Внеклассное мероприятие "Музыкальный марафон"
методическая разработка по музыке по теме

Рыбина Ольга Павловна

Внеклассное мероприятие для учащихся 3х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_marafonword.docx18.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка (3 класс) по теме:
Внеклассное мероприятие «Музыкальный марафон».

Пояснительная записка

Участники мероприятия: учащиеся 3-х классов.

Цель и задачи:

- стимулировать интерес  ребят к музыке, обогатить  их  художественное восприятие.

     - формирование у учащихся нравственно-эстетических чувств, взглядов, убеждений,    творческих способностей, инициативы, художественного вкуса.

- активное развитие музыкальных способностей младших школьников.

      - развитие познавательных интересов в области музыки.

- воспитание чувства сопереживания, взаимовыручки.

Необходимое материально-техническое обеспечение.

Средства ИКТ: ноутбук, мультимедиапроектор.

Музыкальный центр. Карточки.

Конспект  мероприятия.

Под  музыку учащиеся входят в класс.

Ведущий: Мир музыки... Вы знаете и любите немало музыкальных произведений. Но мир музыки неисчерпаем. Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. Музыка раскрывает нам мир фантазии, она отвечает на наше извечное, неутомимое стремление к красоте.
Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы провести увлекательную и весёлую игру «Музыкальный марафон».

- Что такое марафон? (Состязание лыжников, конькобежцев на длинные дистанции).

А у нас сегодня будут состязаться две команды в музыкальном марафоне.

-  Приветствуем команду 3в класса.

-  Приветствуем команду 3г класса.

(Команды под музыку выходят на сцену.  Далее происходит жеребьёвка команд и представление жюри).

  1. Начинаем наш марафон с представления команд (произносят своё название, девиз и исполняют песню).
  2. Разминка (за каждый правильный ответ команда получает очко).

- Какой композитор сочинил песню «Солдатушки - бравы ребятушки»?

- В симфонии какого русского композитора звучит мелодия р.н.п. « Во поле берёза стояла»?

- К какой группе симфонического оркестра относятся инструменты: флейта, кларнет, гобой и фагот?

- Как называется торжественная государственная песня?

- Какое сочетание нот выращивает огород? (фа-соль).

- А эта нота и одна в кулинарии нам нужна? (соль).

- Начало - нота

  Потом - оленя украшенье,

  А вместе - место оживлённого движения? ( до-ро-га).

Ведущий: размяли свою память, а теперь разомнем наши мышцы!

3.Конкурс «Весёлая зарядка» (какая команда дружнее станцует).

 

Ведущий:  С момента старта прошло уже несколько минут. Кто же вырвался вперёд?

( Слово жюри.)

4. Конкурс « Музыкальный поединок».

Для каждой пары участников будет звучать вопрос, будут представлены и ответы. Из них нужно будет выбрать один правильный. У игроков по три карточки, поднимаем только ту, номер которой обозначает правильный ответ. Каждый участник может принести очко команде.

Слайд №1.

№1. Многие произведения А.С.Пушкина стали сюжетами для создания опер, балетов. На табло представлены произведения, взятые в качестве основы музыкальных произведений:

  1. «Сказка о золотом петушке»;
  2. «Щелкунчик и Мышиный король»;
  3. «Сказка о царе Султане».

Вопрос: Какое произведение не принадлежит А.С.Пушкину?

Слайд №2.

№2.Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами?

  1. польку;
  2. лезгинку;
  3. полонез.

Слайд №3.

№3. Чем внешне отличается хоровой дирижер от дирижера оркестра?

1) костюмом;

2) обувью;

3) отсутствием дирижерской палочки.

Слайд №4.

№4. Какой из инструментов является самым большим в мире?

  1. рояль;
  2. орган;
  3. арфа.

Ведущий: Кто же вырвется вперёд в музыкальном поединке?!.  Мы узнаем после того как переведём дыхание и вместе с болельщиками исполним «Танец сидя»  (слово жюри).

Слайд №5.

№5. Как называется многократное повторение в музыке одной и той же темы, только в разном изложении?

  1. рондо;
  2. частушка;
  3. вариации.

Слайд №6.

№6. Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским?

  1. скрипка;
  2. гитара;
  3. мандолина.

Слайд №7.

№7. Какой музыкальный термин здесь неуместен?

  1. танец;
  2. темп;
  3. тембр.

Ведущий: На мой взгляд, это был один из самых трудных конкурсов. Повеселиться хотите? А покричать?  Команде получившей меньше очков, будет возможность заработать ещё одно очко.

   

  1. Конкурс «Музыкальный стул».

 

От каждой команды по 2 человека становятся вокруг 3х стульев. Под весёлую музыку участники бегут вокруг стульев, на паузу - садятся. Кто остался без места – выбывает.

  1. Конкурс « Песенная дуэль».

Капитаны команд становятся друг против друга и поют одновременно каждый свою песню, глядя в глаза друг другу. Не сбиться! Не рассмеяться! Кто кого перепоёт!

Ведущий: Пока жюри подводит итоги – «Угадай-ка» для болельщиков.

Итоги  конкурса. Награждения.

По окончании конкурса исполняется «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)

Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса  учащихся к изучению химии....

"Химический марафон" внеклассное мероприятие для 8-х классов

Внеклассное мероприятие "Химический марафон" предназначено для развития познавательной активности учащихся 8-х классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Осенний марафон"

Данная разработка представляет собой сценарий праздника рождения коллектива для учащихся 5-ых классов, который проводится в форме коллективно-творческого дела "Осенний марафон"....

внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"

Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей  с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...

Внеклассное меропрятие по информатике " Информационный марафон"

Внеклассное мероприятие по информатике " Информационный марафон" для обучающихся 8 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия "Марафон знатоков наук"

  Представлен сценарий внеклассного мероприятия "Марафон знатоков наук", который проводился для учащихся 9-11 классов как заключительный этап декады физики и химии....