Тематическое планирование по музыке 6 класс
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Коровякова Наталья Петровна

Оформление по  требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_6_klass.docx23.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

№ п/п

Разделы, темы

Репертуар

Количество

часов

Планируемые

результаты

обучения

     по разделу

по    теме

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

«В ЧЁМ СИЛА МУЗЫКИ»

«Музыка души»

«Тысяча миров» музыки.

Наш вечный спутник.

Искусство и фантазия.

Искусство – память человечества.

Какой бывает музыка.

Волшебная сила музыки.

Музыка объединяет людей.

Музыка объединяет людей.

КАК СОЗДАЁТСЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Единство музыкального произведения.

Ритм.

«Вначале был ритм».

Заключительный урок.

О чём рассказывает музыкальный ритм.

О чём рассказывает музыкальный ритм.

Диалог метра и ритма.

От адажио к престо.

От адажио к престо.

Мелодия.

«Мелодия – душа музыки».

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

Мелодия «угадывает» нас самих.

Гармония.

Что такое гармония в музыке.

Два начала гармонии.

Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

Красочность музыкальной гармонии.

Полифония.

Мир образов полифонической музыки.

Философия фуги.

Фактура.

Какой бывает

музыкальная фактура.

Пространство фактуры.

Тембры.

Тембры – музыкальные краски.

Соло и тутти.

Динамика.

Громкость и тишина в музыке.

Тонкая палитра оттенков.

Чудесная тайна музыки.

По законам красоты.

По законам красоты.

В чём сила музыки (заключение).

Вальс из к-ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Е. Дога (слушание).

М. Дунаевский, Н. Олев «Цветные сны»

(хор. пение).

И. Брамс. Симфония № 3. 3ч. Фрагмент;

М. Глинка. Вальс – фантазия. Фрагмент;

М. Мусоргский. «Старый замок». Из фортепианного цикла «Картинки с выставки»;

Л. Бетховен. Симфония № 7. 2ч. Фрагмент;

Р. Вагнер. Антракт к 3 действию. Из оперы «Лоэнгрин»;

К. Дебюсси. «Сирены». Из симфонического цикла «Ноктюрны». Фрагмент;

Л. Бетховен. Симфония № 9. 4ч. Фрагмент. (слушание).

Г. Струве, К. Ибряев «Школьный корабль»;

А. Рыбников, И. Кохановский. «Ты мне веришь?»;

А. Калныньш, В. Пурвс. «Музыка»;

Г. Струве, Н. Соловьева. «Спасём наш мир». (пение).

Я. Дубравин, В. Суслов. «Всюду музыка живёт». (пение).

И. Штраус. «Сказки Венского леса». Фрагмент;

Ф. Шопен. Мазурка си-бемоль мажор, соч. 7 №1. Фрагмент;

Ф. Шопен. Полонез ля мажор,

соч.40 №1. Фрагмент;

М. Равель. Болеро;

А. Хачатурян. «Танец с саблями». Из балета «Гаяне»;

Л.Бетховен. Симфония №5. 1ч. Фрагмент;

И.С. Бах. Органная хоральная прелюдия

«Я взываю к Тебе, Господи»;

Дж.  Россини, К. Пеполи. «Неаполитанская тарантелла». (слушание).

М. Дунаевский, Н. Олев. «Непогода» из к-ф «Мэри Поппинс, до свидания»;

Г. Струве, А. Барто. «Бьют тамтамы». Из контаты для хора и солиста «Голубь мира»;

И.С. Бах, обработка В. Попова, рус. текст

Я. Родионова. «Нам день приносит свет зари…»;

П. Аедоницкий, И. Романовский. «Добрая столица»;

Е. Крылатов, Л. Дербенёв. «Три белых коня»;

М. Славкин, Э. Фарджен. «Новый год». (пение).

Ф. Шуберт, Л. Рельштаб. «Серенада»;

В.А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада». 1ч. Фрагмент;

Моцарт. Реквием. Лакримоза;

П. Чайковский. Па-де-де. Из балета «Щелкунчик». (слушание).

Е. Крылатов, Ю. Энтин. «Прекрасное далёко»;

Моцарт, обработка Д. Кабалевского. Вокализ на тему Лакримоза из Реквиема;

П. Чайковский, А. Майков. Апрель. Подснежник. Из фортепианного цикла «Времена года». Обработка А.Кожевникова;

П. Чайковский, В. Лунин. Утренняя молитва. Из «Детского альбома». (пение).

И.С. Бах. Прелюдия до мажор. Из первого тома «Хорошо темперированного клавира»;

В.А. Моцарт. Симфония №40. 1ч.;

Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен»;

Н. Римский-Корсаков. Шествие чуд морских. Из оперы «Садко». (слушание).

У. Струве, И. Исакова. Музыка. (исполнение партии хора на 2 голоса);

Ю. Тугаринов, В. Пальчинскайте. «Весёлая история»;

«Праздничный вечер». Голландская нар. песня, русский текст К. Алемасова, обр. В. Попова. (пение).

И.С. Бах. Токкато и фуга ре минор для органа. (слушание).

В.А. Моцарт. Dona nobis pacem;

«Камертон» норв. нар. песня, обр. Г.Струве;

«Во поле берёза стояла». Рус. нар. п., обр.

Г. Струве;

«В сыром бору тропина». Рус. нар. п. (пение).

С. Рахманинов, Е. Бекетова. «Сирень»;

С. Рахманинов, Ф.Тютчев. «Весенние воды»;

Ж. Бизе. «Утро в горах». Антракт к 3 действию. Из оперы «Кармен». (слушание).

Г. Струве, С. Маршак. «Пожелание друзьям»;

Е. Крылатов, Ю. Энтин. «До чего дошёл прогресс». (пение).

Н. Римский-Корсаков. «Тема Шехеразады». Из симф. сюиты «Шехеразада»;

Н. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля». Из оперы «Сказка о царе Салтане»;

С. Рахманинов. «Вокализ»;

И.С. Бах. Скерцо. Из сюиты № 2 для оркестра;

Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание).

«Музыканты». Нем. нар. п.;

М. Славкин, И.Пивоварова. «Скрипка» (пение).

Л. Бетховен. Симфония №6. 4ч. «Гроза. Буря»;

К. Дебюсси. «Лунный свет». Из «Бергамской сюиты»;

О. Мессиан. «Пробуждение птиц». Фрагмент. (слушание).

И. Брамс. «Ночной костёр» (на основе «Венгерского танца» №1). Обр. Ю. Алиева;

М. Минков, Ю. Энтин. «Дорога добра» (пение).

К. Сен-Санс. «Лебедь». Из цикла «Карнавал животных»;

М. Мусоргский. «Балет невылупившихся птенцов». Из фортепианного цикла «Картинки с выставки»;

Т. Альбинони. Адажио. (слушание).

Е. Подгайц, Л. Явковлев. «Будем добрыми друзьями»;

М. Дунаевкий, Ю. Ряшинцев. «Песня о дружбе» (пение).

34

7

6

3

4

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

УМЕТЬ:

1) определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;

2) отразить своё понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;

3) находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретенных из учебника для 6 класса;

4) проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм.  

ЗНАТЬ:

1) имена композиторов по программе слушания и пения;

2) в чём сила музыки;

3) как создаётся музыкальное произведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков музыки 1-8 классы По программе Д.Б.Кабалевского

Важнейшей особенностью содержания программы Д.Б.Кабалевского является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и уг...

календарно-тематическое планирование 5-7 классы - музыка

тематическое планирование разработано на основе ученой программы "Музыка 5-7классы" авторы: Е.Д.критской, Т.С.Шмагина....

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планированиепо музыке 5 класс...

Тематическое планирование по Музыке 1 класс ФГОС

тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, автор Е.Д.Критская. С планируемыми результатами и УУД...

Тематическое планирование уроков музыки 1-4 классы.

Тематическое планирование уроков музыки в 1-4 классах по триместрам....

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.  с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для  учителей музыки....