"О чем рассказывает музыкальный ритм"
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Разработка урока музыки, 6 класс (по программе В.В.Алеева) в соответствии с ФГОС ОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6klass.docx | 35.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предмет: Музыка
Класс: 6А
Тип урока:
УМК: Т.И. Науменко, В.В.Алеев «Музыка», Дрофа, 2013
Учитель: Маркова Ольга Анатольевна
Тема: «» |
Цель: создать условия для формирования понятия музыкальный ритм, создать условия организационной деятельности для понимания, что именно танцы отличаются наибольшей ритмической характерностью. |
Задачи |
Метапредметные: Личностные: умения уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов) Формировать положительное отношение к своему городу и школе. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Формировать чувство прекрасного. Регулятивные: Умение действовать по заданному алгоритму. Умения устанавливать вешние связи между звуками природы и музыкальными звуками. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений. Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках. Познавательные: овладевать навыками ознакомительного чтения, умение выделить главное и второстепенное в тексте. Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение, умение слышать друг друга. Записывание определений в рабочую тетрадь. Предметные: Формировать умение слушать и анализировать музыкальные, своеобразие ритма мазурки и полонеза (на примере мазурки си-бемоль мажор, соч.7 №1 Ф.Шопена и полонеза ля мажор Ф Шопена). Формировать умения слушание и работа над произведением. Формировать умения сравнивать и определять музыкальное произведение разных танцевальных жанров. |
Основные понятия: ритм, мазурка, полонез. |
Ресурсы: Проектор. |
Технологическая карта
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Планируемые результаты. Предметные. УУД. |
Организационный | Звучит музыка! Приветствует учащихся, проверяет готовности к уроку. | Ученики заходят в кабинет приветствуют учителя, гостей. | Личностные. | |
Мотивационный. Постановка проблемы деятельности. | Перед учениками, разные ударные музыкальные инструменты. Учитель играет на музыкальном инструменте металлофоне ритм песни «Во поле берёза стояла». Учитель задает вопрос: Как вы думаете, о сем сегодня на уроке пойдёт речь? Учитель предлагает: Открыть учебник на ст. 46 и посмотрим тему нашего урока. Я бы на месте автора поставила знак? Учитель предлагает: Записать тему урока в тетрадь. Учитель задает вопрос: Скажите, какие слова вам уже здесь знакомы? Подчеркните его. А какие ассоциации у вас возникают с понятиям ритм? Учитель предлагает: заполнить корзину ассоциаций.( на доске нарисована корзина) Хорошо, молодцы. А теперь ассоциации к слову танец. (Корзина на доске). Учитель задает вопрос: А чем они отличаются? Эти танцы? | Ученики отвечают на вопрос: Ритм.
Читает в слух «О чем рассказывает музыкальный ритм» Записывают совместно учителям в тетрадь. Заполняют совместно с учителям корзину ассоциаций: Стук, марш, барабан, стук колёс поезда, танец. Заполняют совместно с учителям корзину ассоциаций: Вальс, мелодия | ||
Целеполагание (определение цели урока) |
Учитель совместно с учениками: Итак, цель нашего урока выявить, чем отличается музыкальный ритм разных танцев? Каковы же их отличительные черты? | |||
Планирование. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Оценивание результата. Закрепление знаний и способов действия. | Учитель: мы сегодня с вами сравним два танца мазурку и полонез. Для этого вам нужно заполните таблицу. А поможет вам в этом параграф со ст.46-48 и видео фрагмент. На эту работу вам дается 5 минут. Вам нужно найти различия и общее в танцах мазурка и полонез. (таблица на доске) (По окончанию 5-ти минут афишируют, что они написали в тетради). Поменяйтесь тетрадями соседом и оцените его работу. Учитель: Для того чтобы проверить наши с вами знания о этих танцах я предлагаю вам послушать и определим, какому жанру танца относится каждый ритм. Учитель : включает по очереди 5 разных фрагментов. Проверяют совместно с учителям: А теперь давайте проверим, поменяйтесь тетрадями соседом и оцените его работу за каждый правильный ответ 1 бал всего 5 балов. В нашем городе в усадьбе В.П.Сукачева 21 июня состоится традиционный, одиннадцатый по счету бал, названный в этом году цветочным. Я желаю вам, побывать на этом мероприятии, там вы сможете не только увидеть, как исполняются эти танцы, но и наряды тех веков. Но не только в городе и в нашей школе ежегодно проводится мероприятия посвященное танцу. | Ученики работают в тетради.
Ученики слушают музыкальные произведения. Ученики проверяют правильность ответов. Афишируют | Познавательные: Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Знакомство с материалами учебника, выделять главное. Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения. | |
Рефлексия. | А теперь я бы хотела узнать, что вы узнали на уроке, что вы делали и что вы чувствовали. (Таблица в тетради) Спасибо ребята за урок мне очень приятно с вами работать, урок закончен до свидания. | Афишируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкальные ритмы в математике"
Интегрированный урок на закрепление вычислительных навыков, повторение геометрического материала. В ходе урока учащиеся создают оркестр русских народных инструментов, знакомятся с историей создания ру...
Чувство музыкального ритма и его воспитание у учащегося
Вся музыка-искусство,протекающее во времени и состоит из звуков, бегущих по законам времени.Сведения из области ритма должны перейти в сознание учащегося непрерывно с чувством времени.В изучении...
Ритм. О чём рассказывает музыкальный ритм. 6 класс
Разработка урока музыки в шестом классе с презентацией по программе В.В. Алеева, Т.И.Науменко. В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и це...
О чем рассказывает музыкальный ритм 6 класс Алиев
О чем рассказывает музыкальный ритм,болеро 6 класс...
Новый музыкальный ритм- марш
Научить учащихся распознавать, называть музыкальный ритм «марш»...
Презентация в 6 классе на тему "О чем рассказывает музыкальный ритм"
Презентация на урок Музыки 6 класс 2 четверть на тему "О чем рассказывает музыкальный ритм"...