Мастер-класс по теме «Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности»
учебно-методический материал по теме
Программа предназначена для педагогических работников, учителей музыки, которые в настоящий момент ведут вокально – хоровую работу во внеурочное время (как кружковую работу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_.docx | 103.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 68» Калининского района городского округа город Уфа
Управление по гуманитарным вопросам и образованию
Республики Башкортостан
Мастер-класс по теме
«Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся
общеобразовательной школы в процессе
вокально-хоровой деятельности»
Салихова Лилия Ахметовна,
учитель музыки высшей квалификационной категории, победитель республиканского конкурса «Учитель – мастер 2015 года».
Уфа – 2018
- Пояснительная записка
Актуальность программы
Проблемы духовно-нравственного воспитания личности волновали человечество на всех этапах развития цивилизации. Уже мыслители прошлого рассматривали этические проблемы с государственных позиций. Не потеряли своей актуальности проблемы духовно-нравственного становления личности и сегодня. Более того, их решение приобретает все большую значимость в современном социуме, когда происходит подмена многих духовных ориентиров, что неизбежно ведет к утрате нравственных ценностей в массовом сознании учащейся молодежи.
Каждый раз в первый класс школы приходят совершенно иные дети. Иное поколение. Мыслят все быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях – все больше…Вот только удивляются все меньше. Меньше восхищаются. Негодуют. Тенденция к равнодушию страшна.
Если проблемой актуализации сознания занимается наука, то одним из мощных средств воздействия на формирование духовного мира личности, его культуры и нравственного самосознания является музыкальное искусство.
Музыка – яркий и эмоциональный вид искусства, отражающий с наибольшей силой посредством звуков окружающий мир, явления природы, самого человека и его духовный мир, чувства, мысли, его настроение.
Социальная миссия музыки и музыкального образования на современном этапе весьма актуальна. Музыкальное образование способствует развитию нравственного начала личности, передает духовный опыт человечества, восстанавливает связь между поколениями, воспитывает любовь к музыкальному искусству не только своего народа, но и разных народов и разных эпох, воспитывает толерантность и гуманность личности, заставляет чувствовать, понимать, оценивать явления искусства, наслаждаться ими, развивает положительные черты и свойства каждого ребенка.
Научная новизна
Являясь самым доступным для всех активным видом музыкальной деятельности, носящим массовый характер, учитывающим различные возрастные категории, хоровая деятельность тем самым инициирует развитие музыкальной и общей культуры учащихся, которая в свою очередь выступает «духовно-нравственным ориентиром и критерием развития человека и цивилизации».
Таким образом:
Во-первых, выявлены и теоретически обоснованы особенности формирования духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности:
- личностный и ценностный подходы в организации учебной вокально-хоровой деятельности;
- приобщение учащихся к шедеврам вокально-хорового искусства как условия развития системы их позитивных установок на художественно-образное и ценностное освоение действительности;
- личностно-коллективное восприятие музыкального искусства в процессе нахождения смысловых оснований жизнедеятельности через прочувствованный и «проинтонированный» каждым учащимся образ мира и себя в этом мире.
Во-вторых, разработана структурно-функциональная модель формирования духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности (приложение).
В-третьих, выявлены, теоретически обоснованы и внедрены педагогические условия формирования духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности:
- мотивация учащихся к принятию духовно-нравственной ориентированности через учебную вокально-хоровую деятельность;
- программно-методическое сопровождение процесса формирования духовно-нравственной культуры у учащихся путем приобщения к шедеврам вокально-хорового искусства.
Цели программы мастер – класса:
- распространение методической системы вокально-хорового обучения в условиях общеобразовательной школы с целью формирования духовно-нравственной культуры личности учащихся на основе деятельного подхода;
- оказание методической и практической помощи слушателям мастер - класса в организации вокально-хоровой деятельности;
- создание условий для полного осмысления, осознания и развития педагогического мастерства его участников на основе организации изучения и обмена опытом.
Задачи мастер – класса:
- привлечение коллег к актуальности поднимаемой проблемы;
- обобщение и систематизация позитивного опыта учителя – мастера по решению проблемы развития духовно – нравственного потенциала личности в системе школьного образования;
- передача учителем – мастером своего опыта через систему педагогических приемов и методов;
- оказание методической помощи участникам мастер – класса по созданию авторских программ и модели вокально-хорового занятия с применением технологии учителя мастера;
- практическое использование материалов сети Интернет для эффективной организации вокальной хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время;
- рефлексия участниками мастер – класса уровня собственного профессионального мастерства.
Методика программы мастер – класса:
- Презентация педагогического опыта педагога-мастера.
- Изучение результатов деятельности учителя-мастера и его участников.
- Посещение и анализ открытого урока (занятия) педагога-мастера.
- Деловая игра (занятие с участниками мастер – класса, на котором демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками).
- Проектирование (самостоятельная разработка слушателями собственной модели вокально-хорового занятия или программы с применением технологии учителя - мастера).
- Обмен опытом по применению ИКТ для эффективной организации вокально – хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время.
- «Круглый стол», дискуссия по результатам занятий.
- Рефлексия. Разработка плана самообразования и самосовершенствования слушателей.
Контингент обучаемых
Программа предназначена для педагогических работников, учителей музыки, которые в настоящий момент ведут вокально – хоровую работу во внеурочное время (как кружковую работу).
Объем часов
Программа рассчитана на 7 занятий и на 21 час.
Ожидаемые результаты:
- изучение педагогического опыта автора программы мастер-класса;
- углубление слушателями теоретических знаний в области организации вокально-хоровой деятельности и их применение на практике;
- разработка методических материалов для применения в образовательном процессе (кружковая работа) в условиях перехода к стандартам нового поколения;
- умение находить и применять материалы сети Интернет для эффективной организации вокальной хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время;
- рост профессионального мастерства слушателей, саморазвитие, самообразование и самосовершенствование;
- расширение общего кругозора.
II. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1. | Презентация педагогического опыта педагога-мастера | 3 ч | Изучение результатов деятельности учителя-мастера (2ч) | Открытый урок. Демонстрация видеоматериала (выступления хора «Звонкие голоса») (1 ч) |
2. | Образовательные и учебные сайты в работе учителя – хормейстера и их применение в процессе вокальной хоровой деятельности. | 3 ч | Мотивация участников к использованию современных технологий обучения Круглый стол (1 ч) | Обмен опытом участников мастер - класса (2 ч) |
3. | Методические подходы к отбору содержания и организации вокальной хоровой деятельности. | 3 ч | Изучение современных методик вокально-хоровой деятельности Семинар (2 ч) | Из опыта работы участников мастер – класса (1 ч) |
4. | Творческая лаборатория. Проектирование вокальной хоровой деятельности, ориентированной на формирование духовно – нравственной личности. | 3 ч | Изучение технологии проектирования занятия и программы учителя - мастера Семинар (1 ч) | Проектирование вокально-хорового занятия или программы с применением авторской технологии учителя - мастера). (2ч) |
5. | Знакомство с опытом вокально-хоровой работы Заслуженного работника РБ, руководителя образцового детского хорового коллектива «Юность», Коршак Г.И. (Дворец «Моторостроитель»). | 3 ч | Презентация технологии Мастер - класс (1 ч) | Деловая игра (занятие с участниками мастер – класса). Демонстрация методов и приемов вокально-хоровой деятельности (2 ч) |
6. | Особенности творческого общения хормейстера и детского хорового коллектива | 3 ч | Методы и приемы работы с детским хором Мастер - класс (1 ч) | Привлечение слушателей к работе с детским хоровым коллективом (2 ч) |
7. | Подведение итогов работы мастер – класса. Рефлексия участниками мастерской приобретенного опыта. | 3 ч | Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Круглый стол (2 ч) | Аукцион идей (методические рекомендации, анкетирование). (1 ч) |
ИТОГО: | 21 ч |
IV. Методическое обеспечение
Формы организации обучения участников мастер – класса выбираются с учетом целей, особенностей содержания изучаемого материала и места проведения. Предполагается использовать следующие формы занятий мастер - класса:
Теоретическая часть:
- лекция, семинар, презентация, открытый урок, вокально-хоровое занятие, круглый стол, демонстрация видеоматериалов (хор «Звонкие голоса»).
Практическая часть:
- деловая игра (работа со взрослыми), защита творческих работ, хоровой практикум, выполнение тестовых и диагностических заданий, анализ открытого урока и видеофрагментов с выступлением в роли хормейстера учителя – мастера.
Самостоятельная работа:
- проектирование собственной программы, вокально – хоровых занятий и их анализ, составление рекомендаций, заполнение и анализ анкет, проведение рефлексии.
Методы организации учебно-воспитательного процесса:
- словесный (беседа, рассказ, обсуждение, обоснование, описание, дискуссия);
- наглядный (показ урока, видеоматериала, наблюдение, исполнение педагогом, работа по образцу);
- практический (составление, выявление, сотрудничество (деловая игра), практикум).
Приемы организации учебно-воспитательного процесса:
1. Презентация опыта учителя – мастера:
- краткое обоснование основных идей технологии, описание достижений в опыте работы по данной проблеме;
- определение проблем и перспектив в работе учителя – мастера.
2. Представление системы занятий:
- описание системы занятий в режиме презентуемой технологии;
- определение основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
3. Деловая игра игра:
- учитель – мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы;
- слушатели одновременно играют роль обучающихся и экспертов.
4. Проектирование:
- слушатели самостоятельно разрабатывают проект вокально-хорового занятия или программы с применением технологии учителя - мастера;
- учитель – мастер выполняет роль консультанта, организует работу и управляет ею;
- совместное обсуждение авторских проектов программ и занятий.
5. Рефлексия:
- дискуссия по результатам совместной деятельности учителя - мастера и слушателей.
Техническое оснащение занятий:
- фортепиано, музыкальный центр, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, экран, диапроектор, DVD.
Формы подведения итогов:
Рефлексия:
- самоанализ участников мастер – класса;
- дискуссия;
- вопросы участников мастер – класса к учителю;
- заключительное слово педагога.
V. Список литературы
- Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М:, «Музыка», 2006
- Виноградов К.П. Работа над дикцией в хоре. М., 2007
- Живов Р.Л. Хоровое исполнительство. – М., 2003
- Менабени А. Методы вокальной работы в школе.//Музыкальное воспитание. – М., 2006
- Огороднов Д.Е. Методика комплексного музыкально-певческого воспитания. М., 2006
- Осеннева М.С., Самарин В.А., Уколова Л.И. Хоровой класс и практическая работа с хором. – М., 2005
- Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М., 2002
- Струве Г.А. Школьный хор. М., 2005
- Шелепина Л.И. Методика и практика работы с хором. М., 2006
10. Юрлов А.А. Певческое воспитание как основа совершенствования исполнительской культуры певцов хора. М., 2003
11.Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания. Хрестоматия. Библиотека учителя музыки. – М:, «Просвещение», 1990
12. Алиев Ю. Когда запоют в наших школах… - М:, Музыка в школе № 5, 1989
13.Амонашвили Ш.А. Без сердца что поймешь? Развитие личности № 4 (Электронный ресурс)
- Батуринская Т. …Петь всем детям без исключения. (С. Смоленский о школьном хоровом пении). – М:, Музыка в школе № 3, 1990
- Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. Из опыта работы. – М:, «Просвещение», 1991
- Исаева И.О. Уроки пения. – «Русич» 2009г
- Кашапова Л.М. Непрерывное этномузыкальное образование как целостная национально-региональная образовательная система: моделирование и реализация. – М:, Наука,2006
- Кашапова Л.М. Музыкальное образование и современная школа. Выпуск 1. – Уфа, БИРО, 2000
- Лосев Л. Школьный хор: проблемы и проблемы. Лукьянов В. Репетиция в детском хоре. Соколов В. В добрый путь! – М:, Музыка в школе № 3, 1988
- Мелик-Пашаев А. Гуманистическая психология. Вопросы и комментарии. – М:, Искусство в школе № 2, 1991
- Осеннева М.С., Самарин В.А., Уколова Л.И. «Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом» - М.: «Академия», 1999, 222с
- Проект «Концепция художественного образования в Российской Федерации. – М:, Музыка в школе № 3, 2001
- Челышева Т.В. Спутник учителя музыки. Библиотека учителя музыки. – М:, «Просвещение», 1993
Тест
для выявления уровня методической подготовки учителя – хормейстера
«Входной тест» – перед началом мастер – класса
1. Дайте объективную оценку уровня собственных методических знаний, умений, навыков и способностей (высокий +; средний ±; низкий -), в частности:
- уровень знаний содержания современных методик по вокально–хоровой деятельности (+; ±; -);
- уровень умений и навыков по планированию, в рамках избранной методики:
а) отбор материала (+; ±;-);
б) проектирование собственной модели вокально-хоровой программы (+; ±; - );
в) умение определить форму вокально – хорового занятия и реализовать ее на практике (+; ±; -);
г) учет объективных возможностей учащихся (+; ±; -);
д) выбор методов и приемов работы, тождественных содержанию занятия (+; ±; -);
е) использование разных (современных) технологий обучения вокально – хоровой деятельности учащихся, направленных на формирование духовно – нравственной культуры (+; ±; - );
- уровень самоанализа вокально – хорового занятия (+; ±; -);
- степень использования передового педагогического опыта коллег – хормейстеров в своей работе (+; ±; - );
- уровень содержания и организации вокально – хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время:
а) разнообразие форм и видов деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся (+; ±; - );
б) степень участия детей во внеурочных формах (+; ±; - );
- уровень использования материалов сети Интернет для эффективной организации вокальной хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время (+; ±; - ).
Результаты тестирования:
Из 12 ответов + ____; ±____; - ____.
1.ФИО ________________________________________________;
2.Педагогический стаж_____, категория_____,образование_____;
3. Место работы ________________________________________;
4. Электронный адрес ___________________________________ ;
5. Контактный телефон ___________________________________.
Дата_________________ Роспись ______________
Анкета эффективности мастер – класса по теме
«Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся
общеобразовательной школы в процессе
вокально-хоровой деятельности»
Уважаемый коллега!
Просим Вас дать объективные ответы на вопросы данной анкеты, цель которой дальнейшее совершенствование содержания и форм мастер – класса для учителей – хормейстеров Республики Башкортостан.
1. Мастер – класс состоял из разделов:
- презентация педагогического опыта педагога-мастера
- образовательные и учебные сайты в работе учителя – хормейстера и их применение в процессе вокальной хоровой деятельности
- методические подходы к отбору содержания и организации вокальной хоровой деятельности
- творческая лаборатория. Проектирование вокальной хоровой деятельности, ориентированной на формирование духовно – нравственной личности
- знакомство с опытом вокально-хоровой работы Заслуженного работника РБ, руководителя образцового детского хорового коллектива «Юность»,
Коршак Г.И. (Дворец «Моторостроитель»)
- особенности творческого общения хормейстера и детского хорового коллектива
- подведение итогов работы мастер – класса. Рефлексия участниками мастерской приобретенного опыта
Какие, на Ваш взгляд, разделы мастер – класса были освещены наиболее полно (+), менее полно (±), плохо (- ).
2. Перечислите наиболее профессионально значимые для Вас темы лекций, практических занятий, методы и формы со слушателями мастер – класса
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.Какие из занятий и семинаров Вы считаете наиболее полезными и интересными, отметьте по степени важности (+, ±, - ).
4.Считаете ли Вы возможным активно использовать в период работы мастер – класса учебно – познавательные, творческие встречи и пр. (да, нет, затрудняюсь ответить – нужное подчеркнуть).
5. Назовите негативные моменты в работе мастер – класса ___________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6.Какие вопросы не прозвучали в содержании мастер – класса _______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Ваши пожелания и предложения учителю – мастеру ______________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата Подписи
Вопросы к итоговому занятию на тему
«Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся
общеобразовательной школы в процессе
вокально-хоровой деятельности»
1. Обоснуйте ваше мнение по вопросу: «Может ли вокально – хоровая деятельность самопроизвольно нравственно воздействовать на личность школьника»?
2. Дайте оценку известным Вам методикам вокально – хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время.
2. Какая из предлагаемых методик вокально – хоровой деятельности Вам представляется наиболее предпочтительной и почему?
3. Можете ли Вы предложить что – либо (содержание, песенный материал, методы, приемы), чего Вы не встретили ни в одной из этих методик?
4. Есть ли желание в проектировании своей авторской программы с применением технологии учителя мастера?
5. Раскройте основные положения, которые необходимы учитывать при проектировании вокально – хорового занятия?
6. Можно ли, по Вашему мнению, научить «завораживать» детей вокально – хоровой деятельностью, и что для этого нужно?
7. В чем вы видите значение импровизации в деятельности учителя – хормейстера?
8. В чем сущность артистизма учителя музыки – хормейстера и каковы его особенности?
9. Составить план аннотацию к конкретному вокально - хоровому произведению и объяснить, в чем будет проявляться воспитательный потенциал этого произведения?
10. Определить принципы вокально – хоровой работы с обучающимися в общеобразовательной школе.
Содержание программы
Тема № 1 (3 часа)
Презентация педагогического опыта педагога-мастера
1. Основные вопросы:
- Краткое обоснование опыта
- Система работы по внедрению вокально – хоровой деятельности в образовательный процесс во внеурочное время
- Изучение результатов деятельности учителя – мастера
- Определение ключевых вопросов в изучении указанной проблемы
2. Требования к знаниям и умениям:
- Участники мастер – класса должны осознать значимость вокально – хоровой деятельности в формировании духовно – нравственной культуры личности
- Определить уровень своего профессионализма в этом вопросе
3. Самостоятельная работа:
- Анализ урока учителя – мастера
- Анализ видеоматериала
4. Практическая работа:
- Определение уровня знаний по данной проблеме, круга возникших вопросов (входной тест)
- Рефлексия проведенного занятия учителя - мастера
Тема № 2 (3 часа)
Образовательные и учебные сайты в работе учителя – хормейстера и их применение в процессе вокальной хоровой деятельности
1. Основные вопросы:
- Мотивация участников к использованию современных технологий обучения
- Изучение образовательных и учебных сайтов (их преимущество и недостатки)
- Использование различных образовательных средств ИКТ в работе учителя хормейстера как условие эффективной организации вокально - хоровой деятельности в образовательном процессе во внеурочное время
2. Требования к знаниям и умениям:
- Слушатели мастер – класса должны осознать значимость применения ИКТ в работе учителя - хормейстера
- Уметь работать с ИКТ
- Владеть методикой применения ИКТ в рамках урока и внеурочных занятий
3. Самостоятельная работа:
- Составление списка интернет – ресурсов для учителей по теме мастер – класса (обмен опытом)
- 4. Практическая работа:
- Разработка плана – конспекта вокально – хорового занятия с применением ИКТ – технологий
Тема № 3 (3 часа)
Методические подходы к отбору содержания и организации вокальной хоровой деятельности
1. Основные вопросы:
- Осветить традиционные и новые методические подходы в организации вокально – хоровой деятельности с обучающимися в общеобразовательной школе во внеурочное время (из опыта работы)
- Изучить современные методики вокально – хоровой деятельности
- Вооружиться теоретическими знаниями в области организации вокально-хоровой деятельности и их применение на практике
2. Требования к знаниям и умениям:
- Участники мастер – класса должны знать и уметь определять методики работы с детским хоровым коллективом
- Уметь осознать значимость применения конкретной методики в организации вокально – хоровой деятельности
3. Самостоятельная работа:
- Изучение методической литературы по теме занятия
- Сравнение методик вокально – хоровой деятельности с обучающимися в общеобразовательной школе во внеурочное время ( из опыта работы)
4. Практическая работа:
- Определить принципы вокально – хоровой работы с обучающимися в общеобразовательной школе с позиции формирования духовно – нравственной культуры обучающихся
Тема № 4 (3 часа)
Творческая лаборатория. Проектирование вокальной хоровой деятельности, ориентированной на формирование духовно – нравственной личности
1. Основные вопросы:
- Краткое обоснование опыта учителя-мастера
- Преимущества проектной и исследовательской деятельности, как условий развития информационной компетенции учителя – хормейстера
- Знакомство с авторской программой по вокально – хоровой деятельности «Хоровой класс» учителя – мастера
2. Требования к знаниям и умениям:
- Знать требования, предъявляемые к проектной и исследовательской деятельности в рамках ФГОС
- Уметь применять метод проектов при разработке программы или занятия по вокально – хоровой деятельности
- Уметь анализировать представленную модель программы или занятия
3. Самостоятельная работа:
- Составление и выполнение технологических этапов разработки проекта с использованием конкретного инструмента (групповая работа)
- 4. Практическая работа:
- Проектирование (самостоятельная разработка слушателями собственной модели вокально-хорового занятия или программы с применением технологии учителя - мастера).
Тема № 5 (3 часа)
Знакомство с опытом вокально-хоровой работы Заслуженного работника РБ, руководителя образцового детского хорового коллектива «Юность», Коршак Г.И. (Дворец «Моторостроитель»)
1. Основные вопросы:
- Изучение системы работы и результатов деятельности Коршак Г.И.
- Демонстрация методов и приемов работы с детским хоровым коллективом
- Возможность применения данной технологии в своей практике
2. Требования к знаниям и умениям:
- Участники мастер – класса должны понимать и уметь анализировать особенности представленной технологии
- Слушатели мастер – класса должны научиться методам и приемам работы с детским хоровым коллективом, представленным Коршак Г.И.
3. Самостоятельная работа:
- Анализ занятия с позиции ученика и эксперта, присутствующих на занятии
- Составление этапов вокально – хоровой работы с использованием технологии Коршак Г.И.
4. Практическая работа:
- Деловая игра (занятие с участниками мастер – класса, на котором демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками).
Тема № 6 (3 часа)
Особенности творческого общения хормейстера и детского хорового коллектива
1. Основные вопросы:
- Особенности творческого общения хормейстера и детского хорового коллектива
- Значение личности педагога в приобщении учащихся к хоровому пению
- Представить приемы и методы вокально – хоровой работы, направленных на формирование духовно – нравственной культуры школьника
2. Требования к знаниям и умениям:
- Участники мастер – класса должны уметь определять и подбирать методы и приемы вокально – хоровой деятельности, которые в свою очередь выступают духовно-нравственным ориентиром и критерием развития личности
- Знать и учитывать возрастные особенности учащихся и их возможности при планировании практического занятия
3. Самостоятельная работа:
- Отбор методов и приемов вокально – хоровой деятельности, направленных на развитие музыкальной и общей культуры учащихся в образовательном процессе во внеурочное время
4. Практическая работа:
- Привлечение слушателей мастер – класса к работе с детским хоровым коллективом (занятие – практикум)
Тема № 7 (3 часа)
Подведение итогов работы мастер – класса. Рефлексия участниками мастерской приобретенного опыта
1. Основные вопросы:
- Итоги работы мастер – класса
- Анализ проведенной работы с определением уровня ее успешности
- Разработка плана самосовершенствования и саморазвития
2. Требования к знаниям и умениям:
- Участники мастер – класса должны провести анализ результативности деятельности мастер – класса, определить область и уровень своего профессионализма по данной теме
3. Самостоятельная работа:
- Заполнение анкеты по предложенной теме
- Аукцион идей (методические рекомендации)
4. Практическая работа:
- Составить план индивидуальной работы по теме мастер - класса
- Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
Приложение
Структурно-функциональная модель формирования духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование духовно-нравственного воспитания учащихся в современной школе».
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одним из ключевых вопросов, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Данное направление в моей работе является приоритет...
Доклад "Роль русских народных традиций в духовно-нравственном воспитании в семье и школе"
Роль русских народных традиций в духовно-нравственном воспитании в семье и школе...
Роль искусства в формировании духовно-нравственного и эстетического воспитания в школе
Методы и приемы, которые я применяю на уроках ИЗО по формированию духовно-нравственного и эстетического воспитания учеников 5-9 классов...
Программа развития «Системный подход к духовно-нравственному развитию учащихся в общеобразовательной школе»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Программа развития «Системный подход к духовно-нравственному развитию учащихся в общеобразовательной школе» была разработана в ходе экспериментальной деятельности, по...
«Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры»
Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан- Удэ (школа диалога национальных культур) с 2002 года является федеральной экспериментальной площадкой. Школа является базовой ...
«Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры»
Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан- Удэ (школа диалога национальных культур) с 2002 года является федеральной экспериментальной площадкой. Школа является базовой ...
Мастер - класс для родителей. Тема:Формирование речевых навыков у неговорящих детей посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр.
Этот материал познакомит родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр....