Мастер-класс по теме «Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности»
учебно-методический материал по теме

Салихова Лилия Ахметовна

      Программа предназначена для педагогических работников, учителей музыки, которые в настоящий момент ведут вокально – хоровую работу во внеурочное время (как кружковую работу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_.docx103.87 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 68»  Калининского района городского округа город Уфа

        Управление по гуманитарным вопросам и образованию

                                  Республики Башкортостан

Мастер-класс по теме

«Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся

общеобразовательной школы в процессе

вокально-хоровой деятельности»

Салихова Лилия Ахметовна,

учитель музыки высшей квалификационной категории, победитель республиканского конкурса «Учитель – мастер 2015 года».

                                          Уфа – 2018

  1. Пояснительная записка

Актуальность программы

     Проблемы духовно-нравственного воспитания личности волновали человечество на всех этапах развития цивилизации.  Уже мыслители прошлого  рассматривали  этические проблемы  с государственных позиций. Не потеряли своей актуальности проблемы духовно-нравственного становления личности и сегодня. Более того, их решение приобретает все большую значимость в современном социуме, когда происходит подмена многих духовных ориентиров, что неизбежно ведет к утрате нравственных ценностей в массовом сознании учащейся молодежи.

     Каждый раз в первый класс школы приходят совершенно иные дети. Иное поколение. Мыслят все быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях – все больше…Вот только удивляются все меньше. Меньше восхищаются. Негодуют. Тенденция к равнодушию страшна.

     Если проблемой актуализации сознания занимается наука, то одним из мощных средств воздействия на формирование духовного мира личности, его культуры и нравственного самосознания является музыкальное искусство.

     Музыка – яркий и эмоциональный вид искусства, отражающий с наибольшей силой посредством звуков окружающий мир, явления природы, самого человека и его духовный мир, чувства, мысли, его настроение.

     Социальная миссия музыки и музыкального образования на современном этапе весьма актуальна. Музыкальное образование способствует развитию нравственного начала личности, передает духовный опыт человечества, восстанавливает связь между поколениями, воспитывает любовь  к музыкальному искусству не только своего народа, но и разных народов и разных эпох, воспитывает толерантность и гуманность личности, заставляет чувствовать, понимать, оценивать явления искусства, наслаждаться ими, развивает положительные черты и свойства каждого ребенка.

Научная новизна

     Являясь самым доступным для всех активным видом музыкальной деятельности, носящим массовый характер, учитывающим различные возрастные категории, хоровая деятельность тем самым инициирует развитие музыкальной и общей культуры учащихся, которая в свою очередь выступает «духовно-нравственным ориентиром и критерием развития человека и цивилизации».

     Таким образом:

      Во-первых, выявлены и теоретически обоснованы особенности формирования духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности:

     - личностный и ценностный подходы в организации учебной вокально-хоровой деятельности;

     - приобщение учащихся к шедеврам вокально-хорового искусства как условия развития системы их позитивных установок на художественно-образное и ценностное освоение действительности;

     - личностно-коллективное восприятие музыкального искусства в процессе нахождения смысловых оснований жизнедеятельности через прочувствованный и  «проинтонированный» каждым учащимся  образ мира и себя в этом мире.

      Во-вторых, разработана структурно-функциональная модель формирования духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности  (приложение).

      В-третьих, выявлены, теоретически обоснованы и внедрены педагогические условия формирования духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности:

     - мотивация учащихся к принятию духовно-нравственной ориентированности через учебную вокально-хоровую деятельность;

     - программно-методическое сопровождение процесса формирования духовно-нравственной культуры у учащихся путем приобщения к шедеврам вокально-хорового искусства.

Цели программы мастер – класса:

-  распространение методической системы вокально-хорового обучения в условиях общеобразовательной школы с целью формирования духовно-нравственной культуры личности учащихся на основе деятельного подхода;

 -  оказание  методической и практической помощи слушателям мастер - класса в организации вокально-хоровой деятельности;

  - создание условий для полного осмысления, осознания и развития педагогического мастерства его участников на основе организации изучения и обмена опытом.

Задачи мастер – класса:

- привлечение коллег к актуальности поднимаемой проблемы;

- обобщение и систематизация позитивного опыта учителя – мастера по решению проблемы развития духовно – нравственного потенциала личности в системе школьного образования;

- передача учителем – мастером своего опыта через систему педагогических приемов и методов;

- оказание методической помощи участникам мастер – класса по созданию авторских программ  и  модели  вокально-хорового занятия с применением технологии учителя мастера;

- практическое использование материалов сети Интернет для эффективной организации вокальной хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время;

- рефлексия  участниками мастер – класса уровня собственного профессионального мастерства.

Методика программы мастер – класса:

  1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера.
  2. Изучение результатов деятельности учителя-мастера и его участников.
  3. Посещение и анализ открытого урока (занятия) педагога-мастера.
  4. Деловая игра (занятие с участниками мастер – класса, на котором демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками).
  5. Проектирование (самостоятельная разработка слушателями собственной модели  вокально-хорового занятия  или программы с применением технологии учителя -  мастера).
  6. Обмен опытом по применению ИКТ для эффективной организации      вокально – хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное    время.
  7. «Круглый стол», дискуссия по результатам занятий.
  8. Рефлексия. Разработка плана самообразования и самосовершенствования  слушателей.

Контингент обучаемых

      Программа предназначена для педагогических работников, учителей музыки, которые в настоящий момент ведут вокально – хоровую работу во внеурочное время (как кружковую работу).

Объем часов

     Программа рассчитана  на 7 занятий и на 21 час.

Ожидаемые результаты:

  • изучение педагогического опыта автора программы мастер-класса;
  • углубление слушателями теоретических знаний в области организации вокально-хоровой деятельности и их применение на практике;
  • разработка методических материалов для применения в образовательном процессе (кружковая работа) в условиях перехода к стандартам нового поколения;
  • умение находить и применять материалы сети Интернет для эффективной организации вокальной хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время;
  • рост профессионального мастерства слушателей, саморазвитие, самообразование и самосовершенствование;
  • расширение общего кругозора.

II. Учебно-тематический план

п/п

Тема

Всего

часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Презентация педагогического опыта педагога-мастера

3 ч

Изучение результатов деятельности учителя-мастера

(2ч)

 Открытый урок. Демонстрация видеоматериала

(выступления хора «Звонкие голоса»)

(1 ч)

2.

Образовательные и учебные сайты в работе учителя – хормейстера и их применение в процессе вокальной хоровой деятельности.

3 ч

Мотивация участников к использованию современных технологий обучения

Круглый стол

(1 ч)

Обмен опытом

участников мастер - класса

 (2 ч)

3.

Методические подходы к отбору содержания и организации вокальной хоровой деятельности.

3 ч

Изучение современных

методик вокально-хоровой деятельности

Семинар

 (2 ч)

Из опыта работы участников мастер – класса

(1 ч)

4.

Творческая лаборатория.

Проектирование вокальной хоровой деятельности, ориентированной на формирование духовно – нравственной личности.

3 ч

Изучение технологии проектирования

занятия и  программы учителя - мастера

Семинар

(1 ч)

Проектирование вокально-хорового занятия  или программы с применением авторской технологии учителя -  мастера).

        (2ч)

5.

Знакомство с опытом вокально-хоровой работы Заслуженного работника РБ, руководителя образцового детского хорового коллектива «Юность»,

Коршак Г.И. (Дворец «Моторостроитель»).

3 ч

Презентация

технологии

Мастер - класс

        (1 ч)

Деловая игра (занятие с участниками мастер – класса).

Демонстрация методов и приемов вокально-хоровой деятельности

 (2 ч)

6.

Особенности творческого общения хормейстера и детского хорового коллектива

3 ч

Методы и приемы работы с детским хором

Мастер - класс

(1 ч)

Привлечение слушателей к работе с детским хоровым коллективом

 (2 ч)

7.

Подведение итогов работы мастер – класса. Рефлексия участниками мастерской приобретенного опыта.

3 ч

Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

Круглый стол

(2 ч)

Аукцион идей (методические рекомендации, анкетирование).

(1 ч)

ИТОГО:

21 ч

IV. Методическое обеспечение

        Формы организации обучения участников  мастер – класса  выбираются с учетом целей, особенностей содержания изучаемого материала и места     проведения. Предполагается использовать следующие формы занятий мастер - класса:

Теоретическая часть:

 - лекция, семинар, презентация,  открытый урок,  вокально-хоровое занятие, круглый стол, демонстрация видеоматериалов  (хор «Звонкие голоса»).

 Практическая часть: 

- деловая игра (работа со взрослыми), защита творческих работ, хоровой практикум, выполнение тестовых и диагностических заданий, анализ открытого урока и видеофрагментов с выступлением в роли хормейстера учителя – мастера.  

Самостоятельная работа:

- проектирование собственной программы, вокально – хоровых занятий и их анализ, составление рекомендаций, заполнение и анализ анкет, проведение рефлексии.

Методы организации учебно-воспитательного процесса:

- словесный  (беседа, рассказ, обсуждение, обоснование, описание, дискуссия);

- наглядный  (показ урока, видеоматериала, наблюдение, исполнение педагогом, работа по образцу);

- практический  (составление, выявление, сотрудничество (деловая игра), практикум).

Приемы организации учебно-воспитательного процесса:

1. Презентация опыта учителя – мастера:

-  краткое обоснование основных идей технологии, описание достижений в опыте работы по данной проблеме;  

- определение проблем и перспектив в работе учителя – мастера.

2. Представление системы  занятий:

- описание  системы занятий в режиме презентуемой технологии;  

  - определение  основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

3. Деловая игра игра:

-  учитель – мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы;

-  слушатели одновременно играют роль обучающихся и  экспертов.

4. Проектирование:

-  слушатели самостоятельно  разрабатывают  проект  вокально-хорового занятия  или программы с применением технологии учителя -  мастера;

- учитель – мастер выполняет роль консультанта, организует работу и управляет ею;

- совместное обсуждение авторских проектов программ и занятий.

5. Рефлексия:

- дискуссия по результатам совместной деятельности учителя - мастера и слушателей.

Техническое оснащение занятий:

- фортепиано, музыкальный центр, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, экран, диапроектор, DVD.

                       

Формы подведения итогов:

Рефлексия:

- самоанализ участников мастер – класса;

- дискуссия;

- вопросы участников мастер – класса к учителю;

- заключительное слово педагога.

                             V. Список литературы

  1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М:, «Музыка», 2006
  2. Виноградов К.П. Работа над дикцией в хоре. М., 2007
  3. Живов Р.Л. Хоровое исполнительство. – М., 2003
  4. Менабени А. Методы вокальной работы в школе.//Музыкальное воспитание. – М., 2006
  5. Огороднов Д.Е. Методика комплексного музыкально-певческого воспитания. М., 2006
  6. Осеннева М.С., Самарин В.А., Уколова Л.И. Хоровой класс и практическая работа с хором. – М., 2005
  7. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М., 2002
  8.  Струве Г.А. Школьный хор. М., 2005
  9.  Шелепина Л.И. Методика и практика работы с хором. М., 2006

10. Юрлов А.А. Певческое воспитание как основа совершенствования исполнительской культуры певцов хора. М., 2003

  11.Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания. Хрестоматия.   Библиотека учителя музыки. – М:, «Просвещение», 1990

  12. Алиев Ю. Когда запоют в наших школах… - М:, Музыка в школе № 5, 1989

  13.Амонашвили Ш.А. Без сердца что поймешь? Развитие личности № 4 (Электронный ресурс)

  1. Батуринская Т. …Петь всем детям без исключения. (С. Смоленский о школьном хоровом пении). – М:, Музыка в школе № 3, 1990
  2. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. Из опыта работы. – М:, «Просвещение», 1991
  3. Исаева И.О. Уроки пения. – «Русич» 2009г
  4. Кашапова Л.М. Непрерывное этномузыкальное образование как целостная национально-региональная образовательная система: моделирование и реализация. – М:, Наука,2006
  5. Кашапова Л.М. Музыкальное образование и современная школа. Выпуск 1. – Уфа, БИРО, 2000
  6. Лосев Л. Школьный хор: проблемы и проблемы. Лукьянов В. Репетиция в детском хоре. Соколов В. В добрый путь! – М:, Музыка в школе № 3, 1988
  7. Мелик-Пашаев А. Гуманистическая психология. Вопросы и комментарии. – М:, Искусство в школе № 2, 1991
  8. Осеннева М.С., Самарин В.А., Уколова Л.И. «Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом» - М.: «Академия», 1999, 222с
  9. Проект «Концепция художественного образования в Российской Федерации. – М:, Музыка в школе № 3, 2001
  10. Челышева Т.В. Спутник учителя музыки. Библиотека учителя музыки. – М:, «Просвещение», 1993

Тест

для выявления уровня методической подготовки учителя – хормейстера

«Входной тест» – перед началом мастер – класса

1. Дайте объективную оценку уровня  собственных методических знаний, умений, навыков и  способностей (высокий +; средний ±; низкий -), в частности:

- уровень знаний содержания  современных методик по вокально–хоровой деятельности (+; ±; -);

- уровень умений и навыков по планированию, в рамках избранной методики:

      а) отбор материала (+; ±;-);

      б) проектирование собственной модели  вокально-хоровой программы (+;  ±;  - );

      в) умение определить форму вокально – хорового занятия и реализовать ее на практике (+; ±; -);

      г) учет объективных возможностей учащихся (+; ±; -);

      д) выбор методов и приемов работы, тождественных содержанию занятия (+; ±; -);

       е) использование разных (современных) технологий обучения вокально – хоровой деятельности учащихся, направленных на формирование духовно – нравственной культуры (+; ±; - );

  - уровень самоанализа вокально – хорового занятия (+; ±; -);

  - степень использования передового педагогического опыта коллег – хормейстеров в своей работе (+; ±; - );

  - уровень содержания и организации вокально – хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время:

        а) разнообразие форм и видов деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся (+; ±; - );

        б) степень участия детей во внеурочных формах (+; ±; - );

   - уровень использования материалов сети Интернет для эффективной организации вокальной хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время (+; ±; - ).

Результаты тестирования:

Из 12 ответов + ____; ±____; - ____.

1.ФИО ________________________________________________;

2.Педагогический стаж_____, категория_____,образование_____;

3. Место работы ________________________________________;

4. Электронный адрес ___________________________________ ;

5. Контактный телефон ___________________________________.

                          Дата_________________    Роспись ______________

Анкета эффективности мастер – класса по теме

«Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся

общеобразовательной школы в процессе

вокально-хоровой деятельности»

Уважаемый коллега!

Просим Вас дать объективные ответы на вопросы данной анкеты, цель которой дальнейшее совершенствование содержания и форм мастер – класса для учителей – хормейстеров Республики Башкортостан.

1. Мастер – класс состоял из разделов:

- презентация педагогического опыта педагога-мастера

- образовательные и учебные сайты в работе учителя – хормейстера и их применение в процессе вокальной хоровой деятельности

- методические подходы к отбору содержания и организации вокальной хоровой деятельности

- творческая лаборатория. Проектирование вокальной хоровой деятельности, ориентированной на формирование духовно – нравственной личности

- знакомство с опытом вокально-хоровой работы Заслуженного работника РБ, руководителя образцового детского хорового коллектива «Юность»,

Коршак Г.И. (Дворец «Моторостроитель»)

- особенности творческого общения хормейстера и детского хорового коллектива

- подведение итогов работы мастер – класса. Рефлексия участниками мастерской приобретенного опыта

Какие, на Ваш взгляд, разделы мастер – класса были освещены наиболее полно (+), менее полно (±), плохо (- ).

2. Перечислите наиболее профессионально значимые для Вас темы лекций, практических занятий, методы и формы со слушателями  мастер – класса

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Какие из занятий и семинаров Вы считаете наиболее полезными и интересными, отметьте по степени важности (+, ±, - ).

 4.Считаете ли Вы возможным активно использовать в период работы мастер – класса учебно – познавательные, творческие встречи и пр. (да, нет, затрудняюсь ответить – нужное подчеркнуть).

5. Назовите негативные моменты в работе мастер – класса ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Какие вопросы не прозвучали в содержании мастер – класса _______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Ваши пожелания и предложения учителю – мастеру ______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________  

 

Дата                              Подписи

Вопросы к итоговому занятию на тему

 «Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся

общеобразовательной школы в процессе

вокально-хоровой деятельности»

1. Обоснуйте  ваше мнение по вопросу: «Может ли вокально – хоровая деятельность самопроизвольно нравственно воздействовать на личность школьника»?

2. Дайте оценку известным Вам методикам вокально – хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное    время.

2. Какая из предлагаемых методик  вокально – хоровой деятельности Вам представляется наиболее предпочтительной и почему?

3. Можете ли Вы предложить что – либо (содержание, песенный материал, методы, приемы), чего Вы не встретили ни в одной из этих методик?

4. Есть ли желание  в проектировании своей авторской программы  с применением технологии учителя мастера?

5. Раскройте основные положения, которые необходимы учитывать при проектировании вокально – хорового занятия?

6. Можно ли, по Вашему мнению, научить «завораживать» детей вокально – хоровой деятельностью, и что для этого нужно?

7. В чем вы видите значение импровизации в деятельности учителя – хормейстера?

8. В чем сущность артистизма учителя музыки – хормейстера и каковы его особенности?

9. Составить план аннотацию к конкретному вокально - хоровому произведению и объяснить, в чем будет проявляться воспитательный потенциал этого произведения?

10. Определить принципы вокально – хоровой работы  с обучающимися в общеобразовательной школе.  

                         

 Содержание программы

Тема № 1 (3 часа)

Презентация педагогического опыта педагога-мастера

1.   Основные вопросы:

- Краткое обоснование опыта

- Система работы по внедрению вокально – хоровой  деятельности в образовательный процесс во внеурочное время

- Изучение результатов деятельности учителя – мастера

- Определение ключевых вопросов в изучении указанной проблемы

2.  Требования к знаниям и умениям:

- Участники мастер – класса должны осознать значимость вокально – хоровой деятельности в формировании духовно – нравственной культуры личности

- Определить уровень своего профессионализма в этом вопросе

3. Самостоятельная работа:

- Анализ урока учителя – мастера

- Анализ видеоматериала

4. Практическая работа:

- Определение уровня знаний по данной проблеме, круга возникших вопросов (входной тест)

- Рефлексия проведенного занятия учителя - мастера

Тема № 2 (3 часа)

Образовательные и учебные сайты в работе учителя – хормейстера и их применение в процессе вокальной хоровой деятельности

1.   Основные вопросы: 

- Мотивация участников к использованию современных технологий обучения

- Изучение образовательных и учебных сайтов (их преимущество и недостатки) 

- Использование различных образовательных средств ИКТ в работе учителя  хормейстера как условие эффективной организации вокально - хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время

2.  Требования к знаниям и умениям:

- Слушатели мастер – класса должны осознать значимость применения ИКТ в  работе учителя - хормейстера

- Уметь работать с ИКТ

- Владеть методикой применения ИКТ в рамках урока и внеурочных занятий

3. Самостоятельная работа:

- Составление списка интернет – ресурсов для учителей по теме мастер – класса (обмен опытом)

  1. 4. Практическая работа: 

- Разработка  плана – конспекта вокально – хорового занятия с применением ИКТ – технологий

Тема № 3 (3 часа)

Методические подходы к отбору содержания и организации вокальной хоровой деятельности

1.   Основные вопросы:

- Осветить традиционные и новые методические подходы в организации вокально – хоровой деятельности с обучающимися в общеобразовательной школе во внеурочное время (из опыта работы)

- Изучить современные методики вокально – хоровой деятельности

- Вооружиться теоретическими знаниями в области организации вокально-хоровой деятельности и их применение на практике

2.  Требования к знаниям и умениям:

- Участники мастер – класса должны знать и уметь определять методики работы с детским хоровым коллективом

- Уметь осознать значимость применения конкретной методики в организации  вокально – хоровой деятельности

3. Самостоятельная работа:

- Изучение методической литературы по теме занятия

- Сравнение методик вокально – хоровой деятельности с обучающимися в общеобразовательной школе во внеурочное время ( из опыта работы)

4. Практическая работа:

 - Определить принципы вокально – хоровой работы  с обучающимися в общеобразовательной школе с позиции формирования духовно – нравственной культуры обучающихся

Тема № 4 (3 часа)

Творческая лаборатория. Проектирование вокальной  хоровой деятельности, ориентированной на формирование духовно – нравственной личности

1.   Основные вопросы:

- Краткое обоснование опыта учителя-мастера

- Преимущества проектной и исследовательской деятельности, как условий развития информационной компетенции учителя – хормейстера

- Знакомство с авторской программой по вокально – хоровой деятельности «Хоровой класс» учителя – мастера

2.  Требования к знаниям и умениям:

- Знать требования, предъявляемые к проектной и исследовательской деятельности в рамках ФГОС

- Уметь применять  метод проектов при разработке программы или занятия по  вокально – хоровой деятельности

- Уметь анализировать  представленную модель программы или занятия

3. Самостоятельная работа:

- Составление и выполнение технологических этапов разработки проекта с использованием конкретного инструмента (групповая работа)

  1. 4. Практическая работа: 

- Проектирование (самостоятельная разработка слушателями собственной модели  вокально-хорового занятия  или программы с применением технологии учителя -  мастера).

Тема № 5 (3 часа)

Знакомство с опытом вокально-хоровой работы Заслуженного работника РБ, руководителя образцового детского хорового коллектива «Юность», Коршак Г.И. (Дворец «Моторостроитель»)

1.   Основные вопросы:

- Изучение системы работы и результатов деятельности Коршак Г.И.

- Демонстрация методов и приемов работы с детским хоровым коллективом 

- Возможность применения данной технологии в своей практике

2.  Требования к знаниям и умениям: 

- Участники мастер – класса должны понимать и уметь анализировать  особенности представленной технологии

- Слушатели мастер – класса должны научиться  методам и приемам  работы с детским хоровым коллективом, представленным Коршак Г.И.

3. Самостоятельная работа:

- Анализ занятия с позиции ученика и эксперта, присутствующих на занятии

- Составление  этапов вокально – хоровой  работы с использованием технологии Коршак Г.И.

4. Практическая работа: 

- Деловая игра (занятие с участниками мастер – класса, на котором демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками).

Тема № 6 (3 часа)

Особенности творческого общения хормейстера и детского хорового коллектива

1.   Основные вопросы:

 - Особенности творческого общения хормейстера и детского хорового коллектива

- Значение личности педагога в приобщении учащихся к хоровому пению

- Представить приемы и методы вокально – хоровой работы, направленных на формирование духовно – нравственной культуры школьника

2.  Требования к знаниям и умениям:

- Участники мастер – класса должны уметь определять и подбирать методы и приемы вокально – хоровой деятельности, которые в свою очередь выступают духовно-нравственным ориентиром и критерием развития личности

- Знать и учитывать возрастные особенности учащихся и их возможности при планировании практического занятия

 3. Самостоятельная работа:

- Отбор  методов и приемов вокально – хоровой деятельности, направленных на развитие музыкальной и общей культуры учащихся в образовательном процессе во внеурочное время

4. Практическая работа:

- Привлечение слушателей мастер – класса к работе с детским хоровым коллективом (занятие – практикум)

Тема № 7 (3 часа)

Подведение итогов работы мастер – класса. Рефлексия участниками мастерской приобретенного опыта

1.   Основные вопросы:

- Итоги работы мастер – класса

- Анализ проведенной работы с определением уровня ее успешности

- Разработка плана самосовершенствования и саморазвития

2.  Требования к знаниям и умениям:

- Участники мастер – класса должны провести анализ результативности деятельности мастер – класса, определить область и уровень своего профессионализма по данной теме

3. Самостоятельная работа:

- Заполнение анкеты по предложенной теме

- Аукцион идей (методические рекомендации)

4. Практическая работа:

- Составить план индивидуальной работы по теме мастер - класса

- Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей

                                                                                              Приложение

Структурно-функциональная модель формирования духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование духовно-нравственного воспитания учащихся в современной школе».

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одним из ключевых вопросов, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Данное направление в моей работе является приоритет...

«Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры»

  Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан- Удэ (школа  диалога национальных культур) с 2002 года  является федеральной экспериментальной площадкой. Школа является базовой ...

«Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры»

  Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан- Удэ (школа  диалога национальных культур) с 2002 года  является федеральной экспериментальной площадкой. Школа является базовой ...

Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры

Роль этнопедагогики неоценима в формировании нравственных качеств ребенка. Программа воспитательной работы СОШ № 19 г. Улан-Удэ "Угайм сулдэ" направлена на развитие духовно-нравственного пот...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры по теме "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений"

Память, память, Ты же можешь, ты должна!.............................................Внеклассное мероприятие, посвящённое памятным событиям Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), проводится...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры по теме "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений"

Дай мне силы ничего не забывать!Память, памятьТы же можешь, ты должна!На мгновенье, эти стрелки повернуть.Я хочу не просто вспомнить имена!..Как хочется, чтобы дети научились мыслить, сами могли научи...