Хоровая деятельность как средство формирования культуры школьников.
статья по музыке (7 класс) на тему
Юный возраст отличается яркой эмоциональной памятью, особенным ощущением единства с окружающим миром. Это самое благодатное время для закладки основ экологического мировоззрения, это время созидательной доброты, в это время закладываются основные нравственные принципы во взаимодействии человека с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хоровая деятельность как средство формирования культуры школьников. | 19.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Хоровая деятельность как средство формирования культуры школьников.
Юный возраст отличается яркой эмоциональной памятью, особенным ощущением единства с окружающим миром. Это самое благодатное время для закладки основ экологического мировоззрения, это время созидательной доброты, в это время закладываются основные нравственные принципы во взаимодействии человека с природой.
Экологическое образование и воспитание, которое реализуется через театрализованную деятельность, занимает важное место в системе духовно – нравственной культуры учащихся средней школы в соответствии с задачами ФГОС второго поколения.
Дети, с которыми мы работаем – это ученики 5-8 классов. Формирование экологической культуры у них происходит через театрализованную деятельность, исследовательскую и проектную деятельность экологического содержания.
Проживание ребёнком событий, различных ситуаций, накопления опыта решения экологических проблем в соответствии с принятой на себя ролью, является основой для последующего выбора правильных способов поведения в реальной жизни. Происходит обогащение нравственного опыта детей, воспитывается бережное отношение к природе, стремление изменить мир к лучшему.
Цель экологической сказки – привлечение внимания школьников к какой – либо проблеме. Школьники же способны понять смысл проблемы и решение её через проигрывание этой сказки. Целенаправленная, непринуждённая, организованная и руководимая педагогом, театрализованная деятельность помогает сформировать правильную модель поведения человека в современном мире, повысить его экологическую культуру.
Экологические сказки необычны. Они должны не только развлекать, они, прежде всего, воспитывают, неся в себе много полезной информации.
Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение ко всему живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках – узнать о проблемах природы из уст самих её обитателей, услышать их голос.
В экологических сказках животные и растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.
Репертуар нашей театрализованной деятельности составляют спектакли, в которых остро поставлены вопросы: охраны окружающей среды, борьбы с браконьерством, изучение природных ресурсов родного края, их значимость в экологической обстановке нашей страны. Приведём несколько примеров.
В спектакле» «Чудесное превращение мусора» мы показываем возможности повторного использования бытовых отходов, призывая к бережному отношению к окружающим нас вещам. Особое внимание обращаем на вред, наносимый окружающему миру отработанными батарейками и аккумуляторами.
В спектакле «Поможем птицам зимой» мы передаём зрителям свою любовь к окружающей нас природной среде, рассказываем о том, как можно помочь и сохранить жизнь тем, кто меньше и слабее нас.
В спектакле «В лесу родились ёлочки» мы призываем к бережному отношению к лесу, нашему природному богатству, предостерегаем от браконьерской вырубки деревьев в новогодний период, напоминаем о правилах поведения в лесу, исключающих возникновения пожаров, напоминаем о сохранности мест отдыха в чистоте.
В спектакле «Цветы под снегом» знакомим зрителей с первоцветами, которые можно встретить в наших садах и парках. Красота и поэтическая нежность первых весенних цветов рождают переживания, радость и заботу об окружающей природе.
Заканчиваются экологические спектакли заключительной песней хора, в которой звучит главная идея постановки.
Многолетний педагогический опыт показывает, что театральная деятельность активно влияет на экологическое мировоззрение и помогает школьникам осваивать окружающий мир на предметно-деятельностной и эмоционально - чувственной основе. . В результате у зрителей и участников театрализованной деятельности формируется экологически оправданная позиция, включающая личностное восприятие («это затрагивает лично меня»), личную ответственность («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»), сопричастность («этого достигли люди – значит, это доступно и мне»), глобальное восприятие («это нужно всем людям – значит, это нужно и мне»). Сформированное театром в этот период наглядно – образная картина мира является важнейшим фактором развития экологического сознания личности. Особенностью театрализованной деятельности является то, что музыкальные спектакли включены в школьные экологические проекты, являясь своеобразным решением вопросов охраны окружающей среды. Представленные на конкурсы экологические проекты ГБОУ школа № 695 «Радуга», включавшие музыкальные спектакли, становились лауреатами и победителями всероссийского и международного форума «Зеленая планета», а также регионального и международного конкурса «ПРИРОДА, ЧЕЛОВЕК, СТРАНА».