7 класс. Материал к опере Дж. Гершвин "Порги и Бесс"
методическая разработка по музыке (7 класс) по теме
Материал к уроку музыки в 7 классе на тему "Порги и Бесс" первая национальная американская опера, в папке презентация и ее содержание (Колыбельная Клары)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_gershvin_porgi_i_bess_pervaya_nats_amer_opera.pptx | 326.93 КБ |
soderzhanie_prezentatsii.docx | 14.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дж.Гершвин (1898 - 1937) – создатель американской национальной классики XX века.
Дж.Гершвин является основоположником американской музыки.
Джаз (англ. Jazz ) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур.
Характерные черты джаза: Импровизация – основа джаза. Полиритмия (балансирование между акцентами, что дает впечатление «раскачивания») Главные инструменты в джазовом оркестре – духовые
Современный джаз труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, виброфон, гитара (банджо).
« Порги и бесс »
Главным принципом сценической драматургии оперы является контраст Два центральных образа олицетворяют собой две стороны драматического конфликта.
Предварительный просмотр:
Джордж Гершвин - гений XX века
Дж.Гершвин (1898 - 1937) - создатель американской национальной классики XX века. Он сделал для американской музыки то же, что в XIX веке осуществили М.И.Глинка в России, Э.Григ в Норвегии, Ф.Шопен в Польше. Поэтому он является основоположником американской музыки. Дж.Гершвин первым в основу своей музыки положил негритянскую народную музыку джазового характера, сочетав ее с приемами европейской симфонической музыки, создав новый музыкальный стиль – симфоджаз (см. муз.словарь).
Вспомним что такое джаз (см. муз.словарь), его характерные черты и каковы истоки истоки джазовой музыки!
Пожалуй, нигде в мире нет такой пестроты национального фольклора, как в Соединенных Штатах Америки. Народная музыка почти всех областей Европы была в свое время перенесена на американскую почву выходцами из Старого Света. В результате ввоза невольников-негров в Америке получила широчайшее распространение музыка народов Западной Африки. В некоторых местностях сохранилось и множество видов туземного индейского фольклора. Так, жанр хоровой песни - спиричуэл (см. муз.словарь) - сложился в результате скрещивания африканского пения, английской и шотландской народной песни и американского духовного гимна. Блюзы, другой жанр негритянского фольклора, (см. муз.словарь) в свою очередь, возникли на основе сложного взаимодействия спиричуэла, креольской песни и английской баллады. Регтайм, одна из разновидностей джаза, впитал в себя влияние африканских и испанских танцевальных ритмов. Этот афро-американский фольклор лег в основу новаторских и национальных черт музыки Гершвина.
"Многие композиторы ходили вокруг джаза, как коты вокруг миски с горячим супом, ожидая, пока он немного остынет, писал один из исследователей творчества Гершвина, - Джоржу Гершвину удалось решить проблему. Подобно Принцу из известной сказки, он взял за руку Золушку и провозгласил ее принцессой, невзирая на бешенную злобу ее завистливых сестер..."
Характерные черты джаза:
Импровизация – основа джаза. Джазмен немыслим без умения импровизировать. Тема служит началом импровизации. Каждый исполнитель, каждый инструмент самостоятельны, свободны, не стеснены написанной партией.
Полиритмия, синкопы, свинг (балансирование между акцентами, что дает впечатление «раскачивания»)
Главные инструменты в джазовом оркестре – духовые. Они солируют. Почему они стали сольными? Последствия Гражданской войны (1861-1865) между Севером и Югом. Огромное количество расформированных духовых оркестров и буквально выброшенные духовые инструменты, которые оказались в руках негров. (Причины войны – противоречия между Севером и Югом, одно из них – капитализм на Севере и рабство на Юге). Инструменты джазовой группы (джаз-бэнд):
Ранний джаз - корнет, флейта-пикколо, один или два медных духовых типа валторны и ритм-группа (барабан, контрабас, туба).
Современный джаз - труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, виброфон, гитара (банджо).
Джорж Гершвин подарил слушателям красоту новой, неизвестной в то время широкой публике музыки "Черного" населения Америки - негритянской музыки.В стиле симфоджаза написаны – Концерт для фортепиано с оркестром (1925г), Рапсодия в стиле блюз (1924г), опера «Порги и Бесс» (1935г).
Опера "Порги и Бесс" - первая американская национальная опера (подробнее...).
Композитор нашел героев своей оперы среди самых бесправных граждан США - негров. Он несколько месяцев провел среди беднейшего негритянского населения, живя с ними одной жизнью, изучая его быт, речь и художественное творчество. По замыслу композитора, все роли в этой опере должны играть темнокожие исполнители, а не загримированные белые артисты. В пьесе Дюбоса и Дороти Хейуард "Порги" (Порги - имя главного героя), по которой написана опера, Гершвина привлекала идея противопоставления простых обитателей бедняцкого поселка миру людей, развращенных страстью к наживе.
Главным принципом сценической драматургии оперы является контраст. Два центральных образа олицетворяют собой две стороны драматического кнфликта. Это Порги - бедный калека и Спортинг лайф - торговец наркотиками, аморальная личность. Они борются за душу простой женщины - Бесс, в которую влюблены. В финале оперы она все-таки уезжает со Спортинг Лайфом в поисках "шикарной" жизни. Однако последняя песня, в которой порги поет о том, что собирается искать Бесс и для этого готов пересечь на своей тележке весь континент, звучит как торжество любви и веры.
Опера "Порги и Бесс" стала национальным достоянием Америки и вошла в сокровишницу мировой музыкальной культуры. особенности негритянского фольклора, джазовую стилистику Гершвин сумел преломить в традиционные для оперного жанра формы. Они засверкали новыми красками, раскрывая по законам музыкального театра драму жизни простых людей из негритянского поселка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в VII классе. Тема урока: Опера - яркий драматургический жанр. Обобщение по теме.
VIIкласс. Тема урока: Опера - яркий драматургический жанр. Обобщение по теме.Тип урока:урок-закрепление, комбинированный.Цель:Достижение способности видеть материализованную в произведении позицию авт...
урок музыки в 8 классе "Может ли опера П.И.Чайковского быть современной?"
Урок музыки в 8 классеТема четверти: «Великие наши современники»Тема урока: «Может ли опера П.И.Чайковского быть современной?»ХПИ урока: «Музыка, как и любое искусство, передает мысли того...
Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"
Разработка урока музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"...
Конспект урока музыки во 2 классе Тема: Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
Конспект урока музыки во 2 классеТема: Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера....
Конспект урока 7 класс на тему "Опера Кармен"
Познакомить детей с биографией композитора Жоржа Бизе и его оперой "Кармен"....
Тест к уроку музыки в 5 классе по теме "Опера"
Тест к уроку музыки в 5 классе по теме "Опера". Тест позволяет выявить степень усвоения материала по теме....
Разработка урока музыки в 7 классе по теме "Опера А. Бородина "Князь Игорь"
Конспект урока, презентация, проверочная работа...