Урок музыки и пения Тема: «Музыка осени».
план-конспект урока по музыке на тему

Смирнов Михаил Степанович

Конспект урока музыки "Музыка осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikh_step.docx22.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГКС (к) ОУ «Серафимовичская С(к)ОШИ»

             Урок музыки и пения

Тема: «Музыка осени».

               

                      Учитель: Смирнов Михаил Степанович

г. Серафимович  2014г.

План – конспект урока «Музыка осени».

Тема: Музыка осени.

Цель урока: Формировать у детей создание образа осени, посредством  музыки, изо.

Задачи: 

               1. Познакомить с творчеством И.И.Левитана, П.И.Чайковского.

               2. Развивать хоровые навыки, фонематический слух, речь, моторику, чувство ритма.  

               3. Воспитывать любовь и красоту родного края.

Тип урока: Закрепление знаний.

Оборудование: Портрет  П.И.Чайковского, музыка Чайковского «Октябрь»; портрет И.И.Левитана, картины «Золотая осень», «Поздняя осень».

                         Ход урока:

I.Организация начала урока.

Колокольчик нам поет

Всех на музыку зовет.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.

1 ряд – Добрый         день

2 ряд – Добрый день

Все: Этими словами

Здороваемся с вами.

Учитель: Я очень рад видеть вас всех в хорошем настроении. А тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадку:

            « Дождик с самого утра,

             Птицам в дальний путь пора,

             Громко ветер завывает,

             Это все когда бывает?»  (Осенью)                                                                                                            

II. Сообщение темы урока.

Учитель: Правильно. Тема нашего урока: «Музыка осени». Сейчас поиграем.

  1. Игра «Приметы осени». На внимание.

Я говорю предложение, и если это бывает осенью, вы хлопаете в ладоши, нет – стучите ножками.

- Листья пожелтели.

- Небо стало серым.

- На улице холодно.

- Часто идет дождь.

- Весело поют птицы.

- Птицы улетают на юг.

- Появилось много красивых цветов

- Появилось много грибов.

- Поспели ягоды и орехи.

- Деревья стоят нарядные.

Итог игры: Молодцы, все были внимательные. А почему деревья нарядные? Какого цвета листья?

  1. Рассматривание картины «Золотая осень».

А сейчас мы рассмотрим картину об осени. Ее нарисовал русский художник Иссак Иванович Левитан. Вот его портрет. Это одна из самых знаменитых его картин, называется «Золотая осень». Почему? Что нарисовано? Какие краски использовал художник ? Какое  настроение у вас от этой картины?

Учитель: Настроение веселое, радостное. Мы восхищаемся красотой природы. Деревья и вправду как «золотые». А как называется явление в природе, когда опадают листья? Листопад. Какую мы знаем песню о листопаде?

  1. Песня   «Листочки,  листочки».  Как  поем?   Весело,  радостно.

1 раз пропеть

2 раз прохлопаем ладошками.

  1. Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Учитель: Покружились как листочки и тихонько сели.

              Физминутка для пальчиков.

               Мелкий дождик моросит

               Кап-кап-кап (пальчиками о парту)

               В листьях сада шелестит

               Кап – кап – кап (шуршать ладошками)

               Мокнет мячик у ворот,

               Кап- кап-кап (шлепать ладонями по коленям).

Учитель: Какое настроение  вызывает дождик?

  1. Сейчас рассмотрим еще одну картину И.И.Левитана «Поздняя осень». Что нарисовано? Какие краски использовал  Левитан? Какое настроение передает картина?

Учитель: Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – невиданная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Первую любят за щедрость, с какой она отдает богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов. А поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима.

  1. Поем песню «Падают, падают листья».
  2. Слушание музыки.

А сейчас мы посмотрим фильм об осени, на музыку русского композитора Петра Ильича Чайковского. Вот его портрет.

Какое настроение передает эта музыка? Кто был внимательный, как называлась музыка? (Октябрь). Сейчас какой месяц?

 8. Игра «Оркестр». (музыкальные инструменты)

       9.Игра «Определи осень».

Рассмотрим картинки? Какая осень – золотая, поздняя?

  1. Итог урока: Какая бывает музыка у осени?   (Веселая и грустная). Какой художник нарисовал разную осень? Композитор?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....

Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....

Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...