музыкальный фольклор в ДОУ
материал по музыке на тему

Чаплагина Наталья

Помощь для молодых специалистов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_folklor_v_dou.docx14.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный фольклор в ДОУ

Каждый педагог, прежде чем приступить к работе с детьми, должен составить подробный план занятий; определить методику, по которой он будет обучать детей народному пению; подобрать песенный материал с учётом их возраста и вокальных возможностей.

После такого подготовительного периода можно начинать занятия. Прежде всего следует провести психологическую подготовку детей. У многих детей под воздействием современной музыки, которую они ежедневно слушают, определённым образом складываются и формируются музыкальное мышление и слух, традиционными и обыденными становятся ритмы и мотивы массовой песенной культуры. Поэтому в процессе психологической подготовки этот стереотип музыкального мышления следует перестроить, для сего следует проводить беседы с доходчивыми и понятными детям рассказами о народных песнях, о неразрывной связи их с бытом, трудом, жизнью крестьян; рассказать о праздниках и обрядах, на которых они звучали. Для более успешной работы над пониманием произведений народного творчества можно использовать иллюстрации к сказкам, картины художников, творения народных умельцев.

После того,  как дети психологически подготовлены к разучиванию и исполнению народных песен, нужно начинать обучение, и обязательно с произведений детского фольклора, хорошо знакомых даже малышам; такие произведения легко исполняются и быстро запоминаются. Например: « Каравай», «У медведя во бору», « Горелки», «Гуси и волк», « Андрей – воробей», «Дождик, дождик перестань» и т. д.

В работе над отдельными певческими навыками: дыханием,  звуковедением, дикцией, манерой пения необходимо пользоваться как коллективными, так и индивидуальными методами. Укрепление навыков дыхания – одна из самых основных задач в вокальном воспитании детей. Для чего можно использовать как специальные упражнения, так и фрагменты из разучиваемых песен. Техника пользования дыхания- короткий, бесшумный вдох, опора дыхания и спокойное постепенное его расходование. Каждому юному певцу необходимо практически овладевать дыханием и тренировать его при помощи специальных упражнений.

  1. Сделать несколько коротких вдохов и продолжительный выдох.
  2. Сделать глубокий вдох, на долю секунды задержать дыхание и через чуть прижатые губы медленно и равномерно выпускать воздух так, чтобы выдох был полный.
  3. Сделать умеренный вдох и на разных звуках, в удобном для пения регистре, каждую фразу пропевать на одном выдохе.
  4. Добиваться от детей сознательного пения на одном дыхании каждой отдельной музык. фразы. Короткая попевка должна многократно повторяться, с небольшим звуковысотным варьированием.
  5. В работе над протяженностью хорового звучания следует добиваться мягкости, напевности, ровности звука при хорошем дыхании. Начинать рекомендуется с песен, в которых распеваются только два звука на один слог, как в известных детских игровых песнях « Маки», «Заинька».
  6. Дикция должна быть чрезвычайно отчётливой, с таким произношением гласных и согласных, как и в разговорной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный фольклор - летопись Отечественной войны 1812-1814гг.

В презентации содержится информация о военных, народных песнях, созданных во время Отечественной войны 1812-1814 гг. и по окончании ее. Рассмотрены различные жанры народных песен, рсскрывающих образы ...

Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Музыкальный фольклор"

Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Музыкальный фольклор" автор (составитель) педагог дополнительного образования Шепетко Татьяна Николаевна г. Шатура Московской области...

"Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся школы искусств младшего возраста"

Анализ педагогической деятельности по развитию творческих способностей учащихся младшего возраста, посредством фольклора, анализ внешних условий протекания педагогического процесса, проблемы и противо...

«Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыкально-эстетического направления и во внеурочное время"

Возрождения народных традиций является необходимостью, чтобы человек нового тысячелетия знал свою историю, свои корни и традиции своего народа. Рассмотрена сущность и жанровая специфика русского ...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...

Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области "Музыкальное искусство" ДПОП "Музыкальный фольклор"

Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программыв области "Музыкальное искусство" ДПОП  "Музыкальный фольклор"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР" ...