Внеклассное мероприятие. "Музыкальный марафон."
методическая разработка по музыке на тему
Конспект внеклассного мероприятия по музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Турнир между командами по музыке. | 31.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Саранска»
Внеклассное мероприятие «Музыкальный марафон».
Составитель:
учитель
МОУ СОШ № 1
г.Саранска
Кулаева Светлана Михайловна
2013
Внеклассное мероприятие «Музыкальный марафон».
Пояснительная записка
Участники мероприятия: учащиеся 4-х классов.
Цель и задачи:
- стимулировать интерес ребят к музыке, обогатить их художественное восприятие.
- формирование у учащихся нравственно-эстетических чувств, взглядов, убеждений, творческих способностей, инициативы, художественного вкуса.
- активное развитие музыкальных способностей младших школьников.
- развитие познавательных интересов в области музыки.
- воспитание чувства сопереживания, взаимовыручки.
Необходимое материально-техническое обеспечение.
Средства ИКТ: мультимедиапроектор.
Музыкальный центр. Карточки.
Ход мероприятия
Под музыку учащиеся входят в класс.
Ведущий: Мир музыки... Вы знаете и любите немало музыкальных произведений. Но мир музыки неисчерпаем. Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. Музыка раскрывает нам мир фантазии, она отвечает на наше извечное, неутомимое стремление к красоте.
Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы провести увлекательную и весёлую игру «Музыкальный марафон».
- Что такое марафон? (Состязание лыжников, конькобежцев на длинные дистанции).
А у нас сегодня будут состязаться две команды в музыкальном марафоне.
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познанья.
Музыка сейчас для вас
Устраивает состязание.
- Приветствуем команду 4а класса.
- Приветствуем команду 4б класса.
Команды под музыку выходят на сцену. Далее происходит жеребьёвка команд и представление жюри).
1. Представления команд . Начинаем наш марафон (произносят своё название, девиз и исполняют песню). Максимальная оценка – 5 баллов.
2.Разминка (за каждый правильный ответ команда получает очко).
- Какой композитор сочинил песню «Солдатушки - бравы ребятушки».
- К какой группе симфонического оркестра относятся инструменты: флейта, кларнет, гобой и фагот?
- Как называется торжественная государственная песня?
- А эта нота и одна в кулинарии нам нужна? (соль).
-Назовите родину вальса (Вена)
-Какой русский композитор XIX века был ещё прекрасным морским офицером?
(Н. А. Римский-Корсаков)
-Как называется ансамбль из четырех музыкантов? (Квартет)
-Назовите детского композитора, написавшего музыку к м/ф про крокодила Гену (В. Шаинский)
Ведущий: размяли свою память, а теперь разомнем наши мышцы!
3.Конкурс «Весёлая зарядка» (какая команда дружнее станцует). Звучит музыка. Калинка.
Ведущий: С момента старта прошло уже несколько минут. Кто же вырвался вперёд?
( Слово жюри.)
4. Конкурс « Музыкальный поединок».
Для каждой пары участников будет звучать вопрос, будут представлены и ответы. Из них нужно будет выбрать один правильный. У игроков по три карточки, поднимаем только ту, номер которой обозначает правильный ответ. Каждый участник может принести очко команде.
№1. Многие произведения А. С. Пушкина стали сюжетами для создания опер, балетов. На табло представлены произведения, взятые в качестве основы музыкальных произведений: Слайд №1.
- «Сказка о золотом петушке»;
- «Щелкунчик и Мышиный король»;
- «Сказка о царе Султане».
Вопрос: Какое произведение не принадлежит А .С. Пушкину?
Слайд №2.
№2.Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами?
- польку;
- лезгинку;
- полонез.
Слайд №3.
№3. Чем внешне отличается хоровой дирижер от дирижера оркестра?
1) костюмом;
2) обувью;
3) отсутствием дирижерской палочки.
Слайд №4.
№4. Какой из инструментов является самым большим в мире?
- рояль;
- орган;
- арфа.
Слайд №5.
№5. Как называется многократное повторение в музыке одной и той же темы, только в разном изложении?
- рондо;
- частушка;
- вариации.
Слайд №6.
№6. Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским?
- скрипка;
- гитара;
- мандолина.
Слайд №7.
№7. Какой музыкальный термин здесь неуместен?
- танец;
- темп;
3 )тембр
Ведущий: Кто же вырвется вперёд в музыкальном поединке? !. Мы узнаем после того как переведём дыхание и вместе с болельщиками исполним «Танец сидя» (слово жюри). А наши участники команд отдохнут. Жюри сообщило результаты. Продолжаем наш поединок.
№8.У какого музыкального инструмента всего три струны?
1. Гитара.
2. Балалайка.
3. Арфа.
№9. Кто является автором детской симфонической сказки «Петя и волк»?
1. С. Прокофьев.
2. П.И. Чайковский.
3. Э. Григ.
№10.Кто из известных композиторов в детстве был «вундеркиндом» («чудо-ребенком»)?
1. М.П. Мусоргский.
2. В.А. Моцарт
3. Н.А. Римский-Корсаков.
№11.Какая нота в гамме следует за нотой соль?
1. до.
2. ля.
3. фа.
№12.Кто из русских композиторов был военным моряком?
1. А.П..Бородин.
2. М.И. Глинка.
3. Н.А. Римский-Корсаков.
№14.Какой из перечисленных музыкальных инструментов является народным?
1. Баян.
2. Орган.
3. Труба.
№15.В какой опере Н.А .Римского-Корсакова пастушок Лель поет свои песни?
1. Снегурочка.
2. Садко.
3. Сказка о царе Салтане.
Ведущий: На мой взгляд, это был один из самых трудных конкурсов. Повеселиться хотите? А покричать? Команде получившей меньше очков, будет возможность заработать ещё одно очко.
5.Конкурс «Музыкальный стул».
От каждой команды по 2 человека становятся вокруг 3х стульев. Под весёлую музыку участники бегут вокруг стульев, на паузу - садятся. Кто остался без места – выбывает.
Ведущий:
Знают все на свете дети –
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,
Ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.
Но один любимый жанр
Всем с пелёнок дорог нам.
Жизнь чудесней, интересней,
Если рядом с нами – песня!
(Н. М. Глубокая)
6.Конкурс « Песенная дуэль».
Капитаны команд становятся друг против друга и поют одновременно каждый свою песню, глядя в глаза друг другу. Не сбиться! Не рассмеяться! Кто кого перепоёт!
Ведущий: Пока жюри подводит итоги – «Угадай-ка» для болельщиков. Итак, в первом кроссворде нужно отгадать загадки. Если мы правильно отгадаем слова по горизонтали, то по вертикали получится нужное нам слово. Слайд.
Г | А | Р | М | О | Н | Ь | ||||
Ф | О | Р | Т | Е | П | И | А | Н | О | |
А | К | К | О | Р | Д | Е | О | Н | ||
О | Р | Г | А | Н | ||||||
Г | И | Т | А | Р | А |
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
(Гармонь)
Играть умеет он и «форте» и «пиано».
Поэтому назвали его...
(Фортепиано)
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовешь?
(Аккордеон)
Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Что ж это за господин?
(Орган)
Шести- и семиструнная,
Легка и хороша,
Всегда необходимая,
Ничем не заменимая
В походах у костра.
(Гитара)
Второй кроссворд сложнее. Мы будем отгадывать музыкальные загадки. В грамзаписи вы услышите произведения в исполнении различных музыкальных инструментов. Вам нужно будет узнать этот инструмент, в книжке открыть и показать мне нужную страницу, а в кроссворде вписать название этого инструмента по горизонтали. По вертикали мы прочтем нужное слово.
В | И | О | Л | О | Н | Ч | Е | Л | Ь | ||||
Т | Р | У | Б | А | |||||||||
А | Р | Ф | А | ||||||||||
Ф | Л | Е | Й | Т | А | ||||||||
Б | А | Л | А | Л | А | Й | К | А |
«Мелодия» П. И. Чайковского («Лебедь» К. Сен-Санса) — виолончель.
«Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане»
(С. Рахманинов «Вокализ», М. Равель «Хабанера») — труба.
«Прелюдия» С. Прокофьева — арфа.
«Шутка» И. Баха — флейта.
«Трепак» Блинова — балалайка.
Ведущий: Команды приглашаются на сцену. (Звучит торжественная музыка). Попросим жюри подвести итоги и объявить команду-победительницу.
Проводится награждение команд.
- За первое место вручается “Золотая нотка” и сладкий приз.
- За второе место вручается “Серебряная нотка” и сладкий приз.
Ведущий: Дорогие зрители, болельщики! Давайте ещё раз поблагодарим участников за прекрасное выступление дружными аплодисментами! Самых активны болельщиков мы наградим сладким призом.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!
Ведущий:
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: “До свиданья!”
По окончании конкурса исполняется «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие"Музыкальный экспресс"
мероприятие для проведения предметной недели по музыке....
Внеклассное мероприятие "Музыкальный волшебник М.И.Глинка"
Данный урок позволяет учащимся встретиться со средствами музыкальной выразительности. Музыкальное занятие построено с привлечением игровых форм деятельности Учащиеся ...
Внеклассное мероприятие "Музыкальный марафон"
Внеклассное мероприятие для учащихся 3х классов....
Внеклассное мероприятие "Музыкальный марафон"
Занимательное соревнование на лучшую команду знатоков музыки. В игре проявляются знанияи навыки, полученные на уроках музыки. Интересен как участникам, так и зрителям в силу их непосредственного участ...
Внеклассное мероприятие «Музыкальные страницы нравственности»
Внеклассное мероприятие «Музыкальные страницы нравственности»Кукина Нина Васильевна, МОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов поселка Дубовая роща Раменского р-на Московской...
внеклассное мероприятие "Музыкальная шкатулка"
внекласное мероприятие по музыке для 5-6 классов...
Интегрированное внеклассное мероприятие "Музыкальная прогулка"
Интегрированное внеклассное мероприятие "Музыкальная прогулка" (музыка+ немецкий язык) посвящено австрийскому композитору В.А. Моцарту....