Внеклассное мероприятие. "Музыкальный марафон."
методическая разработка по музыке на тему

Конспект внеклассного мероприятия по музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Турнир между командами по музыке.31.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Саранска»

Внеклассное мероприятие «Музыкальный марафон».

                                                                                      Составитель:

                                                                                       учитель

                                                                                       МОУ СОШ № 1

                                                                                       г.Саранска

                                                                     Кулаева Светлана Михайловна                   

2013

Внеклассное мероприятие «Музыкальный марафон».

Пояснительная записка

Участники мероприятия: учащиеся 4-х классов.

Цель и задачи:

- стимулировать интерес  ребят к музыке, обогатить  их  художественное восприятие.

   - формирование у учащихся нравственно-эстетических чувств, взглядов, убеждений,    творческих способностей, инициативы, художественного вкуса.

- активное развитие музыкальных способностей младших школьников.

  - развитие познавательных интересов в области музыки.

- воспитание чувства сопереживания, взаимовыручки.

Необходимое материально-техническое обеспечение.

Средства ИКТ: мультимедиапроектор.

Музыкальный центр. Карточки.

                                                      Ход мероприятия

Под  музыку учащиеся входят в класс.

Ведущий: Мир музыки... Вы знаете и любите немало музыкальных произведений. Но мир музыки неисчерпаем. Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. Музыка раскрывает нам мир фантазии, она отвечает на наше извечное, неутомимое стремление к красоте.
Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы провести увлекательную и весёлую игру «Музыкальный марафон».

- Что такое марафон? (Состязание лыжников, конькобежцев на длинные дистанции).

А у нас сегодня будут состязаться две команды в музыкальном марафоне.

Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познанья.
Музыка сейчас для вас
Устраивает состязание.

-  Приветствуем команду  4а класса.

-  Приветствуем команду   4б класса.

Команды  под музыку выходят на сцену.    Далее   происходит  жеребьёвка  команд  и представление жюри).

1. Представления команд .  Начинаем наш марафон (произносят своё название, девиз и исполняют песню). Максимальная оценка – 5 баллов.

2.Разминка (за каждый правильный ответ команда получает очко).

   - Какой композитор сочинил песню «Солдатушки - бравы ребятушки».

  - К какой группе симфонического оркестра относятся инструменты: флейта, кларнет,  гобой    и фагот?

- Как называется торжественная государственная песня?

- А эта нота и одна в кулинарии нам нужна? (соль).

-Назовите родину вальса (Вена)

-Какой русский композитор XIX века был ещё прекрасным морским офицером?

 (Н. А. Римский-Корсаков)

-Как называется ансамбль из четырех  музыкантов? (Квартет)

-Назовите детского композитора, написавшего музыку к м/ф про крокодила Гену (В. Шаинский)

Ведущий: размяли свою память, а теперь разомнем наши мышцы!

3.Конкурс «Весёлая зарядка» (какая команда дружнее станцует). Звучит музыка. Калинка.

Ведущий:  С момента старта прошло уже несколько минут. Кто же вырвался вперёд?

( Слово жюри.)

4. Конкурс « Музыкальный поединок».

Для каждой пары участников будет звучать вопрос, будут представлены и ответы. Из них нужно будет выбрать один правильный. У игроков по три карточки, поднимаем только ту, номер которой обозначает правильный ответ. Каждый участник может принести очко команде.

№1. Многие произведения   А. С. Пушкина  стали сюжетами для создания опер, балетов.  На табло представлены произведения, взятые в качестве основы музыкальных произведений: Слайд №1.

  1. «Сказка о золотом петушке»;
  2. «Щелкунчик и Мышиный король»;
  3. «Сказка о царе Султане».

Вопрос: Какое произведение не принадлежит А .С. Пушкину?

Слайд №2.

№2.Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами?

  1. польку;
  2. лезгинку;
  3. полонез.

Слайд №3.

№3. Чем внешне отличается хоровой дирижер от дирижера оркестра?

1) костюмом;

2) обувью;

3) отсутствием дирижерской палочки.

Слайд №4.

№4. Какой из инструментов является самым большим в мире?

  1. рояль;
  2. орган;
  3. арфа.

Слайд №5.

№5. Как называется многократное повторение в музыке одной и той же темы, только в разном изложении?

  1. рондо;
  2. частушка;
  3. вариации.

Слайд №6.

№6. Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским?

  1. скрипка;
  2. гитара;
  3. мандолина.

Слайд №7.

№7. Какой музыкальный термин здесь неуместен?

  1. танец;
  2. темп;

       3 )тембр

Ведущий: Кто же вырвется вперёд в музыкальном поединке? !.   Мы узнаем после того как переведём дыхание и вместе с болельщиками исполним «Танец сидя»  (слово жюри). А наши участники команд отдохнут. Жюри сообщило результаты. Продолжаем наш поединок.

№8.У какого музыкального инструмента всего три струны?

1. Гитара.

2. Балалайка.

3. Арфа.

№9. Кто является автором детской симфонической сказки «Петя и волк»?

1.  С. Прокофьев.

2.  П.И. Чайковский.

3.  Э. Григ.

№10.Кто из известных композиторов в детстве был «вундеркиндом» («чудо-ребенком»)?

1. М.П. Мусоргский.

2. В.А. Моцарт

3. Н.А. Римский-Корсаков.

№11.Какая нота в гамме следует за нотой соль?

1. до.

2. ля.

3. фа.

№12.Кто из русских композиторов был военным моряком?

1. А.П..Бородин.

2. М.И. Глинка.

3. Н.А. Римский-Корсаков.

№14.Какой из перечисленных музыкальных инструментов является народным?

1. Баян.

2. Орган.

3. Труба.

№15.В какой опере Н.А .Римского-Корсакова пастушок Лель поет свои песни?

1. Снегурочка.

2. Садко.

3. Сказка о царе Салтане.

Ведущий: На мой взгляд, это был один из самых трудных конкурсов. Повеселиться хотите? А покричать?  Команде получившей меньше очков, будет возможность заработать ещё одно очко.

   

5.Конкурс «Музыкальный стул».

 От каждой команды по 2 человека становятся вокруг 3х стульев. Под весёлую музыку участники бегут вокруг стульев, на паузу - садятся. Кто остался без места – выбывает.

 Ведущий:

Знают все на свете дети –
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,
Ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.

Но один любимый жанр
Всем с пелёнок дорог нам.
Жизнь чудесней, интересней,
Если рядом с нами – песня!
(Н. М. Глубокая)

6.Конкурс « Песенная дуэль».

Капитаны команд становятся друг против друга и поют одновременно каждый свою песню, глядя в глаза друг другу. Не сбиться! Не рассмеяться! Кто кого перепоёт!

Ведущий: Пока жюри подводит итоги – «Угадай-ка» для болельщиков. Итак, в первом кроссворде нужно отгадать загадки. Если мы правильно отгадаем слова по горизонтали, то по вертикали получится нужное нам слово. Слайд.

Г

А

Р

М

О

Н

Ь

Ф

О

Р

Т

Е

П

И

А

Н

О

А

К

К

О

Р

Д

Е

О

Н

О

Р

Г

А

Н

Г

И

Т

А

Р

А

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

(Гармонь)

Играть умеет он и «форте» и «пиано».

Поэтому назвали его...

(Фортепиано)

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовешь?

(Аккордеон)

Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Что ж это за господин?

(Орган)

Шести- и семиструнная,

Легка и хороша,

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походах у костра.

(Гитара)

Второй кроссворд сложнее. Мы будем отгадывать музыкальные загадки. В грамзаписи вы услышите произведения в исполнении различных музыкальных инструментов. Вам нужно будет узнать этот инструмент, в книжке открыть и показать мне нужную страницу, а в кроссворде вписать название этого инструмента по горизонтали. По вертикали мы прочтем нужное слово.

В

И

О

Л

О

Н

Ч

Е

Л

Ь

Т

Р

У

Б

А

А

Р

Ф

А

Ф

Л

Е

Й

Т

А

Б

А

Л

А

Л

А

Й

К

А

«Мелодия» П. И. Чайковского («Лебедь» К. Сен-Санса) — виолончель.

«Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане»

 (С. Рахманинов «Вокализ», М. Равель «Хабанера») — труба.

«Прелюдия» С. Прокофьева — арфа.

«Шутка» И. Баха — флейта.

«Трепак» Блинова — балалайка.

 

Ведущий:  Команды приглашаются на сцену. (Звучит торжественная музыка). Попросим жюри подвести итоги и объявить команду-победительницу.

Проводится награждение команд.

  • За первое место вручается “Золотая нотка” и сладкий приз.
  • За второе место вручается “Серебряная нотка” и сладкий приз.

Ведущий:  Дорогие зрители, болельщики!  Давайте ещё раз поблагодарим участников за прекрасное выступление дружными аплодисментами! Самых активны болельщиков мы наградим сладким призом.

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

Ведущий:

Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: “До свиданья!”

По окончании конкурса исполняется «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие"Музыкальный экспресс"

мероприятие для проведения предметной недели по музыке....

Внеклассное мероприятие "Музыкальный волшебник М.И.Глинка"

Данный урок позволяет учащимся  встретиться со средствами музыкальной выразительности. Музыкальное занятие построено с привлечением игровых форм деятельности Учащиеся   ...

Внеклассное мероприятие "Музыкальный марафон"

Внеклассное мероприятие для учащихся 3х классов....

Внеклассное мероприятие "Музыкальный марафон"

Занимательное соревнование на лучшую команду знатоков музыки. В игре проявляются знанияи навыки, полученные на уроках музыки. Интересен как участникам, так и зрителям в силу их непосредственного участ...

Внеклассное мероприятие «Музыкальные страницы нравственности»

Внеклассное мероприятие «Музыкальные страницы нравственности»Кукина Нина Васильевна, МОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов поселка Дубовая роща Раменского р-на Московской...

внеклассное мероприятие "Музыкальная шкатулка"

внекласное мероприятие по музыке для 5-6 классов...

Интегрированное внеклассное мероприятие "Музыкальная прогулка"

Интегрированное внеклассное мероприятие "Музыкальная прогулка" (музыка+ немецкий язык) посвящено австрийскому композитору В.А. Моцарту....