Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) на тему

Губанова Ирина Михайловна

Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalen_-_temat_5_kl_muzyka.doc88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс, 2014-2015 учебный год.

№ в теме

Тема урока

Впервые вводимые понятия

Домашнее задание

Дата

Примечание

План

Факт

Раздел 1. Музыка и литература 17 ч.

1

1

Что роднит музыку с литературой

Выявление многосторонних связей музыки и литературы

Выразительно прочитать стихотворения, положенные в основу известных музыкальных произведений.

2

2

Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…

Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательной и исполнительской культуры учащихся.

Работа с отрывков из рассказа В. Белова (с.10)

3

3

Вокальная музыка. Песня русская в березах, песня русская в хлебах…

Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательной и исполнительской культуры учащихся.

Работа со справочной литературой , интернет ресурсами.

4

4

Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательной и исполнительской культуры учащихся.

Прочитать стихотворение М. Лермонтова «Из Гёте» и выполнить задания с.16

5

5

Фольклор в музыке русских композиторов

«Стучит, гремит Кикимора…»

Познакомить учащихся с произведениями программной инструментальной музыки  и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников.

Послушать «Кикимору» А.Лядова. Прочитать волшебную сказку, подобрать к ней музыкальный ряд.

6

6

Фольклор в музыке русских композиторов «Что за прелесть эти сказки…»

Познакомить учащихся с произведениями программной инструментальной музыки  и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников.

Послушать сюиту Н.Римского-Корсакова.

7

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

«Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с мольбою»

Углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки); продолжить знакомство с вокальной баркаролой.

Послушать одну из «Песен венецианских гондольеров» Ф.Мендельсона и «Баркаролу» из «Времён года» П.Чайковского.

8

8

Вторая жизнь песни

Живительный родник творчества

Углубить представления учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки; познакомить с современными интерпретациями классической музыки.

Прослушивание музыкальных сочинений разных композиторов , в основу которых положены интонации народных песен и напевов.

9

9

Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны» «Звучащие картины»

Знакомство с фрагментами симфонии-действа «Перезвоны» В. А. Гаврилина,

Послушать фрагменты симфонии-действа «Перезвоны»: «Молитва».

10

10

Всю жизнь мою несу родину в душе... «Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

Знакомство с фрагментами симфонии-действа писателя В. М. Шукшина и близкой по образному языку народной музыке, с кантатой «Снег идет» Г. Свиридова на стихи Б. Пастернака.

Выполнить  задания в творческой тетради на развороте «Поэтические страницы».

11

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах . «Гармонии задумчивый поэт»

Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф. Шопена, В. Моцарта.

Прочитать отрывок из рассказа В.Астафьева «Слово о Мастере».

12

12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»

Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф. Шопена, В. Моцарта.

Прослушать «Маленькую ночную серенаду» В.-А.Моцарта.

13

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

Оперная мозаика.

М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила»

Более подробно ознакомить учащихся с особенностями оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а так же с исполнителями (певцы, дирижеры и др.)

Выполни задания в творческой тетради по опере «Руслан и Людмила»М.Глинки.

Прослушать песни Садко и колыбельную Волховы из оперы «Садко»

14

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

Более подробно ознакомить учащихся с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Е. Максимова, В. Васильев)

Выполни задания в творческой тетради на разворотах «В музыкальном театре. Балет»Спящая красавица»

15

15

Музыка в театре, кино, на телевидении

Осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.

Вспомнить и спеть полюбившиеся песни из кинофильмов, телепередач. Запиши свои впечатления

16

16

Третье путешествие в музыкальный театр.

Мюзикл

Познакомить учащихся с жанром мюзикла, разучить отдельные номера мюзикла «Кошки» Э.Уэббера, разыграть отдельные сцены.

Прослушать фрагменты из мюзикла «Песню Бастофера Джонса»-важного, солидного кота, «Песню Макэвити»-кота-разбойника и финальный хор «Как приручить кошек»

17

17

Мир композитора

Обобщение накопленного жизненно-музыкального опыта учащихся , закрепление представлений о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности жанров этих видов искусств.

Научиться понимать мировоззрение композитора.

Раздел 2.  Музыка и изобразительное искусство 18 ч.

18

18

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Выявить всевозможные связи музыки и изобразительного искусств

Рассмотреть произведения изобразительного искусства, подумать,  можно ли увидеть музыку.

19

19

Небесное и земное в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…»

Раскрыть отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства;

Найдите в учебнике и творческой тетради другие картины, созвучные музыке С.Рахманинова, древним песнопениям.

20

20

Звать через прошлое к настоящему

«Александр Невский». «За отчий дом за русский край».

Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

Найдите в Интернете

Пословицы и поговорки о защитниках Отечества.

21

21

 «Ледовое побоище». «После побоища».

Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

 Подобрать песни о подвигах. Спойте их вместе. Выполни задания в творческой тетради

22

22

Музыкальная живопись и живописная музыка

«Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…»

Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, выяснение ответов на вопросы: «Можем ли мы услышать живопись?»,  «Можем ли мы увидеть музыку?»

 Сравните язык произведений двух видов искусства: музыки и живописи

23

23

Музыкальная живопись и живописная музыка

«Фореллен – квинтет» Дыхание русской песни.

Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные произведения С. Рахманинова и Ф. Шуберта)

Вспомните музыкальные произведения других композиторов, написанные в форме вариации. Спойте их главные темы.

24

24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве  

«Весть святого торжества».

Расширение представлений учащихся о жизненных прообразах и народных истоках.

Выполните в творческой тетради задания на разворотах «Загадочный мир звуков Сергея Рахманинова.

25

25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

«Звуки скрипки так дивно звучали…»

Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель», расширение представлений учащихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей; актуализация жизненно – музыкального опыта

Найдите в Интернете информацию о знаменитых итальянских скрипичных мастерах Амати, Страдивари, Гварнери и подготовить сообщение для одноклассников.

26

26

Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира»                                  

Раскрыть особое значение дирижера в исполнении симфонической музыки, выразительной роли различных групп инструментов, входящих в состав классического симфонического оркестра.

Послушайте по телевизору выступление симфонического оркестра.

27

27

Образы борьбы  и победы в искусстве                                      

Раскрыть образный строй симфонии №5 Л. Бетховена, проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями ее симфонического развития.

Выполните  задания в творческой тетради «Симфонический оркестр» и «Дирижёр и оркестр -единое целое».

28

28

Застывшая музыка

Постижение учащимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю.

Обьясните  смысл выражений: «Архитектура – застывшая музыка» и «Храм, как корабль огромный, несётся в пучине веков…».

29

29

Полифония в музыке и живописи 

Продолжить знакомство учащихся с творчеством И.С. Баха, его полифонической музыкой

Послушайте органную музыку И. –С. Баха. Какие чувства она вызывает?

30

30

Музыка на мольберте

Расширить представления учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского композитора и художника М. Чюрлёниса

Всмотритесь в картины М. Чюрлёниса. Что новое, необычное увидел ты в них?

31

31

Импрессионизм в музыке и живописи

Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи на примере художников – импрессионистов и музыки К. Дебюсси.

Выполни задания в творческой тетради на разворотах «Есть в красках отзвуки и звуки…» и «Художественное творчество. Рисуем музыку».

32

32

О подвигах, о доблести, о славе...

Способствовать развитию исторической памяти подростков на основе освоения различных видов искусств, раскрывающих тему защиты Родины; продолжить знакомство с жанром Реквиема.

Спойте известные тебе современные песни, которые звучат в День Победы 9 мая.

33

33

В каждой мимолетности вижу я миры...

Ввести учащихся в образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского; расширить и углубить понимание учащимися своеобразия их творчества.

Выполните задания в творческой тетради на развороте «Программа урока – концерта».

34

34

Мир композитора. С веком наравне

Обобщить представления учащихся о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Научатся понимать мировоззрение композитора.

35

35

 С веком наравне

Обобщение музыкальных представлений учащихся.

Научиться обобщать музыкальные представления обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...