Формирование личности в процессе хоровой деятельности
статья по музыке на тему
Формирование личности в процессе хоровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_lichnosti_v_protsesse_khorovoy_deyatelnosti.docx | 13.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Формирование личности в процессе хоровой деятельности.
Предлагаю вниманию статью написанную на материале анализа и обобщения педагогической деятельности учителя музыки Бобровской Натальи Всеволодовны. Коллективы были победителями конкурсов и хоровых смотров . Участники заключительных концертов в залах Академической Капеллы.
Анализируя проблему формирования личности ребенка в процессе хорового пения мы пришли к выводу: знание педагогической литературы в данной области не может обеспечить оптимальный результат практической деятельности учителя. Только в системе реального взаимодействия учителя и ученика формируются практические хормейстерские профессиональные навыки педагога- музыканта. Личность – это человек как носитель каких либо свойств . Каким мы хотим видеть нашего ребенка и набором каких качеств он должен обладать ?
Современная социокультурная ситуация характеризуется утратой нравственных традиций и это разрушает личность ребенка находящуюся в процессе становления. Педагогика музыкального образования как часть общей культуры имеет приоритетное значение в решении проблемы нравственного возрождения общества. Главным в этом направлении должно стать обращение к нашим истокам. В русской музыкальной культуре хоровому искусству принадлежит исключительная роль .К сожалению проходится констатировать: Популярность хорового пения продолжает падать – в настоящее время наблюдается нарушение преемственности музыкального опыта и видим печальные последствия ломки традиций. Нарушение системы преемственности традиций пагубно влияет на развитие ребенка.
Педагогическое воздействие и формирование музыкальных умений радость преодоления трудностей- это составные части и звенья творческого процесса направленного на создание музыкального образа. Музыкальный образ отраженная в звуках действительность. Содержание музыкального образа осознается и создается в процессе разучивания и исполнения.
С первых этапов работы в процессе возникает представление о характере произведения и создается образ . В процессе работы над музыкальным произведением возникает проблема сопряжения речевой и музыкальной интонации . В хоровом пении важно добиваться яркого и образного слова. Деградация слова неминуемо ведет к деградации смысла музыкальной речи. Качественный звук- это одна из предпосылок создания корректной исполнительской интерпретации и понимания произведения слушателем. Другая проблема – содержание «интонационного « словаря и качество и народной и композиторской музыки. В работе по подбору репертуара важно определиться выборе жанра. Мы уделяем этому особое внимание так как жанр определяет доступность произведения и тем самым определяет яркость прочтения музыкального образа. Хоровое пение активная форма деятельности в которой хормейстер увлеченно и эмоционально с помощью ярких музыкальных образов .ведет ученика по пути художественного познания мира и учит выражать свои мысли эмоционально и оставлять глубокий след в сердцах слушателей. В нашем лицее роки музыки ведутся с первого по восьмой класс и занятия хором являются логическим продолжением уроков музыки и помогают ребятам понять значение истинных художественных ценностей. Интересно отметить : за 53 летнее существование школы в ней работали сменяя друг- друга всего три учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
План-конспект урока физической культуры "Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом"
Данный урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сдвоенный и состоит из двух частей: первая часть - теоретическая и проводится в классе, вторая часть - практическая и пров...
Хоровая деятельность как средство формирования культуры школьников.
Юный возраст отличается яркой эмоциональной памятью, особенным ощущением единства с окружающим миром. Это самое благодатное время для закладки основ экологического мировоззрения, это время созидательн...
Формирование культуроведческой компетенции во внеурочной деятельности. Школьный театр как одна из форм формирования гармонически развитой личности.
Формирование культуроведческой компетенции во внеурочной деятельности. Школьный театр как одна из форм формирования гармонически развитой личности....
Мастер-класс по теме «Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности»
Программа предназначена для педагогических работников, учителей музыки, которые в настоящий момент ведут вокально – хоровую работу во внеурочное время (как кружковую работу)...
Развитие одаренности дошкольника в процессе вокально-хоровой деятельности в ДОУ
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Духовность и ее влияние на формирование личности обучающегося на уроках математики
В соответствии с последними государственными документами огромное значение в современном образовании отводится духовно-нравственному воспитанию школьников на всех уроках и внеурочных меропри...