рабочая программа по музыке 2013-2014
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Зинкевич Людмила Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx47.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 Х.ДЕНИСОВ

«Рассмотрена и рекомендована к утверждению»            Руководитель МО                                            _____        ______________                           .                      ФИО                           Протокол №____                      от «___» _________        2011г

        

.

«Согласована»  Заместитель директора      по УВР     МОУ СОШ №9                                     _____        ______________       ФИО                                                    «___» _________        2011г.

«Утверждаю»            Директор МОУ СОШ №9  _____        ______________       ФИО        

   «___» _________        2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке 5 класс

                                                                   предмет, класс и т.п.

Зинкевич Людмилы Ивановны

Ф.И.О., категория

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ______      от«____» ________2011 __г.

 

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая образовательная программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009..) Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского,.

Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В  5 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыка и другие виды искусства», которая раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство». Тематическое построение предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи (песня, романс, хоровая музыка, опера, балет, музыкальный портрет, пейзаж). Данная тема предусматривает изучение музыки «в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами,  сказками, дворцами, храмами, картинами и многим-многим другим». Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы  одного явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

- Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2009г.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 5 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор пятиклассников должны расширяться. Разные искусства должны восприниматься пятиклассниками как связанные общими корнями ветви единой художественной культуры, изучение которой предстоит учащимся в старших классах.

Межпредметные связи просматриваются через  взаимодействия музыки с:

- литературой (сказки Х.К. Андерсена, поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворения  А.С. Пушкина «Зимний вечер», «Вот ветер, тучи нагоняя…», «музыкальная» басня Г.Малера «Похвала знатока», общие понятия для музыки и литературы – интонация, предложение, фраза);

- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

- историей (изучение древнегреческой мифологии – К.В. Глюк «Орфей»);

- мировой художественной культурой (особенности художественного направления «импрессионизм»);

-  русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

- природоведением (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой).

Требования к уровню подготовки учащихся за курс

музыки 5 класса.

По итогам освоения программы 5 класса обучающиеся должны знать/понимать:

  • содержание пройденных  произведений искусства, их названия, авторов;
  • знать, что разные виды искусства существуют совершенно самостоятельно и независимо друг от друга;
  • знать, что разные виды искусства по-разному отзываются на одно событие. Иметь представление о том, что каждое из искусств помогает глубже понять другое;
  • знать  художественные особенности музыкального импрессионизма, а также имена композиторов -   К. Дебюсси и М. Равеля;

уметь:

  • находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;
  • выражать знания, полученные в 5 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;
  • определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;
  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- самостоятельного знакомства с  музыкальной культуры  и оценки их эстетической значимости;

- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- цифровой диктант;

- тест.

График прохождения материала

Наименование тем и разделов

Всего часов

Дата

план

Дата

Факт

1.

Музыка рассказывает обо всем

1

05.09.

2.

Древний Союз

3

12.09-26.09.

3.

Слово и музыка

3

03.10.-17.10.

4.

Песня

4

21.11.-24.11.

5.

Романс

2.

28.11-05.12.

6.

Хоровая музыка

2

12.12-19.12.

7.

Урок обобщение

1

26.12.

8.

Опера

2

16.01-23.01.

9

Балет

2

30.01-06.02.

10.

Музыка звучит в литературе

2.

13.02-20.02.

11.

Образы живописи в музыке

2.

27.02-05.03.

12.

Музыкальный портрет

2.

12.03-19.03.

13.

Пейзаж в музыке

2.

02.04-09.04

14.

Музыкальная живопись сказок и былин

3.

16.04-30.04.

15.

Музыка в произведениях музыкального искусства

2

07.05.-14.05.

16.

Обобщающий урок

1.

21.05.

                     Итого:                                       34


Календарно-тематическое планирование

Тема года: «Музыка и другие виды искусства»

№ п/п

№  в разделе

 Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-

оценочная деятельность

Домашнее

задание

Дата

Общеучебн.

Специальн.

вид

форма

План

Факт

1

1

Музыка рассказывает обо всём.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: С. Рахманинов Концерт для ф-но с оркестром №3 I ч. (фр-т).

Пение: «Горошины цветные»

Творческое задание: письмо богине Музыке.

Наблюдать, сравнивать

Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-ционально откли-каться на содер-жание услышан-ного произведе-ния

Входной

Устный опрос

Cтр. 4-6

Написать письмо богине Музыке.

05.09

Древний союз (3 часа)

2

1

Истоки.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: К. Дебюсси «Снег танцует»; П. Чайковский «Баркарола».

Пение: « Горошины цветные». Творческое задание: нарисуй картину на тему «Звучащая природа».

Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению.

Текущий

Устный опрос

Стр. 9-14

Придумать 5 вопросов по тексту.

12.09

3

2

Искусство открывает мир.

Урок закрепления знаний

Слушание: М. Таривердиев «Маленький принц». 

Пение: « У меня матроска». Творческое задание: стихотворение о музыке.

Сравнивать, анализировать

Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению.

Текущий

Взаимо-опрос

Стр.15-25

19.09

4

3

Искусства различны, тема едина.

Урок комплекс-ного приме-нения ЗУН

Слушание: П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь»; Р. Шуман «Первая утрата». Пение: «У меня матроска».

Творческое задание: Составь вариант урока-концерта «Природа в искусстве».

Сравнивать, анализировать

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства

Текущий

Устный опрос

Стр. 26-33

26.09

Музыка и литература

Слово и музыка (3 часа)

5

1

Два великих начала искусства.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье»; Ф. Шуберт «В путь».

Пение:» Я гражданин России» Творческое задание: импро-визация на стихотворение Р. Бёрнса «За полем ржи».

Сравнивать, формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям.

Импровизировать по заданным  параметрам.

Текущий

Устный опрос

Стр. 37-44

03.10

6

2

«Стань музыкою, слово».

Комбиниро-ванный урок

Слушание: В. Моцарт Симфония №40 I ч. (фр-т); П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром III ч. (фр-т). Пение: « Я гражданин России»

Творческое задание: вокальная импровизация.

Высказывать своё мнение, работать с текс-том учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Импровизировать по заданным  параметрам.

Текущий

Устный опрос

Стр. 45-48

10.10

7

3

Музыка «дружит» не только с поэзией.

Урок обобщения и систематиза-ции  знаний

Слушание: М. Мусоргский «Кот Матрос» из вокального цикла «Детская».

Пение: «Песенка про папу»  

Творческое задание: д.м.н. стр. 7

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения, работать с текстом учебника, выде-лять главное.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства

Текущий

Цифровой диктант

Стр. 49-52

17.10

8

1

Песня – верный спутник человека.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: В. Баснер «С чего начинается Родина?».

Пение: « песенка про папу» Творческое задание: д.м.р. стр.8

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению.

Текущий

Устный опрос

Стр. 53-57

24.10

9

2

Заключитель-ный урок  по теме «Слово и музыка»

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание: пройденные произведения за четверть. Пение: по выбору учащихся.  Д.м.н. стр. 7.

Контролировать и оценивать свою деятель-ность

Координировать  свою деятель-ность с деятель-ностью учащихся и  учителя, оцени-вать свои возможности в решении творче-ских задач.

Итоговый

Кроссворд, музыкаль-ная  викто-рина.

07.11.

10

3

Мир русской песни.

Урок закрепления знаний

Слушание: Р.н.п. «Среди долины ровныя», «Ах ты, степь широкая», «Вечерний звон».

Пение:»Дорога добра»

Творческое задание: вокальная импровизация на стих И. Бунина «Листопад».

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Импровизировать по заданным  параметрам

Текущий

Устный опрос

Стр. 58-61

14.11

11

4

Песни народов мира.

Комбиниро-ванный урок

Слушание: Польская н.п. «Висла»; Г. Малер «Похвала знатока»; Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14 (фр-т). Пение:»Дорога добра». Творческое задание: Составить песенный концерт.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения, работать с текстом учебника, выде-лять главное.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению.

Текущий

Цифровой диктант

Стр. 62-68

Кроссворд по теме «Песня»

21.11

Романс (2 часа)

12

1

Романса трепетные звуки.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: М. Глинка «Жаво-ронок».

Пение: «Солдаты России»  

Сравнивать, сопоставлять.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению в невербальной форме.

Текущий

Кроссворд

Стр. 69-75

Д.м.н. стр. 9.

28.11

13

2

Мир человеческих чувств.

Урок закрепления знаний

Слушание: С. Рахманинов «Ночь печальна»; Р. Шуман «В сиянье тёплых майских дней».

Пение:»Солдаты России» 

Творческое задание: д.м.н. стр. 10.

Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-ционально откли-каться на содер-жание услышан-ного произведе-ния

Темати-ческий

Тест по темам: «Песня», «Романс».

Стр. 76-78

5.12

Хоровая музыка (2 часа)

14

1

Народная хоровая музыка.

Хоровая музыка в храме.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: Р.н.п. «Есть на Волге утёс»; П. Чайковский «Отче наш»; Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град».

Пение:»Как здорово»

Сравнивать, сопоставлять, анализировать, работать с текс-том учебника, выделять главное.

Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-ционально откли-каться на содер-жание услышан-ного произведе-ния

Текущий

Устный опрос

Стр. 79-86

Придумать 5 вопросов по тексту.

12.12

15

2

Что может изображать хоровая музыка.

Урок закрепления знаний

Слушание: Г. Свиридов «Поёт зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина».

Пение:»Как здорово»

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению.

Текущий

Взаимо-опрос

Стр. 87-91

19.12

16

1

Заключитель-ный урок по темам: «Песня», «Романс», «Хоровая музыка».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Слушание: повторение пройденного за полугодие. Пение: по выбору учащихся.

Контролировать и оценивать свою деятель-ность

Оценивать качес-тво воплощения избранной интер-претации в своём исполнении.

Итоговый

Тест

26.12

II полугодие

Опера (2 часа)

17

1

Самый значительный жанр вокаль-ной музыки.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: М. Глинка Увертюра из оперы «Руслан и Людмила».

Пение: М. Глинка хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя».

Творческое задание: д.м.н. стр.11

Сравнивать, сопоставлять, работать с текс-том учебника, выделять глав-ное.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Текущий

Устный опрос

Стр.92-97

Сочинить либретто к своей опере. Описать характер будущей музыки.

16.01

18

2

Из чего состоит опера.

Комбиниро-ванный урок

Слушание: Н. Римский-Корсаков Сцена таяния Снегурочки из оперы «Сне-гурочка»; «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Пение: «Мир вам люди» Творческое задание: д.м.н. стр.12

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению в невербальной форме.

Текущий

Устный опрос

Стр. 98-101

Д.м.н. стр. 12

23.01

Балет (2 часа)

19

1

Единство музыки и танца.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: М. Глинка Мазурка из оперы «Жизнь за царя» II д.; Ф. Шопен Мазурка ля минор. Пение: «Мир вам люди»

Творческое задание: д.м.н. стр.13

Сравнивать, сопоставлять, работать с текс-том учебника, выделять глав-ное.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Текущий

Устный опрос

Стр. 102-105

30.01

20

2

«Русские сезоны» в Париже.

Комбиниро-ванный урок

Слушание: И. Стравинский «Русская», «У Петрушки» из балета «Петрушка»; П. Чайковский Вариация II из балета «Щелкунчик».

Пение:  «Господа гусары»  

Творческое задание: д.м.н. стр.14

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению в невербальной форме.

Темати-ческий

Тест по темам: «Опера», «Балет»

Стр. 106-112

Д.м.н. стр. 14

06..02

Музыка звучит в литературе (2 часа)

21

1

Музыкальность слова.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Пение: «Господа гусары» 

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Расширять опыт адекватного восп-риятия устной речи.

Текущий

Устный опрос

Стр. 113-115

13.02

22

2

Музыкальные сюжеты в литературе

Урок закрепления знаний

Слушание:  К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика».

Пение: «Огромное небо» 

Творческое задание: запиши стихотворение, звучание которого отличается особой музыкальностью.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения, работать с текстом учебника, выде-лять главное.

Расширять опыт адекватного восп-риятия устной речи.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению.

Текущий

Синквейн

Стр.116-120

20.02

Музыка и изобразительное искусство

Образы живописи в музыке (2 часа)

23

1

Живописность искусства.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: С. Прокофьев «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка»; О. Лассо «Эхо».

Пение: «Огромное небо»

Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Научить находить общее и различное между музыкой и живописью.

Текущий

Устный опрос

Стр. 123-127

Д.м.н. стр. 15

27.02

24

2

«Музыка – сестра живописи».

Урок закрепления знаний

Слушание: П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т); М. Мусоргский «Два еврея, богатый и бедный».

Пение: «Огромное небо»

Творческое задание: д.м.н. 16,17

Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Научить находить общее и различное между музыкой и живописью.

Текущий

Устный опрос

Стр. 128-132

05.03

Музыкальный портрет (2 часа)

25

1

Может ли музыка выразить характер человека?

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: М. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»; Пение: по желанию

Творческое задание: д.м.н. стр.18-19

Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Текущий

Устный опрос

Стр. 133-137

12.03

26

1

Музыка и чувства человека

«Гном» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Пение: с чего начинается Родина

Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения

19.03

Пейзаж в музыке (2 часа)

27

1

Образы природы в творчестве музыкантов.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: П. Чайковский «Апрель. Подснежник»; И. Стравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная».

Пение:  С чего начинается Родина

  Сравнивать, анализировать,  высказывать собственную точку зрения.

Сформировать понимание свое-образие изобрази-тельных свойств музыкальной ткани.

Импровизировать по заданным  параметрам.

Текущий

Устный опрос

Стр. 138-143

02.04

28

2

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессиони-стов.

Урок закрепления знаний

Слушание: М. Равель «Игра воды»; К. Дебюсси «Облака».

Пение: «Моя армия»

Сравнивать, анализировать,  высказывать собственную точку зрения.

Сформировать представление об особенностях импрессионисти-ческого стиля в музыке.

Текущий

Устный вопрос

Стр. 144-153

Составить кроссворд по темам: «Му-зыкальный портрет», «Пейзаж в музыке».

09.04

Музыкальная живопись сказок и былин (3 часа)

29

1

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко»; П. Чайковский  Па-де-де из балета «Щелкунчик».

Пение: «моя армия»

Сопоставлять, анализировать,

работать с текстом учеб-ника, выделять главное.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Текущий

Кроссворд

Стр. 154-158

Д.м.н. стр. 21

16.04

30

2

Сказочные герои в музыке.

Урок закрепления знаний

Слушание: И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея» из балета «Жар-птица»; М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Пение: «Только так»  

Сравнивать, анализировать,  высказывать собственную точку зрения.

Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-ционально откли-каться на содер-жание услышан-ного произведе-ния

Текущий

Синквейн

Стр. 159-163

Придумать вопросы к тексту

23.04

31

3

Тема богатырей в музыке.

Урок комплекс-ного приме-нения ЗУН

Слушание: А. Бородин Симфония №2 «Богатырская» I ч. (фр-т); М. Мусоргский «Богатырские ворота».

Пение: «Только так»

Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению в невербальной форме.

Текущий

Взаимоо-прос

Стр. 164-166

30.04

Музыка в произведениях изобразительного искусства (2 часа)

32

1

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления  но-вых знаний

Пение: «Только так»

Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства.

Текущий

Устный опрос

Стр. 168-172

7.05

33

2

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

Урок закрепления знаний

Слушание: П. Чайковский Концерт для ф-но с оркестром №1 I ч. (фр-т).

Пение: «Я у бабушки живу» и «Песенка мамонтенка»

Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства.

Текущий

Цифровой диктант

Стр. 173-179

14.05

34

1

Заключитель-ный урок по теме года «Музыка и другие виды искусства».

Комбинированный урок

Слушание и пение по выбору учащихся. 

Оценивать качес-тво воплощения избранной интер-претации в своём исполнении.

21.05


Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

9. Куберский И.Ю., Минина Е.В.  Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс 2013-2014 год

Внимание, родители и учащиеся 5-х классов!Сдесь вы сможете просмотреть всю рабочую программу, тематическое планирование, а так же работу на 2013-2014 год.Работаем по системе "Школа 2100"...

Рабочая программа по алгебре 2013-2014 учебный год 11 класс

Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и авто...

Рабочая программа по геометрии 2013-2014 учебный год 11 класс

Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приоб...

Рабочая программа по математике 2013-2014 учебный год 5 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного  общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохо...

Рабочая программа по математике 2013-2014 уч. год 6 класс

 Рабочая программа составлена на основе:федерального компонента государственного стандарта общего образования(утв. Приказом Министерства образования  и науки от 05.03.2004 №1089)приме...

рабочая программа по литературе 2013-2014 11 класс

рабочая программа составлена на основе программы В.В. Агеносова...