КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 60_4y9.docx39.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Тип урока

Формируемые УУД

Форма контроля

Использование ИКТ

Дата проведения

Примечание

план

факт

Россия-Родина моя

1

Мелодия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель

Устный опрос

Модуль

« Творчество М.П.Мусоргского»

Песня  - презентация «Моя Россия»

2

Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края.

Комбинированный урок

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

Личностные: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

Устный опрос

Диск «Саратов»

3

Гимн России.

Комбинированный урок

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Личностные:

наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

Устный опрос

Презентация

«Символы России», «Гимн России»

День, полный событий

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Личностные: Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

Устный опрос

Диск «История музыкальных инструментов»

5

Природа и музыка.  Прогулка.

Комбинированный урок

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

Устный опрос

6

Танцы, танцы, танцы…

Комбинированный урок

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Личностные: мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

Устный опрос

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

Комбинированный урок

 

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Личностные:

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Устный опрос

презентация «Песня, танец, марш»

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

 Комбинированный урок.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Личностные:

принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни

Устный опрос

Модуль «Колыбельные песни»

презентация песни «Мама»

9

Обобщающий урок 1 четверти.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Личностные:  наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

тест

«О России петь – что стремиться в храм»

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

Устный опрос

презентация «Великий колокольный звон»

11

Русские народные инструменты. НРК. Инструменты Саратова.

Комбинированный урок

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Личностные: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа

Устный опрос

диск «Русские народные инструменты»

презентация «Русские народные инструменты»

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

Устный опрос

презентация «Александр Невский»

13

Молитва.

Комбинированный урок.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

Устный опрос

14

С Рождеством Христовым!

Комбинированный урок.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Устный опрос

презентация «Рождество»

15

Музыка на Новогоднем празднике.

Урок закрепления знаний

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

Устный опрос

презентация «Новый год»

16

Обобщающий урок 2 четверти.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

тест

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Личностные: развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

Устный опрос

Презентация «Народные песни»

18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. 

Урок закрепления знаний.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения

Устный опрос

Самостоятельная работа.

Модуль:

«Трудовые, лирические, игровые песни»

19

Проводы зимы. Встреча весны.

Комбинированный урок.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи

Устный опрос

Диск «Культура народов Саратова»

В музыкальном театре

20

Детский музыкальный театр.   Опера.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

Устный опрос

Модуль «В музыкальном театре. Опера»

21

Балет.

Комбинированный урок.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Устный опрос

Модуль «В музыкальном театре.Балет»

 «Балет С. Прокофьева «Золушка»

22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Комбинированный урок.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Устный опрос

Модуль «Знаменитые дирижеры»

«Большой театр»

23

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Личностные: продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

Устный опрос

Модуль «Литературные образы в музыке»

24

Увертюра. Финал.

 

Урок закрепления знаний.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Личностные: этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека

Устный опрос

В концертном зале

25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

Устный опрос

Модуль «С. Прокофьев «Петя и волк»

26

Обобщающий урок 3 четверти.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям

Тест

Модуль «Симфонический оркестр»

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. 

Комбинированный урок.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Устный опрос

Презентация «Картинки с выставки»

28

«Звучит нестареющий Моцарт».

Комбинированный урок.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Устный опрос

Модуль «Разговор с Моцартом»

29

Симфония № 40. Увертюра.

Комбинированный урок.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

Устный опрос

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

30

Волшебный цветик-семи-цветик. Музыка-льные инстру-менты (орган). И все это – Бах.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Устный опрос

Модуль «Творчество И.Баха»

«Музыкальные средства выразительности»

31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. 

Комбинированный урок.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные: развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

Устный опрос

Модуль

«Музыкальные средства выразительности»

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Комбинированный урок.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Личностные: эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.

Устный опрос

« Модуль

Музыкальные средства выразительности»

33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

Устный опрос

Презентация песен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...