Значение музыки И.С. Баха
проект по музыке (7 класс) на тему
Великий композитор
Иоганн Себастьян Бах родился в небольшом тюрингском городке
Эйзенахе.
Как все Бахи,
он был скромен,
трудолюбив, горд, самозабвенно любил
музыку и ей отдавал
до конца свои силы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 223.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Значение музыки И.С. Баха для развития современных школьников. Проблема: Неполноценное восприятие классической музыки обучающимися. Актуальность исследования: Повышение заинтересованности у школьников слушания классической музыки на примере творчества И.С. Баха.
Цель: заинтересовать современных школьников музыкой И.С. Баха. Задачи: - познакомить с биографией И.С. Баха, дать понятие терминологии музыки И.С. Баха. - продолжать развивать интерес к музыке И.С. Баха. - сформировать эмоциональный отклик на музыкальное творчество И.С. Баха.
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (1685-1750) Великий композитор - Иоганн Себастьян Бах родился в небольшом тюрингском городке Эйзенахе . Как все Бахи, он был скромен, трудолюбив, горд, самозабвенно любил музыку и ей отдавал до конца свои силы.
Бах творил почти во всех известных в его время музыкальных жанрах. Он писал для органа, оркестра, хора, клавира. Известно больше пятисот его сочинений. Кто учился в музыкальной школе, обязательно играет прелюдии и фуги Баха. Это так называемая полифоническая музыка. В ней один голос как бы разговаривает с другим, спорит, доказывает. Потом они сплетаются и звучат вместе. При жизни Баха были напечатаны лишь очень немногие его произведения. Некоторые же и до сих пор не найдены.
Его музыка не была по - настоящему оценена современниками. При жизни он славился главным образом, игрой на органе. О Бахе – органисте рассказывали как о чуде, ему посвящали стихи. «Говорят, когда Орфей трогал струны своей лютни на звуки ее сбегались из леса звери. но искусство Баха по праву считают выше, потому что весь мир дивился ему »
Кроссворд по творчеству И.С. Баха
По вертикали: 1. В каком городе родился И. С. Бах? 2. Какой композитор в 1829 году открыл миру творчество И. С. Баха? 3. Произведение И. С. Баха – «Хорошо темперированный …» 4. Как И. С. Бах называл свои трёхголосные инвенции? По горизонтали: 5. Как переводится на русский язык фамилия великого композитора? 6. В каком городе И. С. Бах служил кантором школы певчих при церкви св. Фомы? 7. В каком городе жил И. С. Бах с 1708 года? 8. Хоровое церковное песнопение, название которого произошло от греческого « choros » 9. Короткая и яркая мелодия, звучащая в начале инвенции или фуги 10. Циклическое произведение, основные части которого – аллеманда , куранта, сарабанда, жига. 11. Произведения И. С. Баха «… по Иоанну», «… по Матфею» 12. «Король музыкальных инструментов». 13. Музыкальный эпизод между проведениями темы в фуге. 14. «Подражание», повторение в каком-либо голосе мелодии, перед этим прозвучавшей в другом голосе
Вывод Музыка И.С. Баха, созданная около трёхсот лет назад отвечает современным интересам детей, которые эмоционально откликаются на её звучание. Интересуются современными её обработками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 6 классе по теме "Жизненная сила музыки И. С. Баха".
Урок музыки в 6 классеЦели и задачи урока:1. Закрепить понятие «полифония» на примерах вокального, инструментального и произведения изобразительного искусства;2....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-174047-1357647384.jpg)
"Небесное" и земное в музыке И. С. Баха.
Конспект к уроку для 6 класса «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке И.С.Баха. Полифония. Фуга....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/04/picture-343135-1556971703.jpg)
«ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КЛАВИРНОЙ МУЗЫКИ И.С.БАХА НА КОНЦЕРТНОМ РОЯЛЕ»
Как известно, весьма важная роль в процессе обучения игры на фортепиано отводится имитационно – полифоническим сочинениям. Их освоение, помимо сугубо эстетического, имеет и вполне практическое значени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1286862-1611259077.jpg)
Тематическая разработка урока: "Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке И.С.Баха".
Сформировать представлений об особенностях композиторского творчества И.С.Баха....