Новый музыкальный ритм- марш
план-конспект на тему
Научить учащихся распознавать, называть музыкальный ритм «марш»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o Научить учащихся распознавать, называть музыкальный ритм «марш» | 23.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ритмике
Тема | Новый музыкальный ритм- марш |
Цель темы |
|
Планируемый результат |
|
Основные понятия | «марш», размер 2/4, 4/4; перестроение |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, музыка |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Учебник: Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская «Ритмика в школе» Тема: «Новый музыкальный ритм - марш» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, телевизор, музыкальные композиции |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, подгруппами |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность педагога | Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель-активация учащихся | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их | Настраивать детей на работу | I этап. Организационный момент. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Начинаем наше занятие. -тихо построились друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на занятии. Ребята, сегодня у нас Необычное занятие, к нам пришли гости. А еще нам пришло электронное письмо от жительницы леса. Как вы думаете, от кого? (показ картинки ) Поклон. |
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить движения к разминке «Солнышко» | Работа с информацией, представленной в форме стихотворения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки, показать учащимся насколько важен счет(4/4) при исполнении движений. | IIэтап. Актуализация знаний. Загадка и сюрпризы от Маши. Устный счет с использованием движений на каждый счет. Разминка «Солнышко». Солнышко лучистое любит скакать, Солнышко лучистое любит играть, Раз, два, три, четыре, (3 раз) пять Если мы отправимся в зимний сказочный лес, лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу? Ответы детей. -На какие две группы можно разбить лесных животных? (большие и маленькие, хищные траваядные) Упражнение « запутанные следы» Разминка ног при ходьбе, исполнение движений ног под счет. Шаг, точка. Шаг, в сторону. Исполнение шагов спиной. |
III этап. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с новым музыкальным ритмом - марш | Участвовать в работе по решению вопросов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его | Организовать работу по изучению нового музыкального ритма – Марш Организовать работу в парах Обеспечить контроль за выполнением движений с предметами Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы занятия | III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового: сюрприз от Маши (муз.композ.) -Давайте послушаем новую музыкальную композицию и угадаем название музыкального ритма. На что похоже это музыкальное произведение? -Что случилось? В чем проблема?(мы не знаем, как оно называется) -Какие движения можно выполнять под этот ритм?(ходить, маршировать, стучать в барабан) Загадка-подсказка: Наша армия сильна! На параде вся страна ; Летчик, снайпер и танкист, И лихой кавалерист! Гордо флаг сверкает наш И звучит победный …(марш) -Значит, новый ритм и Тема урока-… «марш» -Как мы будем маршировать? (в колонну по одному, парами, по залу, на месте) -Какой счет нам понадобится ? (2/4 ) -Что обозначает первый счет? (правая нога) -Что обозначает второй счет? (левая нога) Для красивого исполнения марша можно использовать предметы. Какие? (барабаны, шарики, флажки) |
IVэтап. Закрепление изученного. Цель – научиться правильно определятьмузыкальный ритм –марш. Запоминать счет марша | Работать с информацией, представленной в виде музыкальных композиций. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его | Организовать работу в парах, четверках, обеспечить контроль за выполнением задания Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов | IV этап. Закрепление изученного. V. Практическая работа -построение друг за другом. -Спина прямая, флажки перед собой -перестроение в две колоны -марш по кругу -Перестроение по парам -Исполнение движений (махи) флажками. -Как мы маршировали? (Дружно) -Устали? Давайте расслабим наши мышцы. Танцевальный этюд «Лесные зверята» |
VI. Итог занятия. Рефлексия деятельности. Цель- подвести итог проделанной работы на занятии | VI. Итог занятия. -Чему вы научились на занятии? - Понравилось ли вам занятие? - Что больше всего понравилось? -А что мы с вами должны сделать, чтобы закончить наше занятие? (поклон, как настоящие артисты) |
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования
Дом детского творчества г. Ак-Довурака
Открытое занятие:
"Новый музыкальный ритм - марш"
Педагог дополнительного образования
МБО ДО ДДТ г.Ак-Довурака
Ак-Довурак-2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкальные ритмы в математике"
Интегрированный урок на закрепление вычислительных навыков, повторение геометрического материала. В ходе урока учащиеся создают оркестр русских народных инструментов, знакомятся с историей создания ру...
Жанры музыкального искусства Марш. Презентация для урока музыки 1 класс.
Музыкальный жанр Марш. познакомит учащихся 1 класса с разными видами маршей. спортивного, свадебного, военного, траурного, циркового, игрушечного. учащимся предстоит ответить на вопросы викторины. при...
Чувство музыкального ритма и его воспитание у учащегося
Вся музыка-искусство,протекающее во времени и состоит из звуков, бегущих по законам времени.Сведения из области ритма должны перейти в сознание учащегося непрерывно с чувством времени.В изучении...
"О чем рассказывает музыкальный ритм"
Разработка урока музыки, 6 класс (по программе В.В.Алеева) в соответствии с ФГОС ОО....
Ритм. О чём рассказывает музыкальный ритм. 6 класс
Разработка урока музыки в шестом классе с презентацией по программе В.В. Алеева, Т.И.Науменко. В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и це...
О чем рассказывает музыкальный ритм 6 класс Алиев
О чем рассказывает музыкальный ритм,болеро 6 класс...
Презентация к уроку по музыкальной литературе для учащихся 4 класса "Музыкальные жанры. Марш"
Настоящий урок предназначен для учащихся 4-х классов ДМШ и ДШИ по предмету музыклаьная литература. Цель урока - рассказать о музыкальных жанрах (марш) . Рассмотреть их разновидности, классификации с п...