Музыка цветов
план-конспект занятия по музыке на тему

Самборская Лилия Анатольевна

Развлечение для разновозрастной группы детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_tsvetov.doc111 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка цветов.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста.

Сценарий подготовлен Самборской Лилией Анатольевной музыкальным руководителем «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области.

Развлечение способствует развитию творческих музыкальных способностей детей, памяти, воображению, фантазии, и с помощью игровых имитаций даёт почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.  Воспитывает бережное отношение к природе, растениям, цветам.

              Предварительная работа:

1. Подборка  и чтение художественных произведений, сказок, рассказов  и стихов о цветах А.Фет «Первый ландыш», И.Бунин «Полевые цветы», В.Жуковский «Лесная фиалка», Е.Серова «Ландыш», «Фиалка», М.Пришвин «Золотой луг». Слушание музыкальных  произведений о цветах.

2. Дидактические игры: «Цветик-семицветик», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Угадай цветок», «Собери букет», «Узнай по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Подвижные игры «Я садовником родился».

            Оборудование:

  1. Картинки с изображением цветов.
  2. Цветы по 2 шт. на каждого ребенка.
  3. Разноцветные обручи.
  4. Планшетная доска и маркеры.
  5. Живые цветы (по количеству заданий).
  6. Мультимедийная установка («Цветы знакомые и незнакомые», «Загадки о цветах»).
  7. Аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Городские цветы» в исполнении М.Боярского.

       

 Ход развлечения:

Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом  празднике Цветов. Цветы неотделимы от музыки. Когда я смотрю на цветок- слышу такую же чудесную музыку как цветок.

Ребёнок:

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

Ребёнок:

В  мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Фея: Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.

- Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?

Дети: нет!

Фея: почему?

Дети: ответы детей.

Фея: цветы радуют наш взгляд, приносят нам тепло, красоту и рвать их нельзя.  Споём песню «Красные маки»  муз. М. Раухвергера.

Фея: Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг  ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети.

Фея: ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?

Дети: да!

Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка « Цветик-семицветик». На лепестках написано задание.

Лепесток 1. Цветы знакомые и незнакомые (презентация)

На экране появляется изображения цветов – дети называют знакомые и узнают новые, фея рассказывает о незнакомом цветке.

Фиалка, лилия, роза, пион, астра, ромашка, мак, подснежник, нарцисс, ландыш, букет цветов.

Фея: сейчас споём песню про нежные «Подснежники» муз. и сл. Н. Голдиной

 Фея: Я вижу,  вы знаете много цветов! Ребята, а в каких случаях дарят цветы? Какие чувства они в нас вызывают?

Ответы детей.

Фея: А наше следующее задание - собрать  картинку  с изображением цветка.

Раздаются разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились открытки с цветами.

Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. Следующий лепесток- танец «Вальс цветов» музыка П.И. Чайковского. Дети танцуют с искусственными цветами.

  Фея: еще один лепесток. Что обозначает этот знак?

В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак. (показывает нарисованный знак- цветок, к нему протянута рука, и через весь рисунок красная полоса). Как вы думаете, что он обозначает?

Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!

Фея: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется? Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу  Белгородской области занесено около 127 видов растений. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, кувшинка и др..

Фея: на этом лепестке задание рассказать стихи про цветы.

 Дети выходят в масках-шапочках цветов.

Одуванчик.

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

Василек!
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.

Ромашка!

Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.
Лепесточки-льдинки медленно срываю:
Любит иль не любит? На цветке гадаю.
Медленно кружатся льдинки-лепесточки.
Мне вещают счастье белые цветочки.

Незабудка

Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

Колокольчик.

Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Цвета фиолета.

Фея: мы знаем песню о «Колокольчике»  муз. М. Парцхаладзе сл. Н. Соловьёвой

Фея: задание следующее-игра «Клумба с цветами». На полу лежат обручи красный, синий, желтый. Вокруг « растут» цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и «высаживают» их в клумбы. В сопровождении музыки.

Фея: задание следующее - Отгадайте загадки. 

Фея: Ребята, есть задание для вас,

        Я прочту стихи сейчас,

        Я начну, вы продолжайте,

         Дружно хором отвечайте!

Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком.

1.Цветочек – звёздочка. Он  очень  мил и  прост,
Он – брат родной ночных небесных  звёзд.
Его  увидишь  в  поле, у  дорог.
Кто  он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.

3.Построились шеренгой вдоль  дорожки
Красивые  цветы  на  стройной  ножке.
Похожие  на рюмки и стаканы,
Прекрасны  разноцветные…
                     ТЮЛЬПАНЫ.

2.Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
А дунул ветерок — остался стебелёк.
Вот  надел  свой  сарафанчик
Ярко-жёлтый…  
                     ОДУВАНЧИК.
Малым  солнышком  горит. 
Поседеет – улетит…

Фея: споём песню «Одуванчик» муз. и сл. О. Кулаковой

Фея: молодцы, а следующее наше задание - Нарисовать цветы.(фонограмма «Городские цветы»)

Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер), второй - сердцевину (желтый маркер), третий -  лепестки (красный).

Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы  всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья!

музыка цветов.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста.

Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом  празднике Цветов. Цветы неотделимы от музыки. Когда я смотрю на цветок- слышу такую-же чудесную музыку как цветок.

Ребёнок:

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

Ребёнок:

В  мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Фея: Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.

- Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?

Дети: нет!

Фея: почему?

Дети: ответы детей.

Фея: цветы радуют наш взгляд, приносят нам тепло, красоту и рвать их нельзя.

- Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг  ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети.

Фея: ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?

Дети: да!

Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка « Цветик-семицветик». На лепестках написано задание.

Лепесток 1. Цветы знакомые и незнакомые (презентация)

На экране появляется изображения цветов – дети называют знакомые и узнают новые.

Фиалка, лилия, роза, пион, астра, ромашка, нарцисс, ландыш.

Фея: Я вижу вы знаете цветы! а наше следующее задание - собрать  картинку  с изображением цветка.

Раздаются разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились открытки с цветами.

Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. Следующий лепесток- танец «Вальс цветов» (музыка П.И. Чайковского).

  Фея: еще один лепесток-- Что обозначает этот знак?

В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак. (показывает нарисованный знак). Как вы думаете, что он обозначает?

Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!

Фея: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется? Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу  Белгородской области занесено около 127 видов растений. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, кувшинка, тонколистный пион.

Фея: на этом лепестке задание рассказать стихи про цветы. Дети выходят в масках-шапочках цветов.

Одуванчик.

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

Василек!
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.

Ромашка!

Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.
Лепесточки-льдинки медленно срываю:
Любит иль не любит? На цветке гадаю.
Медленно кружатся льдинки-лепесточки.
Мне вещают счастье белые цветочки.

Колокольчик.

Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Цвета фиолета.

Незабудка

Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

Фея: задание следующее-игра «Клумба с цветами». На полу лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, вокруг « растут» цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и «высаживают» их в клумбы. В сопровождении музыки.

Фея: задание следующее - Отгадайте загадки. 

Фея: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

         Есть задание для вас,

        Я прочту стихи сейчас,

        Я начну, вы продолжайте,

         Дружно хором отвечайте!

Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком.

1.Цветочек – звёздочка. Он  очень  мил и  прост,
Он – брат родной ночных небесных  звёзд.
Его  увидишь  в  поле, у  дорог.
Кто  он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.

2.Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
А дунул ветерок — остался стебелёк.
Вот  надел  свой  сарафанчик
Ярко-жёлтый…  
                     ОДУВАНЧИК.
Малым  солнышком  горит. 
Поседеет – улетит…

3.Построились шеренгой вдоль  дорожки
Красивые  цветы  на  стройной  ножке.
Похожие  на рюмки и стаканы,
Прекрасны  разноцветные…
                     ТЮЛЬПАНЫ.

Фея: задание следующее Нарисуйте цветы.(фонограмма «Городские цветы»)

Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер), второй - сердцевину (желтый маркер), третий -  лепестки (красный).

Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы  всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья!

План-конспект урока по музыке на тему: 
Как можно услышать музыку. Цвет – настроение. Цвет – музыка.

Лисиенко Марина Михайловна

Опубликовано 08.04.2014 - 17:59 - Лисиенко Марина Михайловна

Урок музыки на целенный на восприятие настроений  в музыке и литературе. Осмысление впечатлений от того, что услышано в музыке, стихе, как это можно представить в цвете. Цветомузыкальное моделирование на музыкальное произведение.Создание музыкально -художественного образа в цвете.

 

Скачать:

 konspekt_-stsenariy_uroka_v_1_kl_nastroenie_osen.docx

356.55 КБ

 visodfz0ka8.jpg

178.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

Тема урока: Как можно услышать музыку. Цвет – настроение. Цвет – музыка.

Цель урока:  Восприятие настроений  в музыке и литературе. Осмысление впечатлений от того, что услышано в музыке, стихе, как это можно представить в цвете. Цветомузыкальное моделирование на музыкальное произведение.

Под музыку   И. Штрауса «Сказки Венского леса» ученики входят в класс. Приветствие.

-Сегодня мы будем говорить с вами о таком понятии как  НАСТРОЕНИЕ. Посмотрите вокруг себя: как много предметов нас окружает, у каждого своя форма и цвет, предназначение и настроение, стиль и фактура. А сколько живого в окружающей нас живой природе: растения, птицы, животные. Посмотрите друг на друга. Какие вы все разные! Ведь у каждого сейчас разное настроение, кто - то серьезен, кто-то подвижен и весел, некоторые из вас опечалены или озабочены чем – то. Загляните друг другу в глаза, улыбнитесь. Смотрите, как у многих из вас потеплел взгляд. От простого действия улыбки все вдруг изменилось! В природе, которая нас окружает, тоже нет постоянства настроений,- все меняется. Ну, например: вчера еще был ясный, морозный, солнечный день, снег радовал ослепительной белизной, а сегодня ветер пригнал тяжелые тучи, небо изменилось? Что происходит? Как описать это настроение?

Ученики:     Печальное, скучное, все кругом как бы замерло.

-А какие цвета нам говорят о грусти?

Ученики:  Потемневшее небо, серые и тяжелые облака, лес потемнел, снег стаял с ветвей и опал от собственной тяжести.

-Да, воздух стал как будто тяжелым. Вернемся  немного назад во времени, еще какое время года тоже навевает грусть?

Ученики: Осень.

-А почему? Что происходит?

Ученики:   Потому что осенью становится меньше солнца, природа постепенно увядает, постепенно меняют цвет и опадают листья.

-Падает с дерева лист…. Если бы я попросила вас сочинить музыку к этим словам, как бы она зазвучала?

Ученики:  Медленно. Плавно. Постепенно. Как кружится и переворачивается падающий лист.

-Покажите рукой, жестом эти движения сверху в них. (Передаем плавными, ступенчатыми движениями падение листьев на землю). А теперь под музыку, придайте своей руке больше плавности, грациозности. (Звучит отрывок 6-8- тактов)  

-Представьте: подул небольшой ветер, легкий, игривый. Покажите, как листья будут двигаться? ( Имитируем покачивающим движением кисти и пальцев кружение листьев).

-Ветер чуть усилился, постепенно набирает силу. Усиливаем амплитуду движения, теперь включается в работу не только кисть руки, но предплечье и плечи. Свободные,  широкие взмахи.

-Очень хорошо. Скажите, пожалуйста, если бы у вас была волшебница – кисть, в какие цвета вы окрасили бы листья, одели бы деревья в какие тона?

Ученики:   В желтый. Оранжевый. Красный.

-ДА! Это яркие, теплые тона. Как будто они вобрали в себя солнышко, взяли на память  теплые летние дни, когда все еще было зелено, ярко.

 Смотрите, смотрите! падает лист!

А воздух осенний прозрачен и чист

Весной, разрывая клейкие почки

на ветках взрывались хлопушки – листочки.

Смотрите, смотрите! Падает лист

желтый, сухой, он теперь неказист

листья писали мазками теней

портреты июльских солнечных дней.

- Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации. Как прекрасна природа в своем величавом спокойствии. Послушайте внимательно, как его передают звуки?   Видеопрезентация « Осень» (фотоиллюстрации и картины художников под музыку А.Вивальди)

-Что можно сказать о том, как звучит музыка?

Ученики:   Кругом тишина. Музыка звучала медленно, хрустально, печально, неторопливо, таинственно.

-А что происходит в природе?

Ученики:  Покой. Тишина. Ветра нет. В лесу хозяйничает волшебница – осень.

-Хорошо. Прислушайтесь к словам: «Воздух осенний прозрачен и чист». А какого цвета вы нарисовали бы воздух, что бы он получился «прозрачен и чист»?

Ученики:  Светло – голубой.

-Возьмите  кисть, нанесите на бумаге акварелью голубой тон. Самостоятельно выбирайте манеру наложения тона. Что здесь подходит: растушевка или мазки?

( Музыка А.Вивальди «Осень» все это время звучит фоном). Обозначаем цветом землю. Каким? Почему?

Ученики:  Трава пожелтела, посерела, высохла, стала реже. Сквозь травинки просвечивается темная почва, кое – где уже желтеют первые  опавшие листья.

-Давайте пофантазируем: прислушайтесь к звукам? Что слышится вокруг?

Ученики:  Осень шагает, осматривает, -готов ли лес к зиме. Запаслись ли белки и птицы. Ходит тихо, осторожно, что бы не вспугнуть никого, только кое – где хрустнет сухая ветка.

-Настоящая волшебница – осень! Мне кажется, каждое деревце приветствует ее покачиванием ветки. А скажите, какую пору осени мы с вами прослушали и описали?

Ученики:   Пора золотой осени.

-Правильно. Золотая пора. Еще впереди серые дожди и заморозки. Природа замерла в прощании с последними солнечными днями.

                             Золотая, осенняя ранница,

                          Красотой ты на свете одна

                          Солнце в пуще глубокой купается

                          и никак не достанет до дна.

                         Закружится листва по околице,

                         словно рой золотых лепестков

                         то взлетит она, то успокоится

                         и расстелется вдоль берегов.

                         А они берега  бережистые

                         подхватили осенний напев,

                         льется, льется мелодия чистая

                         среди желтых осенних дерев.

                         Притяни, обними  на прощание,

                         и поверь в этот день золотой

                         что под ними при ярком свидании

                          прошумел золотою листвой.

 -И так: своими словами, что можно сказать о работе, которую мы проделали? Ученики:  Настроение можно передать в цвете.

-Правильно, настроение музыкального произведения, его художественное  содержание можно передать в красках, запечатлеть цвет звуков рисующих осеннее настроение в природе. А еще как?

Ученики:  движениями. ( показываем  движением рук)

-Давайте еще раз прислушаемся к звукам  уходящего тепла и солнца, а потом перенесем все это на бумагу, все краски осени.

Релаксация – слушание, выполнение рисунков акварелью – сюжетное или бессюжетное рисование по влажной бумаге.

                                       НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАНО:

                                       М. Стефанович  « Смотрите, падает лист»

                                      В.Дубовка  « Золотая осенняя ранница»

                                      Фотоиллюстрация И.Игнатова « Клены»

                                      Репродукция « Осень» Левитан

                                      А. Вивальди «Осень»

                                      Картина (масло) Ю.Скорик  «Осень».

        Видеопрезентация   «Прощание с летом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Единство цвета и музыки".

Статья-исследование в которой проводятся аналогии между цветом и музыкой....

Как можно услышать музыку. Цвет – настроение. Цвет – музыка.

Урок музыки на целенный на восприятие настроений  в музыке и литературе. Осмысление впечатлений от того, что услышано в музыке, стихе, как это можно представить в цвете. Цветомузыкальное моделиро...

Музыка цветов

Самому прекрасному человек учиться у природы. Но ни что так не создает настроение праздника, радости, восхищения как цветы. Слайд-шоу подобран для учеников 1 класса - как создания представления о том,...

Авторская программа «Семь цветов музыки» (игровая музыка)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по развинию музыкальных способностей и общего эстетического разхвития дошкольников с возможность дистанционного обучения. Срок реали...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и музыке для учащихся 5-6-7 классов. Познавательная викторина « МУЗЫКА ЦВЕТА»

Активизировать познавательную деятельность учащихся,формировать способность общаться с искусством вне урока- вот основная цель мероприятия....