Практикум с педагогами "Путешествие в мир звуков"
методическая разработка по музыке на тему

В рамках семинара "Волшебство звука музыка", проходившем в феврале, был проведен мной практикум. На нем были показаны различные приемы оздровления с помощью прослушивания и пропевке музыкальных произведений. Активное участие в проведении приняли все присутствующие педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_praktikuma.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект практикума с педагогами

 Тема. Путешествие в мир звуков.

Цель:

1.Познакомить педагогов с воздействием музыки на организм человека и методами музыкотерапии.

Задачи:

1. Организовать выполнение различных упражнений, имеющих оздоровительную направленность.

2. Воспитание интереса к звучащему миру.

3. Развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.

Оборудование:

1. Сундучок,   стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, лист бумаги, емкость с водой.

2. Презентация в сопровождении практикума

4.Презентация  «Путешествие  в  мир  музыкальных  инструментов"

5. «До, ре, ми, фа, соль…», сл. З. Петровой, муз. А.Островского.

6. Песня «Мы желаем счастья вам», сл. С.Намин, муз. А.Пахмутовой. 

7. Фонограмма Ф.Шопен «Вальс цветов»

8. Песня «Разговор со счастьем» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»

9 Фонограмма «Смех Бабы-яги»

 

Ход практикума

Звучит  фонограмма Ф.Шопен   «Вальс цветов»

Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
                      А.Усачев «Звуки»

Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.

.Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики,   шуршание бумагой,  переливание воды).

Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются.

Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду.

Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).

Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).

Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).

Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю поиграть!

Развивающая игра с голосом «Пробуждение» С.А.Коротаевой

Листочки  на  ветках  шуршали        ( шшш- тихим  голосом)

Капельки  в  гости  звали                                

Капельки  к  ним  прилетели

и  звонкую  песню  запели.               (кап-кап-кап—нисходящим  звуком)

От  звонка  проснулся  ветер   (у-у-у с  изменением  звуков,  помочь  рукой)

И  разбудил  всех  на  свете.

Кошку  и  с  ней  котенка,                   (МУР-мур,  мяу-мяу  в  разных  регистрах)

Спавшего  в  люльке  ребенка              (уа-уа-уа)

Болотных  зеленых  лягушек                 (ква-ква-ква )

И  даже  ворчливых  старушек                    (бу-бу-бу)

Злую  собаку                                              (гав-гав-гав)

Назойливых  мух                                        (з-з-з-з)

Вскоре  проснулся  петух                          (ку-ка-ре-ку )

Звонко  пропел  он.

И  заблестела  роса  на  лугу           (о-о-о   трочечно, отрыисто  на  любых  звуках  в     высоком  регистре)

Солнышко  тоже  проснулось,

И  ласково  всем  улыбнулось                                   (все запели  « А»  каждый  на  своей  высоте  звука.  Улыбнуться  всем)

Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.

Посмотрим  презентацию  « Путешествие  в  мир  музыкальных  инструментов»

Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ.

 И от грусти, и от скуки,
Могут вылечить нас всех,
Озорных мелодий звуки,
Песни, шутки, пляски, смех.

Послушайте  небольшой  фрагмент,  а  именно  смех  и  вы  сразу  представите  сказочного  героя  (звучит  смех  Бабы  яги,  показ  картины).

Вы сами многозвучный музыкальный инструмент. Вы – человек оркестр.

Не верите?

Давайте разберемся.

Начнем снизу. Ноги. Шагаем – один звук. Топающий шаг – другой. Побежали третий. Поскок – четвертый.

Можем ли мы ритмы повторить руками?

Можем. Объединим и в два инструмента.

Ладонью стряхиваем с брюк крошки. Послушаем, как звучит.

Сделали то е в разных темпах и с различным ритмическим рисунком (показ).

Потерли ногтями об одежду. А теперь, ладонью об ладонь. Другой звук?

Похлопаем ладонями себе по коленям. Теперь по грудной клетке.

А теперь пощелкали себя по надутым щекам. Добавили открытый рот.

Продолжаем щелкать, изменяя положение рта от «а» до «у».

Запустили пальцы в волосы и делаем «полоскательные» движения. Зажали, но двумя пальцами и соскальзываем одним, издавая гортанный (не раскрывая рта) звук.

Чем не гавайская гитара?

А теперь раскрываем рот от «а» до «у» ну, наконец, добрались до рта. А голос у нас на что?

Так как, человек –оркестр, музицировать будем?

Мы  будем  лепит  снежки , не простые, а музыкальные.
До, ре ми фа, соль, ля, си – музыкальные снежки!
Из снега нотки слепим быстро, чтоб звучали они чисто.
Как скажу я раз, два, три, слепи и нотку назови!

Как слепил, снежок бросай, в центр круга не зевай,
Дружно ноты называйте, очередность не сбивайте!

Ну, а теперь и нам запеть пора. Занимаем певческую постановку.

Мы  с  вами  вместе  будем  исполнять  нотки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си

«В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую ждем порой мы весть.
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому знать, что счастье есть»

Такие стихи сочинил музыкант Стас Намин в 1982г., а композитор Александра Пахмутова написала к этим стихам музыку, и получилась песня.

Исполняется песня «Мы желаем счастья вам»

Счастье вдруг в тишине

Постучалось в двери,

Неужель ты ко мне,

Верю и не верю.

Исполняется песня «Разговор со счастьем»

 Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

Дарите музыку друг другу,
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час

Она звучит в сердцах у нас!
                        В. Степанова

Всем спасибо за внимание,
Я пою вам: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Занятие – практикум с родителями и их детьми: «Играем, поставленные звуки закрепляем».

Одним из обязательных условий для успешного овладения ребенком правильной речью  является  закрепление речевого материала в домашних условиях. Простое повторение, без которого невозможно выр...

Семинар-практикум "Игры со звуками"

Практический материал для работы с воспитателями...

Консультация-практикум для родителей "В стране звуков и букв русского языка"

Практическое пособие по составлению звуковых схем слов при обучении дошкольников грамоте....

Семинар - практикум на тему «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».

В презентации отражены нормы появления звуков в речи. А так же основные артикуляционные упражнения. Даны советы родителям  по развитию речи детей....

Семинар- практикум для родителей детей, посещающих занятия на логопункте «Закрепление правильного произношения звуков»

Цель: Создание единого речевого пространства развития ребенка посредством тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.Задачи:Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопро...

Практикум для педагогов "Игровые приемы автоматизации звуков"

На индивидуальных занятиях, автоматизируя звук, очень трудно удержать внимание ребенка без игровых приемов. Чтобы повысить интерес детей к занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подхо...