Тематическое планирование по музыке 5 класс
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ п/п | Название темы раздела | Кол-во часов на изучение темы года | Темы урока | Кол-во часов на изучение | Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД) | |||||
№ урока | Название | Предметные результаты | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||
1 | Музыка и литература | 16 | 1 | Что роднит музыку с литературой | 1 | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. Исполнять народные песни, песни о родном крае. | Формировать представление о социально-политическом устройстве России. | Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). | Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. | Развивать умения «слышать другого». |
2-3 | Вокальная музыка | 2 | ||||||||
4-5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 | ||||||||
6 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира. | Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале. | Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании. | |||
7-8 | Вторая жизнь песни | 2 | ||||||||
9 | Всю жизнь мою несу родину в душе… | 1 | ||||||||
10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 1 | ||||||||
11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 1 | Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры (театры оперы и балета, концертные залы, музеи) Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. | Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства. Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины. | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать. | Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями. | |||
12 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | 1 | ||||||||
13 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет | 1 | ||||||||
14 | Музыка в театре, кино, на телевидении | 1 | ||||||||
15 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл | 1 | ||||||||
16 | Мир композитора | 1 | ||||||||
2 | Музыка и изобразительное искусство | 18 | 17 | Что роднит музыку с изобразительным искусством | 1 | Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. |
18 | Небесное и земное в звуках и красках | 1 | ||||||||
19-20 | Звать через прошлое к настоящему | 2 | ||||||||
21-22 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 | ||||||||
23 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | 1 | Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки. Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. | Мотивировать свои действия. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др | Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства | Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах. | |||
24 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 | ||||||||
25 | Волшебная палочка дирижера. | 1 | ||||||||
26 | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 | ||||||||
27 | Застывшая музыка | 1 | ||||||||
28 | Полифония в музыке и живописи | 1 | Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой. | Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. | Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. | Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. | |||
29 | Музыка на мольберте | 1 | ||||||||
30 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | ||||||||
31 | О подвигах, о доблести, о славе… | 1 | ||||||||
32 | В каждой мимолетности вижу я миры… | 1 | ||||||||
33 | Мир композитора. С веком наравне | 1 | ||||||||
34 | Обобщающий урок за год | 1 | ||||||||
Всего за год | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков музыки 1-8 классы По программе Д.Б.Кабалевского
Важнейшей особенностью содержания программы Д.Б.Кабалевского является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и уг...
календарно-тематическое планирование 5-7 классы - музыка
тематическое планирование разработано на основе ученой программы "Музыка 5-7классы" авторы: Е.Д.критской, Т.С.Шмагина....
Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс
Поурочно-тематическое планированиепо музыке 5 класс...
Тематическое планирование по Музыке 1 класс ФГОС
тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, автор Е.Д.Критская. С планируемыми результатами и УУД...
Тематическое планирование уроков музыки 1-4 классы.
Тематическое планирование уроков музыки в 1-4 классах по триместрам....
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки....