Занятие – практикум с родителями и их детьми: «Играем, поставленные звуки закрепляем».
методическая разработка на тему
Одним из обязательных условий для успешного овладения ребенком правильной речью является закрепление речевого материала в домашних условиях. Простое повторение, без которого невозможно выработать автоматическое признесение "хрупкого" звука, не интересно ребенку. Я предлагю вниманию родителей игры и игровые приемы, которые можно использовать в семейном досуге. Они интересны по содержанию и органично решают коррекционные задачи, так как активизируют зрительные, слуховые и тактильные анализаторы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-praktikum.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – практикум с родителями и их детьми: «Играем, поставленные звуки закрепляем».
Плотницкая Л.А.,
учитель-логопед высшей категории МБДОУ комбинированного вида №39 "Сказка" г.Кызыл Республики Тыва
Цель: 1.активизировать знания родителей о необходимости автоматизировать
поставленные звуки у детей, повышать уровень педагогической
компетенции родителей в вопросах речевого развития детей.
2.расширить знания родителей о возможностях посредством игры закреплять
правильные речевые навыки у детей в семейном досуге
3.поднять в глазах детей значимость их работы над звуками.
4. дать возможность детям продемонстрировать свои успехи в исправлении речи.
Оборудование:
Коробка с песком, мелкие игрушки на звук –Ш-, таблица «Громко, тихо, шепотом, про себя», наушники, аквариум, рубки с картинками на звук –Ж-, удочка, «Бассейн», «игровое поле», картинки на звук –Л-, колпачки на пальцы, игра «Ходилки».
Вступительное слово логопеда: «После того, как детям поставили звуки, они должны научиться пользоваться ими в своей активной речи. Звук считается автоматизированным, когда его произносят, не задумываясь, автоматически. Ребенку достаточно долгое время приходится постоянно контролировать свою речь: за доли секунды нужно определить наличие звука в слове, его место в слове, вспомнить положение языка, губ при его произнесении, правильном выдохе, успеть оформить свою мысль. Это трудно, особенно если у ребенка нет самоконтроля и слухового внимания. Вы ,родители, должны принимать самое активное участие в становлении речи ребенка, иначе нарушается целостность коррекционного процесса и результат не будет достигнут".
I этап – «Приветствие»
-Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь….
-Здравствуйте!
Уважаемые родители! Сегодня дети готовы показать Вам, как они работают над звуками, чему научились, какие интересные игры с детьми можно проводить дома.
-Наше правило: " Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Во рту у нас живет язык,
К словам знакомым он привык".
II этап – основной «Мы играем»
1 подгруппа детей:
-Повторение артикуляции звука: "Вспомним все, про звук -Ш-" ( выставляются символы звука –Ш-)
-Разминка:
"Ш – всегда шипящий звук:
Шар воздушный сдулся вдруг,
Ш – ш – ш – ш – ш…
На камнях змея шипит:
Ш – ш – ш – ш -…
Море Черное шумит:
Ш – ш – ш – ш –ш…."
Игра «Песочная терапия».
Задание: «Найти как можно быстрее игрушки в песке, правильно их назвать и поставить в
ряд.
Ответить на вопросы: - Какая игрушка первая в ряду? Какая последняя? Какая
по середине? Между какими игрушками стоит лягушка?
(мышка, лошадка)».
Игра «Громко, тихо, шепотом, про себя»
Задание: Произнеси названия картинок громко, тихо, шепотом, про себя.
Вспомни, какие картинки у тебя были.
Кукушка, чашка, пушка, бабушка, рубашка, школа.
Игра «Какое слово пропущено»?
Задание: «Я называю 5 слов, ты постараешься их запомнить. Затем я снова произношу
эти слова, но одно из них пропускаю. Назови пропущенное слово» (повтор 3
раза, слова пропускаются разные).
Подушка, ватрушка, вишня, шляпа, тишина.
Подушка, ватрушка, шляпа, тишина (вишня)
Подушка, тишина, вишня, ватрушка (шляпа).
Шляпа, вишня, ватрушка, тишина (подушка).
Игра «Прохлопай слово».
Задание: «Я произношу слово, а ты повторяешь его по слогам и определяешь количество
слогов».
Каша, окошко, уши, камыш, шум, шиповник.
«Постарайся вспомнить все эти слова».
-Повторение артикуляция звука -Ж-:"Вспомним все про звук-Ж-" (выставляются символы звука).
-Разминка:
"Ж – конечно, звук жужжащий.
Это жук летит блестящий:
Ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж…
А еще жужжит пила:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж….
И летящая пчела:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж…."
Игра: «Звук играет в прятки»
Задание: «Измени слово так, чтобы в нем появился звук – Ж».
Сапог (сапожок), пирог (пирожок), луг (лужок), друг (дружок), круг (кружок), утюг (утюжок), шаг (шажок), снег (снежок), берег (бережок).
Игра: «Наушники»
Задание: «Ты надеваешь наушники и изо всех сил стараешься услышать произносимое мной слово, затем повторить его, но уже со словами «желтый», «желтая», «желтые».
Пижама, желудь, кожура, лыжи, жираф, одежда, жуки.
Игра: «Аквариум».
Задание: «Твоя задача выловить все рыбки из пруда, удочку будешь держать только одной рукой, той, которая у тебя сильнее. Ты должна правильно назвать картинки, которые есть у этих рыбок».
«Какая картинка тебе нравится больше всего? Составь с ней предложение».
-Повторение артикуляции звука: "Вспомним все про звук -Л-" (выставляются символы звука).
-Разминка:
"Л – гудящий это звук.
Самолет летит на юг:
Л-л-л-л-л-л…
Пароход дает гудок:
Л-л-л-л-л-л…
И юла гудит, поет:
Л –л-л-л-л-л…"
Игра «Бассейн»
Задание: «Это игра – соревнование – кто быстрее заполнит бассейн пловцами. На каждое слово со звуком –Л—пловец. Они выставляются по краю бассейна плотно друг к другу. Родственные слова не принимаются, повторять слова - нельзя».
Игра: «Цветная поляна».
Задание: « Расставить игрушки по моей инструкции. Расскажи, что ты сделал, правильно произнося звук – Л -».
Игра: «Игровое поле».
Задание: «Твоя задача, выбрать такую же картинку, как у меня, правильно ее назвать и точно, как у меня, определить ее расположение на игровом поле».
«Какие картинки ты запомнил?»
-Повторение артикуляции звука:"Вспомним все про звук -Р-" (символы звука).
-Разминка:
"Звук – Р – раскатистый и громкий.
Моторы и турбины зарокочут:
Р-р-р-р-р-р….
Зарычит сердито рысь:
Р-р-р-р-р-р….
И ракета рванет ввысь:
Р-р-р-р-р…."
Игра: «Ходилки».
Задание: «Надень на пальчики "сапожки" (колпачки) и пройди всю эту цепочку, правильно называя картинки. Что запомнил? Посмотри, что не назвал?»
Игра: «Брось слово на ладошку».
Задание: «Я тебе посылаю слово. Ты его быстро ловишь, иначе улетит, и возвращаешь мне, правильно его произнося».
Трава, метро, петрушка, утро, Трофим, завтрак, страус, струна, друг.
-Какие из названных слов запомнил?
Игра: «Превращалки»
Задание: «Замени в слове звук – Л – на звук – Р»
Укол - ….укор стал - ….стар игла - …..игра
«А теперь замени звук – Р – на – Л»
Брошка - ….блошка жарко - ….жалко сварка - ….свалка
III.Этап – «заключительный»
-подведение итогов.
- Где бы ни были, на прощанье мы говорим….
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ-ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ "КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО"
Представьте, ваши дети учатся в 8-м классе. Они имеют скорость чтения 50 слов в минуту. В 8-м классе задание на один день в среднем составляет 9 страниц по всем предметам или 6300 слов. Разделим 6300...
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
В современной литературе, посвященной теме домашних заданий для родителей, имеющих детей с нарушениями речи, широко представлены разные варианты упражнений. Каждый специалист старается сделать процесс...
Занятие - практикум для родителей "От игры к знаниям"
Занятие - практикум ознакомит с коррекционными играми играми и упражнениями...
Консультация для родителей "Контроль над поставленными звуками"
Рекомендации для родителей....
Пакет рекомендаций для родителей «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»
Пакет рекомендаций для родителей «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»...
Консультация для родителей "Роль семьи в автоматизации поставленных звуков"
Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...
Консультация для родителей. Игры для автоматизации поставленных звуков.
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное зву...