рабочая программа по музыке 2013-2014
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 Х.ДЕНИСОВ
«Рассмотрена и рекомендована к утверждению» Руководитель МО _____ ______________ . ФИО Протокол №____ от «___» _________ 2011г
. | «Согласована» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №9 _____ ______________ ФИО «___» _________ 2011г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №9 _____ ______________ ФИО «___» _________ 2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке 5 класс
предмет, класс и т.п.
Зинкевич Людмилы Ивановны
Ф.И.О., категория
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ______ от«____» ________2011 __г.
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая образовательная программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009..) Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского,.
Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- воспитывать культуру мышления и речи.
В 5 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыка и другие виды искусства», которая раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство». Тематическое построение предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи (песня, романс, хоровая музыка, опера, балет, музыкальный портрет, пейзаж). Данная тема предусматривает изучение музыки «в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим-многим другим». Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы одного явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь.
Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод проблемного обучения.
При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
- Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2009г.
Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 5 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор пятиклассников должны расширяться. Разные искусства должны восприниматься пятиклассниками как связанные общими корнями ветви единой художественной культуры, изучение которой предстоит учащимся в старших классах.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:
- литературой (сказки Х.К. Андерсена, поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер», «Вот ветер, тучи нагоняя…», «музыкальная» басня Г.Малера «Похвала знатока», общие понятия для музыки и литературы – интонация, предложение, фраза);
- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);
- историей (изучение древнегреческой мифологии – К.В. Глюк «Орфей»);
- мировой художественной культурой (особенности художественного направления «импрессионизм»);
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
- природоведением (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой).
Требования к уровню подготовки учащихся за курс
музыки 5 класса.
По итогам освоения программы 5 класса обучающиеся должны знать/понимать:
- содержание пройденных произведений искусства, их названия, авторов;
- знать, что разные виды искусства существуют совершенно самостоятельно и независимо друг от друга;
- знать, что разные виды искусства по-разному отзываются на одно событие. Иметь представление о том, что каждое из искусств помогает глубже понять другое;
- знать художественные особенности музыкального импрессионизма, а также имена композиторов - К. Дебюсси и М. Равеля;
уметь:
- находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;
- выражать знания, полученные в 5 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;
- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;
- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);
использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- входной, текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- взаимоопрос;
- цифровой диктант;
- тест.
График прохождения материала
№ | Наименование тем и разделов | Всего часов | Дата план | Дата Факт | |
1. | Музыка рассказывает обо всем | 1 | 05.09. | ||
2. | Древний Союз | 3 | 12.09-26.09. | ||
3. | Слово и музыка | 3 | 03.10.-17.10. | ||
4. | Песня | 4 | 21.11.-24.11. | ||
5. | Романс | 2. | 28.11-05.12. | ||
6. | Хоровая музыка | 2 | 12.12-19.12. | ||
7. | Урок обобщение | 1 | 26.12. | ||
8. | Опера | 2 | 16.01-23.01. | ||
9 | Балет | 2 | 30.01-06.02. | ||
10. | Музыка звучит в литературе | 2. | 13.02-20.02. | ||
11. | Образы живописи в музыке | 2. | 27.02-05.03. | ||
12. | Музыкальный портрет | 2. | 12.03-19.03. | ||
13. | Пейзаж в музыке | 2. | 02.04-09.04 | ||
14. | Музыкальная живопись сказок и былин | 3. | 16.04-30.04. | ||
15. | Музыка в произведениях музыкального искусства | 2 | 07.05.-14.05. | ||
16. | Обобщающий урок | 1. | 21.05. |
Итого: 34
Календарно-тематическое планирование
Тема года: «Музыка и другие виды искусства»
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Тип урока | Элемент содержания | Умения и виды деятельности | Контрольно- оценочная деятельность | Домашнее задание | Дата | |||
Общеучебн. | Специальн. | вид | форма | План | Факт | ||||||
1 | 1 | Музыка рассказывает обо всём. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: С. Рахманинов Концерт для ф-но с оркестром №3 I ч. (фр-т). Пение: «Горошины цветные» Творческое задание: письмо богине Музыке. | Наблюдать, сравнивать | Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-ционально откли-каться на содер-жание услышан-ного произведе-ния | Входной | Устный опрос | Cтр. 4-6 Написать письмо богине Музыке. | 05.09 | |
Древний союз (3 часа) | |||||||||||
2 | 1 | Истоки. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: К. Дебюсси «Снег танцует»; П. Чайковский «Баркарола». Пение: « Горошины цветные». Творческое задание: нарисуй картину на тему «Звучащая природа». | Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. | Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. | Текущий | Устный опрос | Стр. 9-14 Придумать 5 вопросов по тексту. | 12.09 | |
3 | 2 | Искусство открывает мир. | Урок закрепления знаний | Слушание: М. Таривердиев «Маленький принц». Пение: « У меня матроска». Творческое задание: стихотворение о музыке. | Сравнивать, анализировать | Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. | Текущий | Взаимо-опрос | Стр.15-25 | 19.09 | |
4 | 3 | Искусства различны, тема едина. | Урок комплекс-ного приме-нения ЗУН | Слушание: П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь»; Р. Шуман «Первая утрата». Пение: «У меня матроска». Творческое задание: Составь вариант урока-концерта «Природа в искусстве». | Сравнивать, анализировать | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства | Текущий | Устный опрос | Стр. 26-33 | 26.09 | |
Музыка и литература | |||||||||||
Слово и музыка (3 часа) | |||||||||||
5 | 1 | Два великих начала искусства. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье»; Ф. Шуберт «В путь». Пение:» Я гражданин России» Творческое задание: импро-визация на стихотворение Р. Бёрнса «За полем ржи». | Сравнивать, формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям. | Импровизировать по заданным параметрам. | Текущий | Устный опрос | Стр. 37-44 | 03.10 | |
6 | 2 | «Стань музыкою, слово». | Комбиниро-ванный урок | Слушание: В. Моцарт Симфония №40 I ч. (фр-т); П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром III ч. (фр-т). Пение: « Я гражданин России» Творческое задание: вокальная импровизация. | Высказывать своё мнение, работать с текс-том учебника, отвечать на поставленные вопросы. | Импровизировать по заданным параметрам. | Текущий | Устный опрос | Стр. 45-48 | 10.10 | |
7 | 3 | Музыка «дружит» не только с поэзией. | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | Слушание: М. Мусоргский «Кот Матрос» из вокального цикла «Детская». Пение: «Песенка про папу» Творческое задание: д.м.н. стр. 7 | Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения, работать с текстом учебника, выде-лять главное. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства | Текущий | Цифровой диктант | Стр. 49-52 | 17.10 | |
8 | 1 | Песня – верный спутник человека. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: В. Баснер «С чего начинается Родина?». Пение: « песенка про папу» Творческое задание: д.м.р. стр.8 | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. | Текущий | Устный опрос | Стр. 53-57 | 24.10 | |
9 | 2 | Заключитель-ный урок по теме «Слово и музыка» | Урок обобщения и систематизации знаний | Слушание: пройденные произведения за четверть. Пение: по выбору учащихся. Д.м.н. стр. 7. | Контролировать и оценивать свою деятель-ность | Координировать свою деятель-ность с деятель-ностью учащихся и учителя, оцени-вать свои возможности в решении творче-ских задач. | Итоговый | Кроссворд, музыкаль-ная викто-рина. | 07.11. | ||
10 | 3 | Мир русской песни. | Урок закрепления знаний | Слушание: Р.н.п. «Среди долины ровныя», «Ах ты, степь широкая», «Вечерний звон». Пение:»Дорога добра» Творческое задание: вокальная импровизация на стих И. Бунина «Листопад». | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. Импровизировать по заданным параметрам | Текущий | Устный опрос | Стр. 58-61 | 14.11 | |
11 | 4 | Песни народов мира. | Комбиниро-ванный урок | Слушание: Польская н.п. «Висла»; Г. Малер «Похвала знатока»; Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14 (фр-т). Пение:»Дорога добра». Творческое задание: Составить песенный концерт. | Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения, работать с текстом учебника, выде-лять главное. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. | Текущий | Цифровой диктант | Стр. 62-68 Кроссворд по теме «Песня» | 21.11 | |
Романс (2 часа) | |||||||||||
12 | 1 | Романса трепетные звуки. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: М. Глинка «Жаво-ронок». Пение: «Солдаты России» | Сравнивать, сопоставлять. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. | Текущий | Кроссворд | Стр. 69-75 Д.м.н. стр. 9. | 28.11 | |
13 | 2 | Мир человеческих чувств. | Урок закрепления знаний | Слушание: С. Рахманинов «Ночь печальна»; Р. Шуман «В сиянье тёплых майских дней». Пение:»Солдаты России» Творческое задание: д.м.н. стр. 10. | Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-ционально откли-каться на содер-жание услышан-ного произведе-ния | Темати-ческий | Тест по темам: «Песня», «Романс». | Стр. 76-78 | 5.12 | |
Хоровая музыка (2 часа) | |||||||||||
14 | 1 | Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: Р.н.п. «Есть на Волге утёс»; П. Чайковский «Отче наш»; Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град». Пение:»Как здорово» | Сравнивать, сопоставлять, анализировать, работать с текс-том учебника, выделять главное. | Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-ционально откли-каться на содер-жание услышан-ного произведе-ния | Текущий | Устный опрос | Стр. 79-86 Придумать 5 вопросов по тексту. | 12.12 | |
15 | 2 | Что может изображать хоровая музыка. | Урок закрепления знаний | Слушание: Г. Свиридов «Поёт зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина». Пение:»Как здорово» | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. | Текущий | Взаимо-опрос | Стр. 87-91 | 19.12 | |
16 | 1 | Заключитель-ный урок по темам: «Песня», «Романс», «Хоровая музыка». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Слушание: повторение пройденного за полугодие. Пение: по выбору учащихся. | Контролировать и оценивать свою деятель-ность | Оценивать качес-тво воплощения избранной интер-претации в своём исполнении. | Итоговый | Тест | 26.12 | ||
II полугодие | |||||||||||
Опера (2 часа) | |||||||||||
17 | 1 | Самый значительный жанр вокаль-ной музыки. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: М. Глинка Увертюра из оперы «Руслан и Людмила». Пение: М. Глинка хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя». Творческое задание: д.м.н. стр.11 | Сравнивать, сопоставлять, работать с текс-том учебника, выделять глав-ное. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий | Устный опрос | Стр.92-97 Сочинить либретто к своей опере. Описать характер будущей музыки. | 16.01 | |
18 | 2 | Из чего состоит опера. | Комбиниро-ванный урок | Слушание: Н. Римский-Корсаков Сцена таяния Снегурочки из оперы «Сне-гурочка»; «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Пение: «Мир вам люди» Творческое задание: д.м.н. стр.12 | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. | Текущий | Устный опрос | Стр. 98-101 Д.м.н. стр. 12 | 23.01 | |
Балет (2 часа) | |||||||||||
19 | 1 | Единство музыки и танца. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: М. Глинка Мазурка из оперы «Жизнь за царя» II д.; Ф. Шопен Мазурка ля минор. Пение: «Мир вам люди» Творческое задание: д.м.н. стр.13 | Сравнивать, сопоставлять, работать с текс-том учебника, выделять глав-ное. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий | Устный опрос | Стр. 102-105 | 30.01 | |
20 | 2 | «Русские сезоны» в Париже. | Комбиниро-ванный урок | Слушание: И. Стравинский «Русская», «У Петрушки» из балета «Петрушка»; П. Чайковский Вариация II из балета «Щелкунчик». Пение: «Господа гусары» Творческое задание: д.м.н. стр.14 | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. | Темати-ческий | Тест по темам: «Опера», «Балет» | Стр. 106-112 Д.м.н. стр. 14 | 06..02 | |
Музыка звучит в литературе (2 часа) | |||||||||||
21 | 1 | Музыкальность слова. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Пение: «Господа гусары» | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Расширять опыт адекватного восп-риятия устной речи. | Текущий | Устный опрос | Стр. 113-115 | 13.02 | |
22 | 2 | Музыкальные сюжеты в литературе | Урок закрепления знаний | Слушание: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика». Пение: «Огромное небо» Творческое задание: запиши стихотворение, звучание которого отличается особой музыкальностью. | Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения, работать с текстом учебника, выде-лять главное. | Расширять опыт адекватного восп-риятия устной речи. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. | Текущий | Синквейн | Стр.116-120 | 20.02 | |
Музыка и изобразительное искусство | |||||||||||
Образы живописи в музыке (2 часа) | |||||||||||
23 | 1 | Живописность искусства. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: С. Прокофьев «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка»; О. Лассо «Эхо». Пение: «Огромное небо» | Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Научить находить общее и различное между музыкой и живописью. | Текущий | Устный опрос | Стр. 123-127 Д.м.н. стр. 15 | 27.02 | |
24 | 2 | «Музыка – сестра живописи». | Урок закрепления знаний | Слушание: П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т); М. Мусоргский «Два еврея, богатый и бедный». Пение: «Огромное небо» Творческое задание: д.м.н. 16,17 | Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Научить находить общее и различное между музыкой и живописью. | Текущий | Устный опрос | Стр. 128-132 | 05.03 | |
Музыкальный портрет (2 часа) | |||||||||||
25 | 1 | Может ли музыка выразить характер человека? | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: М. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»; Пение: по желанию Творческое задание: д.м.н. стр.18-19 | Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий | Устный опрос | Стр. 133-137 | 12.03 | |
26 | 1 | Музыка и чувства человека | «Гном» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Пение: с чего начинается Родина | Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения | 19.03 | ||||||
Пейзаж в музыке (2 часа) | |||||||||||
27 | 1 | Образы природы в творчестве музыкантов. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: П. Чайковский «Апрель. Подснежник»; И. Стравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная». Пение: С чего начинается Родина | Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Сформировать понимание свое-образие изобрази-тельных свойств музыкальной ткани. Импровизировать по заданным параметрам. | Текущий | Устный опрос | Стр. 138-143 | 02.04 | |
28 | 2 | «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессиони-стов. | Урок закрепления знаний | Слушание: М. Равель «Игра воды»; К. Дебюсси «Облака». Пение: «Моя армия» | Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Сформировать представление об особенностях импрессионисти-ческого стиля в музыке. | Текущий | Устный вопрос | Стр. 144-153 Составить кроссворд по темам: «Му-зыкальный портрет», «Пейзаж в музыке». | 09.04 | |
Музыкальная живопись сказок и былин (3 часа) | |||||||||||
29 | 1 | Волшебная красочность музыкальных сказок. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Слушание: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко»; П. Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик». Пение: «моя армия» | Сопоставлять, анализировать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Текущий | Кроссворд | Стр. 154-158 Д.м.н. стр. 21 | 16.04 | |
30 | 2 | Сказочные герои в музыке. | Урок закрепления знаний | Слушание: И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея» из балета «Жар-птица»; М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Пение: «Только так» | Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-ционально откли-каться на содер-жание услышан-ного произведе-ния | Текущий | Синквейн | Стр. 159-163 Придумать вопросы к тексту | 23.04 | |
31 | 3 | Тема богатырей в музыке. | Урок комплекс-ного приме-нения ЗУН | Слушание: А. Бородин Симфония №2 «Богатырская» I ч. (фр-т); М. Мусоргский «Богатырские ворота». Пение: «Только так» | Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. | Текущий | Взаимоо-прос | Стр. 164-166 | 30.04 | |
Музыка в произведениях изобразительного искусства (2 часа) | |||||||||||
32 | 1 | «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Пение: «Только так» | Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. | Текущий | Устный опрос | Стр. 168-172 | 7.05 | |
33 | 2 | «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». | Урок закрепления знаний | Слушание: П. Чайковский Концерт для ф-но с оркестром №1 I ч. (фр-т). Пение: «Я у бабушки живу» и «Песенка мамонтенка» | Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. | Текущий | Цифровой диктант | Стр. 173-179 | 14.05 | |
34 | 1 | Заключитель-ный урок по теме года «Музыка и другие виды искусства». | Комбинированный урок | Слушание и пение по выбору учащихся. | Оценивать качес-тво воплощения избранной интер-претации в своём исполнении. | 21.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс 2013-2014 год
Внимание, родители и учащиеся 5-х классов!Сдесь вы сможете просмотреть всю рабочую программу, тематическое планирование, а так же работу на 2013-2014 год.Работаем по системе "Школа 2100"...
Рабочая программа по алгебре 2013-2014 учебный год 11 класс
Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и авто...
Рабочая программа по геометрии 2013-2014 учебный год 11 класс
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приоб...
Рабочая программа по математике 2013-2014 учебный год 5 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохо...
Рабочая программа по математике 2013-2014 уч. год 6 класс
Рабочая программа составлена на основе:федерального компонента государственного стандарта общего образования(утв. Приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 №1089)приме...
рабочая программа по литературе 2013-2014 11 класс
рабочая программа составлена на основе программы В.В. Агеносова...