КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Тип урока | Формируемые УУД | Форма контроля | Использование ИКТ | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||
Россия-Родина моя | ||||||||
1 | Мелодия | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель | Устный опрос | Модуль « Творчество М.П.Мусоргского» Песня - презентация «Моя Россия» | |||
2 | Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края. | Комбинированный урок | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе Личностные: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов | Устный опрос | Диск «Саратов» | |||
3 | Гимн России. | Комбинированный урок | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | Устный опрос | Презентация «Символы России», «Гимн России» | |||
День, полный событий | ||||||||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Личностные: Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | Устный опрос | Диск «История музыкальных инструментов» | |||
5 | Природа и музыка. Прогулка. | Комбинированный урок | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | Устный опрос | ||||
6 | Танцы, танцы, танцы… | Комбинированный урок | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь Личностные: мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | Устный опрос | ||||
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | Комбинированный урок
| Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках Личностные: Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Устный опрос | презентация «Песня, танец, марш» | |||
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | Комбинированный урок. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач Личностные: принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни | Устный опрос | Модуль «Колыбельные песни» презентация песни «Мама» | |||
9 | Обобщающий урок 1 четверти. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности | тест | ||||
«О России петь – что стремиться в храм» | ||||||||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | Устный опрос | презентация «Великий колокольный звон» | |||
11 | Русские народные инструменты. НРК. Инструменты Саратова. | Комбинированный урок | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы Личностные: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа | Устный опрос | диск «Русские народные инструменты» презентация «Русские народные инструменты» | |||
12 | Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | Устный опрос | презентация «Александр Невский» | |||
13 | Молитва. | Комбинированный урок. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа | Устный опрос | ||||
14 | С Рождеством Христовым! | Комбинированный урок. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Устный опрос | презентация «Рождество» | |||
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | Урок закрепления знаний | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | Устный опрос | презентация «Новый год» | |||
16 | Обобщающий урок 2 четверти. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | тест | ||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||||
17 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные: развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг | Устный опрос | Презентация «Народные песни» | |||
18 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | Урок закрепления знаний. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения | Устный опрос Самостоятельная работа. | Модуль: «Трудовые, лирические, игровые песни» | |||
19 | Проводы зимы. Встреча весны. | Комбинированный урок. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи | Устный опрос | Диск «Культура народов Саратова» | |||
В музыкальном театре | ||||||||
20 | Детский музыкальный театр. Опера. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека | Устный опрос | Модуль «В музыкальном театре. Опера» | |||
21 | Балет. | Комбинированный урок. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Устный опрос | Модуль «В музыкальном театре.Балет» «Балет С. Прокофьева «Золушка» | |||
22 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | Комбинированный урок. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Устный опрос | Модуль «Знаменитые дирижеры» «Большой театр» | |||
23 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Личностные: продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | Устный опрос | Модуль «Литературные образы в музыке» | |||
24 | Увертюра. Финал.
| Урок закрепления знаний. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные: этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека | Устный опрос | ||||
В концертном зале | ||||||||
25 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | Устный опрос | Модуль «С. Прокофьев «Петя и волк» | |||
26 | Обобщающий урок 3 четверти. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям | Тест | Модуль «Симфонический оркестр» | |||
27 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | Комбинированный урок. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Устный опрос | Презентация «Картинки с выставки» | |||
28 | «Звучит нестареющий Моцарт». | Комбинированный урок. | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Устный опрос | Модуль «Разговор с Моцартом» | |||
29 | Симфония № 40. Увертюра. | Комбинированный урок. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | Устный опрос | ||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | ||||||||
30 | Волшебный цветик-семи-цветик. Музыка-льные инстру-менты (орган). И все это – Бах. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | Устный опрос | Модуль «Творчество И.Баха» «Музыкальные средства выразительности» | |||
31 | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. | Комбинированный урок. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | Устный опрос | Модуль «Музыкальные средства выразительности» | |||
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. | Комбинированный урок. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников Личностные: эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни. | Устный опрос | « Модуль Музыкальные средства выразительности» | |||
33 | Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе. Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | Устный опрос | Презентация песен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...