Занятие – практикум с родителями и их детьми: «Играем, поставленные звуки закрепляем».
методическая разработка на тему

Плотницкая Людмила Анатольевна

Одним из обязательных условий для успешного овладения ребенком правильной речью  является  закрепление речевого материала в домашних условиях. Простое повторение, без которого невозможно выработать автоматическое признесение "хрупкого" звука, не интересно ребенку. Я предлагю  вниманию родителей игры и игровые приемы, которые можно использовать в семейном досуге. Они интересны по содержанию и органично решают коррекционные задачи, так как  активизируют зрительные, слуховые и тактильные анализаторы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-praktikum.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие – практикум с родителями и их детьми: «Играем, поставленные звуки закрепляем».

Плотницкая Л.А.,

учитель-логопед высшей категории МБДОУ комбинированного вида №39 "Сказка" г.Кызыл Республики Тыва

Цель: 1.активизировать знания родителей о необходимости автоматизировать  

              поставленные звуки у детей, повышать уровень педагогической

              компетенции родителей в вопросах речевого развития детей.

            2.расширить знания родителей о возможностях посредством игры закреплять

               правильные речевые навыки у детей в семейном досуге

            3.поднять в глазах детей значимость их работы над звуками.

            4. дать возможность детям продемонстрировать свои успехи в исправлении речи.

Оборудование:

Коробка с песком, мелкие игрушки на звук –Ш-, таблица «Громко, тихо, шепотом, про себя», наушники, аквариум, рубки с картинками на звук –Ж-, удочка, «Бассейн», «игровое поле», картинки на звук –Л-, колпачки  на пальцы, игра «Ходилки».

Вступительное слово логопеда: «После того, как детям поставили звуки, они должны научиться пользоваться ими в своей активной речи. Звук считается автоматизированным, когда  его произносят, не задумываясь, автоматически. Ребенку достаточно долгое время  приходится постоянно контролировать свою речь: за доли секунды нужно определить наличие звука в слове, его место в слове, вспомнить положение языка, губ при его произнесении, правильном выдохе, успеть оформить свою мысль. Это трудно, особенно если у ребенка нет самоконтроля и слухового внимания. Вы ,родители, должны принимать самое активное участие в становлении речи ребенка, иначе нарушается целостность коррекционного процесса и результат не будет достигнут".

I этап – «Приветствие»

         -Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь….

         -Здравствуйте!

Уважаемые родители! Сегодня дети готовы показать Вам, как они работают над звуками, чему научились, какие  интересные игры с детьми  можно проводить дома.

        -Наше правило:   " Ясно, четко говорим,

                                       Потому что не спешим.

                                       Во рту у нас живет язык,

                                       К словам знакомым он привык".

II этап – основной «Мы играем»

1 подгруппа детей:

-Повторение артикуляции звука: "Вспомним все, про звук -Ш-" ( выставляются символы звука –Ш-)

-Разминка:

   "Ш – всегда шипящий звук:

   Шар воздушный сдулся вдруг,

   Ш – ш – ш – ш – ш…

   На камнях змея шипит:

   Ш – ш – ш – ш -…

   Море Черное шумит:

   Ш – ш – ш – ш –ш…."

Игра «Песочная терапия».

Задание: «Найти как можно быстрее игрушки в песке, правильно их назвать и поставить в

                ряд.

               Ответить на вопросы: - Какая игрушка  первая в ряду? Какая последняя? Какая  

                                                          по середине? Между какими игрушками стоит лягушка?

                                                          (мышка, лошадка)».

Игра «Громко, тихо, шепотом, про себя»

Задание: Произнеси названия картинок громко, тихо, шепотом, про себя.

                Вспомни, какие картинки у тебя были.

         Кукушка, чашка, пушка, бабушка, рубашка, школа.

Игра «Какое слово пропущено»?

Задание: «Я называю 5 слов, ты постараешься их запомнить. Затем я снова произношу

                  эти слова, но одно из них пропускаю. Назови пропущенное слово» (повтор 3

                  раза, слова пропускаются разные).

               Подушка, ватрушка, вишня, шляпа, тишина.

               Подушка, ватрушка, шляпа, тишина (вишня)

               Подушка, тишина, вишня, ватрушка (шляпа).

               Шляпа, вишня, ватрушка, тишина (подушка).

Игра «Прохлопай слово».

Задание:  «Я произношу слово, а ты повторяешь его по слогам и определяешь количество

                    слогов».

                     Каша, окошко, уши, камыш, шум, шиповник.  

                «Постарайся вспомнить все эти слова».

-Повторение артикуляция звука -Ж-:"Вспомним все про звук-Ж-" (выставляются символы звука).

-Разминка:

"Ж – конечно, звук жужжащий.                        

Это жук летит блестящий:

Ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж…

А еще жужжит пила:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж….

И летящая пчела:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж…."

Игра: «Звук играет в прятки»

Задание: «Измени слово так, чтобы в нем появился звук – Ж».

     

       Сапог (сапожок), пирог (пирожок), луг (лужок), друг (дружок), круг (кружок), утюг (утюжок), шаг (шажок), снег (снежок), берег (бережок).

Игра: «Наушники»

Задание: «Ты надеваешь наушники и изо всех сил стараешься услышать произносимое мной слово, затем повторить его, но уже  со словами «желтый», «желтая», «желтые».

                   Пижама, желудь, кожура, лыжи, жираф, одежда, жуки.

Игра: «Аквариум».

Задание: «Твоя задача выловить все  рыбки из пруда, удочку будешь держать только  одной рукой, той, которая у тебя сильнее. Ты должна  правильно назвать картинки, которые есть у этих рыбок».

                 «Какая картинка тебе нравится больше всего? Составь с ней предложение».

-Повторение артикуляции звука: "Вспомним все про звук -Л-" (выставляются символы звука).

-Разминка:

"Л – гудящий это звук.                                

Самолет летит на юг:

Л-л-л-л-л-л…

Пароход дает гудок:

Л-л-л-л-л-л…

И юла гудит, поет:

Л –л-л-л-л-л…"

Игра «Бассейн»

Задание: «Это игра – соревнование – кто быстрее заполнит бассейн  пловцами. На каждое слово со звуком –Л—пловец. Они выставляются  по краю бассейна плотно друг к другу. Родственные слова не принимаются, повторять слова - нельзя».

Игра: «Цветная поляна».

Задание: « Расставить игрушки по моей  инструкции. Расскажи, что ты сделал,  правильно произнося звук – Л -».

Игра: «Игровое поле».

Задание: «Твоя задача, выбрать такую же картинку, как у меня, правильно ее назвать  и точно, как у меня, определить ее расположение на игровом поле».

                 «Какие картинки  ты запомнил?»

-Повторение артикуляции звука:"Вспомним все про звук -Р-" (символы звука).

-Разминка:

"Звук – Р – раскатистый и громкий.

Моторы и турбины зарокочут:

Р-р-р-р-р-р….

Зарычит сердито рысь:

Р-р-р-р-р-р….

И ракета рванет ввысь:

Р-р-р-р-р…."

Игра: «Ходилки».

Задание: «Надень на пальчики "сапожки" (колпачки) и пройди всю эту цепочку, правильно называя картинки. Что запомнил? Посмотри, что не назвал?»

Игра: «Брось слово на ладошку».

Задание: «Я тебе посылаю слово. Ты его быстро ловишь, иначе улетит, и возвращаешь мне, правильно его произнося».

                     Трава, метро, петрушка, утро, Трофим, завтрак, страус, струна, друг.

-Какие из названных слов запомнил?

Игра: «Превращалки»

Задание: «Замени в слове звук – Л – на звук – Р»

                          Укол - ….укор           стал - ….стар        игла - …..игра

                 «А теперь замени звук – Р – на – Л»

                           Брошка - ….блошка       жарко - ….жалко     сварка - ….свалка

III.Этап – «заключительный»

-подведение итогов.

- Где бы  ни были, на прощанье мы говорим….

        До свидания!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ-ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ "КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО"

Представьте, ваши дети учатся в 8-м классе. Они имеют ско­рость чтения 50 слов в минуту. В 8-м классе задание на один день в среднем составляет 9 страниц по всем предметам или 6300 слов. Разделим 6300...

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

В современной литературе, посвященной теме домашних заданий для родителей, имеющих детей с нарушениями речи, широко представлены разные варианты упражнений. Каждый специалист старается сделать процесс...

Занятие - практикум для родителей "От игры к знаниям"

Занятие - практикум ознакомит с коррекционными играми играми и упражнениями...

Пакет рекомендаций для родителей «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

Пакет рекомендаций для родителей «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»...

Консультация для родителей "Роль семьи в автоматизации поставленных звуков"

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...

Консультация для родителей. Игры для автоматизации поставленных звуков.

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное зву...

Консультация для родителей "Игры для закрепления поставленного звука"

Игры для закрепления поставленного звука Ни для кого не является секретом, что научить ребёнка тому, что его не интересует, очень сложно. Поэтому для достижения результатов нужно ребёнка заинтере...