оценки  по  учебной  дисциплине осуществляется  проверка  следующих  знаний:

знать:

- особенности работы над звуком, ритмом, динамикой в произведениях различных жанров и форм;

- правила посадки за инструментом;

- правила постановки рук;

- клавиатуру;

- основные   приемы  звукоизвлечения;

- динамические   оттенки;

- аппликатурные правила;

- элементарны основы теории музыки.

Раздел  2. Формы   контроля   и   оценивания   по  учебной   дисциплине

                                                                                 

Раздел   /тема учебной дисциплины

Форма  текущего  контроля  и оценивания

Раздел  I.  Обучение  приемам  игры на  музыкальном инструменте.

Тема  1.1. Правила посадки за инструментом

Экспертная  оценка  на  практическом  занятии.

Тема  1.2.  Организация  игрового аппарата. Постановка  рук.  Аппликатура.

   

Экспертная  оценка  на  практическом  занятии.

Тема 1.3.  Освоение  основных  динамических   оттенков.  

Экспертная  оценка  на  практическом  занятии.

Раздел  II.  Пение   под  собственный   аккомпанемент.

Тема  2.1.  Мелодия  и ее  строение.  Фразировка.

Экспертная  оценка  на  практическом  занятии. Практический  зачет.

Тема  2.2.  Исполнение  мелодии   песни  с показом   вступления  и снятия   звука  кивком головы.  

Экспертная  оценка  на  практическом  занятии.  Практический  зачет.  

Тема  2.3.  Разбор  аккомпанемента,  записанного   буквенными обозначениями.  

Экспертная  оценка  на  практическом  занятии.  Практический   зачет.

Раздел  III.  Чтение  с  листа.

Тема  3.1.  Основные  правила  и приемы   чтения   нот  с  листа.

Экспертная  оценка  на  практическом  занятии.  Практический  зачет.

Тема  3.2.  Чтение  с листа  мелодии  песни  школьного  репертуара.  

Экспертная  оценка  на  практическом  занятии.  Практический  зачет.

Раздел  IV.  Моделирование  фрагмента  урока   музыки  в  начальной школе.

Тема  4.1. Принципы  составления   вступительной  беседы.    

Экспертная  оценка  на  практическом  занятии.  Устная  презентация.

.

Тема  4.2.  Составление   вступительной беседы   и   показ  песни  школьного  репертуара.  

Экспертная  оценка  на  практическом  занятии.  Устная презентация.

Тема  4.3.  Составление  вступительной  беседы   и показ  произведения  для  слушания.  

Экспертная  оценка  на  практическом  занятии.  Устная презентация.

УД   (в целом):

     Зачет

Раздел  3.   Оценка  освоения  учебной  дисциплины

   

3.1. Общие  положения

        Основной  целью оценки освоения  учебной дисциплины является оценка освоенных  умений и усвоенных знаний.

        Оценка  учебной дисциплины предусматривает использование накопительной    системы   оценивания.

3.2.     Вопросы  к  зачету:

                                                   

  1. Назвать основные  качества  музыкального  звука.
  2. Дать  определение  и наименование  октав,  показать  их  расположение   на  клавиатуре.  
  3. Назвать  основные  ступени   звукоряда.  Диапазон.   Регистр.
  4. Дать  определение  скрипичного  и  басового  ключа.  Прочесть ноты,  записанные   в  скрипичном  и  басовом  ключах.  
  5. Назвать  длительности  нот,  прочитать  их.
  6. Дать  определение  паузы.
  7. Что  такое  размер?  Какие  простые  размеры   вы  знаете?  
  8. Дать  определение  такта,  затакта,  тактовой  черты.
  9. Перечислить  знаки,  увеличивающие  длительности  нот.
  10. Что  такое  альтерация?  Тон,  полутон.
  11. Дать  определение  знаков  альтерации:  диез,  бемоль,  бекар.
  12. Назвать  порядок   диезов  и бемолей.
  13. Что  такое   ключевые   и  случайные  знаки,   их   действие.  
  14.   Перечислить  основные требования к посадке, постановке   рук  и   положению  пальцев  на  клавиатуре.  
  15. Что  такое  аппликатура?  
  16. Что  такое  динамика?  
  17. Какие  динамические  оттенки   относятся  к стабильным?
  18.  Какие  динамические  оттенки  относятся  к  подвижным?
  19. Что  такое  мелодия?   Ее  значение.
  20.  Какие  виды   мелодического  движения  вы  знаете?
  21. Что  такое  кульминация?
  22.   Перечислить   основные   вокально-хоровые  навыки.
  23. Дать  буквенное  обозначение   звуков.
  24. Что  такое  мажор?  Строение  мажорного  трезвучия.
  25.   Что  такое  минор?  Строение  минорного  трезвучия.  
  26.   Принципы  деления  мелодии  на  фразы.
  27. Исполнить  несложное   музыкальное  произведение.
  28.  Исполнить  песню  школьного  репертуара  с аккомпанементом,    записанным   буквенными  обозначениями.
  29.  Проанализировать   и  прочесть  с  листа   мелодию  песни  школьного  репертуара.
  30.   Проанализировать   и  прочесть  с  листа  аккомпанемент  песни  школьного  репертуара,   записанный   буквенными   обозначениями.  

   

Критерии  оценки   знаний    студентов

      При  оценке знаний  студентов  на  зачете  по   дисциплине  «Практикум  обучения  игре  на  музыкальном  инструменте»  используются  следующие  критерии:  

     

      «Зачтено»  -  выставляется при  условии  хорошего  владения  музыкальным  инструментом,   знания   учебного  материала,  логичного  и последовательного  изложения    смысла  вопроса.  

       

     «Незачтено»  -  выставляется  при   отсутствии    сформированных  исполнительских   навыков   отрывочных  знаний   учебного  материала.     

Разработчик:         

ГБОУ СПО «Суражский            преподаватель               Андреева            

педагогический  колледж           музыки                           Лилия

им. А.С. Пушкина                                                              Григорьевна  

имени  А.С. Пушкина                                                                                  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Материаловедение"

Тестовые задания к зачету по учебной дисциплине "Материаловедение"  262023.01 Мастер столярного и мебельного производства; эталоны ответов; критерии оценки...

Рабочая программа учебной дисциплины Практикум обучения игре на музыкальных инструментах

Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум обучения игре на музыкальных инструментах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профе...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...

КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» профессиональной образ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07 Технический английский язык профессиональной образовательной программы по профессии СПО: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) по программе "Профессионалитет"

Материал разработан на основе ФГОС среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), рабочей программы учебной дисциплины и на...