Музыка цветов
план-конспект занятия по музыке на тему
Развлечение для разновозрастной группы детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_tsvetov.doc | 111 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка цветов.
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста.
Сценарий подготовлен Самборской Лилией Анатольевной музыкальным руководителем «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области.
Развлечение способствует развитию творческих музыкальных способностей детей, памяти, воображению, фантазии, и с помощью игровых имитаций даёт почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному. Воспитывает бережное отношение к природе, растениям, цветам.
Предварительная работа:
1. Подборка и чтение художественных произведений, сказок, рассказов и стихов о цветах А.Фет «Первый ландыш», И.Бунин «Полевые цветы», В.Жуковский «Лесная фиалка», Е.Серова «Ландыш», «Фиалка», М.Пришвин «Золотой луг». Слушание музыкальных произведений о цветах.
2. Дидактические игры: «Цветик-семицветик», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Угадай цветок», «Собери букет», «Узнай по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Подвижные игры «Я садовником родился».
Оборудование:
- Картинки с изображением цветов.
- Цветы по 2 шт. на каждого ребенка.
- Разноцветные обручи.
- Планшетная доска и маркеры.
- Живые цветы (по количеству заданий).
- Мультимедийная установка («Цветы знакомые и незнакомые», «Загадки о цветах»).
- Аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Городские цветы» в исполнении М.Боярского.
Ход развлечения:
Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит Фея цветов.
Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом празднике Цветов. Цветы неотделимы от музыки. Когда я смотрю на цветок- слышу такую же чудесную музыку как цветок.
Ребёнок:
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
Ребёнок:
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Фея: Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.
- Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?
Дети: нет!
Фея: почему?
Дети: ответы детей.
Фея: цветы радуют наш взгляд, приносят нам тепло, красоту и рвать их нельзя. Споём песню «Красные маки» муз. М. Раухвергера.
Фея: Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети.
Фея: ребята, вы мне поможете?
Дети: да!
Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?
Дети: да!
Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка « Цветик-семицветик». На лепестках написано задание.
Лепесток 1. Цветы знакомые и незнакомые (презентация)
На экране появляется изображения цветов – дети называют знакомые и узнают новые, фея рассказывает о незнакомом цветке.
Фиалка, лилия, роза, пион, астра, ромашка, мак, подснежник, нарцисс, ландыш, букет цветов.
Фея: сейчас споём песню про нежные «Подснежники» муз. и сл. Н. Голдиной
Фея: Я вижу, вы знаете много цветов! Ребята, а в каких случаях дарят цветы? Какие чувства они в нас вызывают?
Ответы детей.
Фея: А наше следующее задание - собрать картинку с изображением цветка.
Раздаются разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились открытки с цветами.
Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. Следующий лепесток- танец «Вальс цветов» музыка П.И. Чайковского. Дети танцуют с искусственными цветами.
Фея: еще один лепесток. Что обозначает этот знак?
В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак. (показывает нарисованный знак- цветок, к нему протянута рука, и через весь рисунок красная полоса). Как вы думаете, что он обозначает?
Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!
Фея: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется? Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу Белгородской области занесено около 127 видов растений. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, кувшинка и др..
Фея: на этом лепестке задание рассказать стихи про цветы.
Дети выходят в масках-шапочках цветов.
Одуванчик.
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Василек!
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.
Ромашка!
Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.
Лепесточки-льдинки медленно срываю:
Любит иль не любит? На цветке гадаю.
Медленно кружатся льдинки-лепесточки.
Мне вещают счастье белые цветочки.
Незабудка
Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.
Колокольчик.
Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Цвета фиолета.
Фея: мы знаем песню о «Колокольчике» муз. М. Парцхаладзе сл. Н. Соловьёвой
Фея: задание следующее-игра «Клумба с цветами». На полу лежат обручи красный, синий, желтый. Вокруг « растут» цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и «высаживают» их в клумбы. В сопровождении музыки.
Фея: задание следующее - Отгадайте загадки.
Фея: Ребята, есть задание для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком.
1.Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.
3.Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные…
ТЮЛЬПАНЫ.
2.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый…
ОДУВАНЧИК.
Малым солнышком горит.
Поседеет – улетит…
Фея: споём песню «Одуванчик» муз. и сл. О. Кулаковой
Фея: молодцы, а следующее наше задание - Нарисовать цветы.(фонограмма «Городские цветы»)
Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер), второй - сердцевину (желтый маркер), третий - лепестки (красный).
Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья!
музыка цветов.
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста.
Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит Фея цветов.
Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом празднике Цветов. Цветы неотделимы от музыки. Когда я смотрю на цветок- слышу такую-же чудесную музыку как цветок.
Ребёнок:
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
Ребёнок:
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Фея: Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.
- Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?
Дети: нет!
Фея: почему?
Дети: ответы детей.
Фея: цветы радуют наш взгляд, приносят нам тепло, красоту и рвать их нельзя.
- Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети.
Фея: ребята, вы мне поможете?
Дети: да!
Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?
Дети: да!
Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка « Цветик-семицветик». На лепестках написано задание.
Лепесток 1. Цветы знакомые и незнакомые (презентация)
На экране появляется изображения цветов – дети называют знакомые и узнают новые.
Фиалка, лилия, роза, пион, астра, ромашка, нарцисс, ландыш.
Фея: Я вижу вы знаете цветы! а наше следующее задание - собрать картинку с изображением цветка.
Раздаются разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились открытки с цветами.
Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. Следующий лепесток- танец «Вальс цветов» (музыка П.И. Чайковского).
Фея: еще один лепесток-- Что обозначает этот знак?
В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак. (показывает нарисованный знак). Как вы думаете, что он обозначает?
Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!
Фея: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется? Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу Белгородской области занесено около 127 видов растений. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, кувшинка, тонколистный пион.
Фея: на этом лепестке задание рассказать стихи про цветы. Дети выходят в масках-шапочках цветов.
Одуванчик.
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Василек!
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.
Ромашка!
Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.
Лепесточки-льдинки медленно срываю:
Любит иль не любит? На цветке гадаю.
Медленно кружатся льдинки-лепесточки.
Мне вещают счастье белые цветочки.
Колокольчик.
Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Цвета фиолета.
Незабудка
Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.
Фея: задание следующее-игра «Клумба с цветами». На полу лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, вокруг « растут» цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и «высаживают» их в клумбы. В сопровождении музыки.
Фея: задание следующее - Отгадайте загадки.
Фея: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.
Есть задание для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком.
1.Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.
2.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый…
ОДУВАНЧИК.
Малым солнышком горит.
Поседеет – улетит…
3.Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные…
ТЮЛЬПАНЫ.
Фея: задание следующее Нарисуйте цветы.(фонограмма «Городские цветы»)
Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер), второй - сердцевину (желтый маркер), третий - лепестки (красный).
Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья!
План-конспект урока по музыке на тему:
Как можно услышать музыку. Цвет – настроение. Цвет – музыка.
Опубликовано 08.04.2014 - 17:59 - Лисиенко Марина Михайловна
Урок музыки на целенный на восприятие настроений в музыке и литературе. Осмысление впечатлений от того, что услышано в музыке, стихе, как это можно представить в цвете. Цветомузыкальное моделирование на музыкальное произведение.Создание музыкально -художественного образа в цвете.
Скачать:
356.55 КБ | |
178.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Как можно услышать музыку. Цвет – настроение. Цвет – музыка.
Цель урока: Восприятие настроений в музыке и литературе. Осмысление впечатлений от того, что услышано в музыке, стихе, как это можно представить в цвете. Цветомузыкальное моделирование на музыкальное произведение.
Под музыку И. Штрауса «Сказки Венского леса» ученики входят в класс. Приветствие.
-Сегодня мы будем говорить с вами о таком понятии как НАСТРОЕНИЕ. Посмотрите вокруг себя: как много предметов нас окружает, у каждого своя форма и цвет, предназначение и настроение, стиль и фактура. А сколько живого в окружающей нас живой природе: растения, птицы, животные. Посмотрите друг на друга. Какие вы все разные! Ведь у каждого сейчас разное настроение, кто - то серьезен, кто-то подвижен и весел, некоторые из вас опечалены или озабочены чем – то. Загляните друг другу в глаза, улыбнитесь. Смотрите, как у многих из вас потеплел взгляд. От простого действия улыбки все вдруг изменилось! В природе, которая нас окружает, тоже нет постоянства настроений,- все меняется. Ну, например: вчера еще был ясный, морозный, солнечный день, снег радовал ослепительной белизной, а сегодня ветер пригнал тяжелые тучи, небо изменилось? Что происходит? Как описать это настроение?
Ученики: Печальное, скучное, все кругом как бы замерло.
-А какие цвета нам говорят о грусти?
Ученики: Потемневшее небо, серые и тяжелые облака, лес потемнел, снег стаял с ветвей и опал от собственной тяжести.
-Да, воздух стал как будто тяжелым. Вернемся немного назад во времени, еще какое время года тоже навевает грусть?
Ученики: Осень.
-А почему? Что происходит?
Ученики: Потому что осенью становится меньше солнца, природа постепенно увядает, постепенно меняют цвет и опадают листья.
-Падает с дерева лист…. Если бы я попросила вас сочинить музыку к этим словам, как бы она зазвучала?
Ученики: Медленно. Плавно. Постепенно. Как кружится и переворачивается падающий лист.
-Покажите рукой, жестом эти движения сверху в них. (Передаем плавными, ступенчатыми движениями падение листьев на землю). А теперь под музыку, придайте своей руке больше плавности, грациозности. (Звучит отрывок 6-8- тактов)
-Представьте: подул небольшой ветер, легкий, игривый. Покажите, как листья будут двигаться? ( Имитируем покачивающим движением кисти и пальцев кружение листьев).
-Ветер чуть усилился, постепенно набирает силу. Усиливаем амплитуду движения, теперь включается в работу не только кисть руки, но предплечье и плечи. Свободные, широкие взмахи.
-Очень хорошо. Скажите, пожалуйста, если бы у вас была волшебница – кисть, в какие цвета вы окрасили бы листья, одели бы деревья в какие тона?
Ученики: В желтый. Оранжевый. Красный.
-ДА! Это яркие, теплые тона. Как будто они вобрали в себя солнышко, взяли на память теплые летние дни, когда все еще было зелено, ярко.
Смотрите, смотрите! падает лист!
А воздух осенний прозрачен и чист
Весной, разрывая клейкие почки
на ветках взрывались хлопушки – листочки.
Смотрите, смотрите! Падает лист
желтый, сухой, он теперь неказист
листья писали мазками теней
портреты июльских солнечных дней.
- Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации. Как прекрасна природа в своем величавом спокойствии. Послушайте внимательно, как его передают звуки? Видеопрезентация « Осень» (фотоиллюстрации и картины художников под музыку А.Вивальди)
-Что можно сказать о том, как звучит музыка?
Ученики: Кругом тишина. Музыка звучала медленно, хрустально, печально, неторопливо, таинственно.
-А что происходит в природе?
Ученики: Покой. Тишина. Ветра нет. В лесу хозяйничает волшебница – осень.
-Хорошо. Прислушайтесь к словам: «Воздух осенний прозрачен и чист». А какого цвета вы нарисовали бы воздух, что бы он получился «прозрачен и чист»?
Ученики: Светло – голубой.
-Возьмите кисть, нанесите на бумаге акварелью голубой тон. Самостоятельно выбирайте манеру наложения тона. Что здесь подходит: растушевка или мазки?
( Музыка А.Вивальди «Осень» все это время звучит фоном). Обозначаем цветом землю. Каким? Почему?
Ученики: Трава пожелтела, посерела, высохла, стала реже. Сквозь травинки просвечивается темная почва, кое – где уже желтеют первые опавшие листья.
-Давайте пофантазируем: прислушайтесь к звукам? Что слышится вокруг?
Ученики: Осень шагает, осматривает, -готов ли лес к зиме. Запаслись ли белки и птицы. Ходит тихо, осторожно, что бы не вспугнуть никого, только кое – где хрустнет сухая ветка.
-Настоящая волшебница – осень! Мне кажется, каждое деревце приветствует ее покачиванием ветки. А скажите, какую пору осени мы с вами прослушали и описали?
Ученики: Пора золотой осени.
-Правильно. Золотая пора. Еще впереди серые дожди и заморозки. Природа замерла в прощании с последними солнечными днями.
Золотая, осенняя ранница,
Красотой ты на свете одна
Солнце в пуще глубокой купается
и никак не достанет до дна.
Закружится листва по околице,
словно рой золотых лепестков
то взлетит она, то успокоится
и расстелется вдоль берегов.
А они берега бережистые
подхватили осенний напев,
льется, льется мелодия чистая
среди желтых осенних дерев.
Притяни, обними на прощание,
и поверь в этот день золотой
что под ними при ярком свидании
прошумел золотою листвой.
-И так: своими словами, что можно сказать о работе, которую мы проделали? Ученики: Настроение можно передать в цвете.
-Правильно, настроение музыкального произведения, его художественное содержание можно передать в красках, запечатлеть цвет звуков рисующих осеннее настроение в природе. А еще как?
Ученики: движениями. ( показываем движением рук)
-Давайте еще раз прислушаемся к звукам уходящего тепла и солнца, а потом перенесем все это на бумагу, все краски осени.
Релаксация – слушание, выполнение рисунков акварелью – сюжетное или бессюжетное рисование по влажной бумаге.
НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАНО:
М. Стефанович « Смотрите, падает лист»
В.Дубовка « Золотая осенняя ранница»
Фотоиллюстрация И.Игнатова « Клены»
Репродукция « Осень» Левитан
А. Вивальди «Осень»
Картина (масло) Ю.Скорик «Осень».
Видеопрезентация «Прощание с летом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья"Единство цвета и музыки".
Статья-исследование в которой проводятся аналогии между цветом и музыкой....
Как можно услышать музыку. Цвет – настроение. Цвет – музыка.
Урок музыки на целенный на восприятие настроений в музыке и литературе. Осмысление впечатлений от того, что услышано в музыке, стихе, как это можно представить в цвете. Цветомузыкальное моделиро...
Музыка цветов
Самому прекрасному человек учиться у природы. Но ни что так не создает настроение праздника, радости, восхищения как цветы. Слайд-шоу подобран для учеников 1 класса - как создания представления о том,...
Интегрированный урок музыка, изо, литература "Весна в музыке и цвете".
Интегрированный урок по музыке. 2 класс....
Авторская программа «Семь цветов музыки» (игровая музыка)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по развинию музыкальных способностей и общего эстетического разхвития дошкольников с возможность дистанционного обучения. Срок реали...
Реферат "Цветы в музыке - интеграция музыки и изобразительного искусства"
Написан в 2018 году...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и музыке для учащихся 5-6-7 классов. Познавательная викторина « МУЗЫКА ЦВЕТА»
Активизировать познавательную деятельность учащихся,формировать способность общаться с искусством вне урока- вот основная цель мероприятия....