Календарно- тематическое планирование 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс, 2014-2015 учебный год.
№ | № в теме | Тема урока | Впервые вводимые понятия | Домашнее задание | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||||
Раздел 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» 17 ч. | |||||||
1 | 1 | Удивительный мир музыкальных образов. | Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе. | Прослушать знакомые мелодии. | |||
2 | 2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков. | Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс. | Записать в тетрадь название романсов | |||
3 | 3 | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок. | Спеть мелодию романса по нотам. | |||
4 | 4 | Картинная галерея. | Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы | Рассмотреть и выбрать картины созвучные балладе Ф.Шуберта. | |||
5 | 5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» | Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы | Выучить стихотворение 19 века по выбору | |||
6 | 6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина | Сравнить музыкальный образ и мастерство исполнителя | |||
7 | 7 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки. | Разучить шуточные, русские народные песни. | |||
8 | 8 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей. | Рассмотреть и выбрать картины созвучные балладе Ф.Шуберта. | |||
9 | 9 | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» | Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя. | Прослушать песню- балладу «Лесной царь» | |||
10 | 10 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси. | Сравнить характер мелодии музыки с характером рисунка на иконе | |||
11 | 11 | Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. | Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт | Определить различие художественными воплощениями. | |||
12 | 12 | «Фрески Софии Киевской» | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. | Сравнить органное звучание с современной мелодией. | |||
13 | 13 | «Перезвоны». Молитва. | Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. | Выучить песню «Мама» В.Гаврилина | |||
14 | 14 | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. | Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека) | Сравнить органное звучание с современной рок- обработкой. | |||
15 | 15 | Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал. | Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха. | Определить различие худ. Воплощениями. | |||
16 | 16 | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. | Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов. | Выписать в тетрадь контраст музыкальных образов. | |||
17 | 17 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни. | Выучить международный гимн «Гаудемаус» | |||
Раздел 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки» 18 ч. | |||||||
18 | 1. | Джаз – искусство 20 века. | Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки. | Прослушать фрагменты джазовых импривизаций | |||
19 | 2. | Вечные темы искусства и жизни. | Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна. | Прослушать прелюдии Ф.Шопена. | |||
20 | 3. | Образы камерной музыки. | Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке | Прочитать периоды сонат Вивальди «Весна». | |||
21 | 4. | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки | Подобрать слова к мелодии. | |||
22 | 5. | Инструментальный концерт. « Итальянский концерт». | Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж | Нарисовать музыкальную. иллюстрацию | |||
23 | 6. | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. | Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. | Нарисовать образ-пейзаж. | |||
24 | 7. | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов. | Спеть мелодию. Сравнить. | |||
25 | 8. | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина | Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке. | Прослушать фрагменты симфонических произведений. | |||
26 | 9. | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы | Прослушать фрагменты симфонических произведений. | |||
27 | 10. | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | . Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. | Прослушать фрагменты симфонических произведений. | |||
28 | 11. | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке. | Прослушать фрагмент драматических произведений. | |||
29 | 12. | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих си | Спеть две темы вступления к увертюре «Эгмонт» | |||
30 | 13. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке. | Спеть главную тему дуэта «Ромео и Джульетта» | |||
31 | 14. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды. | Прослушать и сравнить сцены из увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта». | |||
32 | 15. | Мир музыкального театра. | Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле | Выучить песню «Слова любви» | |||
33 | 16. | Мир музыкального театра. | Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. | Выучить песню «Старый рояль» | |||
34 | 17. | Образы киномузыки. Проверочная работа. | Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский. | Сравнить легкую» и серьезную музыку. | |||
35 | 18. | Обобщающий урок. | Слушание музыкальных фрагментов. Игра «Угадай мелодию». Тестирование по темам года. | Проект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).
Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...