Конспект урока музыки в 1 классе по теме «Край, в котором ты жиивёшь». "http://nsportal.ru/volosatik" > сайт учителя музыки и музыкального руководителя
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Дундукова Наталья Сергеевна

Цель урока: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_v_kotorom_my_zhivyom.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока  музыки в 1  классе по теме  «Край, в котором ты живешь».

"http://nsportal.ru/volosatik" > сайт учителя музыки и музыкального руководителя

 Провела учитель музыки МБОУ СОШ №25 с. Небуг Туапсинского района.

 Наталья Сергеевна Дундукова.

Предмет: музыка

Класс: 1 класс

Тема четверти :«Музыка и ты»

Тема урока: «Край, в котором ты живешь»

Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 1 класс».

Цель урока: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.

 Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с такими понятиями как «малая Родина».

Развивающая: Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: коллективные, групповые (пение, слушание, анализирование, рассуждение, работа с учебником, просмотр фонового видеоряда  о Кубани).

Оборудование: мультимедийная доска,, видеоряд с видами природы Кубани, компьютер, клавишный синтезатор.

Планируемые результаты

-предметные: 

научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне

Универсальные учебные действия

- познавательные УУД:  ставить и формулировать проблему.

-регулятивныеУУД:преобразовывать практическую задачу в познавательную.

-коммуникативные УУД:  строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

-личностные:Развитие эмоционально-открытого, позитивноува-жительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

Проблема урока: С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?

 Музыкальный материал:

«Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьева;

«Что мы Родиной зовем», Г.Струве, В.Степанов;

Дополнительный материал: презентация  со словами гимна России, гимна Краснодарского края.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим о родном крае.

(На  доске написаны слова: РОД -РОДня - наРОД - приРОДа - РОДина).

Давайте прочитаем слова, которые вы видите на доске, и объясним, смысл каждого из слов.

А каким словом мы назовем то место, где человек родился? (Родина).

Какое значение для человека имеет слово «Родина»?

(Предполагаемые ответы).

«Что мы Родиной зовем», Г.Струве, В.Степанов

Так что мы Родиной зовем? (Дом, березки, край, в котором живем).

Как называется страна, где вы живете? (Россия).

2. Работа по теме урока

В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.

Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера.

Почему художник нарисовал девушку под березкой?

(Предполагаемые ответы).

Березка - это символ Руси. Вот так о России рассказал композитор Георгий Струве.

«Моя Россия», Г.Струве Н.Соловьева.

Песня напевная, поэтому требует при разучивании работы над кантиленой, широким дыханием, естественным мягким звуком. Часто повторяемая ошибка при работе над этой песней - разрыв дыхания в конце фраз: «Росси-и», «косички», «Росси-и», «реснич-ки». Обратить внимание на окончания.

Определите форму произведения. (Двухчастная. Две части. Запев и припев). Разучивание песни.

Дети как мы с вами пели эту песню, радостно, подвижно или спокойно, не спеша? (ответы)

3. Углубление темы урока

А чем отличается одно государство от другого?

Языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением, своими символами.

Назовите символы нашего государства?

Герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага.

Внутри герба - на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

        Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.

Как называется главная песня нашей Родины? Гимн.

Гимн – это главная песня страны, в которой воспевают и прославляют ее.

Как исполняют гимн? Величаво, гордо, торжественно, празднично.

        – Именно так и звучит гимн, и его люди слушают и исполняют всегда стоя, показывая этим свое уважение и любовь.

Исполняется гимн России

Ребята, что значит для нас Родина?

Родина – это страна, в которой человек живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место. А нашу Родину зовут Россия.

Наша Родина – это наша страна. Россия – великая страна. Простирается она «…от южных морей, до полярного края», так поётся  в гимне страны. А для каждого россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт.

  Наш край – Краснодарский.  Послушайте, с какой гордостью и любовью рассказывает о Кубани   поэт Краснодарского края Виктор Подкопаев.

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны, сады и лиманы –

 Всё это – родная Кубань.

Краснодарский край  - это наша «малая Родина».

-Как вы понимаете выражение «малая Родина»? («Малая Родина» - это малая часть большой страны, то место где родился и вырос человек.)

Звучит  «Гимн Краснодарского края»

Итог урока:

Любите наш край – это ваша малая Родина.

Краснодарский край, Кубань  – это житница  России. Совершая добрые дела, вы преумножаете славу родного поселка, Туапсинского района, Краснодарского края   и всей России.

Вывод:

Мы сегодня пели разные песни.

Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине, о родном крае?

Какие чувства возникают у вас, когда вы поёте об отчизне?

Молодцы, ребята! На прощанье я попрошу вас, дома  вместе с родителями, нарисовать рисунок о любимом уголке нашей Родины. Хорошего вам дня!

Поём: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содружество учителя логопеда и музыкального руководителя.

Содружество учителя логопеда и музыкального руководителя.При коррекции сложных речевых расстройств предполагается использование комплексного метода. Логопед устраняет нарушения речи у детей в со...

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна   учитель-логопед МАДОУ  «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна   учитель-логопед МАДОУ  «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...

Взаимодействие учителя-логопеда с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре

Тетрадь по взаимодействию учителя-логопеда с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре...

Методическая разработка урока музыки в 1 классе на тему "Край в котором ты живешь"

В данной разработке представлен конспект урока. В уроке затронута краеведческая тематика (Муром - малая Родина)....

"Гигиена голоса" - тема самообразования учителя музыки, музыкального руководителя

Интересный познавательный материал как для учителей , так и для учащихся...

Методическая разработка для хормейстеров, учителей музыки, музыкальных руководителей.

Методическая разработка для хормейстеров, учителей музыки, музыкальных руководителей....